Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О достоинстве чтения корана.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
991 - Сообщается, что Абу Умама сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится[1595] как заступник за тех, кто его читал.” Муслим 804. 992 - Сообщается, что ан-Наввас бин Сам’ан сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его (установлениям), а впереди него будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана”, которые станут (выдвигать аргументы в пользу)[1596] тех, кто придерживался их.[1597] Муслим 805. 993 - Передается от ‘Усмана бин ‘Аффана что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других) аль-Бухари 5027. 994 - Передается от ‘Аиши что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, (будет) с благородными и покорными писцами[1598], а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, (уготована) двойная награда.[1599] аль-Бухари 4937, Муслим 798. 995 - Передается от Абу Мусы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону,[1600] обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику,[1601] обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус. аль-Бухари 5059, 5427, Муслим 797. 996 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, одних людей Аллах возвысит посредством этого Писания, а других - унизит.[1602] Муслим 817. 997 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не следует завидовать никому, кроме (отличающихся) двумя (свойствами): человеку, которому Аллах даровал (знание) Корана[1603] и который читает его ночью и днём,[1604] и человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его ночью и днём.[1605] аль-Бухари 5025, Муслим 815. 998 - Сообщается, что аль-Бара бин Азиб сказал: - (Как-то раз когда) один человек читал суру “Пещера”, а рядом с ним находилась привязанная двумя верёвками лошадь, его (неожиданно) окутало какое-то облако, которое стало приближаться к нему, что же касается лошади, то она испугалась. А наутро (этот челловек) пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему об этом и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Это было спокойствие /сакина/, которое снизошло (на тебя) свыше благодаря (чтению) Корана.” аль-Бухари 5011, Муслим 795. 999 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим”[1606] это одна буква, нет, “Алиф” - буква, “Лям” - буква и “Мим” - буква.[1607] (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6469. 1000 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тот (человек), в котором[1608] нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому. (ат-Тирмизи) Да’иф ат-Тирмизи 557. 1001 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Знавшему Коран[1609] будет сказано: “Читай, восходи[1610] и отчётливо произноси слова /раттиль/,[1611] как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту.”[1612] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 8122, сахих Абу Дауд 1317.
ГЛАВА 181 О ВЕЛЕНИИ ПОСТОЯННО ЧИТАТЬ КОРАН И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЗАБВЕНИЯ.
1002 - Передается от Абу Мусы что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Читайте этот Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, ускользает[1613] он быстрее, чем верблюды(избавившиеся) от своих пут. аль-Бухари 5033, Муслим 791. 1003 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, человек, помнящий Коран наизусть, подобен хозяину верблюдов со спутанными ногами: если будет он (всё время держать своих верблюдов в подобном положении), то удержит их, а если отпустит их, они убегут. аль-Бухари 5031, Муслим 789.
ГЛАВА 182 О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КОРАН КРАСИВЫМ ГОЛОСОМ, ОБРАЩАТЬСЯ С ПРОСЬБАМИ ПОЧИТАТЬ КОРАН К ОБЛАДАТЕЛЮ КРАСИВОГО ГОЛОСА И СЛУШАТЬ (ЕГО ЧТЕНИЕ)
1004 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев.” аль-Бухари 7544, Муслим 789. 1005 - Передается от Абу Мусы что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: - О Абу Муса, тебе была дарована свирель[1614] из числа свирелей семейства Дауда. аль-Бухари 5048, Муслим 793. В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (Абу Мусе, да будет доволен им Аллах): - Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твоё чтение![1615] 1006 - Сообщается, что аль-Бара бин Азиб сказал: - Я слышал, как во время вечерней молитвы пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал: “Клянусь смоковницей и оливой … ”[1616], - и не приходилось мне слушать человека с более приятным голосом, чем у него. аль-Бухари 7547, Муслим 464. 1007 - Абу Любаба Башир бин ‘Абд аль-Мунзир передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не относится к нам тот, кто не читает Коран нараспев.[1617] (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 5442, сахих Абу Дауд 1321, 1323. И у аль-Бухари 7546 от Абу Хурайры. 1008 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд сказал: - (Однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Почитай мне (Коран)” Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!”, - (однако пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, я люблю слушать его от другого.” И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до (того аята, в котором сказано): “А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетельствующего против них?![1618]”[1619], - он сказал: “Теперь довольно”, - а я повернулся к нему, и оказалось, что глаза (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) полны слёз. аль-Бухари 4582, 5050, 5056, Муслим 800.
ГЛАВА 183 О ПОБУЖДЕНИИ К ЧТЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ СУР И АЯТОВ (КОРАНА)
1009 - Сообщается, что Абу Са’ид Рафи’ бин аль-Му’алля сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Не научить ли тебя тебя величайшей суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?” Потом он взял меня за руку, а когда мы уже собирались выйти, я сказал ему: “О посланник Аллаха, ты ведь сказал: “Не научить ли тебя тебя величайшей суре Корана?” ” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “ “Хвала Аллаху, Господу миров … ”[1620]: это - семь повторяемых /ас-саб’у-ль-масани/[1621] и великий Коран,[1622] который был дарован мне.” аль-Бухари 4474, 5006. 1010 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что о (словах) “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”[1623] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (следующее): - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, они равняются трети Корана! В другой версии этого хадиса сообщается, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил своих сподвижников: “Сможет ли кто-нибудь из вас прочесть треть Корана за ночь?” Это показалось им затруднительным, и они сказали: “Кто же из нас способен на такое, о посланник Аллаха?” Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “ “Скажи: “Он, Аллах, Один, Аллах Вечный … ” ”[1624] (это и есть) треть Корана.” аль-Бухари 5015. 1011 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что один человек, услышавший, как другой повторял слова “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”, наутро пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему об этом(говоря так), будто он считал (чтение этой суры) чем-то незначительным.[1625] (Выслушав его) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, она равна трети Корана! аль-Бухари 5013. 1012 - Передается от Абу Хурайры, что о (словах) “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”[1626] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (следующее): - Поистине, они равняются трети Корана! Муслим 812. 1013 - Передается от Анаса что (как-то раз) один человек сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я люблю эту суру - “Скажи: “Он, Аллах, Один… ” ”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, любовь к ней введёт тебя в рай!” (ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.” Его приводит также аль-Бухари 774) 1014 - Передается от Укбы бин ‘Амира что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (ему): - Разве не видишь ты, что аятов, подобных тем, что были ниспосланы этой ночью, ещё никогда не было? (Это -) “Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”[1627] и “Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”[1628] ” Муслим 814. 1015 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от джиннов и дурного глаза[1629] до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие /му’аввизатани/[1630], а когда они были ниспосланы, он стал читать (эти суры), отказавшись от любых иных (слов)[1631] (ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 4902, сахих ибн Маджа 2830. 1016 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут ходатайствовать за человека,[1632] пока не простятся ему (грехи его), и это - “Благословен Тот, в руках которого власть … ”[1633] (Абу Дауд, ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 2091, 2092, сахих Абу Дауд 1265, сахих ибн Маджа 3053. 1017 - Передается от Абу Мас’уда аль-Бадри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры “Корова”, этого будет достаточно.[1634] аль-Бухари 4008, 5009, Муслим 808. 1018 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не превращайте дома свои в кладбища[1635]: поистине, шайтан избегает такого дома, в котором читают суру “Корова.” Муслим 780. 1019 - Сообщается, что Убайй бин Ка’б сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (меня): “О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха(которую ты помнишь) является величайшим?” Я сказал: “(Это аят, в котором сказано): “Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего … ”[1636] ”, - (после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха)) хлопнул меня (рукой) по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании /Ли-йахни-кя-ль-’ильму/, о Абу-ль-Мунзир!”[1637] Муслим 810. 1020 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поручил мне хранить собранный в рамадане закят[1638], а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек) который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: “Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” Он сказал: “ Поистине, я нуждаюсь, у меня (много) детей и я - в крайней нужде!” И я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?” Я ответил: “О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся.” Таким образом, я (заранее) узнал, что он вернётся, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, он вернётся”, - и я стал поджидать его. (Через некоторое время) он (и в самом деле снова) пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: “Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” Он сказал: “Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня (много) детей и я больше не вернусь!” И я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “О Абу Хурайра, что делал твой пленник?” Я ответил: “О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил.” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся.” И я стал поджидать его третьего (прихода, а когда он действительно пришёл и снова) принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “ Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься (снова!” Тогда этот человек) сказал: “Отпусти меня(а за это) я научу тебя (таким) словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Я спросил: “Что (это за слова)?” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, читай аят трона: “Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего … ”[1639], - (от начала и) до конца(и если ты станешь делать это) с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра!”, - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “Что делал вчера твой пленник?” Я ответил: “О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “Что же (это за слова)?” Я ответил: “Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай аят трона от начала и до конца: “Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего … ” ”, - и ещё он сказал мне: “С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” (Выслушав меня) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Он действительно сказал тебе правду(несмотря) на то, что он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Это (был) шайтан.” аль-Бухари 2311. 1021 - Абу-д-Дарда передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Запомнивший наизусть десять первых аятов суры “ Пещера” будет защищён от Антихриста. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - … десять последних аятов суры “Пещера” … (Обе эти версии приводит Муслим 809) 1022 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - (Однажды) когда Джибрил, мир ему, сидел у пророка (мир ему и благословение Аллаха) он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: “Этот (звук издали) врата (нижнего) неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через (эти врата) спустился ангел, который ещё никогда не спускался на землю. Он произнёс слова приветствия и сказал: “Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из пророков(живших) до тебя, порадуйся же им! Это (сура) “Фатиха” и заключительная часть суры “Корова”, и что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано это!”[1640] ” Муслим 806. ГЛАВА 184 О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО СОБИРАТЬСЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (КОРАНА)
1023 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда бы ни собирались люди в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие,[1641] и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним.[1642] Муслим 2699.[1643]
ГЛАВА 185 О ДОСТОИНСТВЕ ОМОВЕНИЯ /ВУДУ/. [1644]
Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы и (омывайте) ноги до щиколоток, а если вы осквернены, то очищайтесь (полностью) Если же вы больны, или находитесь в пути, или кто-нибудь из вас удовлетворил большую нужду или вы прикасались к женщине [1645] и (после этого) не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй, протирая ею свои лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас затруднений, но хочет очистить вас и завершить милость Свою для вас, чтобы вы были благодарными». (“Трапеза”, 6) 1024 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, в День воскресения к (членам) моей общины будут обращаться(называя их) “гурран муХаджалина”[1646] из-за следов омовения[1647], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это.” аль-Бухари 136, Муслим 246. 1025 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как мой любимейший друг,[1648] да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(В раю) украшения верующего (покроют собой), те места, которые он омывал.”[1649] Муслим 250. 1026 - Передается от ‘‘Усмана бин ‘‘Аффана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей». Муслим 245. 1027 - Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - Я видел, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение, подобное этому моему омовению[1650], после чего сказал: “Тому, кто станет совершать омовение подобным образом, простятся его предыдущие грехи[1651], а за его молитву и за то, что он пойдёт в мечеть, (человек получит) дополнительную (награду)” Муслим 229. 1028 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда раб (Аллаха), исповедующий ислам (или: … верующий раб) совершает омовение и омывает своё лицо, лицо его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, на что он смотрел своими глазами, когда он омывает свои руки, руки его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, что он совершил ими, когда он омывает свои ноги, ноги его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, к чему он направлялся(ступая) ими(и так продолжается) до тех пор, пока не выходит он свободным от грехов.[1652] Муслим 244. 1029 - Абу Хурайра передал, что (как-то) раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришедший на кладбище, сказал: “Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам /Ас-саляму ‘аляй-кум, дара каумин му’минина, ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ляхыкуна/, и я бы хотел, чтобы мы увидели наших братьев!” (Люди) спросили: “А разве мы не являемся твоими братьями, о посланник Аллаха?” (В ответ пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Вы - мои сподвижники,[1653] а моими братьями являются те, кто ещё не пришёл в мир (этот)” Они спросили: “Как же мы узнаем тех (членов) твоей общины, которые ещё не пришли (в мир этот), о посланник Аллаха?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей тёмной масти безо всяких примесей, разве не узнает он своих лошадей?” Они сказали: “Конечно узнает, о посланник Аллаха!” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, благодаря омовению они придут(сияя) белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоёма.” Муслим 249. 1030 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (своих сподвижников): “Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?”[1654] Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Он сказал: “Это - полное совершение омовения /вуду/, невзирая на неприятное,[1655] множество шагов (по направлению) к мечетям[1656] и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это будет для вас рибатом.”[1657] Муслим 251. 1031 - Передается от Абу Малика аль-Аш’ари что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Очищение - половина веры.[1658] Муслим 223. Полностью данный хадис приводится в “Главе о терпении.”[1659] К этой главе относится также и хадис, который передаётся со слов ‘Амра бин Абасы и приводится в конце “Главы о надежде”[1660]. Этот хадис является великим хадисом, охватывающим собой сразу несколько видов блага. 1032 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник” /Ащхаду алля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика ляху уа ащхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх/, - обязательно откроются восемь врат рая, и войдёт он, через какие пожелает». Муслим 234. В той версии этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: - О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся. /Аллахумма-дж’аль-ни минат-таууабина уадж’альни миналь-мутатаххирин/.
ГЛАВА 186 О ДОСТОИНСТВЕ АЗАНА.
1033 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той (награде, которая ждёт) являющегося на молитву пораньше, то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той (награде, которая ожидает принимающих участие в общих) вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на (эти молитвы в мечеть), даже если бы им приходилось добираться (туда) ползком! аль-Бухари 615, Муслим 437. 1034 - Сообщается от Му’ауийи, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муаззинов». [1661] Муслим 387. 1035 - ‘Абдуллах бин ‘Абд ар-Рахман бин Абу Са’са’а передал, что Абу Са’ид аль-Худри сказал ему: - Поистине, я вижу, что ты любишь овец и пустыню, и когда будешь ты со своими овцами (или: … в своей пустыне) и станешь произносить призыв к молитве, произноси его погромче, ибо, поистине, кто бы ни услышал (голос) муаззина, будь то джинн, человек или любое иное (создание), они будут свидетельствовать об этом в День воскресения. Абу Са’ид сказал: - Я слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) аль-Бухари 609. 1036 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда раздаётся призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время объявления о начале молитвы /икамa/, а когда икама завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и душой[1662] его и говорить ему: “Вспомни о том-то и вспомни о том-то”, - о чём тот и не (думал) вспоминать (до молитвы, и шайтан делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном положении), не ведая, сколько (рак’атов) молитвы он совершил. аль-Бухари 608, Муслим 389. 1037 - ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас передал, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муаззин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к “аль-василе”[1663], являющейся таким положением в раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об “аль-василе” для меня, (моё) заступничество станет обязательным. Муслим 384. 1038 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда услышите призыв к молитве, повторяйте то, что говорит муаззин. аль-Бухари 611, Муслим 383. 1039 - Передается от Джабира бин ‘Абдуллаха что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся[1664] молитвы, приведи Мухаммада к “аль-василе” и высокому положению[1665] и направь его к месту достохвальному[1666], которое Ты обещал ему!” /Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-тамма ва-с-саляти-ль-каима, ати Мухаммадан аль-василя ва-ль-фадыля ва-б’ас-ху макаман махмудан аллязи ва’адта-ху!/ аль-Бухари 614. 1040 - Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто, услышав слова азана, скажет: “ Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником, а исламом - как религией” /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислями динан/, - простятся грехи его. Муслим 386. 1041 - Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мольба(с которой обращаются) к Аллаху между азаном и икамой, не отвергается. Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3408, ируа 224.
ГЛАВА 187 О ДОСТОИНСТВЕ МОЛИТВ
Аллах Всевышний сказал: «… поистине, молитва удерживает от недостойного и порицаемого …» (“Паук”, 45) 1042 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): “Скажите, если бы у дверей (дома, принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нём какая-нибудь грязь?” Они ответили: “От грязи не осталось бы и следа.” Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “А это подобно пяти (ежедневным) молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения.” аль-Бухари 528, Муслим 667. 1043 - Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пятикратная молитва подобна полноводной реке, протекающей у дверей любого из вас, кто купается в ней по пять раз в день. Муслим 668. 1044 - Передается от Ибн Мас’уда что (в своё время) один человек поцеловал женщину[1667], а потом явился к пророку, да благослловит его Аллах и да приветствует, и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят(в котором было сказано): “Совершай молитву в начале и конце дня[1668] и в некоторые часы ночи.[1669] Поистине, добрые дела устраняют дурные.”[1670] Этот человек спросил: “О посланник Аллаха, это (касается только) меня?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Это - для всех (членов) моей общины.”[1671] аль-Бухари 526, Муслим 2763. 1045 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пять (ежедневных) молитв и (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей служат) искуплением прегрешений, совершённых между (этими молитвами), если только не было (среди них) тяжких грехов. Муслим 233. 1046 - Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Для любого мусульманина, который с наступлением времени обязательной молитвы должным образом совершит омовение(а во время молитвы) будет проявлять должное смирение и правильно совершит все поклоны, (эта молитва) обязательно послужит искуплением совершённых до неё грехов, если не было (среди них ни одного) тяжкого, и так будет всегда. Муслим 228.
ГЛАВА 188
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.121 (0.011 с.) |