О достоинстве чтения корана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О достоинстве чтения корана.



 

991 - Сообщается, что Абу Умама сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится[1595] как заступник за тех, кто его читал.” Муслим 804.

992 - Сообщается, что ан-Наввас бин Сам’ан сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его (установлениям), а впереди него будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана”, которые станут (выдвигать аргументы в пользу)[1596] тех, кто придерживался их.[1597] Муслим 805.

993 - Передается от ‘Усмана бин ‘Аффана что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и учит ему (других) аль-Бухари 5027.

994 - Передается от ‘Аиши что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, (будет) с благородными и покорными писцами[1598], а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, (уготована) двойная награда.[1599] аль-Бухари 4937, Муслим 798.

995 - Передается от Абу Мусы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону,[1600] обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику,[1601] обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус. аль-Бухари 5059, 5427, Муслим 797.

996 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, одних людей Аллах возвысит посредством этого Писания, а других - унизит.[1602] Муслим 817.

997 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Не следует завидовать никому, кроме (отличающихся) двумя (свойствами): человеку, которому Аллах даровал (знание) Корана[1603] и который читает его ночью и днём,[1604] и человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его ночью и днём.[1605] аль-Бухари 5025, Муслим 815.

998 - Сообщается, что аль-Бара бин Азиб сказал: - (Как-то раз когда) один человек читал суру “Пещера”, а рядом с ним находилась привязанная двумя верёвками лошадь, его (неожиданно) окутало какое-то облако, которое стало приближаться к нему, что же касается лошади, то она испугалась. А наутро (этот челловек) пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему об этом и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Это было спокойствие /сакина/, которое снизошло (на тебя) свыше благодаря (чтению) Корана.” аль-Бухари 5011, Муслим 795.

999 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим”[1606] это одна буква, нет, “Алиф” - буква, “Лям” - буква и “Мим” - буква.[1607] (ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6469.

1000 - Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тот (человек), в котором[1608] нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому. (ат-Тирмизи) Да’иф ат-Тирмизи 557.

1001 - Передается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Знавшему Коран[1609] будет сказано: “Читай, восходи[1610] и отчётливо произноси слова /раттиль/,[1611] как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту.”[1612] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 8122, сахих Абу Дауд 1317.

 

ГЛАВА 181

О ВЕЛЕНИИ ПОСТОЯННО ЧИТАТЬ КОРАН И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ

ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО ЗАБВЕНИЯ.

 

1002 - Передается от Абу Мусы что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Читайте этот Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, ускользает[1613] он быстрее, чем верблюды(избавившиеся) от своих пут. аль-Бухари 5033, Муслим 791.

1003 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, человек, помнящий Коран наизусть, подобен хозяину верблюдов со спутанными ногами: если будет он (всё время держать своих верблюдов в подобном положении), то удержит их, а если отпустит их, они убегут. аль-Бухари 5031, Муслим 789.

 

ГЛАВА 182

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КОРАН КРАСИВЫМ ГОЛОСОМ,

ОБРАЩАТЬСЯ С ПРОСЬБАМИ ПОЧИТАТЬ КОРАН К ОБЛАДАТЕЛЮ

КРАСИВОГО ГОЛОСА И СЛУШАТЬ (ЕГО ЧТЕНИЕ)

 

1004 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев.” аль-Бухари 7544, Муслим 789.

1005 - Передается от Абу Мусы что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: - О Абу Муса, тебе была дарована свирель[1614] из числа свирелей семейства Дауда. аль-Бухари 5048, Муслим 793.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (Абу Мусе, да будет доволен им Аллах): - Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твоё чтение![1615]

1006 - Сообщается, что аль-Бара бин Азиб сказал: - Я слышал, как во время вечерней молитвы пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал: “Клянусь смоковницей и оливой … ”[1616], - и не приходилось мне слушать человека с более приятным голосом, чем у него. аль-Бухари 7547, Муслим 464.

1007 - Абу Любаба Башир бин ‘Абд аль-Мунзир передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не относится к нам тот, кто не читает Коран нараспев.[1617] (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 5442, сахих Абу Дауд 1321, 1323. И у аль-Бухари 7546 от Абу Хурайры.

1008 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд сказал: - (Однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Почитай мне (Коран)” Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!”, - (однако пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, я люблю слушать его от другого.” И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до (того аята, в котором сказано): “А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетельствующего против них?![1618]”[1619], - он сказал: “Теперь довольно”, - а я повернулся к нему, и оказалось, что глаза (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) полны слёз. аль-Бухари 4582, 5050, 5056, Муслим 800.

 

ГЛАВА 183

О ПОБУЖДЕНИИ К ЧТЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ СУР И АЯТОВ (КОРАНА)

 

1009 - Сообщается, что Абу Са’ид Рафи’ бин аль-Му’алля сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Не научить ли тебя тебя величайшей суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?” Потом он взял меня за руку, а когда мы уже собирались выйти, я сказал ему: “О посланник Аллаха, ты ведь сказал: “Не научить ли тебя тебя величайшей суре Корана?” ” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “ “Хвала Аллаху, Господу миров … ”[1620]: это - семь повторяемых /ас-саб’у-ль-масани/[1621] и великий Коран,[1622] который был дарован мне.” аль-Бухари 4474, 5006.

1010 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что о (словах) “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”[1623] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (следующее): - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, они равняются трети Корана!

В другой версии этого хадиса сообщается, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил своих сподвижников: “Сможет ли кто-нибудь из вас прочесть треть Корана за ночь?” Это показалось им затруднительным, и они сказали: “Кто же из нас способен на такое, о посланник Аллаха?” Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “ “Скажи: “Он, Аллах, Один, Аллах Вечный … ” ”[1624] (это и есть) треть Корана.” аль-Бухари 5015.

1011 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что один человек, услышавший, как другой повторял слова “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”, наутро пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему об этом(говоря так), будто он считал (чтение этой суры) чем-то незначительным.[1625] (Выслушав его) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, она равна трети Корана! аль-Бухари 5013.

1012 - Передается от Абу Хурайры, что о (словах) “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”[1626] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (следующее): - Поистине, они равняются трети Корана! Муслим 812.

1013 - Передается от Анаса что (как-то раз) один человек сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я люблю эту суру - “Скажи: “Он, Аллах, Один… ” ”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, любовь к ней введёт тебя в рай!” (ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.” Его приводит также аль-Бухари 774)

1014 - Передается от Укбы бин ‘Амира что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (ему): - Разве не видишь ты, что аятов, подобных тем, что были ниспосланы этой ночью, ещё никогда не было? (Это -) “Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”[1627] и “Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”[1628] ” Муслим 814.

1015 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от джиннов и дурного глаза[1629] до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие /му’аввизатани/[1630], а когда они были ниспосланы, он стал читать (эти суры), отказавшись от любых иных (слов)[1631] (ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 4902, сахих ибн Маджа 2830.

1016 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут ходатайствовать за человека,[1632] пока не простятся ему (грехи его), и это - “Благословен Тот, в руках которого власть … ”[1633] (Абу Дауд, ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 2091, 2092, сахих Абу Дауд 1265, сахих ибн Маджа 3053.

1017 - Передается от Абу Мас’уда аль-Бадри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры “Корова”, этого будет достаточно.[1634] аль-Бухари 4008, 5009, Муслим 808.

1018 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не превращайте дома свои в кладбища[1635]: поистине, шайтан избегает такого дома, в котором читают суру “Корова.” Муслим 780.

1019 - Сообщается, что Убайй бин Ка’б сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (меня): “О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха(которую ты помнишь) является величайшим?” Я сказал: “(Это аят, в котором сказано): “Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего … ”[1636] ”, - (после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха)) хлопнул меня (рукой) по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании /Ли-йахни-кя-ль-’ильму/, о Абу-ль-Мунзир!”[1637] Муслим 810.

1020 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поручил мне хранить собранный в рамадане закят[1638], а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек) который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: “Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” Он сказал: “ Поистине, я нуждаюсь, у меня (много) детей и я - в крайней нужде!” И я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?” Я ответил: “О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся.” Таким образом, я (заранее) узнал, что он вернётся, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, он вернётся”, - и я стал поджидать его. (Через некоторое время) он (и в самом деле снова) пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: “Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!” Он сказал: “Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня (много) детей и я больше не вернусь!” И я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “О Абу Хурайра, что делал твой пленник?” Я ответил: “О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил.” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся.” И я стал поджидать его третьего (прихода, а когда он действительно пришёл и снова) принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “ Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься (снова!” Тогда этот человек) сказал: “Отпусти меня(а за это) я научу тебя (таким) словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Я спросил: “Что (это за слова)?” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, читай аят трона: “Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего … ”[1639], - (от начала и) до конца(и если ты станешь делать это) с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра!”, - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “Что делал вчера твой пленник?” Я ответил: “О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “Что же (это за слова)?” Я ответил: “Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай аят трона от начала и до конца: “Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего … ” ”, - и ещё он сказал мне: “С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” (Выслушав меня) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Он действительно сказал тебе правду(несмотря) на то, что он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Это (был) шайтан.” аль-Бухари 2311.

1021 - Абу-д-Дарда передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Запомнивший наизусть десять первых аятов суры “ Пещера” будет защищён от Антихриста.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - … десять последних аятов суры “Пещера” … (Обе эти версии приводит Муслим 809)

1022 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - (Однажды) когда Джибрил, мир ему, сидел у пророка (мир ему и благословение Аллаха) он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: “Этот (звук издали) врата (нижнего) неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через (эти врата) спустился ангел, который ещё никогда не спускался на землю. Он произнёс слова приветствия и сказал: “Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из пророков(живших) до тебя, порадуйся же им! Это (сура) “Фатиха” и заключительная часть суры “Корова”, и что бы из них ты ни прочёл, тебе обязательно будет даровано это!”[1640] ” Муслим 806.

ГЛАВА 184

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО СОБИРАТЬСЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (КОРАНА)

 

1023 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда бы ни собирались люди в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие,[1641] и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним.[1642] Муслим 2699.[1643]

 

ГЛАВА 185

О ДОСТОИНСТВЕ ОМОВЕНИЯ /ВУДУ/. [1644]

 

Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы и (омывайте) ноги до щиколоток, а если вы осквернены, то очищайтесь (полностью) Если же вы больны, или находитесь в пути, или кто-нибудь из вас удовлетворил большую нужду или вы прикасались к женщине [1645] и (после этого) не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй, протирая ею свои лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас затруднений, но хочет очистить вас и завершить милость Свою для вас, чтобы вы были благодарными». (“Трапеза”, 6)

1024 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, в День воскресения к (членам) моей общины будут обращаться(называя их) “гурран муХаджалина”[1646] из-за следов омовения[1647], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это.” аль-Бухари 136, Муслим 246.

1025 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как мой любимейший друг,[1648] да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(В раю) украшения верующего (покроют собой), те места, которые он омывал.”[1649] Муслим 250.

1026 - Передается от ‘‘Усмана бин ‘‘Аффана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей». Муслим 245.

1027 - Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - Я видел, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение, подобное этому моему омовению[1650], после чего сказал: “Тому, кто станет совершать омовение подобным образом, простятся его предыдущие грехи[1651], а за его молитву и за то, что он пойдёт в мечеть, (человек получит) дополнительную (награду)” Муслим 229.

1028 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда раб (Аллаха), исповедующий ислам (или: … верующий раб) совершает омовение и омывает своё лицо, лицо его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, на что он смотрел своими глазами, когда он омывает свои руки, руки его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, что он совершил ими, когда он омывает свои ноги, ноги его вместе с водой (или: … вместе с последней каплей воды) покидает всё греховное, к чему он направлялся(ступая) ими(и так продолжается) до тех пор, пока не выходит он свободным от грехов.[1652] Муслим 244.

1029 - Абу Хурайра передал, что (как-то) раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришедший на кладбище, сказал: “Мир вам, о пребывающие в обители верующих, мы же, если пожелает Аллах, присоединимся к вам /Ас-саляму ‘аляй-кум, дара каумин му’минина, ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ляхыкуна/, и я бы хотел, чтобы мы увидели наших братьев!” (Люди) спросили: “А разве мы не являемся твоими братьями, о посланник Аллаха?” (В ответ пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Вы - мои сподвижники,[1653] а моими братьями являются те, кто ещё не пришёл в мир (этот)” Они спросили: “Как же мы узнаем тех (членов) твоей общины, которые ещё не пришли (в мир этот), о посланник Аллаха?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей тёмной масти безо всяких примесей, разве не узнает он своих лошадей?” Они сказали: “Конечно узнает, о посланник Аллаха!” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, благодаря омовению они придут(сияя) белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоёма.” Муслим 249.

1030 - Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (своих сподвижников): “Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает грехи и возвышает степени?”[1654] Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” Он сказал: “Это - полное совершение омовения /вуду/, невзирая на неприятное,[1655] множество шагов (по направлению) к мечетям[1656] и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это будет для вас рибатом.”[1657] Муслим 251.

1031 - Передается от Абу Малика аль-Аш’ари что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Очищение - половина веры.[1658] Муслим 223.

Полностью данный хадис приводится в “Главе о терпении.”[1659]

К этой главе относится также и хадис, который передаётся со слов ‘Амра бин Абасы и приводится в конце “Главы о надежде”[1660]. Этот хадис является великим хадисом, охватывающим собой сразу несколько видов блага.

1032 - Передается от ‘Умара бин аль-Хаттаба, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник” /Ащхаду алля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика ляху уа ащхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх/, - обязательно откроются восемь врат рая, и войдёт он, через какие пожелает». Муслим 234.

В той версии этого хадиса, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: - О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся. /Аллахумма-дж’аль-ни минат-таууабина уадж’альни миналь-мутатаххирин/.

 

ГЛАВА 186

О ДОСТОИНСТВЕ АЗАНА.

 

1033 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той (награде, которая ждёт) являющегося на молитву пораньше, то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той (награде, которая ожидает принимающих участие в общих) вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на (эти молитвы в мечеть), даже если бы им приходилось добираться (туда) ползком! аль-Бухари 615, Муслим 437.

1034 - Сообщается от Му’ауийи, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муаззинов». [1661] Муслим 387.

1035 - ‘Абдуллах бин ‘Абд ар-Рахман бин Абу Са’са’а передал, что Абу Са’ид аль-Худри сказал ему: - Поистине, я вижу, что ты любишь овец и пустыню, и когда будешь ты со своими овцами (или: … в своей пустыне) и станешь произносить призыв к молитве, произноси его погромче, ибо, поистине, кто бы ни услышал (голос) муаззина, будь то джинн, человек или любое иное (создание), они будут свидетельствовать об этом в День воскресения.

Абу Са’ид сказал: - Я слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) аль-Бухари 609.

1036 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда раздаётся призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время объявления о начале молитвы /икамa/, а когда икама завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и душой[1662] его и говорить ему: “Вспомни о том-то и вспомни о том-то”, - о чём тот и не (думал) вспоминать (до молитвы, и шайтан делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном положении), не ведая, сколько (рак’атов) молитвы он совершил. аль-Бухари 608, Муслим 389.

1037 - ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас передал, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда услышите призыв (к молитве), говорите то же, что говорит (муаззин), а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой (привести) меня к “аль-василе”[1663], являющейся таким положением в раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить об “аль-василе” для меня, (моё) заступничество станет обязательным. Муслим 384.

1038 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда услышите призыв к молитве, повторяйте то, что говорит муаззин. аль-Бухари 611, Муслим 383.

1039 - Передается от Джабира бин ‘Абдуллаха что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся[1664] молитвы, приведи Мухаммада к “аль-василе” и высокому положению[1665] и направь его к месту достохвальному[1666], которое Ты обещал ему!” /Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-тамма ва-с-саляти-ль-каима, ати Мухаммадан аль-василя ва-ль-фадыля ва-б’ас-ху макаман махмудан аллязи ва’адта-ху!/ аль-Бухари 614.

1040 - Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто, услышав слова азана, скажет: “ Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником, а исламом - как религией” /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислями динан/, - простятся грехи его. Муслим 386.

1041 - Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мольба(с которой обращаются) к Аллаху между азаном и икамой, не отвергается. Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3408, ируа 224.

 

ГЛАВА 187

О ДОСТОИНСТВЕ МОЛИТВ

 

Аллах Всевышний сказал: «… поистине, молитва удерживает от недостойного и порицаемого …» (“Паук”, 45)

1042 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): “Скажите, если бы у дверей (дома, принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нём какая-нибудь грязь?” Они ответили: “От грязи не осталось бы и следа.” Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “А это подобно пяти (ежедневным) молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения.” аль-Бухари 528, Муслим 667.

1043 - Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пятикратная молитва подобна полноводной реке, протекающей у дверей любого из вас, кто купается в ней по пять раз в день. Муслим 668.

1044 - Передается от Ибн Мас’уда что (в своё время) один человек поцеловал женщину[1667], а потом явился к пророку, да благослловит его Аллах и да приветствует, и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят(в котором было сказано): “Совершай молитву в начале и конце дня[1668] и в некоторые часы ночи.[1669] Поистине, добрые дела устраняют дурные.”[1670] Этот человек спросил: “О посланник Аллаха, это (касается только) меня?”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Это - для всех (членов) моей общины.”[1671] аль-Бухари 526, Муслим 2763.

1045 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пять (ежедневных) молитв и (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей служат) искуплением прегрешений, совершённых между (этими молитвами), если только не было (среди них) тяжких грехов. Муслим 233.

1046 - Сообщается, что ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Для любого мусульманина, который с наступлением времени обязательной молитвы должным образом совершит омовение(а во время молитвы) будет проявлять должное смирение и правильно совершит все поклоны, (эта молитва) обязательно послужит искуплением совершённых до неё грехов, если не было (среди них ни одного) тяжкого, и так будет всегда. Муслим 228.

 

ГЛАВА 188



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.061 с.)