Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, что После погребения (желательно) обратиться к аллаху с мольбами за покойного и посидеть некоторое время у его могилы для обращений с такими мольбами, просьб о прощении и чтения корана.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
946 - Сообщается, что Абу ‘Амр (говорят также, что его кунья - Абу ‘Абдуллах, и говорят также, что его кунья - Абу Ляйля) ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - После завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно (некоторое время) стоял у его (могилы) и он говорил: “Молите (Аллаха) о прощении для вашего брата и просите, чтобы (Он его) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы.” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 945. 947 - Сообщается, что ‘Амр бин аль-’Ас сказал: - … когда же вы положите меня в могилу …, то постойте вокруг неё столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа.” Ранее этот хадис уже приводился полностью.[1550] Муслим 121. Аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: - Желательно также почитать у (могилы покойного) что-нибудь из Корана, а если Коран прочтут полностью, будет прекрасно.[1551]
ГЛАВА 162 О МИЛОСТЫНЕ ЗА ПОКОЙНОГО И ОБРАЩЕНИЯХ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА НЕГО.
Аллах Всевышний сказал: «А те, которые придут после них, будут говорить: “ Господь наш! Прости нас и наших братьев, опередивших нас в вере [1552] …» (Собрание, 10) 948 - Соообщается, что ‘Аиша сказала: - Один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она была могла говорить,[1553] то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если я сделаю это за неё?”, - (и в ответ ему) он сказал: “Да.” аль-Бухари 1388, Муслим 1004. 949 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[1554] за исключением трёх: непрерывной милостыни[1555], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[1556], или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него. Муслим 1631.
ГЛАВА 163 О ВОСХВАЛЕНИИ ПОКОЙНОГО ЛЮДЬМИ.
950 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды, когда мимо нас) прошла похоронная процессия и люди стали восхвалять покойного, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Это обязательно.” Затем прошла ещё одна (похоронная процессия, и на этот раз) люди стали отзываться о покойном плохо, однако (пророк (мир ему и благословение Аллаха)снова) сказал: “Это обязательно.” Тогда ‘Умар бин аль-Хаттаб спросил: “Что обязательно?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Вы воздали хвалу этому, и теперь он обязательно окажется в раю, а о другом вы отозвались плохо, и теперь он обязательно окажется в огне, ведь вы - свидетели Аллаха на земле!”[1557] аль-Бухари 1367, Муслим 949. 951 - Сообщается, что Абу-ль-Асвад сказал: - Когда я приехал в Медину и сидел рядом с ‘Умаром бин аль-Хаттабом мимо (собравшихся) пронесли погребальные носилки. (Люди) отозвались о покойном с похвалой, а ‘Умар сказал: “Это обязательно.” Потом пронесли другие (носилки, люди опять) отозвались о (покойном) с похвалой, а ‘Умар (опять) сказал: “Это обязательно.” Потом пронесли третьи (носилки), и (на этот раз люди) отозвались (о покойном) плохо, что же касается ‘Умара, то он (опять) сказал: “Это обязательно.” Я спросил: “Что обязательно, о повелитель правоверных?” Он сказал: “Я только (повторяю слова) пророка (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: “Аллах введёт в рай любого мусульманина, о котором с похвалой отзовутся четверо (других мусульман)” Мы спросили: “А (если их будет) трое?” Он ответил: “И трое.” Мы (снова) спросили: “А двое?” Он ответил: “И двое”, - и мы не стали спрашивать его о том(что будет, если найдётся только) один (такой человек) аль-Бухари 1368.
ГЛАВА 164 О ПРЕИМУЩЕСТВЕ ТОГО, У КОГО УМЕРЛИ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ.
952 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - У кого бы из мусульман ни умерло трое детей, не достигших совершеннолетия,[1558] Аллах обязательно введёт его в рай по милости Своей к ним. аль-Бухари 138, 1248, Муслим) 953 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Любого из мусульман, у которого умрут трое детей, огонь коснётся только во исполнение клятвы. аль-Бухари 102, 1251, Муслим 2632. Что касается “исполнения клятвы”(то речь идёт о) словах Аллаха Всевышнего: “И нет среди вас такого, кто не подойдёт (к аду) … ”[1559] Под этим подходом /вуруд/ подразумевается прохождение по Сирату, который представляет собой мост, перекинутый над адом, да избавит нас от него Аллах! 954 - Cообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - (Как-то раз) одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала (ему): “О посланник Аллаха, с тобой разговаривают одни толькомужчины[1560], назначь же и для нас какой-нибудь день, когда мы станем приходить к тебе, а ты будешь учить нас тому, чему научил тебя Аллах!” (В ответ ей пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Соберитесь в такой-то день”, - и (женщины) собрались, что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха) то он пришёл к ним и стал учить их тому, чему научил его Аллах, а потом он сказал им: “Любую из вас, которая представит троих (умерших у неё) детей, они обязательно оградят от огня.”[1561] Одна женщина спросила: “А (если их будет) двое?”, - и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “И двое.” аль-Бухари 101, Муслим 2634.
ГЛАВА 165 О ПЛАЧЕ И ОЩУЩЕНИИ СТРАХА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РЯДОМ С МОГИЛАМИ НЕСПРАВЕДЛИВЫХ И МЕСТАМИ ИХ ГИБЕЛИ, О НЕОБХОДИМОСТИ ОБНАРУЖИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В АЛЛАХЕ ВСЕВЫШНЕМ И О ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ЭТИМ.
955 - Передается от Ибн ‘Умара что когда они добрались до аль-Хиджра[1562](где некогда) обитали самудяне,[1563] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: - Входите к этим подвергающимся мукам[1564], не иначе как плача, а если вы не будете плакать, то не входите к ним, чтобы не постигло вас то же, что постигло их! аль-Бухари 433, 4419, 4420, Муслим 2980. В другой версии (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: - Проезжая через аль-Хиджр, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не входите в жилища обидевших самих себя[1565], иначе как плача, чтобы не постигло вас то же, что постигло их!”, - после чего посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрыл себе голову (одеждой) и ускорял шаги, пока не пересёк эту долину.
КНИГА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПУТИ
ГЛАВА 166 О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ (В ПУТЬ) В НАЧАЛЕ ДНЯ В ЧЕТВЕРГ.
956 - Передается от Ка’ба бин Малика что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выступил в поход на Табук в четверг и что он вооще любил отправляться (в путь) по четвергам. аль-Бухари 2949, Муслим) В другой версии этого хадиса, приводимой в обоих “Сахихах”, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) редко отправлялся (в путь) в какой-нибудь день, кроме четверга. 957 - Сообщается, что сподвижник Сахр бин Вада’а аль-Гамиди сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Аллах, благослови утра моей общины!” /Аллахумма, барик ли-уммати фи букури-ха!/ А когда он отправлял в поход отряд или войско, то отправлял их в начале дня. Что же касается самого Сахра, то, являясь купцом, он всегда отправлял свои товары в начале дня, и он разбогател, а богатства его умножились. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1300, сахих ибн Маджа 1818.
ГЛАВА 167 О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОИСКА СПУТНИКОВ И НАЗНАЧЕНИИ ИМИ ОДНОГО ИЗ НИХ СТАРШИМ, КОТОРОМУ БЫ ОНИ ПОДЧИНЯЛИСЬ.
958 - Передается от Ибн ‘Умара что посланникАллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы люди знали о (поездках) в одиночестве то, что известно мне, ни один всадник не пускался бы ночью в путь в одиночку. аль-Бухари 2998. 959 - Передается от ‘Амра бин Шу’айба, что его отец передал, что его дед,[1566] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Один всадник - шайтан, два всадника - два шайтана,[1567] а трое (всадников это уже) караван.” (Этот хадис с достоверными иснадами приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Наса’и, а ат-Тирмизи сказал: “Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 3524, сильсиля сахиха 62. 960 - Передается от Абу Са’ида и Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если трое отправятся в путь, пусть назначат одного из их числа старшим. (Хороший хадис с хорошим иснадом, который приводит Абу Дауд) Сахихуль джами’ 500, сильсиля сахиха 1322. 961 - Передается от Ибн ‘Аббаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучше всего когда спутников четверо, лучший отряд (насчитывает) четыреста (воинов), лучшее войско - четыре тысячи, а двенадцать тысяч (воинов) никогда не победить по причине их малочисленности.[1568] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 3278, сильсиля сахиха 986.
ГЛАВА 168 О ТОМ, ЧЕГО ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ПУТИ, НА ПРИВАЛЕ И ВО ВРЕМЯ ОСТАНОВКИ НА НОЧЁВКУ И СНА, О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НОЧЬЮ, О ПРОЯВЛЕНИИ ДОБРОТЫ И ЗАБОТЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЕРХОВЫМ ЖИВОТНЫМ И О ТОМ, ЧТО МОЖНО САЖАТЬ ПОЗАДИ СЕБЯ ВТОРОГО СЕДОКА, ЕСЛИ ЖИВОТНОЕ СПОСОБНО ВЫДЕРЖАТЬ ЭТО, А ТАКЖЕ О ВЕЛЕНИИ (ЧЕЛОВЕКУ) НЕСОБЛЮДАЮЩЕМУ ПРАВА ЖИВОТНОГО СЧИТАТЬСЯ С ЕГО ПРАВАМИ.
962 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если ваш путь будет пролегать там, где имеется трава, давайте верблюдам (время от времени пастись), а если окажетесь на бесплодной земле, то ускоряйте там ход и старайтесь побыстрее (достичь цели, пока верблюды полностью не выбьются из сил из-за лишений пути) Когда же вы остановитесь на ночлег, (располагайтесь) в стороне от дороги, поскольку ночью туда приходят животные и приползают насекомые и змеи. Муслим 1926. 963 - Сообщается, что Абу Катада сказал: - Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) располагался на ночлег, находясь в пути, он укладывался на правый бок, если же это происходило незадолго до наступления утра, то он поднимал руку и клал голову на ладонь. Муслим 683. ‘Уляма говорили: - Он поднимал руку только для того, чтобы не погрузиться в сон слишком глубоко и не проспать время утренней молитвы или же самое начало этого времени. 964 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Вам следует (отправляться в путь) ночью, ибо по ночам землю сворачивают.[1569] (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 4064, сильсиля сахиха 681. 965 - Сообщается, что Абу Са’ляба аль-Хушани сказал: - Останавливаясь (на отдых в пути), люди обычно расходились по (разным) ущельям и вади(но однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, то, что расходитесь вы по ущельям и вади, - только от шайтана!”, - и после этого они всегда держались вместе, где бы ни останавливались. (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 2288. 966 - Сообщается, что Сахль бин ‘Амр (говорят также, что его имя - Сахль бин ар-Раби’ бин ‘Амр) аль-Ансари, известный как Ибн аль-Ханзалийа и являвшийся одним из тех, кто принёс клятву, угодную Аллаху,[1570] да будет доволен им Аллах, сказал: - (Как-то) раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходивший рядом с верблюдом, живот которого (от голода) подтянуло к спине(остановился и) сказал: “Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы. (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 104, сильсиля сахиха 33. 967 - Сообщается, что Абу Джа’фар ‘Абдуллах бин Джа’фар сказал: - Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посадил меня в седло позади себя и по секрету сказал мне то, о чём я не расскажу никому из людей. А желая удовлетворить нужду, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) чаще всего предпочитал прятаться за чем-нибудь (большим и высоким)[1571] или же заходить в пальмовую рощу. (Этот хадис в сокращённом виде приводит Муслим. 342, 2429. (Имам Абу Бакр Ахмад бин Ахмад бин Галиб) Аль- Баркани приводит этот хадис с таким же иснадом, как и у Муслима, но после слов “в пальмовую рощу” в нём также говорится следующее: - (Как-то раз) он зашёл в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и неожиданно увидел там верблюда, когда же верблюд увидел пророка (мир ему и благословение Аллаха) он стал подавать голос, а глаза его наполнились слезами. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) подошёл к нему, погладил его по горбу и по голове /зифра-ху/[1572] и он успокоился, а (пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал) спрашивать: “Кто хозяин этого верблюда? Кому принадлежит этот верблюд?” Тогда (к нему) подошёл один юноша из числа ансаров и сказал: “Он мой, о посланник Аллаха.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) воскликнул: “Так неужели же, владея этим животным, ты не боишься Аллаха, который сделал его подвластным тебе? Поистине, оно жалуется на то, что ты моришь его голодом и изнуряешь (непосильным трудом)!” (Абу Дауд приводит ту же версию этого хадиса, что и Аль- Баркани) Сахих Абу Дауд 2549. 968 - Сообщается, что Анас сказал: - Когда мы останавливались где-нибудь, то начинали прославлять (Аллаха), только расседлав животных. (Этот хадис с иснадом, удовлетворяющим требованиям Муслима, приводит Абу Дауд) аль-Альбани сказал сахих в мищка 3917. Его слова “начинали прославлять (Аллаха)” означают “приступали к совершению добровольных молитв”. Смысл этих слов состоит в следующем: несмотря на наше стремление к молитве, мы не начинали молиться до тех пор, пока не снимали сёдла с животных, давая им отдохнуть.
ГЛАВА 169
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.99.80 (0.008 с.) |