О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ (ЖЕЛАТЕЛЬНО) ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА ПОКОЙНОГО И ПОСИДЕТЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ У ЕГО МОГИЛЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ С ТАКИМИ МОЛЬБАМИ, ПРОСЬБ О ПРОЩЕНИИ И ЧТЕНИЯ КОРАНА.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ (ЖЕЛАТЕЛЬНО) ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА ПОКОЙНОГО И ПОСИДЕТЬ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ У ЕГО МОГИЛЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ С ТАКИМИ МОЛЬБАМИ, ПРОСЬБ О ПРОЩЕНИИ И ЧТЕНИЯ КОРАНА.



 

946 - Сообщается, что Абу ‘Амр (говорят также, что его кунья - Абу ‘Абдуллах, и говорят также, что его кунья - Абу Ляйля) ‘Усман бин ‘Аффан сказал: - После завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно (некоторое время) стоял у его (могилы) и он говорил: “Молите (Аллаха) о прощении для вашего брата и просите, чтобы (Он его) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы.” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 945.

947 - Сообщается, что ‘Амр бин аль-’Ас сказал: - … когда же вы положите меня в могилу … , то постойте вокруг неё столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа.” Ранее этот хадис уже приводился полностью.[1550] Муслим 121.

Аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: - Желательно также почитать у (могилы покойного) что-нибудь из Корана, а если Коран прочтут полностью, будет прекрасно.[1551]

 

ГЛАВА 162

О МИЛОСТЫНЕ ЗА ПОКОЙНОГО И ОБРАЩЕНИЯХ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА НЕГО.

 

Аллах Всевышний сказал: «А те, которые придут после них, будут говорить: “ Господь наш! Прости нас и наших братьев, опередивших нас в вере[1552] …»(Собрание, 10)

948 - Соообщается, что ‘Аиша сказала: - Один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она была могла говорить,[1553] то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если я сделаю это за неё?”, - (и в ответ ему) он сказал: “Да.” аль-Бухари 1388, Муслим 1004.

949 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[1554] за исключением трёх: непрерывной милостыни[1555], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[1556], или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него. Муслим 1631.

 

ГЛАВА 163

О ВОСХВАЛЕНИИ ПОКОЙНОГО ЛЮДЬМИ.

 

950 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды, когда мимо нас) прошла похоронная процессия и люди стали восхвалять покойного, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Это обязательно.” Затем прошла ещё одна (похоронная процессия, и на этот раз) люди стали отзываться о покойном плохо, однако (пророк (мир ему и благословение Аллаха)снова) сказал: “Это обязательно.” Тогда ‘Умар бин аль-Хаттаб спросил: “Что обязательно?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) ответил: “Вы воздали хвалу этому, и теперь он обязательно окажется в раю, а о другом вы отозвались плохо, и теперь он обязательно окажется в огне, ведь вы - свидетели Аллаха на земле!”[1557] аль-Бухари 1367, Муслим 949.

951 - Сообщается, что Абу-ль-Асвад сказал: - Когда я приехал в Медину и сидел рядом с ‘Умаром бин аль-Хаттабом мимо (собравшихся) пронесли погребальные носилки. (Люди) отозвались о покойном с похвалой, а ‘Умар сказал: “Это обязательно.” Потом пронесли другие (носилки, люди опять) отозвались о (покойном) с похвалой, а ‘Умар (опять) сказал: “Это обязательно.” Потом пронесли третьи (носилки), и (на этот раз люди) отозвались (о покойном) плохо, что же касается ‘Умара, то он (опять) сказал: “Это обязательно.” Я спросил: “Что обязательно, о повелитель правоверных?” Он сказал: “Я только (повторяю слова) пророка (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: “Аллах введёт в рай любого мусульманина, о котором с похвалой отзовутся четверо (других мусульман)” Мы спросили: “А (если их будет) трое?” Он ответил: “И трое.” Мы (снова) спросили: “А двое?” Он ответил: “И двое”, - и мы не стали спрашивать его о том(что будет, если найдётся только) один (такой человек) аль-Бухари 1368.

 

ГЛАВА 164

О ПРЕИМУЩЕСТВЕ ТОГО, У КОГО УМЕРЛИ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ.

 

952 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- У кого бы из мусульман ни умерло трое детей, не достигших совершеннолетия,[1558] Аллах обязательно введёт его в рай по милости Своей к ним. аль-Бухари 138, 1248, Муслим)

953 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Любого из мусульман, у которого умрут трое детей, огонь коснётся только во исполнение клятвы. аль-Бухари 102, 1251, Муслим 2632.

Что касается “исполнения клятвы”(то речь идёт о) словах Аллаха Всевышнего: “И нет среди вас такого, кто не подойдёт (к аду) … ”[1559] Под этим подходом /вуруд/ подразумевается прохождение по Сирату, который представляет собой мост, перекинутый над адом, да избавит нас от него Аллах!

954 - Cообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - (Как-то раз) одна женщина пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала (ему): “О посланник Аллаха, с тобой разговаривают одни толькомужчины[1560], назначь же и для нас какой-нибудь день, когда мы станем приходить к тебе, а ты будешь учить нас тому, чему научил тебя Аллах!” (В ответ ей пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Соберитесь в такой-то день”, - и (женщины) собрались, что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха) то он пришёл к ним и стал учить их тому, чему научил его Аллах, а потом он сказал им: “Любую из вас, которая представит троих (умерших у неё) детей, они обязательно оградят от огня.”[1561] Одна женщина спросила: “А (если их будет) двое?”, - и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “И двое.” аль-Бухари 101, Муслим 2634.

 

ГЛАВА 165

О ПЛАЧЕ И ОЩУЩЕНИИ СТРАХА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РЯДОМ С МОГИЛАМИ НЕСПРАВЕДЛИВЫХ И МЕСТАМИ ИХ ГИБЕЛИ, О НЕОБХОДИМОСТИ ОБНАРУЖИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В АЛЛАХЕ ВСЕВЫШНЕМ И О ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ЭТИМ.

 

955 - Передается от Ибн ‘Умара что когда они добрались до аль-Хиджра[1562](где некогда) обитали самудяне,[1563] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: - Входите к этим подвергающимся мукам[1564], не иначе как плача, а если вы не будете плакать, то не входите к ним, чтобы не постигло вас то же, что постигло их! аль-Бухари 433, 4419, 4420, Муслим 2980.

В другой версии (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: - Проезжая через аль-Хиджр, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не входите в жилища обидевших самих себя[1565], иначе как плача, чтобы не постигло вас то же, что постигло их!”, - после чего посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрыл себе голову (одеждой) и ускорял шаги, пока не пересёк эту долину.

 

КНИГА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПУТИ

 

ГЛАВА 166

О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ (В ПУТЬ) В НАЧАЛЕ ДНЯ В ЧЕТВЕРГ.

 

956 - Передается от Ка’ба бин Малика что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выступил в поход на Табук в четверг и что он вооще любил отправляться (в путь) по четвергам. аль-Бухари 2949, Муслим)

В другой версии этого хадиса, приводимой в обоих “Сахихах”, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) редко отправлялся (в путь) в какой-нибудь день, кроме четверга.

957 - Сообщается, что сподвижник Сахр бин Вада’а аль-Гамиди сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Аллах, благослови утра моей общины!” /Аллахумма, барик ли-уммати фи букури-ха!/ А когда он отправлял в поход отряд или войско, то отправлял их в начале дня.

Что же касается самого Сахра, то, являясь купцом, он всегда отправлял свои товары в начале дня, и он разбогател, а богатства его умножились. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1300, сахих ибн Маджа 1818.

 

ГЛАВА 167

О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОИСКА СПУТНИКОВ И НАЗНАЧЕНИИ ИМИ ОДНОГО ИЗ НИХ СТАРШИМ, КОТОРОМУ БЫ ОНИ

ПОДЧИНЯЛИСЬ.

 

958 - Передается от Ибн ‘Умара что посланникАллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы люди знали о (поездках) в одиночестве то, что известно мне, ни один всадник не пускался бы ночью в путь в одиночку. аль-Бухари 2998.

959 - Передается от ‘Амра бин Шу’айба, что его отец передал, что его дед,[1566] да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Один всадник - шайтан, два всадника - два шайтана,[1567] а трое (всадников это уже) караван.” (Этот хадис с достоверными иснадами приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Наса’и, а ат-Тирмизи сказал: “Хороший хадис.”) Сахихуль джами’ 3524, сильсиля сахиха 62.

960 - Передается от Абу Са’ида и Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если трое отправятся в путь, пусть назначат одного из их числа старшим. (Хороший хадис с хорошим иснадом, который приводит Абу Дауд) Сахихуль джами’ 500, сильсиля сахиха 1322.

961 - Передается от Ибн ‘Аббаса что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучше всего когда спутников четверо, лучший отряд (насчитывает) четыреста (воинов), лучшее войско - четыре тысячи, а двенадцать тысяч (воинов) никогда не победить по причине их малочисленности.[1568] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 3278, сильсиля сахиха 986.

 

ГЛАВА 168

О ТОМ, ЧЕГО ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ПУТИ, НА ПРИВАЛЕ И ВО ВРЕМЯ ОСТАНОВКИ НА НОЧЁВКУ И СНА, О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НОЧЬЮ, О ПРОЯВЛЕНИИ ДОБРОТЫ И ЗАБОТЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЕРХОВЫМ ЖИВОТНЫМ И О ТОМ, ЧТО МОЖНО САЖАТЬ ПОЗАДИ СЕБЯ ВТОРОГО СЕДОКА, ЕСЛИ ЖИВОТНОЕ СПОСОБНО ВЫДЕРЖАТЬ ЭТО, А ТАКЖЕ О ВЕЛЕНИИ (ЧЕЛОВЕКУ) НЕСОБЛЮДАЮЩЕМУ ПРАВА ЖИВОТНОГО СЧИТАТЬСЯ С ЕГО ПРАВАМИ.

 

962 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если ваш путь будет пролегать там, где имеется трава, давайте верблюдам (время от времени пастись), а если окажетесь на бесплодной земле, то ускоряйте там ход и старайтесь побыстрее (достичь цели, пока верблюды полностью не выбьются из сил из-за лишений пути) Когда же вы остановитесь на ночлег, (располагайтесь) в стороне от дороги, поскольку ночью туда приходят животные и приползают насекомые и змеи. Муслим 1926.

963 - Сообщается, что Абу Катада сказал: - Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) располагался на ночлег, находясь в пути, он укладывался на правый бок, если же это происходило незадолго до наступления утра, то он поднимал руку и клал голову на ладонь. Муслим 683.

‘Уляма говорили: - Он поднимал руку только для того, чтобы не погрузиться в сон слишком глубоко и не проспать время утренней молитвы или же самое начало этого времени.

964 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Вам следует (отправляться в путь) ночью, ибо по ночам землю сворачивают.[1569] (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 4064, сильсиля сахиха 681.

965 - Сообщается, что Абу Са’ляба аль-Хушани сказал: - Останавливаясь (на отдых в пути), люди обычно расходились по (разным) ущельям и вади(но однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, то, что расходитесь вы по ущельям и вади, - только от шайтана!”, - и после этого они всегда держались вместе, где бы ни останавливались. (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 2288.

966 - Сообщается, что Сахль бин ‘Амр (говорят также, что его имя - Сахль бин ар-Раби’ бин ‘Амр) аль-Ансари, известный как Ибн аль-Ханзалийа и являвшийся одним из тех, кто принёс клятву, угодную Аллаху,[1570] да будет доволен им Аллах, сказал: - (Как-то) раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходивший рядом с верблюдом, живот которого (от голода) подтянуло к спине(остановился и) сказал: “Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы. (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 104, сильсиля сахиха 33.

967 - Сообщается, что Абу Джа’фар ‘Абдуллах бин Джа’фар сказал: - Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посадил меня в седло позади себя и по секрету сказал мне то, о чём я не расскажу никому из людей. А желая удовлетворить нужду, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) чаще всего предпочитал прятаться за чем-нибудь (большим и высоким)[1571] или же заходить в пальмовую рощу. (Этот хадис в сокращённом виде приводит Муслим. 342, 2429.

(Имам Абу Бакр Ахмад бин Ахмад бин Галиб) Аль- Баркани приводит этот хадис с таким же иснадом, как и у Муслима, но после слов “в пальмовую рощу” в нём также говорится следующее:

- (Как-то раз) он зашёл в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и неожиданно увидел там верблюда, когда же верблюд увидел пророка (мир ему и благословение Аллаха) он стал подавать голос, а глаза его наполнились слезами. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) подошёл к нему, погладил его по горбу и по голове /зифра-ху/[1572] и он успокоился, а (пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал) спрашивать: “Кто хозяин этого верблюда? Кому принадлежит этот верблюд?” Тогда (к нему) подошёл один юноша из числа ансаров и сказал: “Он мой, о посланник Аллаха.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) воскликнул: “Так неужели же, владея этим животным, ты не боишься Аллаха, который сделал его подвластным тебе? Поистине, оно жалуется на то, что ты моришь его голодом и изнуряешь (непосильным трудом)!” (Абу Дауд приводит ту же версию этого хадиса, что и Аль- Баркани) Сахих Абу Дауд 2549.

968 - Сообщается, что Анас сказал: - Когда мы останавливались где-нибудь, то начинали прославлять (Аллаха), только расседлав животных. (Этот хадис с иснадом, удовлетворяющим требованиям Муслима, приводит Абу Дауд) аль-Альбани сказал сахих в мищка 3917.

Его слова “начинали прославлять (Аллаха)” означают “приступали к совершению добровольных молитв”. Смысл этих слов состоит в следующем: несмотря на наше стремление к молитве, мы не начинали молиться до тех пор, пока не снимали сёдла с животных, давая им отдохнуть.

 

ГЛАВА 169





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)