СВЫШЕ ТРЁХ ДНЕЙ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО НЕ ТРАУР ПО ЕЁ МУЖУ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СВЫШЕ ТРЁХ ДНЕЙ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО НЕ ТРАУР ПО ЕЁ МУЖУ



(КОТОРЫЙ СОБЛЮДАЕТСЯ) ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА И ДЕСЯТЬ ДНЕЙ.

 

1774 - Сообщается, что Зайнаб бинт Абу Саляма сказала: - Когда умер Абу Суфьян Ибн Харб отец жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умм Хабибы я зашла к ней, а она велела принести жёлтые (или: … какие-то другие) благовония, умастила ими рабыню, нанесла их на щёки себе, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (стоявший) на минбаре, сказал: “Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, если только это не муж (траур по которому следует соблюдать в течение) четырёх месяцев и десяти дней.[2442]””

Зайнаб сказала: - А потом я зашла к Зайнаб бинт Джахш когда умер её брат, и она (тоже) велела принести себе благовония, умастилась ими, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, поистине, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (стоявший) на минбаре, сказал: “Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, если только это не муж(траур по которому следует соблюдать в течение) четырёх месяцев и десяти дней.” ” аль-Бухари 1280, 1281, 3534, Муслим 1486.

 

ГЛАВА 355

О ЗАПРЕЩЕНИИ ОСЕДЛОМУ ПРОДАВАТЬ ЗА КОЧЕВНИКА,

ВСТРЕЧАТЬ КАРАВАНЫ, ПЕРЕБИВАТЬ СВОЕМУ БРАТУ (ПО ВЕРЕ) ТОРГОВЛЮ

И СВАТАТЬСЯ ПОСЛЕ ЕГО СВАТОВСТВА, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОН САМ НЕ ПОЗВОЛИТ (СДЕЛАТЬ ЭТО) ИЛИ НЕ ПОЛУЧИТ ОТКАЗ.

 

1775 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал оседлому продавать (что-либо) за кочевника, даже если он является его родным братом по отцу и матери. аль-Бухари 2161, Муслим 1523.

1776 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не встречайте (караваны[2443] с) товарами(а ждите), пока их не доставят на рынки. аль-Бухари 2149, 2164, 2165, Муслим 1517.

1777 - Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Аббас сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не встречайте караваны и пусть оседлый не продаёт за бедуина.” ” Таус спросил (Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими): “Что (означают) его слова “ … пусть оседлый не продаёт за бедуина”?” Он сказал: “(Это значит, что) он не (должен) становиться посредником для него.” аль-Бухари 2158, 2163, Муслим 1521.

1778 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал оседлому жителю продавать (что-либо) за бедуина, и (он говорил): “Не взвинчивайте цены,[2444] и пусть человек не вмешивается в торговые дела своего брата, и пусть не сватается, к (такой женщине), к которой уже посватался его брат, и пусть женщина не (добивается) развода для своей сестры, чтобы самой (занять её место)” [2445]

В другой версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Абу Хурайра сказал):

- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал встречать (караваны, и запрещал) мухаджиру продавать (что-либо) за бедуина(и запрещал) женщине выдвигать в качестве условия[2446] развод своей сестры(и запрещал) человеку перебивать торговлю своему брату[2447] и запрещал взвинчивать цену и оставлять животных недоенными.[2448] аль-Бухари 2140, Муслим 1515.

1779 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не перебивайте друг другу торговлю и пусть (никто) не сватается к (такой женщине, к которой уже) посватался его брат, если только сам он не разрешит ему (сделать это) аль-Бухари 2139, 5142, Муслим 1412. Здесь приводится версия Муслима)

1780 - Передается от Укбы бин ‘Амира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Верующий верующему брат, а верующему не разрешается ни перебивать торговлю своему брату, ни свататься к той женщине, к которой уже посватался он, пока (брат его) не откажется.[2449] Муслим 1414.

 

ГЛАВА 356

О ЗАПРЕТНОСТИ ТРАТЫ ДЕНЕГ НА ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО,

КРОМЕ РАЗРЕШЁННОГО ШАРИАТОМ.[2450]

 

1781 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний желает(чтобы совершали) вы три (дела) и не желает(чтобы совершали) вы три (других): желает Он, чтобы вы поклонялись Ему и не поклонялись наряду с Ним ничему иному, и чтобы держались все вы за вервь Аллаха[2451] и не разделялись, а не желает Он, чтобы (занимались) вы пересудами, (задавали) множество вопросов и (понапрасну) расточали (свои) средства. Муслим 1715.

1782 - Сообщается, что Варрад, писец аль-Мугиры бин Шу’бы, сказал: - (В своё время) аль-Мугира продиктовал мне письмо для Му’авийи, да будет доволен им Аллах(в котором сообщалось, что) в конце каждой обязательной молитвы[2452] пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство[2453] обладающего богатством.”[2454] /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани’а ли-ма а’тайта, ва ля му’тыйа ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду/. И он написал ему, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) запрещал (заниматься) пересудами, понапрасну расточать (своё) имущество, и обращаться (к людям со) множеством просьб и вопросов[2455], и он запрещал проявлять непочтительность по отношению к матерям, закапывать заживо новорожденных девочек[2456], отказывать и (говорить) “Давай!” аль-Бухари 844, 7292, Муслим 593.

Его слова “отказывать” означают: отказывать в том, что следует отдавать; под словами “(говорить) “Давай!” подразумеваются домогательства того, на что человек не имеет права; “заниматься пересудами” значит передавать всё то, что человек слышит (от других), когда он говорит: “Говорят то-то, такой-то сказал то-то”, - не зная, действительно ли так оно и есть и не считая так, ведь было сказано, что достаточно будет человеку греха, если он только станет передавать (другим) всё то, что услышит[2457]; “расточать имущество” значит расходовать его на достижение таких мирских и религиозных целей, стремление к осуществлению которых непозволительно, и отказываться от его сбережения, когда такая возможность имеется; под “обращениями со множеством просьб и вопросов” подразумевается неуместная настойчивость.

 

ГЛАВА 357

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО НАПРАВЛЯТЬ В СТОРОНУ МУСУЛЬМАНИНА ОРУЖИЕ И ТОМУ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ[2458] НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СЕРЬЁЗНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ИЛИ В ШУТКУ, КАК ЗАПРЕТНО И ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГОМУ ОБНАЖЁННЫЙ МЕЧ.

 

1783 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, может быть, шайтан направит /йанза’у/ его руку, и окажется он в огненной яме![2459] аль-Бухари 7072, Муслим 2617.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах) сказал: - Абу-ль-Касим (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине ангелы будут проклинать того, кто направит на своего брата остриё (оружия), пока он не отведёт /“йанзи’у”/ его, даже если (этот человек) будет его родным братом!”

Слово “йанзи’у”(сказанное пророком) пишется либо с “‘айном”, когда “зайн” огласовывается кясрой, либо с “гайном”, когда “зайн” огласовывается фатхой. В обоих случаях это означает “направлять” /йарми/ и “сеять рознь” /йуфсиду/, (так как) основным значением (слова) “наз’” является “поношение” /та’н/ и “непригодность”/фасад/.

1784 - Сообщается, что Джабир сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил передавать (другому) обнажённый меч.[2460] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6819, сахих Абу Дауд 2256.

 

ГЛАВА 358

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАВЛЕНИЯ МЕЧЕТИ ПОСЛЕ (ВОЗГЛАШЕНИЯ) АЗАНА

И ДО СОВЕРШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЫ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

(ТЕХ СЛУЧАЕВ, КОГДА НА ТО ИМЕЕТСЯ) УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА.[2461]

 

1785 - Сообщается, что Абу-ш-Ша’са’ сказал: - (Однажды) мы вместе с Абу Хурайрой сидели в мечети, и когда муаззин возгласил призыв на молитву, один человек встал и пошёл (к выходу) из мечети. Абу Хурайра провожал его взглядом, пока он не вышел, а потом сказал: “Что касается этого, то он ослушался Абу-ль-Касима, да благословит его Аллах и да приветствует!”[2462] Муслим 655.

 

ГЛАВА 359



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.009 с.)