Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свыше трёх дней, если только это не траур по её мужуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(КОТОРЫЙ СОБЛЮДАЕТСЯ) ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА И ДЕСЯТЬ ДНЕЙ.
1774 - Сообщается, что Зайнаб бинт Абу Саляма сказала: - Когда умер Абу Суфьян Ибн Харб отец жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умм Хабибы я зашла к ней, а она велела принести жёлтые (или: … какие-то другие) благовония, умастила ими рабыню, нанесла их на щёки себе, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (стоявший) на минбаре, сказал: “Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, если только это не муж (траур по которому следует соблюдать в течение) четырёх месяцев и десяти дней.[2442]”” Зайнаб сказала: - А потом я зашла к Зайнаб бинт Джахш когда умер её брат, и она (тоже) велела принести себе благовония, умастилась ими, а потом сказала: “Клянусь Аллахом, поистине, нет мне нужды в этих благовониях, однако я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (стоявший) на минбаре, сказал: “Не позволяется женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, соблюдать траур по покойному свыше трёх дней, если только это не муж(траур по которому следует соблюдать в течение) четырёх месяцев и десяти дней.” ” аль-Бухари 1280, 1281, 3534, Муслим 1486.
ГЛАВА 355 О ЗАПРЕЩЕНИИ ОСЕДЛОМУ ПРОДАВАТЬ ЗА КОЧЕВНИКА, ВСТРЕЧАТЬ КАРАВАНЫ, ПЕРЕБИВАТЬ СВОЕМУ БРАТУ (ПО ВЕРЕ) ТОРГОВЛЮ И СВАТАТЬСЯ ПОСЛЕ ЕГО СВАТОВСТВА, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОН САМ НЕ ПОЗВОЛИТ (СДЕЛАТЬ ЭТО) ИЛИ НЕ ПОЛУЧИТ ОТКАЗ.
1775 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал оседлому продавать (что-либо) за кочевника, даже если он является его родным братом по отцу и матери. аль-Бухари 2161, Муслим 1523. 1776 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не встречайте (караваны[2443] с) товарами(а ждите), пока их не доставят на рынки. аль-Бухари 2149, 2164, 2165, Муслим 1517. 1777 - Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Аббас сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не встречайте караваны и пусть оседлый не продаёт за бедуина.” ” Таус спросил (Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими): “Что (означают) его слова “ … пусть оседлый не продаёт за бедуина”?” Он сказал: “(Это значит, что) он не (должен) становиться посредником для него.” аль-Бухари 2158, 2163, Муслим 1521. 1778 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал оседлому жителю продавать (что-либо) за бедуина, и (он говорил): “Не взвинчивайте цены,[2444] и пусть человек не вмешивается в торговые дела своего брата, и пусть не сватается, к (такой женщине), к которой уже посватался его брат, и пусть женщина не (добивается) развода для своей сестры, чтобы самой (занять её место)” [2445] В другой версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Абу Хурайра сказал): - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал встречать (караваны, и запрещал) мухаджиру продавать (что-либо) за бедуина(и запрещал) женщине выдвигать в качестве условия[2446] развод своей сестры(и запрещал) человеку перебивать торговлю своему брату[2447] и запрещал взвинчивать цену и оставлять животных недоенными.[2448] аль-Бухари 2140, Муслим 1515. 1779 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не перебивайте друг другу торговлю и пусть (никто) не сватается к (такой женщине, к которой уже) посватался его брат, если только сам он не разрешит ему (сделать это) аль-Бухари 2139, 5142, Муслим 1412. Здесь приводится версия Муслима) 1780 - Передается от Укбы бин ‘Амира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Верующий верующему брат, а верующему не разрешается ни перебивать торговлю своему брату, ни свататься к той женщине, к которой уже посватался он, пока (брат его) не откажется.[2449] Муслим 1414.
ГЛАВА 356 О ЗАПРЕТНОСТИ ТРАТЫ ДЕНЕГ НА ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО, КРОМЕ РАЗРЕШЁННОГО ШАРИАТОМ. [2450]
1781 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний желает(чтобы совершали) вы три (дела) и не желает(чтобы совершали) вы три (других): желает Он, чтобы вы поклонялись Ему и не поклонялись наряду с Ним ничему иному, и чтобы держались все вы за вервь Аллаха[2451] и не разделялись, а не желает Он, чтобы (занимались) вы пересудами, (задавали) множество вопросов и (понапрасну) расточали (свои) средства. Муслим 1715. 1782 - Сообщается, что Варрад, писец аль-Мугиры бин Шу’бы, сказал: - (В своё время) аль-Мугира продиктовал мне письмо для Му’авийи, да будет доволен им Аллах(в котором сообщалось, что) в конце каждой обязательной молитвы[2452] пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство[2453] обладающего богатством.”[2454] /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани’а ли-ма а’тайта, ва ля му’тыйа ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду/. И он написал ему, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) запрещал (заниматься) пересудами, понапрасну расточать (своё) имущество, и обращаться (к людям со) множеством просьб и вопросов[2455], и он запрещал проявлять непочтительность по отношению к матерям, закапывать заживо новорожденных девочек[2456], отказывать и (говорить) “Давай!” аль-Бухари 844, 7292, Муслим 593. Его слова “отказывать” означают: отказывать в том, что следует отдавать; под словами “(говорить) “Давай!” подразумеваются домогательства того, на что человек не имеет права; “заниматься пересудами” значит передавать всё то, что человек слышит (от других), когда он говорит: “Говорят то-то, такой-то сказал то-то”, - не зная, действительно ли так оно и есть и не считая так, ведь было сказано, что достаточно будет человеку греха, если он только станет передавать (другим) всё то, что услышит[2457]; “расточать имущество” значит расходовать его на достижение таких мирских и религиозных целей, стремление к осуществлению которых непозволительно, и отказываться от его сбережения, когда такая возможность имеется; под “обращениями со множеством просьб и вопросов” подразумевается неуместная настойчивость.
ГЛАВА 357 О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО НАПРАВЛЯТЬ В СТОРОНУ МУСУЛЬМАНИНА ОРУЖИЕ И ТОМУ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ [2458] НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СЕРЬЁЗНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ИЛИ В ШУТКУ, КАК ЗАПРЕТНО И ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГОМУ ОБНАЖЁННЫЙ МЕЧ.
1783 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, может быть, шайтан направит /йанза’у/ его руку, и окажется он в огненной яме![2459] аль-Бухари 7072, Муслим 2617. В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах) сказал: - Абу-ль-Касим (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине ангелы будут проклинать того, кто направит на своего брата остриё (оружия), пока он не отведёт /“йанзи’у”/ его, даже если (этот человек) будет его родным братом!” Слово “йанзи’у”(сказанное пророком) пишется либо с “‘айном”, когда “зайн” огласовывается кясрой, либо с “гайном”, когда “зайн” огласовывается фатхой. В обоих случаях это означает “направлять” /йарми/ и “сеять рознь” /йуфсиду/, (так как) основным значением (слова) “наз’” является “поношение” /та’н/ и “непригодность”/фасад/. 1784 - Сообщается, что Джабир сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил передавать (другому) обнажённый меч.[2460] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6819, сахих Абу Дауд 2256.
ГЛАВА 358 О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАВЛЕНИЯ МЕЧЕТИ ПОСЛЕ (ВОЗГЛАШЕНИЯ) АЗАНА И ДО СОВЕРШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЫ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ (ТЕХ СЛУЧАЕВ, КОГДА НА ТО ИМЕЕТСЯ) УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА. [2461]
1785 - Сообщается, что Абу-ш-Ша’са’ сказал: - (Однажды) мы вместе с Абу Хурайрой сидели в мечети, и когда муаззин возгласил призыв на молитву, один человек встал и пошёл (к выходу) из мечети. Абу Хурайра провожал его взглядом, пока он не вышел, а потом сказал: “Что касается этого, то он ослушался Абу-ль-Касима, да благословит его Аллах и да приветствует!”[2462] Муслим 655.
ГЛАВА 359
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.212 (0.01 с.) |