Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О глубокой убеждённости /якын/ и уповании /тауаккуль/.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: «Когда верующие увидели союзные племена, они сказали: “Это - то, что обещали нам Аллах и посланник Его, и правду говорили Аллах и посланник Его”, - и это только увеличило их веру и повиновение». (“Сонмы”, 22) Всевышний также сказал: «… тем, которым люди говорили: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!”, - (однако) это (лишь) прибавило им веры, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный Покровитель!” И вернулись они с милостью Аллаха и наградой, и не коснулось их зло и последовали они за тем, что угодно Аллаху, а Аллах - Обладатель великой милости». (“Семейство Имрана”, 173 – 174) Всевышний также сказал: «И уповай на Живого, который не умрёт…» (“Различение”, 58) Всевышний также сказал: «На Аллаха пусть уповают верующие! (“Ибрахим”, 11) Всевышний также сказал: «… а решившись (на что-либо), уповай на Аллаха». (Семейство Имрана, 159) Всевышний также сказал: «И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно». (Развод, 3) Всевышний также сказал: «Верующие - это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, у которых увеличивается их вера, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа…» (“Добыча”, 2) Аяты о достоинстве упования многочисленны и известны. 74 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Мне были показаны (все) народы, и я увидел (одного) пророка, с которым было (всего лишь) несколько человек [182], и(другого) пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: “Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону.” Я посмотрел (туда) и оказалось, что там находится много людей. И мне было сказано: “(А теперь) посмотри в другую сторону”, - и там тоже было много людей, а потом мне сказали: “Это твоя община, и среди них находится семьдесят тысяч (человек), которые войдут в рай без расчёта и мучений.” После этого (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) поднялся и вошёл в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдёт в рай без расчёта и мучений. Один из них сказал: “Может быть, это те люди, которые были сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)” Другой сказал: “Может быть, ими окажутся рождённые в исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха”, - и они высказывали разные другие предположения, а (через некоторое время) к ним вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О чём вы говорите?”, - и они сказали сказали ему(о чём шла речь) Тогда он сказал: “Это те, которые сами не произносят заговоров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя за полёту птиц, [183] и уповают на своего Господа.” После этого со своего места поднялся ‘Уккяша бин Михсан аль-Асади и сказал: “Попроси Аллаха причислить меня к ним.” (На это пророк) сказал: “Ты из числа их.” А потом со своего места поднялся другой человек, сказавший: “Попроси Аллаха причислить меня к ним”, - (пророк же) сказал: “‘Уккяша опередил тебя в этом.” [184] аль-Бухари 5705, Муслим 220. 75 - Передается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: - О Аллах, Тебе я предался, в Тебя верую, и на Тебя уповаю, и к Тебе обращаюсь [185] и благодаря Тебе веду споры. [186] О Аллах, прибегаю к славе Твоей, - нет бога, кроме Тебя, - (с мольбой) чтобы не ввёл Ты меня в заблуждение, Ты - Живой, который не умрёт, а джинны и люди смертны. /Аллахумма, ля-кя аслямту, ва би-кя аманту, ва ‘аляй-кя таваккяльту, ва иляй-кя анабту ва би-кя хасамту. Аллахумма, а’узу би-’иззати-кя, - ля иляха илля Анта -, ан тудылля-ни, Анта-ль-Хаййу аллязи ля йамуту, ва-ль-джинну ва-ль-инсу йамутуна./ аль-Бухари 7383, Муслим 2717. 76 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - “Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” [187], - такие слова произнёс Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха) когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) когда (ему) сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!”, - (однако) это (лишь) прибавило им веры, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” [188] аль-Бухари 4563. В другой версии этого хадиса(также приводимой аль-Бухари) сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Последними словами Ибрахима (мир ему и благословение Аллаха) когда его бросали в огонь, были слова: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!” 77 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Войдут в рай те люди, сердца которых подобны сердцам птиц. Муслим 2840. Некоторые считают, что здесь подразумеваются уповающие на Аллаха, другие - что (имеются в виду люди) с мягкими сердцами.[189] 78 - Передается от Джабира что (в своё время) он вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) участвовал в военном походе на Неджд [190] и когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) двинулся в обратный путь, он (тоже) был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в каком-то вади, густо поросшем терновником, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спешился, а люди разошлись в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (также) расположился в тени акации, повесив на него свой меч. Немного поспав, мы вдруг (услышали, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зовёт нас(а когда мы явились к нему) оказалось, что рядом с ним находится какой-то бедуин. (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Этот (человек) вытащил из ножен мой меч (и поднял его) на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнажённый меч в своей руке. Он сказал: ‘‘Кто защитит тебя от меня?’’ - а я трижды ответил (ему): ‘‘Аллах!’’”, - и (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) не стал наказывать его и он [191] сел. аль-Бухари 2910, Муслим 843. В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: - (В своё время) мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимали участие в походе на Зат ар-Рика’ [192]. Добравшись до дерева, отбрасывавшего густую тень, мы предоставили (это место) посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а потом (туда) явился какой-то человек из числа многобожников, (увидел, что меч пророка (мир ему и благословение Аллаха)) висит на дереве, выхватил его из ножен и сказал: “Боишься меня?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Нет.” (Этот человек) спросил: “Кто же защитит тебя от меня?”, - (на что он) ответил: “Аллах!” В той версии (этого хадиса), которую приводит в своём “Сахихе” Абу Бакр аль-Исмаили (сообщается следующее): - И (этот человек) спросил: “Кто защитит тебя от меня?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Аллах!”, - и тогда меч выпал из его руки, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял его и спросил: “А кто защитит тебя от меня?” (Человек) взмолился: “Пощади!”, - (на что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Засвидетельствуешь ли ты, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха?” Он сказал: “Нет, но я обещаю тебе не сражаться против тебя и не присоединяться к тем, кто сражается с тобой!”, - и он отпустил его, а когда (этот человек) вернулся к своим товарищам, он сказал (им): “Я пришёл к вам от лучшего из людей!” 79 - Сообщается, что ‘Умар сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание также, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными.” (ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис”. Сильсиля сахиха 310, сахихуль джами’ 5254. 80 - Абу ‘Умара аль-Бара бин Азиб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (одному человеку): - О такой-то, если захочешь лечь в постель, скажи: “О Аллах, я предался Тебе, [193] и обратился к Тебе лицом своим, [194] и вручил Тебе дело своё, [195] и к Тебе обратился в поисках убежища [196] по желанию своему [197] и из страха (перед Тобой) [198] Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) кТебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал.” /Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва фаввадту ‘Амри иляй-кя ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта./ И, поистине, если (после этого) ты умрёшь этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии [199], а если доживёшь до утра, то обретёшь благо.” [200] аль-Бухари 6313, 7488, Муслим 2710. В той версии (этого хадиса, которая приводится) в обоих “Сахихах”, сообщается, что аль-Бара сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: ‘‘Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи … ‘‘”, - после чего (аль-Бара) передал нечто подобное (вышеупомянутому), а потом (он сказал): “А затем (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: ‘‘И сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)’’.” 81 - Сообщается, что Абу Бакр ас-Сиддик ‘Абдуллах бин ‘Усман бин Амир бин ‘Амр Ибн Ка’б бин Са’д бин Тайм бин Мурра бин Ка’б бин Лу’айй бин Галиб аль-Кураши ат-Тайми мать и отец которого (также) являлись сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, сказал: - Когда мы прятались в пещере [201], я увидел ноги многобожников у самых наших голов и сказал: “О посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!” (В ответ мне пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “А что думаешь ты, о Абу Бакр, о двоих, третьим для которых является Аллах?” аль-Бухари 3653, Муслим 2381. 82 - Передается от матери правоверных Умм Салямы, имя которой - Хинд бинт Абу Умаййа Хузайфа аль-Махзумийа что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) выходил из своего дома, то обычно говорил: - С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы впасть в заблуждение или быть введённым в заблуждение, от того, чтобы самому допустить ошибку, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы самому допустить несправедливость, и от того, чтобы со мной поступили несправедливо, от того, чтобы пребывать в невежестве, и от того, чтобы меня держали в невежестве. /Би-сми-Лляхи, таваккяльту ‘аля-Ллахи, Аллахумма, инни а’узу би-кя ан адылля ау удалля, ау азилля ау узалля ау азлима ау узлима, ау аджхаля ау йуджхаля ‘аляййа./ (Достоверный хадис, который с достоверными иснадами приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие (мухаддисы) Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис.” Здесь он приводится в изложении Абу Дауда. Сахихуль джами’ 4709, сахих ибн маджа 3134, мищка 2442. 83 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Тому, кто (при выходе из своего дома) скажет: “С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха [202] ” /Би-сми-Лляхи, таваккяльту ‘аля-Ллахи ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи/, - говорят [203]: “Ты ведом прямым путём, избавлен [204] и защищён [205] ”, - и шайтан удаляется от него. Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Наса’и. Сахих ат-Тирмизи 2724. В той версии (этого хадиса, которую приводит) Абу Дауд, сказано: - И (один шайтан) говорит другому: “Как (можешь) ты (добиться желаемого) от человека, который ведом прямым путём, избавлен и защищён?!” 84 - Сообщается, что Анас сказал: - При жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) (в Медине) жили два брата, один из которых постоянно приходил к пророку (мир ему и благословение Аллаха) [206] а другой зарабатывал на жизнь своим ремеслом. (Однажды) тот, кто зарабатывал, пожаловался [207] пророку (мир ему и благословение Аллаха) на своего брата, а он сказал: “Возможно, что удел твой даруется тебе благодаря ему.” [208] (Этот хадис, иснад которого является достоверным по условиям Муслима, приводит ат-Тирмизи. Сахих ат-Тирмизи 1912, мищка 5308.
Глава 8 О ПРЯМОТЕ /истикама/ [209]
Аллах Всевышний сказал: «И придерживайся прямоты, как было велено тебе…» (Худ, 112) Всевышний также сказал: «Поистине, к тем, кто говорил: “Господь наш - Аллах”, - а потом придерживался прямоты, [210] нисходят ангелы(возвещая): “Не бойтесь, и не печальтесь и радуйтесь раю, обещанному вам! Мы - ваши покровители в этой жизни и в мире вечном, в котором (будет) для вас то, чего пожелают ваши души, и в котором (будет) для вас то, чего вы потребуете, в качестве угощения от Прощающего, Милосердного.”» (“Разъяснены”, 30 – 32) Всевышний также сказал: «Поистине, тем, которые сказали: “Господь наш - Аллах”, - а потом придерживались прямоты, нечего бояться и не станут они печалиться. Такие будут в раю и останутся в нём навечно в качестве воздаяния за то, что они делали». (Пески, 13 – 14) 85 - Сообщается, что Абу ‘Амр (говорят также, что его кунья - Абу ‘Амра) Суфьян бин ‘Абдуллах сказал: - (Однажды) я попросил: “О посланник Аллаха, скажи мне об исламе такие слова(чтобы после этого) я уже не спрашивал о нём никого другого.” [211] Он сказал: “Говори: ‘‘Я уверовал в Аллаха’’, - а потомпридерживайся прямоты.” Муслим 38. 86 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Приближайтесь [212], и придерживайтесь правильного [213] и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим.” (Люди) спросили: “И даже ты, о посланник Аллаха?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою.” Муслим 2816. Приближение /мукараба/ подразумевает собой умеренность, в которой нет ни чрезмерности, ни упущений. Правильность /садад/ есть прямота и достижение успеха. ‘Уляма говорят: “Прямота представляет собой неизменное повиновение Аллаху Всевышнему.” Они говорят также: “Оно[214] относится к числу кратких и многозначных слов /джавами’ аль-кялим/, способностью произносить которые был наделён пророк (мир ему и благословение Аллаха) и прямота приводит в порядок все дела.
Глава 9 О РАЗМЫШЛЕНИИ О ВЕЛИЧИИ СОТВОРЁННОГО АЛЛАХОМ, ТЛЕННОСТИ МИРА ЭТОГО, УЖАСАХ МИРА ВЕЧНОГО И ПРОЧИХ ДЕЛАХ ОБОИХ МИРОВ, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ДУШЕ НЕ СЛЕДУЕТ ПИТАТЬ БОЛЬШИХ НАДЕЖД [215], О ВОСПИТАНИИ ДУШИ И (НЕОБХОДИМОСТИ) ПОБУЖДЕНИЯ ЕЁ ПРИДЕРЖИВАТСЯ ПРЯМОТЫ
Аллах Всевышний сказал: «Скажи: “Лишь об одном я увещаю вас: чтобы вы занялись (этим) [216] ради Аллаха по двое и по одному, [217] а потом поразмыслили…»” (“Саба”, 46) Всевышний также сказал: «Поистине, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня (заключены) знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, и сидя и (лёжа) на боках своих и размышляют о сотворении небес и земли(говоря): “Господь наш, не напрасно Ты сотворил это, слава Тебе!”» (“Семейство Имрана”, 190 – 191) Всевышний также сказал: «Неужели не взглянут они на верблюдов, как они созданы, и на небо, как оно возвышено, и на горы, как они воздвигнуты, и на землю, как она распростёрта? Так напоминай же, ведь ты - только напоминающий!» (“Покрывающее”, 17 – 21) Всевышний также сказал: «Разве они не странствовали по земле и не видели…»? (Юсуф, 109) И аятов об этом существует множество. Что же касается хадисов, то к числу их относится предыдущий хадис(в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Умён тот, кто требует у своей души отчёта … [218]
Глава 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.013 с.) |