Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О достоинстве отречения от мира, о побуждении к тому, чтобы довольствоваться малым количеством мирских благ, и о достоинстве бедностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, жизнь эта как вода, которую Мы низвели с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли [947] из тех, что идут в пищу людям и животным. Когда же земля одевает свой убор и приукрашивается, а обитатели её решают, что они властны над ней, приходит к ней Наше веление ночью или днём, и превращаем Мы её в жнивьё [948], будто и не было на ней ничего ещё вчера. Так разъясняем Мы знамения людям размышляющим». (“Юнус”, 24) Всевышний также сказал: «И приведи им пример(сказав, что) жизнь эта подобна воде, которую Мы ниспослали с неба и благодаря которой переплелись между собой растения земли (но уже скоро) они (превращаются) в сухую траву и ветер уносит её: (только) Аллах надо всем властен! Богатство и сыновья - украшение этой жизни, но праведные дела(плоды которых) вечны, лучше пред Господом твоим по награде и (на них) лучше (возлагать) надежды». (Пещера, 45-46) Всевышний также сказал: «Знайте же, что жизнь эта - только игра, и забава, и украшение, и похвальба друг перед другом и (соперничество между собой) в приумножении богатств и (количества) детей. (Всё это) подобно дождю, приводящему в восторг земледельцев растениями(которые появляются благодаря) ему (и которые) потом засыхают, и ты видишь их пожелтевшими, а потом они превращаются в труху. А в мире вечном (уготовано) суровое наказание (для врагов Аллаха) и прощение Аллаха и благоволение (Его для тех, кто поклонялся Ему, что же касается) жизни этой, то она только ослепляет!» (“Железо”, 20) Всевышний также сказал: «В лучшем виде представлена людям любовь (к тому, чего они) жаждут: к женщинам, и сыновьям, и накопленным кинтарам [949] золота и серебра, и клеймёным коням, [950] и скоту и пашням. (Всем) этим (можно) пользоваться (только) в этой жизни, а хорошее прибежище - у Аллаха!» (“Семейство Имрана”, 14) Всевышний также сказал: «О люди! Поистине, обещание Аллаха - истина, так пусть же не прельщает вас жизнь эта и да не обольстит вас обльститель [951] в (том, что касается) Аллаха! [952]» (Создатель, 5) Всевышний также сказал: «Будет отвлекать вас страсть к приумножению [953] до тех пор, пока вы не посетите могил. [954] Но нет, скоро вы узнаете! [955] Потом, нет же, скоро вы узнаете! Нет же, если бы знали вы достоверно! [956]» (“Страсть к приумножению”, 1 – 5) Всевышний также сказал: «Жизнь эта – не более чем забава и игра, а мир иной и есть жизнь (вечная), если бы они только знали!» (“Паук”, 64) 457 - Сообщается, что ‘Амр бин Ауф аль-Ансари сказал: - (В своё время) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил Абу ‘Убайду бин аль - Джарраха в Бахрейн, [957] чтобы он привёз джизйу [958] (собранную с жителей этой области. Когда) Абу ‘Убайда привёз деньги из Бахрейна, ансары узнали о его приезде и явились на утреннюю молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) После того, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) провёл с ними эту утреннюю молитву, он (хотел) пойти (по своим делам), но они подошли к нему. Увидев их, он улыбнулся и сказал: “Я думаю, вы услышали о том, что Абу ‘Убайда что-то привёз из Бахрейна.” Они сказали: “Да, о посланник Аллаха!” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Тогда) радуйтесь и надейтесь на то, что порадует вас! [959] (Однако) клянусь Аллахом, не бедности я боюсь для вас, а боюсь я для вас того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали они, и это погубит вас, [960] как погубило их!” аль-Бухари 3158, Муслим 2961. 458 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) cел на минбаре, мы же уселись вокруг него, а потом он сказал: “Поистине, чего я боюсь для вас после (моей смерти), так это блеска и украшений мира этого, которые будут вам дарованы!” аль-Бухари 1465, Муслим 1052. 459 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, мир этот сладок и зелен [961] и, поистине, Аллах Всевышний делает вас своими наместниками в нём, [962] чтобы посмотреть, каковы будут дела ваши. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин! [963] Муслим 2742. 460 - Передается от Анаса что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул:[964] - О Аллах, нет жизни, [965] кроме жизни в мире ином! [966] аль-Бухари 2834, Муслим 1805. 461 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Трое последуют за покойным: (члены) его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся (только) двое, а одно останется. Вернутся назад (члены) его семьи и его имущество, а дела его останутся. [967] аль-Бухари 6514, Муслим 2960. 462 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения приведут того из осуждённых на (муки) огня, кто в мире этом жил в наибольшей роскоши, и он будет погружён в огонь (на какое-то время), а потом (его) спросят: “О сын Адама, видел ли ты когда-нибудь благо и испытывал ли когда-нибудь блаженство?”, - и он ответит: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь!” И приведут того, кто в мире этом испытал самые ужасные бедствия, получив в награду рай [968], и его введут в рай (на какое-то время), а потом спросят: “О сын Адама, знал ли ты когда-нибудь горе и испытывал ли ты когда-нибудь нужду?”, - и он ответит: “Нет, клянусь Аллахом, никогда я не знал горя и никогда не испытывал нужды!” Муслим 2807. 463 - Передается от аль-Мустаурида бин Шаддада что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Чтобы понять) чем именно является мир этот по сравнению с миром вечным, [969] пусть любой из вас опустит свой палец в море, а потом посмотрит на то, что он оттуда извлечёт. Муслим 2858. 464 - Сообщается, что Джабир сказал: - (Однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) шедший по рынку в сопровождении людей, которые находились справа и слева от него, (увидел) дохлого козлёнка с маленькими ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: “Кто из вас хочет (купить) это за дирхем?” (Люди) сказали: “Мы не хотим (покупать) его ни за (какие деньги), да и что нам делать с ним?” Он сказал: “А хотите ли вы, чтобы он достался вам?” (Люди) сказали: “Клянёмся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него маленькие уши, так что же сказать о дохлом?!” Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “ Клянусь Аллахом, а мир этот ещё ничтожнее для Аллаха, чем этот (козлёнок) для вас!” Муслим 2957. 465 - Сообщается, что Абу Зарр сказал: - Однажды мы с пророком (мир ему и благословение Аллаха) шли по чёрному каменистому участку земли [970] в Медине, а когда мы свернули в сторону Ухуда [971], он сказал: “О Абу Зарр!” Я откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Лишь в том случае порадовало бы меня обладание целой горой золота величиной с Ухуд, если через три дня не осталось бы от неё ни одного динара за исключением того, что приберёг бы я, чтобы рассчитаться с долгами, а (остальное) распорядился бы (раздать) рабам Аллаха так, так и так!”, - (и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал знак рукой, указав) направо, налево и назад. Пройдя (ещё какую-то часть пути) он сказал: “Поистине, богатые окажутся бедными [972] в День воскресения за исключением тех, кто велит (раздавать свои) богатства так, так и так”, - (и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал знак рукой, указав) направо, налево и назад - “однако таких будет мало!” А потом он сказал мне: “Оставайся здесь и не двигайся (с места), пока я не приду к тебе!”, - сам же пошёл (дальше), скрывшись в темноте ночи. А через некоторое время я услыхал громкий звук, испугался, что кто-то (напал) на пророка (мир ему и благословение Аллаха) и решил пойти к нему, но вспомнил его слова: “Не двигайся, пока я не приду к тебе!”, - и не двигался (со своего места), пока он не вернулся ко мне, и тогда я сказал ему: “Я слышал какой-то звук, который испугал меня”, - рассказав ему(что именно я слышал) Он спросил: “Ты (и в самом деле) слышал его?” Я сказал: “Да.” (Тогда) он сказал: “Это (был) Джибрил, который пришёл ко мне и сказал: “(Любой из членов) общины твоей, который умрёт, не поклоняясь ничему, кроме Аллаха, войдёт в рай ”.” Я спросил: “Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал?!” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал!” аль-Бухари 6268, Муслим 294, 991/32. 466 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Будь у меня (гора) золота (величиной) с Ухуд, то, поистине, я был бы рад, если бы через три дня не осталось от неё ничего, кроме того, что приберёг бы я для (уплаты) долгов! (Аль–Бухари 2389, Муслим 991. 467 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Смотрите на того, кто ниже вас, [973] и не смотрите на того, кто выше, ибо это является наилучшим (средством для того), чтобы вы не считали милость(оказанную) вам Аллахом, незначительной. аль-Бухари 6490, Муслим 2963, 2963/8. Здесь приводится версия Муслима) В той версии (этого хадиса, которую приводит) аль-Бухари(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Когда кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому даровано больше богатства или более привлекательная внешность, пусть (не забудет) посмотреть и на того, кто ниже его. 468 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Да окажется в бедственном положении [974] раб динара и дирхема, катифы [975] и хамисы [976], который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то и довольным он не бывает! аль-Бухари 2886. 469 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я видел семьдесят человек из числа живших под навесом [977], и ни у кого из них не было даже плаща, а только изар [978] или какая-нибудь другая (единственная) одежда, концы которой они завязывали у себя на шеях. У одних эти одежды доходили до середины голеней, а у других - до щиколоток, и (человек) придерживал их края руками, не желая, чтобы было видно то, что следует скрывать от чужих глаз. [979] аль-Бухари 442. 470 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мир этот - тюрьма для верующего и рай для неверного. Муслим 2956. 471 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - (Однажды) посланик Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял меня за плечи и сказал: “Будь в этом мире (таким), будто ты чужеземец или путник.” (Передатчик этого хадиса сказал, что) Ибн ‘Умар часто говорил: “Если ты дожил до вечера, то не жди [980] (что доживёшь и) до утра, а если ты дожил до утра, то не жди(что доживёшь и) до вечера, и бери у твоего здоровья (то, что пригодится) для твоей болезни, а у твоей жизни - (то, что пригодится) для твоей смерти.” [981] аль-Бухари 6416. (Комментаторы) этого хадиса говорили, что его смысл состоит в следующем: не полагайся на мир этот, не считай его своей родиной, не говори себе, что ты останешься в нём надолго и что надо о нём заботиться, привязывайся к нему не больше, чем привязывается к (чужой земле) чужестранец, и не занимайся в нём тем, чем не занимается (на чужбине) чужестранец, желающий вернуться к себе домой, а помощь (оказывает) Аллах. 472 - Сообщается, что Абу-ль-Аббас Сахль бин Са’д ас-Са’иди сказал: - (Однажды) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл какой-то человек и попросил (его): “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, за совершение которого меня полюбит Аллах и будут любить люди.” (В ответ ему пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, отрекись от (принадлежащего) людям, [982] и тебя будут любить люди.” (Хороший хадис, который с хорошими иснадами приводят Ибн Маджа и другие мухаддисы. Сахихуль джами’ 922, сильсиля сахиха 944, сахих ибн Маджа 3310. 473 - Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир сказал: - (Однажды) ‘Умар бин аль-Хаттаб упомянувший о (благах) мира, которые достались людям, сказал: “А я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сгибался (от голода) целый день, в течение которого он не мог найти и плохих фиников, чтобы насытиться ими!” Муслим 2978. 474 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - (Когда) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер, у меня в доме не было ничего съестного, кроме небольшого количества ячменя(хранившегося) на моей полке, и я долгое время питалась им, а когда я измерила его, он исчез. [983] аль-Бухари 3097, 6451, Муслим 2973. 475 - Сообщается, что брат жены посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Джувайрийи бинт аль-Харис, ‘Амр бин аль-Харис сказал: - Скончавшись, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своегооружия и той земли [984] (доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников. аль-Бухари 4461. 476 - Сообщается, что Хаббаб бин аль-Аратт сказал: - Мы переселились (из Мекки в Медину) вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) стремясь к лику Аллаха, который записал у Себя нашу награду. Некоторые из нас умерли, не получив никакой награды (в мире этом), и среди них был Мус’аб бин Умайр, да будет доволен им Аллах. Он погиб в битве при Ухуде, оставив после себя (только) полосатую накидку, и когда мы покрывали ею его голову, неприкрытыми оставались ноги, когда же мы покрывали ею ноги, то неприкрытой оставалась голова, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел нам покрыть только голову, а на ноги набросать душистого тростника. Однако были среди нас и такие, плоды которых созрели, и (сейчас) они срывают их. [985] аль-Бухари 1276, Муслим 940. 477 - Передается от Сахля бин Са’да ас-Са’иди что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды! (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3318, сильсиля сахиха 686, 2482) 478 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, проклят мир этот и проклято (всё) то, что есть в нём, [986] кроме поминания Аллаха Всевышнего, и того, что близко к этому, [987] и знающего и обучающегося!” (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3414, сахих ат-Тирмизи 1891, мищка 2176. 479 - Передается от ‘Абдуллаха бин Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не гонитесь за приобретениями, [988] иначе станете вы желать мира этого. (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 7214, сильсиля сахиха 12, сахих ат-Тирмизи 1897. 480 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал: - (Однажды, когда) мы чинили нашу лачугу, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходивший мимо нас, спросил: “Что это?” Мы ответили: “Она обветшала, и мы укрепляем её.” Он сказал: “Я думаю, что есть дело, более неотложное, чем это.” [989] (Этот хадис с иснадом, в котором перечислены те же передатчики, со слов которых передавали хадисы аль-Бухари и Муслим, приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис.” Сахих Абу Дауд 4362, сахих ибн Маджа 3356. 481 - Сообщается, что Ка’б бин Ийад сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, у каждой общины своё искушение, [990] искушением же моей общины (станет) богатство.” (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 2148, сильсиля сахиха 592, сахих ат-Тирмизи 1905. 482 - Передается от Абу ‘Амра (говорят также, что его кунья - Абу ‘Абдуллах; говорят также, что его кунья - Абу Ляйля) ‘Усмана бин ‘Аффана что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не имеет сын Адама права ни на что иное, [991] кроме дома, чтобы жить, и одежды, чтобы прикрыть то, что не следует видеть другим, а также куска хлеба и воды. (ат-Тирмизи, который сказал: “Достоверный хадис.” Да’иф ат-Тирмизи 406, сильсиля Да’ифа 1063. Ат-Тирмизи сказал: “Я слышал, как Абу Дауд Суляйман бин Аслям аль-Балхи сказал: Я слышал, как ан-Надр бин Шумайль сказал: “(Слово) “аль-джильф” означает “хлеб без приправы.” Кто-то другой сказал: “Это грубый хлеб”, - а аль-Харави сказал: “Имеется в виду то, в чём хранится хлеб, например, мешок”.” 483 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин аш-Шиххир сказал: - Однажды я пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда он читал: “Будет отвлекать вас страсть к приумножению [992] … ” [993], - закончив же чтение, он сказал: “Говорит сын Адама: “Моё богатство, моё богатство!”, - но разве принадлежит тебе, о сын Адама, хоть что-нибудь, кроме того, что ты съел, уничтожив это, или (той одежды, которую) ты носил, износив до предела, или (того, что) ты подал как милостыню, завершив (это)?!” [994] Муслим 2958. 484 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мугаффаль сказал: - (Как-то раз) один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я люблю тебя!” В ответ ему он сказал: “Подумай, что ты говоришь.” Он (снова) сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!”, - (на этот раз повторив свои слова) трижды. Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Если ты любишь меня, то готовь доспехи для защиты от бедности [995], ибо бедность (приходит) к тому, кто любит меня, быстрее, чем поток (достигает) своего предела!” [996] (ат-Тирмизи, Сильсиля Да’ифа 1681, Да’иф ат-Тирмизи 409. 485 - Передается от Ка’ба бин Малика что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пара голодных волков, запущенных в (стадо) овец, не смогут нанести им больше урона, чем стремление человека к богатству и почестям наносит его религии. (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 5620, сахих ат-Тирмизи 1935, мищка 5182. 486 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заснул на циновке, а когда он встал(оказалось, что) на боку его остались следы (от неё) Мы сказали: “О посланник Аллаха, нам надо было подстелить тебе что-нибудь!”, - (на что) он сказал: “Что мне до мира этого? В мире этом я всего лишь подобен всаднику, который укрывается в тени дерева, а потом отправляется (дальше) и покидает его!” (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 5668, сильсиля сахиха 438, 439, сахих ат-Тирмизи 1936, сахих ибн Маджа 3317. 487 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Бедные войдут в рай на пятьсот лет раньше богатых. [997] (ат-Тирмизи, Сахих ат-Тирмизи 1918, сахих ибн Маджа 3326. 488 - Передается от Ибн ‘Аббаса и Имрана бин аль-Хусайна, да будет доволен ими Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Я заглянул в рай и увидел, что большинство из оказавшихся там - бедняки, и я заглянул в ад и увидел, что большинство из оказавшихся там - женщины. (Этот хадис приводят аль-Бухари 3241 и Муслим 2738, передавая его со слов Ибн ‘Аббаса. Кроме того, аль-Бухари 6449, 6547 приводит его со слов Имрана бин аль-Хусайна) 489 - Передается от Усамы бин Зайда что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Я остановился у врат рая, и оказалось, что в основном вошли туда неимущие, а богатые были задержаны, [998] что же касается осуждённых на (муки) ада (из числа богатых), то их было велено ввергнуть в ад. [999] аль-Бухари 5196, Муслим 2736. 490 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Самыми правдивыми словами, которые (когда-либо) произносил поэт, являются слова Лябида [1000] (который сказал): “Разве не является всё, кроме Аллаха, несостоятельным?” [1001] аль-Бухари 3841, Муслим 2256.
Глава 56
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.013 с.) |