Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум: конференц-зал, захват территорииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понаблюдайте, как ведет себя человек воспитанный, то есть воспитанный быть нелидером... Итак, конференц-зал. Войдя, воспитанный человек тормозит: куда сесть, непонятно... Людей взглядом не окидывает, улыбнуться — улыбка кривая или не до улыбок: надо найти свободный стул. Из всех свободных стульев ему менее всего подходит тот, что на первом ряду и в центре, а самый подходящий — в углу и сзади. Нашел стул, сел — сидит тихо, ждет. По ходу встречи в роли участника: продолжает сидеть только на своем месте, перемещается в рамках своего угла и общается только с теми, кто обычно вокруг него. По ходу встреч в роли докладчика: куда вышел на высту-пательное место, там и стоит. Головой не крутит, руки не раскидывает, а самое показательное, категорически не выходит в зал прогуляться среди народа, как это иногда позволяют себе уверенные в себе ораторы. Так? Ну и славно: вот вам и территория для учебной работы. Итак, конференц-зал. Войдя, проходите дальше и, оказавшись в центре внимания, окиньте всех взглядом и улыбнитесь — всем. Возможно, вам захочется помахать рукой кому-то из ваших знакомых — сделайте это красиво! • Если знакомых нет никого — ну и что? Значит, никто не знает, что у вас знакомых здесь нет, и вы можете вести себя здесь так, как будто вас здесь знает по крайней мере половина присутствующих. Где должно быть ваше место? Садиться лучше не в угол, а туда, где: • вам будет удобнее всего все слышать и видеть и • вы будете лучше всего выглядеть. На стул положить свой блокнот (дипломат, сумку) можно, но вместо отсидки устройте себе прогулки, контакты и знакомства. Подойти можно к кому угодно и заговорить о чем угодно: если вы сделаете это приветливо и раскованно, все остальные будут убеждены, что вы общаетесь с одним из старых знакомых. Результатом для вас будет наличие знакомых людей и ощущение, что эта территория — уже ваша. В перерыве продолжайте свободную тусовку и в порядке тренинга, заговорившись с интересным собеседником, плотно займите чье-то временно свободное место. Сделали? Теперь обратите внимание на творческое поведение потерявшего место. • Впрочем, большинство просто повторяет ваш нестандартный ходисадитсянаместоещечье-то. Например, бывшееваше. В порядке тренировки я никому не уступаю очереди в магазине и сидячего места в транспорте, а если сажусь на почти занятое сиденье, то требую, чтобы сидящие подвинулись, пока мне не станет комфортно. А что: имею право! Выступая в роли докладчика, обязательно найдите повод пройти в глубину помещения • Любопытно, работает ли кондиционер? А какунас с освещенностью, отсюда таблицы хорошо видны? и еще раз, и персонально пожать руку лучшему оппоненту! Аплодисменты! — может быть, вы даже найдете повод посидеть на стульях в разных местах аудитории. Итого, контрольные точки упражнения 1. Свободный проход в зону общего внимания. 2. Улыбка и приветствие всем присутствующим как своим знакомым. 3. Центровое и удобное место. 4. Активные контакты по всей площади зала. 5. Смена стула. 6. Во время выступления — отрыв от места выступления и проход в глубину зала. 7. Итоговое ощущение: «Я к месту не прикован, вся территория зала — моя!» Привлечение к себе внимания — Я ненавижу женщин, — глухо сказал Гельмут. — «Исчадие ада» — это про вас. — Почему? — спросила Барбара и озорно подмигнула Кэт. — За что вы нас ненавидите? — Вот за то самое, что вы тут проповедовали. Женщина хуже злодея. Тот хоть не обманывает: злодей — он сразу злодей. А тут сначала такую патоку разольют, что глаза слипаются, а после заберут в кулак и вертят как хотят, а при этом еще спят с твоим ближайшим другом. Он ее полюбил и, трепеща, предложил ей свою руку и сердце. Она потупила глазки, согласилась и теперь живет у него в квартире. Теперь в его квартире хозяйка — она, а он любит ее и счастлив. С формальной точки зрения она захватила и его сердце, и его жилплощадь, она лишила его прежних интересов и такой прежде дорогой ему свободы, она распоряжается его деньгами. Она — захватчик и оккупант, но ведь мы за них — рады? От всей души!
Политика захвата — вещь лукавая. Чтобы захватывать, не обязательно куда-то двигать себя самому, можно организовать ситуацию так, что все принесут и подарят вам сами. Главное — привлечь к себе восхищенное внимание. Итак, вводная. Вы знаете (или можете догадаться), что обычно привлекает внимание людей: • то, что перед глазами, • все яркое и движущееся. Вопрос: какие у вас возможности, чтобы в большинстве ситуаций естественным образом, без лишних вопросов (и расходов) внимание окружающих было направлено именно к вам? Чтобы вопрос вызвал у вас нужную работу ответа, заполните следующие десять пунктов. Мои возможности привлечения к себе внимания для захвата лидерских высот: 1. ______________________________________________ 2.______________________________________________ 3,______________________________________________ 4.______________________________________________ 5,______________________________________________ 6.______________________________________________ 7.______________________________________________ 8.______________________________________________ 9.______________________________________________ 10._____________________________________________ Строго говоря, большинство из эффективных возможностей привлечения к себе внимания давно и успешно использует вся женская часть населения, поскольку привлечение внимания — это женский вариант оккупации. Оккупантов не любят, а женщинами восхищаются. К оккупации большинство людей относятся настороженно, а активному привлечению к себе внимания учат все женские журналы. Строго говоря, оккупантами являются все: дети и старики, коммерсанты и священники, мужчины и женщины, но женский вариант оккупации существенно отличается от мужского. Тупые мужчины действуют прямолинейно и открыто: громко точат сабли и тренируются издавать воинственные вопли, после чего выдвигают войска, жестоко и тяжело воюют, в случае удачи захватывая выжженную территорию и становясь озабоченным хозяином. Женщины в это время тренируют бедра и легкую походку, учатся склонять милую головку с кудрями и делать вот та-а-кие глаза, после чего закупают косметику, привлекают к себе внимание и завоевывают сердце хозяев. Итого? Хозяева, трепеща, все самое дорогое сами приносят им. • При сравнении этих технологий вторая, как вариант скрытой оккупации, представляется более остроумной. Собственно, даже захват территории нередко используется не только для демонстрации власти, а еще и для того, чтобы оказаться в эпицентре внимания и продвигать свое влияние дальше. Вот идет группа людей: где вышагивает лидер? Правильно, в центре и впереди, и никто не смеет лидера загораживать. Лидеру нужно, чтобы он был виден, — и он будет виден! Если роль лидера позволяет использовать ему яркие детали в одежде и прочей атрибутике, эти яркие детали у него будут. Что еще? В вашем арсенале обязательный инструмент — выразительное лицо. Недовольство, удивление, надежда, презрение, озадаченность, снисходительность, возмущение, восторг победы! — строго говоря, непосредственно для понимания между партнерами по общению весь этот театр гримас нужен мало. Но как же он притягивает внимание, помещает человека в центр происходящего! И поэтому — повсеместно используется. Широкие жесты, заразительный и громкий смех, громкие высказывания — вы это практикуете? Находясь в компании или выступая перед аудиторией (впрочем, для лидера это практически всегда одно и то же — прочитайте вводную еще раз!), меняйте свое месторасположение. Ходите • не бессмысленно, а например, перемещением тела туда и сюда иллюстрируя два разных тезиса, чаще поворачивайтесь в разные стороны, к разным людям. • это помогает возвращаться в реальность, то есть к вам, и не забывать о вашем присутствии, приятно дергайте присутствующих: кстати (в основном) упоминайте их имена, рассказывайте примеры, в которых кто-то может себя узнать, ссылайтесь на их высказывания и опыт. • Оттренировать! Если вы проводите опрос мнений, то чередуйте пол (М-Ж), лево-право и вдали-вблизи: после мужчины спрашивайте женщину, спросили слева — теперь спросите справа, высказался с первого ряда — следующая реплика пусть идет из задних рядов... Добивайтесь того, чтобы, в том числе и благодаря этому, у присутствующих была максимальная смена впечатлений: они слышат разные голоса с разных сторон и головы их крутятся во все стороны. • Кроме того, что так народу веселее, это повышает эффективность ваших высказываний: крутя головой, человек чаще теряет мысли (неправильные) свои и быстрее усваивает мысли (правильные) ваши. Методическое замечание Обратите внимание, что по крайней мере в этой главе, на этой странице, инструктаж идет на уровне простых поведенческих навыков. Доступность на уровне «взял ложку, поднес ко рту», а эффект начинает ощущаться практически сразу. Когда вы будете ставить перед собой задачу обучения сотрудников и подчиненных, • а также детей, близких и любимых, начинайте говорить с ними на таком же предельно простом языке и предлагайте сделать предельно простые, доступные для них вещи. • И комментируйте-подкрепляйте: «Есть! У вас это получилось! Ай да мы!» Скоро вам это понравится: и атмосфера успеха, и успехи реальные. Напор энергетики лидера. Профессор Плейшнер, в прошлом проректор Кильского университета, после превентивного заключения в концлагере Дахау вернулся домой тихим, молчаливым, с замершей на губах послушной улыбкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.01 с.) |