Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как делается фдилс: подробностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Штирлиц подбросил эту идею Шелленбергу и после начал рассказывать смешные истории, и Шелленберг хохотал, а после они отошли к окну и обсуждали ту операцию, которую Шелленберг поручил провести группе своих сотрудников, в числе которых был и Штирлиц. Штирлиц отметил любопытную деталь: интересные предложения своих сотрудников Шелленберг поначалу как бы и не замечал, переводя разговор на другую тему. И только по прошествии дней, недель, а то и месяцев, добавив к этому предложению свое понимание проблемы, выдвигал эту же идею, но теперь уже как свою, им предложенную, выстраданную, им замысленную операцию. Причем он придавал даже мельком брошенному предложению такой блеск, он так точно увязывал тему с общим комплексом вопросов, стоящих перед рейхом, что никто и не подозревал его в плагиате. Штирлиц рассчитал точно. Акт результативного воздействия включает в себя пять этапов. Этапы эти необходимы и достаточны. Они необходимы в том смысле, что выпадение любого этапа сильно снижает вероятность достижения результата. И они достаточны, потому что к этим этапам можно ничего не добавлять, будет работать и так. • Впрочем, если добавить, то тоже особенно не помешает. Просто не обязательно. Этапы таковы. • Фиксация внимания. Создайте точку отсчета. • Депотенциализация контроля (сознания). Обойдите сопротивление. • Интервенция. Скажите или сделайте, чего хотите. • Латентный период (время на срабатывание). Не бывает неэффективных, бывают нетерпеливые. Синхронизация (завершение воздействия). Приберите за собой. А если коротко, прочитав только по первым буквам, это — ФДИЛС. Подробнее: Фиксация внимания Первым делом нужно зацепить — зафиксировать внимание. Обращаемся мы к сознательному или к бессознательному, важно, чтобы человек именно с нами общался в данный момент времени. Для этого нужно: обратиться по имени, поднять интересную тему, достать что-то заметное, чем-то грохнуть, взять за руку, кашлянуть или вздохнуть, подойдя сзади или сбоку, попасть в зрительный фокус, поймать взгляд и так далее. Пусть даже человек думает, что его внимание сосредоточено на чем-то еще, важно попасть в перечень тех внешних объектов, которые он воспринимает актуально. • В фигуре, не в фоне. Как это можно сделать? Можно дышать в такт, можно подстроиться по телу, прикоснуться незаметно. Можно что-то неожиданно, но по мелочи изменить в окружающем пространстве. (По мелочи потому, что крупное изменение привлечет уже явное внимание.) Можно по мелочи же помочь: принести кофе, открыть форточку, включить свет, когда «объект» погружен в работу или мысли. Можно, наконец, быть одним из тех, кто надежно присутствует в картине мира человека: родителем, другом, начальником, врагом... От них внимание не отвлекается полностью практически никогда. Так или иначе, пока мы явно или неявно не зафиксировали человека на взаимодействии с нами, любые влияния на него пойдут, что называется, коту под хвост. • Потому что они к нему не относятся. И вот теперь, когда из белого окружающего шума мы, как воздействующее начало, выделились, воздействие наше воспринимается как относящееся к товарищу лично. Можно работать дальше. Что, заметим, не означает возможности внимание отпустить. Раз зафиксировав, мы его теперь удерживаем до самого завершения эпизода воздействия. Депотенциализация контроля Если мы говорим о человеке, то депотенциализация контроля зачастую сводится к отвлечению сознания или снижению критики. Нельзя сознательно сопротивляться тому, о чем вы не знаете. Контроль на уровне группы и организации может быть представлен чем угодно — от Васи на шухере до Федеральной службы контрразведки, от дирижера до экскурсовода, от сигнализации до систем защиты сетей от взлома. Что бы это ни было — это нам мешает. И пока это нам мешает, пока сопротивление не преодолено или не обойдено, эффективного воздействия не получится. • Поэтому прямое давление часто ни к чему не приводит, а разумные вроде бы аргументы пропадают впустую. Один пример вызывает в этом смысле особое восхищение. Вот представьте, если к вам подойдет человек и скажет: «Пей мочу!» Ну... скажем, реакция у большинства людей достаточно предсказуема. Однако если человек перед этим потратит некоторое дополнительное время, даст вам почитать книжки Малахова, сводит вас на соответствующие мероприятия, чтоб вы прониклись, то, возможно, через некоторое время вы уже сами будете спрашивать: «Где тут у тебя моча получше?» Собственно, моча осталась мочой, но произошла депотенциализация сознательного контроля. Для сознания моча теперь значит нечто другое, чем раньше. Здоровье, долголетие, знание, современность, наконец. И — все!!! Без автоматчиков и концлагерей, без протестов правозащитников, без чувства угнетенности, униженности, «без гнева и печали» тысячи — десятки тысяч!!! — САМИ — пьют целительный желтый напиток. • И не просто так, а «по науке»1. С одной стороны, взломать защиту психики практически невозможно! Она слишком сложна для лобовых действий. Люди выживают в концлагере и на войне. Операции на мозге — и те переживают. Сломать практически невозможно, а вот обойти — можно. Как? Клыки, хвосты, зубы, шерсть, костяная броня — все эти вещи природа развивает как средства адаптации организма к среде, обеспечивая тем самым его выживание. Для тех же целей развит мозг человека. Мозг человека — такое же средство выживания, как клыки, когти и броневые плиты. Если мы ухитряемся подбросить мозгу достоверную мысль, что именно вот такое действие наилучшим образом способствует выживанию или, чтоб не так патетически, — благополучию, это действие будет всячески поддерживаться всем внутренним строем психики. А уже этот внутренний строй сломает даже сознательное сопротивление и направит поведение. • Потому сознательное сопротивление теперь как бы препятствует главному — выживанию и благополучию организма. Кстати, бывает, что и действительно препятствует. Вспомните примеры людоедства среди людей очень по-разному воспитанных. Но раз голод — люди едят все, что попадется. В какой-то момент психика сама взламывает 1 Негативное отношение Тимура Владимировича к уринотерапии есть его личное отношение, и не более того. Суть не в том, как конкретно относиться к своей личной моче, а в том, что сторонникам такого лечения промывают мозги во взрослом возрасте, а противникам его промыли мозги в детстве: «Сходил в туалет — помой руки!» Какое промывание вам более по душе — выбирайте сами. — Н.И. свое сознательное сопротивление для самосохранения. В экстремальных ситуациях поведение человека очень резко меняется, вплоть до того, что человек впадает в глубокий спонтанный транс — сознание просто выключается, и — человек «не в себе», как потом говорят. Мозг переключается от повседневных задач на главную. • Ту, которая считается главной. Похоже на правду? Похоже, но есть нюанс. Ведь жертвуют же собой люди за идею, Родину, детей, дело. Ну, не обязательно жертвуют, но по меньшей мере — тратят. В чем дело? Психика человека борется за сохранение себя, а что есть «Я»? У разных людей ответы отличаются. Если у женщины «Я» смещается на ребенка, то вся ее психика будет обслуживать выживание этого ребенка. Если у человека «Я» смещается на «мое дело», «мою задачу», человек может жертвовать собой (незначимыми деталями «Я») опять же ради сохранения своего настоящего «Я» — в данном случае дела. То есть куда человек искренне и глубоко смещает свое «Я», то его мозг и защищает. • Важно, чтоб человек именно верил, а не просто брякнул случайно, мол, «Я» — это мое дело. И вот уже превращение свершилось. Пусть это тело погибнет, но я останусь. Мой храм, моя вера, мое изобретение, мой народ, моя Родина, у кого что. Моя психика обеспечивает выживание того, в чем находится мое «Я». • Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце... Теперь то, что нам мешало, — помогает. Стоя на страже своих интересов, сознательный контроль защищает, фактически, наши. Итак, депотенциализация контроля — это задача по снятию сопротивления. И, исходя из вышесказанного, способов тут три: • пробить защиту (чтоб не смогла всерьез помешать); • отвлечь на другое (чтоб не мешала совсем); • привлечь — и это не всегда значит «обмануть» — на свою сторону (чтоб помогла). Интервенция Итак, психика — это мощный поток, который идет по руслу. И вставать на пути потока, сами понимаете... смоет. Но отрыть русло в сторону мы можем. Это чуть более тонкая, чуть более долгосрочная работа, но зато потом поток сам течет по более глубокому руслу. • А старое постепенно пересыхает. Именно на этом основано тонкое воздействие на психику. В лоб очень мало что можно сделать, • кроме как автоматом или лопатой по голове, но косвенно, когда мы подправляем картину мира человека, русло меняем, он сам, по своей собственной воле, начинает делать нужное. То, что уже в этой обновленной картине, в своей новой субъективной реальности считает для себя правильным. Мы меняем картину мира. Не сама информация интересует нас, а ее интерпретация. И когда нужная интерпретация получена, соответствующее ей поведение человек найдет сам. Поэтому, когда мы говорим об интервенции (или собственно воздействии в узком смысле этого слова), мы не ограничиваемся прямым указанием: «сделай это». Интервенция — это также и «считай, что дела обстоят так-то», «чувствуй то-то», «думай о том-то», «обращай внимание на то-то» и т.д. Иначе говоря, интервенция может быть обращена на: — непосредственно поведение: делай! — чувства и состояния: переживай, чувствуй! — мысли: думай так! Теперь, когда сопротивление снято или обойдено, интервенция — это инструкция, руководство к действию. Не обязательно словесное руководство. Пример, намек, физическое побуждение, демонстрация желаемого — все, что воспринимающий поймет как инструкцию, — годится. • Если ни с того ни с сего заорать: «Вскакивай и беги!», то разные могут быть реакции. А если: «У вас молоко убежало...» Можно даже не продолжать... Все, инструкция есть. Интервенцию вообще желательно проводить чем быстрее, тем лучше. Если хотите, это как операция — ввели наркоз, взрезали, зашили, откачали, зажило и — готово, как новенький. Интервенция здесь то, что происходит между «взрезали» и «зашили». И какой бы ни был хороший наркоз, какой бы сложности ни была операция, все-таки чем быстрее — тем лучше. Теперь, когда мы пробросили нужные нам воздействия, надо замести следы. А для этого мы — продолжаем депо-тенциализацию. • Наркоз. Потому что все это время мы вовсе не прекращали обрабатывать контроль. Вы помните об этом? Латентный период Да, непосредственных интервенций больше нет. Но мы продолжаем отвлечение сознания. Мы не ждем немедленного выполнения. Напротив, даем время. Чем меньше будет заметной, осознаваемой связь между нашим воздействием и результатом, тем легче и надежней он наступит. Если мы хотим немедленного действия, то это давление прямое и понятное. И даже если «объект» был отвлечен, тут он может спохватиться и пустить всю нашу ювелирную работу насмарку. Человек должен забыть, что инструкция исходила от нас. В идеале и не знать об этом. • Потому что нельзя сознательно сопротивляться тому, о чем ты не знаешь. Непосредственную связь между депотенциализацией, латентным периодом и сложностью интервенции можно выразить с помощью пропорциональных соотношений: - Чем сложнее интервенция, тем мощнее должна быть де-потенциализация и тем более долгий латентный период нужен. - Чем меньше депотенциализации, тем проще должна быть интервенция и тем дольше будет латентный период. - Чем скорее вы хотите результатов, тем больше нужно депотенциализировать и тем меньшего хотеть. Таким образом, латентный период, столь часто игнорируемый различными подходами, является едва ли не ключевым элементом воздействия. Не бывает неэффективных манипуляторов. Бывают нетерпел ивые. Дали инструкцию — ждите. И, пока ждете, позаботьтесь об отвлечении «объекта» от самого факта воздействия. • Так, разговариваем, да? Смените тему. Сделайте банальные и не относящиеся к делу выводы. Приведите красивые и малозначительные иллюстрации. И ни в коем случае не отмечайте завершения предыдущего этапа и перехода к нынешнему. Для партнера по коммуникации никаких этапов вообще не было!!! Продолжайте как ни в чем не бывало. Сколько хороших воздействий погибло из-за того, что воздействующий позволил себе хитрый взгляд, удовлетворенное откидывание в кресле или торжествующие интонации. Для вас ничего не изменилось. Дальше... Дальше! Дальше!!! Синхронизация И вот теперь, когда от интервенции мы отошли достаточно далеко и попетляли так, что вспомнить путь не сможем и сами, — можно завершать эпизод общения, открытый фиксацией. Попрощаться. Поблагодарить. Встать и размяться. Явно перейти к другой части встречи. Договориться о следующих контактах. То есть мы заканчиваем этот эпизод воздействия. Другое дело, что латентный период может продолжаться и после синхронизации. Собственно, синхронизацией этот этап называется потому, что мы наконец возвращаем человека в его реальность, из которой начали сдвигать, осуществив фиксацию. Мы отвлекли его, увели в другие пространства и времена, а теперь кладем, где взяли. Ставим сдвинутую крышу на место. • Закрывая тем самым произошедшие изменения. Живите спокойно, дорогой товарищ. Ничего не произошло. Все спокойно. Все по-прежнему. Приятно было пообщаться. До новых встреч! конец цитаты Нравится? Да, Тимур Гагин и пишет, и работает талантливо. Все подробности — в технологии Конфайнмент®-моделирования, познакомиться с которой можно на семинарах и образовательных программах центров «ЭМТЭЛ» в разных городах РФ. Итого, основных способов влияния — четыре: • купить (заинтересовать, вызвать желание) • заставить (надавить, напрячь, дать волшебный пендель), • провести захватом (вовлечь без сопротивления) или • организовать (создать ситуацию или состояние, из которых нужные действия вытекают сами собой). Если «М-алгоритм» и по названию, и по сути является алгоритмом мотивационным, то три последних способа влияния могут быть отнесены к силовым алгоритмам. Силовые — все три, а не только метод давления! А поскольку захват и организация ситуации являются эффективнейшими способами влияния, то говорить о неэффективности силовых способов нельзя и неправильно. Грамотные силовые влияния — эффективны. Более того, исключительно эффективны! Более того, все еще гораздо интереснее. Поскольку все эти воздействия могут быть осуществлены как в прямой, так и непрямой форме (манере), то все умножается на два, и способов влияния оказывается уже восемь: • заставить прямо — или непрямо, опосредованно, • заинтересовать непосредственно — или через некоторый маневр, • сделать захват прямой — или через цепочку обстоятельств, • организовать ситуацию напрямую — или через какую-то ситуацию еще... Наверное, вы уже поняли, что непрямое воздействие и воздействие через создание ситуации — синонимы, и тогда новая четверка может звучать еще так: • заставить непрямо, через организацию соответствующей ситуации, • заинтересовать хитро, сформировав нужную ситуацию, • вовлечь незаметно, затянув в процесс цепочкой хорошо построенных обстоятельств, • организовать ситуацию, организовав для этого вспомогательную ситуацию. А примеры — можно? Конечно, дорогой, только не совсем бесплатно: у вас практикум. Мы в нем даем примеры, ваша задача — их расклассифицировать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.009 с.) |