Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каталог кистевых жестов: практикумСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Найдите наиболее выразительные жесты к следующим фразам (или жесты, заменяющие эти фразы). Выбирая среди вариантов, отдавайте предпочтение жестам более аккуратным, сдержанным, сильным точной деталью, а не аффектированным размахом. Напомним, что сегодня де-монстративность хороша только в театре, и в деловых отношениях четкий щелчок пальцами «Есть!» уместнее, чем взмахи хлопающих рук и прыжок всей попой на стуле. Итак? «Я вам рад!» «Вам задание. Получите!» «Выдумаете? Сомневаюсь... Не совсем то... Надо искать!» «Стоп!» («Остановитесь, прекратите это делать!») «Помогите, мне трудно выразить!» «Постарайтесь понять!» «Нет, я не согласен ни в коем случае!» «Поверьте мне!» «Уберите все это отсюда!» (аналогично: «Не хочу это слышать!») «У нас это получится! Мы это сделаем!» «Прекратите, я настаиваю! Заткнитесь все, противные! Вы должны услышать и понять то, что я говорю!» «Успех у нас в руках!» «Прорвемся!» «Супер! Есть!» Практикум: ответы «Я вам рад!» Ладони открываются, руки подаются в пре-добъятие. Рукопожатие. «Вам задание. Получите!» Звезда закрытая, два пальца вилкой вперед. «Выдумаете? Сомневаюсь... Не совсем то... Надо искать!» Неуверенные1 пальцы теребят воздух, вертикальная2 ладонь покачивается вокруг своей оси. «Стоп!» («Остановитесь, прекратите это делать!») Звезда плоскостью против предполагаемого оппонента. «Помогите, мне трудно выразить!» Кисть собрана в бутон, пальцы смотрят вверх и перебирают, как будто что-то хотят нащупать. «Постарайтесь понять!» Бутон напрягается пальцами, раскрывается более и в сторону собеседника. «Нет, я не согласен ни в коем случае!» Закрытая звезда сметает со стола крошки... «Поверьте мне!» — похоже на «Постарайтесь понять», но бутон обращен не к собеседнику, а к себе. В мягком, ненапряженном варианте бутон заменяется мягкой кистью у груди ладонью к себе. «Уберите все это отсюда!» (аналогично: «Не хочу это слышать!») Закрытая низкая звезда резко подрезает от себя и в сторону. 1 Неуверенные пальцы — ненапряженные, присогнутые, ищущие свое место. Распрямляете и прибавляете напряжения — прибавляете пальцам уверенность. 2 Открытая ладонь — кисть повернута ладонью кверху, закрытая ладонь смотрит вниз, вертикальная — пальцы вперед, стоит как нож в руке. «У нас это получится! Мы это сделаем!» Звезда, открытая под 45 градусов. «Прекратите, я настаиваю! Заткнитесь все, противные! Вы должны услышать и понять то, что я говорю!» Напряженный и раскрытый, переходящий в звезду бутон смотрит ладонью вниз, бьет и придавливает вниз. «Успех у нас в руках!» Звезда высокая, открытая блюдечком. «Прорвемся!» Звезда вертикаль пальцами вперед. «Супер! Есть!» Самый традиционный вариант — рука энергично собирается в кулак и согнутым локтем бьет вниз. Помягче, в варианте звездочки,— вертикальная кисть победно выбрасывает пальцы салютом. • Активно жестикулируешь — поднимается жизненный тонус! Речь и голос успешного человека Свободный голос Громко говорят иностранцы и подростки. Подростки — потому что неуверенны в себе, иностранцы — потому что привыкли чувствовать себя уверенно. Вам, соответственно, надо стать иностранцем и разрешить говорить себе громким и свободным голосом. Как его тренировать? Кому-то нравится распевать гаммы: «Ми-мэ-ма-мо-му-мы», кому-то ближе йоговское, на резком выдохе «Ха!», кто-то тренирует себя очень реалистичным и бодро гавкающим: «Хам!» • Прямо так, из всего горла, всем выдохом, и вываливается: «Ха-ам!». Попробуйте, всем нравится. Сюда же — классное упражнение «Доброе утро, Вьетнам!», когда вы на любое обращение к вам начинаете отвечать предельно громким голосом, как контуженный на ухо орущий сержант! Очень бодрит. Впрочем, когда научитесь орать, можете прекращать это делать и начинать говорить нормальным голосом. Но уже будете делать это громко. Живая, яркая, плотная и весомая речь: сенсорная очевидность Когда человек понимает что-то только головой, он может это учесть, но настоящей реальностью для него это не станет. Человек погружается в реальность тогда, когда он может видеть, слышать и ощущать, когда он вовлечен в это всем своим вниманием и погружен телом. А вовлекается душой и погружается телом он только во что-то живое. Да. И что из этого следует? Предельно конкретные вещи: если вы хотите, чтобы ваша речь была действенной, реальной, результативной, вы должны каждый раз обеспечивать ей: • подключение хотя бы к одной из сенсорных модальностей (вижу, слышу, асясяй — и лучше в подстройке к собеседнику) и — • динамику, дающую ощущение жизни и жизненности. • Ваш текст должен дышать. Может быть, ваш текст будет чередованием ярких и впечатляющих картинок, тем более если вы позаботитесь о наглядных иллюстрациях. Хорошо, если он будет звенеть четкими, хорошо ложащимися на слух формулировками. Он впечатается, если будет телесно переживаться до дрожи и мурашек на коже. Вы можете сделать акцент на любой из сенсорных модальностей, но ваш текст должен быть наполнен не только понятиями, чей тезаурус рефлекторно отключает смыс-лообразующие импульсы синаптических узлов коры головного мозга высших млекопитающих, но таким, чтобы каждое слово слышалось в звуке, виделось картинкой и весомо ощущалось в дыхании. • Это и называется — сенсорная очевидность. Лепить слова руками, или Как накормить народ вкусными пельмешками Весомость, плотность и сенсорная очевидность вашей речи станут предельными тогда, когда вы привыкнете, говоря, лепить мысли прямо руками и руками же их до людей доносить. Что имеется в виду? Три пункта. Первый пункт. Вначале нужно хорошо УВИДЕТЬ САМОМУ то, что вы хотите донести до слушателей: свою мысль оформите в четкую, компактную логическую конструкцию или яркую картинку. Второй пункт. Представьте, что вы положили ее ПЕРЕД СОБОЙ. Положите ее перед собой! • Очень удобно класть ее на левую руку: тогда у вас никогда не возникнет проблемы, что делать слевой рукой. Как что? Вот она держит ту картинку, которую я вам и показываю! Третий пункт. Теперь, когда рассказываете, правой рукой свою мысль (или ее части) БЕРИТЕ, НЕСИТЕ, КИДАЙТЕ ИЛИ ВКЛАДЫВАЙТЕ (можно еще и утрамбовать) в то, что хотите до людей донести. Это кажется удивительным, но если вы в таком случае зададите людям вопрос: «Вот я докидываю до вас или нет?» — они всегда вам точно ответят. • Точно — потому что вы, когда приглядитесь, сами почувствуете, достаточная у вас энергетика или брошенные вами слова рассыпаются прямо перед вами, до собеседников не долетая... Картинка оказывается очень похожей на ту, где есть домовитая хозяйка, вначале она на виду у всех прямо двумя своими ловкими руками лепила свою мысль... • Простите, свои пельмешки. затем готовые пельмешки уложила на тарелку перед собой и теперь своими вкусными пельмешками кормит народ. Народ, естественно, сидит с открытыми ртами. • Заметьте, что хозяйка, которая лепит своими руками сырники или пельмешки, — всегда настоящий лидер. Как она деловита (деловито месит тесто)! Как агрессивна (резко и сильно рубит мясо)! Как заботлива (заботливо теперь укладывает каждый кусочек в свою оберточку)! А где должны быть в такой речевой деятельности ваш взгляд и ваше внимание? Когда вы формулируете перед всеми свои мысли и позиции, когда лепите свои слова руками, — ваше внимание не на людях, а на том, что вы делаете, — на этом увлекательном предмете перед вами. Люди вам нужны лишь настолько, насколько они должны быть приобщены к вашему священнодействию, насколько они должны смотреть на ваши руки, формирующие глубокие смыслы, широкие обобщения, крепкие позиции и яркие иллюстрации. Когда же вы все слепили, когда мысль готова и позиция сформирована, когда есть задача только донести ее до людей, — тогда ваш взгляд поднимается ко всем и расширяется до всех. Теперь вы смотрите не себе под нос, а на аудиторию — чтобы видеть, кому в какой рот чего положить. • Накормить народ — какое доброе дело! Эффективная коммуникация Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией, — невозможен. Такого не бывает, и, если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации. Кто всегда знает, когда и как эти приемы использовать. В этой главе и будут описаны основные схемы, структуры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов. Фоновая линия Одним из центральных понятий синтез-технологии является понятие о ФОНОВОЙ ЛИНИИ. Что это такое? Перед тем как утром выйти на работу, любой цивилизованный человек обычно делает серию естественных, привычных и совершенно необходимых вещей: посещает туалет, умывается, завтракает, одевается (да?), собирает дипломат. • Перед самим выходом — контроль: «Ключи, кошелек, паспорт, права, мобильник. Есть!» Так вот, некоторые естественные и совершенно необходимые вещи должны так же привычно выполняться при любом взаимодействии с другими людьми, если мы хотим, чтобы оно было эффективным. Что это за естественные вещи? Это фоновое управление собой, ситуацией и партнером. Эти вещи эффективный человек отслеживает всегда, давно уже о них не задумываясь. Как правило, это четыре основных пункта: Поддержание собственного ресурсного состояния: фоновое управление собой. • «Я в духе. Состояние рабочее. Мы — победим!» Предполагает навыки саморегуляции, умение управлять своим душевным состоянием. Определение целей. • «Сегодня и сейчас самыми актуальными проблемами являются... Соответственно, мне важно это и то...» Присоединение: фоновый контакт и контроль партнера. • Теплота, пристройка и ведение. Подробнее об этом позже. Обустройство окружения: организация подходящей ситуации. • «Я предлагаю поговорить в моем кабинете. Наташа, принесите нам чаю!» Поскольку это не разовые акции, а фоновое сопровождение любого контакта и любого эффективного взаимодействия на всем его протяжении, эти пункты в синтез-технологии получили название фоновой линии. Самое любопытное то, что при хорошем поддержании фоновой линии многие «проблемы» просто не возникают или решаются сами собой. Почему? Вы — внимательны, деловиты и теплы (что настраивает людей на аналогичное состояние), обстановка располагает к доверию и взаимопониманию, а во взаимодействии у вас фоном идет присоединение и, через ведение, коррекция. • Деловое айкидо, которое незаметно никому, но дает результаты всегда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.226 (0.013 с.) |