Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуативные лидеры и Шеф: правило лидераСодержание книги
Поиск на нашем сайте Правило лидера: каждая жизнеспособная группа заботится о том, чтобы в ней был один бесспорный лидер. Уточнения: Вполне допускается, чтобы в разных ситуациях лидерами для одной и той же группы становились разные люди. За столом пусть лидирует тамада, а на трудной тропе нужен не болтун, а вожак. На переговорах, где требуется гибкость, упертость вожака опасна, и лидером выдвигается дипломат. Правильно, лидер может быть не постоянным, а ситуативным, но в каждой конкретной ситуации лидер должен быть один. Далее: а кто определит, что одна ситуация закончилась и началась другая, кому в какой ситуации быть лидером? Ответ: при всех вариантах и ситуативностях, при всей сменяемости ситуативных лидеров в группе должен быть запас прочности: главный и признанный лидер, за которым всегда последнее слово. Первый лидер. Глава. Шеф. Шеф, собственно, и подсказывает, какая сейчас ситуация и кому сейчас следует работать ситуативным лидером. Демократия и результат: правило эксперта 15.02.1945 (20 часов 44 минуты) СТЕНОГРАММА СОВЕЩАНИЯ У ФЮРЕРА (продолжение). «ГИТЛЕР. Мы слиты воедино. Мы, нация немцев. Наша военная промышленность вырабатывает вооружения в четыре раза больше, чем в 1939 году. Наша армия в два раза больше, чем в том году. Наша ненависть страшна, а воля к победе неизмеpuмa. Так я спрашиваю вас: неужели мы не выиграем мир путем войны?Неужели колоссальный военный успех не родит успех политический? КЕЙТЕЛЬ. Как сказал рейхслейтер Борман, военный сейчас одновременно и политик. БОРМАН. Вы не согласны? КЕЙТЕЛЬ. Я согласен. ГИТЛЕР. Я прошу к завтрашнему дню подготовить мне конкретные предложения, господин фельдмаршал. КЕЙТЕЛЬ. Да, мой фюрер. Мы приготовим общую наметку, и, если вы одобрите ее, мы начнем отработку всех деталей».
Порулить хочется каждому, а особенно хочется порулить тому, кому это право достается редко. Разрешите? Получите свалку в песочнице, крик и сопли. Демократия — это или вранье, или смерть ранее жизнеспособной группы. Демократия — это только способ для лидера снять с себя ответственность: «Ну что вы хотите? Сами выбрали, сами решили... Жаловаться не на кого». Демократия — это способ убить группу так, чтобы виноватых не было: «Так получилось!» Впрочем, и на это демократия годится не лучшим образом: в случае проблем народ виноватого все равно назначит, • не реально виноватого, а кого виноватым назвать удобнее, и, главное, только не себя. А самое главное, уважаемый лидер, вам нужна защищенность или настоящий результат? Если результат, то закрывайте демократию и организуйте ситуацию, когда решения принимает разбирающийся в вопросе эксперт. • Вы или другой, более компетентный в вопросе человек. Итого, правило эксперта: Ответственные решения должен принимать эксперт, а не демократия. При этом естественное напоминание: кого бы вы экспертом ни назначили, кто бы ни принимал ответственное решение, за конечный результат все равно отвечаете вы. Ровно потому, что за конечный результат всегда отвечает лидер, а эксперт — это только ваш выбор. Эксперт и обсуждение 15.02.1945 (20 часов 44 минуты) СТЕНОГРАММА СОВЕЩАНИЯ У ФЮРЕРА (продолжение). «ЙОДЛЬ. Желательно было бы все же увязать этот вопрос с традициями стратегии... ГИТЛЕР. Речь идет не о деталях, а о целом. В конце концов, частности всегда могут быть решены в штабах группами узких специалистов».
Эксперт работает на группу, но, чтобы сделать это наилучшим образом, он подряжает группу работать на себя: он говорит, что ему нужно от остальных, и все остальные работают на него. • Эксплуататор! Он не берет на себя обязательство объяснять свои действия и оправдывать свои решения. • Как о себе возомнил, а? Если ему нужно, он сидит и думает молча, если чувствует необходимость — интересуется мнением тех, чье мнение ему нужно. • А мое мнение спросили? Обычно мудрые эксперты даже устраивают обсуждение, где каждый в предельно демократичной атмосфере высказывается предельно свободно. Значит ли это, что решение эксперта будет отражением мнения большинства? Совершенно не значит. За свое решение он несет свою, личную ответственность, а мнения других для него только некоторый дополнительный материал. А зачем тогда нужно обсуждение, зачем тогда эта демократия? А затем, что в такой обстановке народ работает с большим энтузиазмом, иногда высказывая по-настоящему ценные мнения. Ценные мнения — это дорогой продукт, который люди выдают или за большие деньги, или за ощущение к ним уважения в процессе дешевого демократического обсуждения. Вы поняли? • Демократия — это только способ без денег оплатить людям их работу на руководство. В данном случае — их работу на вас. Да здравствует демократия, когда все работают на вас! И при этом вы помните: Если эксперту не нужно посоветоваться, он никому ничего не объясняет. За исключением, естественно, требований политеса: совсем раздражать народ неуважением также не следует. Лидером должен быть каждый Лидером должен быть каждый, только найдите для себя свое место, свое дело и свою ответственность. Вспомните: Лидер — это тот, кто обслуживает интересы группы. Как минимум, при групповой работе востребованы три следующие роли: Деловой лидер, • Организатор, погонялка, таймер... Эмоциональный лидер • Иногда в нем выделяют две составляющие: Солнышко и Мотиватор. Солнышко всех согревает, создает ощущение «лада, уюта, комфорта», Мотиватор создает интерес и желание двигаться вперед. • Кто, собственно, основную работу и выполняет. А работы всегда — уйма! На самом деле ролей гораздо больше, тем более что каждая ситуация требует своих ролей. Здесь мы можем перечислить только те, которые встречаются чаще других: Стратег-Инструктор: ставит задачи, разъясняет цели, показывает, куда и как двигаться, что и зачем делать; Администратор: распределяет работы, ставит всех по рабочим местам, пытаясь соединить в единую рабочую упряжку Лебедя, Рака и Щуку; Наставник: разъясняет, учит и водит за руку до тех пор, пока у каждого не включается голова; • Генератор идей: все время что-то рожает; Критик: оценивает степень здравомыслия в безответственных проектах окружающих; Мотиватор: размахивает флагом и развешивает конфетки, отчего всем хочется бежать как можно быстрее; • Погоняльщик: погоняет ленивых и задумчивых; Контролер: следит за качеством, временем и людьми и чуть что — стучит Погоняльщику и Командиру; Командир: изрыгает пламя и кричит распоряжения, после чего препирательства прекращаются и всем все становится понятно; • Солнышко: всех согревает, мирит, дружит и радует; • Работник, Исполнитель: делает все, что ему со всех сторон все говорят. Комментарий: роли типа «Оппозиционер — тот, кто по любому вопросу лидеру возражает», «Наблюдатель — тот, кто всегда в стороне», и другие стихийные роли малоцивилизованных групп тут не приводятся. Это список не того, что в жизни бывает, а что группе нужно. Так вот, самая очевидная вещь, следующая из этого списка: каким бы мощным и ярким ни был Первый лидер, на все роли и функции его всерьез не хватит. И это не повод его менять — • Никогда не было так, чтобы у всех всегда все было. это повод оказаться для него помощником. Стать лидером, который берет на себя просто другую работу. • Ты — главный по времени, ты — успокаиваешь обиженных, ты — главный снабженец. Кто-то назовет это делами простых Работников, но разве Первыйлидер — не такая же работа?! В группе много дел: Лидером должен быть каждый! И при этом —
Не надо — не высовывайся
18.02.1945(13 часов 53 минуты) Уничтожив свое письмо Гиммлеру и доложив адъютанту рейхсфюрера, что все вопросыре-шены у Шелленберга, Штирлиц вышел из дома на Принц-Альбрехтштрассе и медленно пошел к Шпрее. Тротуар был подметен, хотя еще ночью здесь был завал битого кирпича: бомбили теперь каждой ночью по два, а то и по три раза. Научись быть незаметным. Если ты не можешь не быть лидером, если ты скрипишь зубами, когда лидер не ты, а кто-то другой, — тебе есть еще с чем работать. Не надо быть привязанным ни к чему: ни к комфорту ленивой пассивности, ни к напряжению лидерского прорыва. Если ты не можешь не высовываться, если ты стремишься к лидерству всегда, это твоя слабость: когда-то на это поймают тебя, когда-то из-за этого пострадает общее дело. Да, лидерство — это вкусное место. Да, лидер — на виду и владеет многими и многим, но тяга к таким конфеткам — типичная черта детей и обезьянок. Для взрослого в лидерстве важно другое: возможность сделать дело, а не получить дозу восхищения. Лидерство — это работа, а не зарплата. Настоящий лидер — не тот, кто гребет себе славу, власть и прочие житейские пряники, а тот, кто ведет людей к цели, успеху и победе. И если когда-то для победы нужно, чтобы лично я ушел в тень и сладкие пряники наград получил кто-то другой, — значит, мне нужно уйти в тень и не светиться. Мне нужно научиться это делать и не вылезать, не выпячивать себя, как это всегда делают голодные лидеры-приматы. По крайней мере, так решает для себя каждый цивилизованный лидер. • Да? Ваше решение такое же? В качестве тренировки и практикума Выпишите десять ситуаций, в которых вы привычно делаете себя первым лидером. Когда сделаете — сделайте себе маленькую паузу, подойдите к окну и посмотрите на небо. Оно голубое? Спокойное? • Если оно никакое, потому что закрыто белесой облачностью — попробуйте представить, какое оно бывает, и решите, когда будете отдыхать. Вам это очень нужно. Найдите в числе этих десяти ситуаций те, где от своего очевидного лидерства вы можете на некоторое время без большого ущерба для дела — отказаться. Помогите в этих ситуациях проявить себя в качестве лидеров другим людям и научите себя спокойно реагировать на их беспомощность и глупости. Поищите возможности продолжать управлять этими ситуациями, не вставая на место явного первого лидера. Чтобы реально влиять на происходящее, не обязательно вставать в центр: незаметно подкинул идею, поддержал настроение, подтолкнул тенденцию... Настоящий лидер умеет управлять из любой точки: вы это уже умеете? Настоящий лидер умеет управлять из любой точки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.011 с.) |