Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический практикум: упражнение «Общение в заданном темпе»

Поиск

Чтобы включать людей в свой, удобный вам темп речи и взаимодействия, для начала необходимо отработать два вспомогательных момента.

1. Научиться обращать внимание — не случайно, а устой­чиво обращать внимание! — на темп речи и взаимо­действия.

2. Научиться пристраиваться к темпу речи и действий собеседника.

Приятно то, что, увлеченно занимаясь вторым пунктом, как правило, одновременно выполняешь и задачи первого.

Для начала удобно поработать с телефонными разговора­ми: поставьте себе за правило копировать темп речи со­беседника. Содержание — содержанием, а вас должны интересовать мелодика, темп и ритм: соответственно, с солидными людьми вы будете разговаривать также нето­ропливо и размеренно, а с молодыми бодрячками — в их рваном и стреляющем ритме, блин.

На улице копируйте походки, стараясь поймать в первую очередь ритм энергетики. Очень интересно работать на контрасте:

• пристроились за этой замедленной бабулей, помедити-ровали за ней вразвалочку...

• мимо нее промчалась, жуя батон, шарага подростков — переключились на них, поскакали зигзагами, накручи­вая свое внутреннее кипение,

• ритмично играя плечами, встроились, покачались в бод­рой пружинке накачанного спортсмена с огромной сум­кой,

• неторопливо, но с энергией покачивая бедрами, проплыли в гипнотизирующей мелодии упакованной мадам с за­туманенными глазами.

Отработали? Переходите к основному заданию: «В разго­воре держать свой темпоритм, включая в него собеседни­ка». Технический момент: для качественного ведения ис­пользуйте предварительную подстройку. Как правило, достаточно некоторое время держаться в ритме собесед­ника — раппорт установлен, после этого вы можете взвин­чивать (например) темп и задавать условия свои.

Чтобы это действительно произошло, договоритесь с со­бой: сколько раз в день вы намерены это делать? Зара­нее представьте: где вы будете это делать, с кем и в ка­ких ситуациях?

4 Н. И. Козлов

Упражнение «Холерик»

 

— Неужели у вас нет глаз?!— кричал астроном. — Не­ужели вы не пони­маете, что все кон­чено?! Мы пропали! Неужели вы не по­нимаете, что каж­дая жертва сей­час — это ванда­лизм! Вы все время твердили, что живете во имя нации! Так уйдите! Помогите остаткам нации! Вы обрекаете на ги­бель несчастных детей! Вы фанатики, жадные фа­натики, дорвавшиеся до власти! Вы сыты, вы ку­рите сигареты и пьете кофе! Дайте нам жить как людям! — Астроном вдруг замер, вытер пот с вис­ков и тихо закончил: — Или убейте меня поскорее здесь...

— Погодите, — сказал Штирлиц. — Крик — не до­вод. У вас есть какие-либо конкретные предложе­ния?

— Что? — испуганно спросил астроном.

Спокойный голос Штирлица, его манера нетороп­ливо говорить, чуть при этом улыбаясь, ошеломи­ли астронома.

Если вам кто-нибудь рассказывал, что темперамент человека менять нельзя, — выкиньте это ограничивающее веро­вание из головы. Наш многолетний опыт работы в традициисинтез-технологии свидетельствует об обратном: каж­дый, кто работал над собой весело и ответственно,

• то есть энергично и умно,

это делал достаточно быстро. Кому-то было актуально себя замедлить,

успокоить...

и еще ровнее, плавнее, размереннее, мягче...

большинству оказывалась исключительно полезной рас­крутка внутреннего маховика энергии, раскрутка личност­ного темпоритма до холерического темперамента.

Темпоритм — вещь в первую очередь внутренняя. Лю­бой актер вам скажет, что можно говорить внешне быстро с внутренне замедленным темпоритмом,

• ну так щебечу что-то вот еще задумываться вкладываться на фиг нужно,

а можно говорить медленно...

• и даже очень медленно,

но при этом быть внутренне на взводе, с повышенным энер­гетическим потенциалом и прокручивать все внутри себя вдвое быстрее обычного. И слушающий вас человек реа­гирует в первую очередь на ваш внутренний темпоритм, на вашу внутреннюю скорость и ваше внутреннее энер­гонапряжение.

Так вот, главная задача в упражнении «Холерик» — повысить внутренний темпоритм, но быстрее всего это сделать, работая над внешними моментами своего пове­дения.

• Используя закон: «От внешнего — к внутреннему». Итак, над чем можно работать, повышая темпоритм? Походка: ходить быстрее и энергичнее.

• Критерий: настолько быстрее и энергичнее, чтобы это стало вашей естественной привычкой. И чтобы, идя рядом с уважаемыми знакомыми, которых напрягать не стоит, при­ходилось, подстраиваясь, всегда замедлять шаг.

Жесты: вкладывать больше движения, для начала пусть даже и беспорядочного.

• Ярче, шире, заметнее!

Речь: говорить не быстрее, но энергичнее. Вкладывать больше эмоций в слова, меньше анализировать на созна­тельном уровне, что говорю и зачем.

• Сознательная коррекция — после. Всему свое время.

Мыслительный процесс: оценивать сразу, прикидывать легче, принимать решения быстрее.

• «Легкость в мыслях — необыкновенная!» — а почему бы и да?

Действия. Подумал — сделал. СРАЗУ ЖЕ. Сейчас. Не откладывая на потом и не прикидывая, а нужно ли.

• Контрольный вопрос: «Какэто можно сделать быстрее?»

Начал делать «Холерика» и понял, что он идет даже легче «Солнышка», ибо менее требует на­личия нужного состояния. Кроме того, резкие движения рук и быстрая речь даются мне про­ще, чем сияющая улыбка. Быть «Холериком» мне понравилось, и это пребывание автомати­чески раскручивает у меня внутреннее «Хоро­шо». Если я нахожу в себе силы включить «Хо­лерика», то дальнейшее его поддержание идет без особых усилий. Да, на время «Холерика» То­тальное Да я отключаю: тут нужно думать, и свободному выражению чувств и мыслей оно мешает.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.006 с.)