Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы организаций (предприятий), формирование и использование выручки от продаж.

Поиск

Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации»: Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

- сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- задатка;

- в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы организации в соотв. с п.4 ПБУ 9 в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

1. доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи ТПРУ. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине ДЗ

2. прочие доходы

• доходы, получаемые организацией сдачи в аренду своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

• поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты);

• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком средств, находящихся на счете организации в этом банке;

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

• суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

• прочие доходы, включая поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Величину выручки от продаж по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле: В = ТП+ΔО1+ΔО2, где В - выручка от продаж в планируемом периоде; ΔО1 – изменение остатков ТП на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в продажных ценах; ТП – товарная продукция в планируемом периоде в продажных ценах; ΔО2 – изменения остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45 на конец планируемого периода по сравнению с его началом в продажных ценах.

Основная часть выручки направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость (издержки) реализованных ТПРУ. Другая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы). Третья часть выручки п.с. прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные исходя из стратегии развития предприятия.

Планирование и прогнозирование доходов и расходов предприятия в западной практике осуществляется с помощью составления бюджетов. Первым этапом при разработке любого бюджета является прогнозирование объема продаж на основе анализа внутрифирменной (оценки будущего объема продаж) и внешней (маркетинговые исследования, прогноз объема продаж для данной отрасли) информации.

В строке 010 не отражаются полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка. По строке 010 отражается: Коб сч. 90 «Продажи»-Доб с/сч. 90 «НДС»-Доб с/сч 90 «Акцизы»-Доб с/сч.90 «Экспортные (таможенные) пошлины»

Бухг.прибыль

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

010 TR (нетто) от продажи ТРУ (минус НДС, акцизов и аналог. обяз. платежей) (+)

020 Себестоимость проданных ТРУ(-)

029 Валовая прибыль(+)

030 КР(-)

040 УР(-)

050 Прибыль (убыток) от продаж

Прочие доходы и расходы:

060 % к получению(+), 070 % к уплате(-),080 Доходы от участия в др. орг-ях(+),090 Пр. доходы(+), 100 Пр. расходы(-)

140 Прибыль (убыток) до н/ния

141 ОНА(-) 142 ОНО(-) 150 Текущий налог на прибыль(-)

190 Чистая прибыль (убыток) отч. периода

200 ПНО (ПНА)

201 Базовая прибыль (убыток) на акцию

202 Разводненная прибыль (убыток) на акцию

Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая прибыль - разница между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль.

Прибыль от продаж – определяется как разница между суммой реализации и себестоимостью товара..

Чистая прибыль формируется в соответствии с ПБУ 4/99 в ОПУ, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли.


17. Расходы организации; нормативное регулирование и планирование.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий.

План по себестоимости продукции включает следующие разделы:

1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

2. Расчет себестоимости всей товарной и реализованной продукции.

3. Сравнение плановых калькуляций отдельных изделий.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий.

План по себестоимости продукции включает следующие разделы:

1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

2. Расчет себестоимости всей товарной и реализованной продукции.

3. Сравнение плановых калькуляций отдельных изделий.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.


Планирование прибыли. Расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает Операционный рычаг (операционный леверидж).

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

· Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

· Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Введем обозначения:

В—выручка от продаж. Рн—объем реализации в натуральном выражении. Зпер—переменные затраты. Зпост—постоянные затраты. Ц—цена за шт. ЗСпер—средние переменные затраты (на единицу продукции). Тбд—точка безубыточности в денежном выражении. Тбн—точка безубыточности в натуральном выражении.

Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

На приведенном ниже рисунке точка безубыточности Тбн = 20 штук

В точке безубыточности линия доходов пересекает и идет выше линии общих (валовых) затрат, линия прибыли пересекает 0 — переходит из зоны убытков в зону прибыли.

Эффект производственного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие производственного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает и воздействие производственного рычага уменьшается.

Отсюда вытекают выводы - при значительных постоянных расходах весьма опасно снижение выручки, так как потеря прибыли может оказаться многократно выше.

Сила воздействия производственного рычага (СПР) показывает на сколько процентов увеличивается прибыль при увеличении выручки на один процент или наоборот.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.01 с.)