Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и расчет налогового бремени организации.

Поиск

Налоговое бремя (НБ) –относительный показатель, характеризующий долю начисленных налогов в брутто-доходах, рассчитанных с учётом требований нал. Зак-ва по формированию различных элементов налога. Тяжесть н/о учитывает не только НБ, но и прочие косвенные факторы, которые снижают или повышают НБ.

Основные факторы, оказывающие влияние на размер налогового бремени:

1.) элементы договорной и УП; 2) льготы и освобождения, в т.ч. освобождение от обязанностей н/пл; 3) основные направления развития бюдж., нал. и инвест. политики гос-ва, влияющие напрямую на элементы налогов; 4) получение бюдж. ссуд, инвест. нал. кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам; 5) размещение бизнеса и органов управления в оффшорах и в особых эк. зонах на территории РФ.

Основные направления применения налогового бремени состоят в следующем:

1) показатель необходим государству для разработки налоговой политики.

2) на общегос.уровне необходимо для сравнительного анализа нал. нагрузки в разных странах и принятия решений хозяйств. субъектами о размещении производства, распределении инвестиций

3) для анализа влияния налоговой системы страны на формирование социальной политики гос-ва.

4) используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов.

Исчисление налогового бремени осуществляется на двух уровнях: макроуровне и микроуровне. 1) Макроуровень подразумевает исчисление тяжести н/овсей страны в целом или нал. нагрузки на экономику, оценивается распределение НБ между группами однородных предприятий, т.е. отраслями производства. 2) Микроуровень включает определение НБ на конкретные предприятия, а так же исчесления нал. нагрузки на работника.

НБ представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному валовому ВВП. Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределённой с помощью налогов.

Тяжесть НБ оценивается отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого она уплачивается, имеет свой критерий тяжести налогового бремени.

1)НБ рассчитывается по формулам:

где В - выручка от реализации (себестоимость + прибыль); Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов; Пф - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предпр. за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.

2)НБ можно определять как долю отдаваемой гос. добавленной стоимости, созданной на отдельном предприятии. Налог сравнивается с источником уплаты. Этот показатель позволяет «усреднить» оценку налоговой нагрузки для различных типов производства.

В данной методике предлагается различать абсолютную и относительную налоговую нагрузку. Абсолютная налоговая нагрузка - налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды. Относительная налоговая нагрузка - отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.

Источником уплаты налоговых платежей, как и в предыд. методике, стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного последующего производства. На уровне отдельной организации вновь следующим образом:

ВСС = В - МЗ - А + ВД - BP или ВСС = ОТ + СО + П + НП, где ВСС - вновь созданная стоимость; В - выручка от реализации товаров, продук-ции, работ, услуг; МЗ - материальные затраты; А - амортизация; ВД - внереализационные доходы; BP – внереализ. расходы (без уче-та налоговых платежей); ОТ - оплата труда;

СО - отчисления на социальные нужды; П - прибыль предприятия; НП - налоговые платежи.

Относительная налоговая нагрузка (ДН) определяется по следующей формуле:

26.Оценка эффективности налогового планирования:

НП - совокупность плановых действий, направленных на увеличение фин. ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, возд. на эффект. управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему закон-ву.

Цели НП: -оптимизация налоговых платежей; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов; - повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения нал. обязательств организации получают доп. возможности для макс. увеличения доходности фин–хоз. деятельности.

В качестве основных инструментов НП можно выделить следующие: 1) Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (напр., льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50 %). 2)Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (напр., реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья). 3) цены сделок (напр., увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами). 4) Отдельные элементы налогообложения (напр., дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц). 5) Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (напр., упрощенная система н/о субъектов малого предпр., система н/о в свободных экон.зонах, единый налог на вмененный доход). 6)Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного н/о и иными межд. договорами и соглашениями (напр., взаимодействия в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иност. гос-вах и имеющих режим льготного н/о). 7) Элементы бух. учета в целях н/о, учетная политика в целях (напр. метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально — производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

Эффективность налогового планирования следует соотносить с затратами на его проведение, т.к. необходимость и объем нал. план. напрямую связаны с тяжестью и объемом нал. бремени предприятия. Результаты налогового план. необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения, а также эффекта от реинвестирования налоговой прибыли.

Алгоритм приблизительного расчета финансового эффекта от минимизации налогов будет выглядеть следующим образом: Финансовый результат предприятия до минимизации налогов(Ф0): Ф0 = В –З0 - Сп * (В - З0 - Ндр0) – Ндр0 – Нпр0, где Сп*(В - З0 - Ндр0) = Нп0; Ф - финансовый результат; В - выручка (включая внереализационные доходы)- одинакова для обоих периодов; З - все затраты предприятия, кроме налогов; Нп - налог на прибыль; Ндр - другие налоги, относящиеся на себестоимость; Нпр - прочие налоги, выплачиваемые из чистой прибыли. Сп -ставка налога на прибыль (в процентах).

Финансовый результат после минимизации(Ф1): Ф1 = В – З1 - Сп * (В – З1 – Ндр1) – Ндр1 – Нпр1,

где Сп * (В – З1 – Ндр1) =Нп1

Тогда эффект (экономия) от минимизации будет: Э = Ф1 - Ф0 = В - В - З1 + З0 - Нп * (В - В - З1 + З0 - Ндр1 + Ндр0) - Ндр1 + Ндр0 - Нпр1 + Нпр0. После сокращений: Э = - З1 + З0 - Нп * (- З1 + З0 - Ндр1 + Ндр0) - Ндр1 + Ндр0 - Нпр1 + Нпр0. Эта формула позволяет оценить эффект от миним. налогов.

27. Налоговое планирование при управлении расходами хозяйствующих субъектов.

НП - совокупность плановых действий, направленных на увеличение фин. ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, возд. на эффект. управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему закон-ву.

Цели НП: -оптимизация налоговых платежей; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов; - повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения нал. обязательств организации получают доп. возможности для макс. увеличения доходности фин–хоз. деятельности.

1.Методы минимизации налога на имуществ организаций::

1) Минимизация налога на имущества в момент приобретения основных средств: Согласно п.1 ст.375 НК РФ нал. базой для расчета налога на имущество организ. явл-ся среднегодовая стоимость данного имущества, рассчит. на основе данных бух. учета. Таким образом, одним из способов минимизации налога на имущество организаций является снижение его бухгалтерской стоимости. Например, при приобретении имущества организации могут указать в договоре купли-продажи меньшую стоимость основного средства. Оставшаяся часть стоимости может быть уплачена, например, в виде приобретения каких-либо услуг (напр., консульт., информ.).

НО: 1) необходимо помнить о 40 ст. НК РФ: цена товаров (работ, услуг) не должна отклоняться более чем на 20% от рыночной стоимости. 2) желательно, чтобы договор купли-продажи ОС и договор оказания услуг относились к разным налоговым периодам 3) необходимо иметь документально оформленные док-ва экон. обоснованности приобретения таких услуг (напр., внутренний приказ, переписка), а также подтверждение расходов.

2) путем перевода ОС на компанию, применяющую упрощенную систему налогообложения. Согласно п.2 ст.346.11 НК РФ при упрощенной системе налогообложения компании освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. Таким образом, организация, применяющая общую систему н/о, может арендовать основные средства у организации, применяющей упрощенную систему налогообложения. НО: остаточная стоимость ОС и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.

3) путем лизинга: лизинговые платежи уменьшают базу по налогу на прибыль, а лизингодатель сможет применять ускоренный коэффициент амортизации основных средств, что тоже уменьшить его налог на прибыль.

4) путем проведения переоценки ОС: т.к налоговой базой для расчета налога на имущество является среднегодовая стоимость данного имущества, рассчитанная на основе данных бух. учета, при проведении переоценки происходит ее уменьшение, и при этом соответственно уменьшается налоговая база для налога на имущество организаций. Однако у данного способа есть один недостаток: однажды осуществив переоценку ОС, организация впоследствии обязана регулярно ее проводить.

2. Трактовка осуществляемых хозяйственных операций: хоз. операции, т. е. операции с одинаковыми финансовыми и материальными потоками, юридически могут быть оформлены совершенно по-разному, что существенно изменит их последствия как для целей бух. учета, так и для целей н/о, а след-но, и фин. положение организации в целом. Выбор между договорами поставки и комиссии; между договорами поставки на условиях предоплаты и договором комиссии; между меной и зачетом однородных денежных требований; между приобретением и арендой основного средства; установлением перехода права собственности по оплате или по отгрузке и др. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества. Согласно ГК РФ к договорам, связанным с оказанием услуг и выполнением работ, на выплаты по которым начисляются взносы, относятся: договор подряда; договор возмездного оказания услуг; договор на выполнение НИОКР; договор перевозки груза; договор транспортной экспедиции; договор хранения; договор поручения; договор комиссии; агентский договор; договор доверительного управления имуществом и др.

3.Минимизация налога на прибыль. Для этого хоз.субъекты должны учитывать соответствующие элементы учетной политики для целей н/о прибыли: амортизационные отчисления, списание материальных ресурсов на производственные нужды и др. Целесообразно также максимально включать в расходы обоснованные и документально подтвержденные расходы на оплату информ. и юрид. услуг, на рекламу, на представительские цели, на обучение сотрудников.

Экономия на издержках, и в том числе на налогах, относимых на расходы для целей налогообложения прибыли, безусловно, увеличивает сумму налога на прибыль, но, однако же, позволяет максимизировать сумму чистой прибыли хозяйствующего субъекта. Следует констатировать, что существует напрямую не противоречащее действующему законодательству завуалированное использование части расходов для удовлетворения нужд акционеров.

28. Налоговое планирование при управлении доходами хозяйствующих субъектов.

НП - совокупность плановых действий, направленных на увеличение фин. ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, возд. на эффект. управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему закон-ву.

Цели НП: -оптимизация налоговых платежей; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов; - повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения нал. обязательств организации получают доп. возможности для макс. увеличения доходности фин–хоз. деятельности.

1.Ценовая политика предпр. тесно взаимосвязана с вопросами н/о. Значит. влияние на уровень цен оказывают косвенные налоги, прежде всего НДС.

(НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет гос. части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Сущность НДС позволяет сделать вывод, что, используя освобождения по НДС «при выходе» продукции, предприятие получает мнимую льготу для целей н/о. Поэтому налоговое планирование НДС заключается не столько в применении налоговых освобождений, а в том, чтобы:

1) четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, т.к. только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить вычет сумм НДС; 2) четко и правильно вести счета-фактуры (прежде всего по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам). 3) отслеживать, чтобы расходы соответствовали положениям главы 25 НК, так как увеличение производст. себестоимости оказывает влияние не только на прибыль, но и на налоговый вычет по НДС; 4) минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ; 5) ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтвержд. этого факта актами сдачи-приемки этих работ, чтобы была возможность налогов. вычета по НДС в отчетном периоде.

2. В рамках управления доходами хозяйствующие субъекты также сталкиваются с проблемами трансфертного ценообразования, интерпретируемого в российских условиях положениями ст. 40 НК.

Трансфертное ценообразование – реализация товаров или услуг взаимозависимым компаниям по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам.

Так, продажная цена может быть пересмотрена налоговыми органами в следующих случаях: 1) сделка между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых н/п по идентичным ТРУ в пределах непродолж-го периода времени.

3. С 2002 г. формир-ие доходов для целей н/о прибыли в отличие от целей бухучета происходит в соответствии с положениями главы 25 НК, что необходимо учитывать при управлении доходами, уделяя особое внимание доходам, не учитываемым для целей н/о в соотв. со ст. 251 НК РФ: целевые поступления и финансир-ие; имущество и имущ. права, полученные в виде взносов в УК, и др. доходы.

4. Понятие выручки от реализации для целей н/о прибыли также отличается от выручки от продаж. Следует рассмотреть налоговые аспекты, связанные с точкой безубыточности. Распределять налоги, учит-ые в составе расходов для целей н/о прибыли между пост. и перем. расходами, следует исходя из налоговой базы соответств. налога. Такие налоги, как сборы в соц.фонды, налог на имущество, налог на рекламу, предпочтительнее относить к переменным расходам. Следовательно, их миним-ция приводит к изменению структуры расходов в сторону увел-ия доли пост. расходов и, в конечном итоге, к увеличению порога рентабельности. Плату за землю, плату за пользование водными объектами и другие платежи за пользование недрами надо относить к пост. расходам, и их уменьшение оборачивается снижением значения точки безубыточности. Для того чтобы определить миним. объем реализации требуются дополнительные расчеты по увеличению значения порога рентабельности на величину налогов, уплачиваемых за счет чистой прибыли. На общий объем выручки оказывают влияние также результат от реализации основных фондов, НМА, имущества и так далее. При прогнозир-ии данных объемов реализации учитывают возможность дальнейш. исп-ия ОС и НМА, возможность продажи в зависимости от спроса и предложения, остаточную стоимость и другие факторы. При этом для целей н/о учитывается как прибыль, так и убыток по операциям реализации амортизируемого имущества.

 

 

29. Налоговое планирование при управлении прибылью хозяйствующих субъектов.

Рассмотрение вопросов управления прибылью невозможно без учета фактора налогового планирования. Управление различными модификациями прибыли целесообразно анализировать в зависимости от целей, стоящих перед организацией.

1. Если целью деятельности хозяйствующего субъекта является получение прибыли и максимизация чистой прибыли, то именно на их достижение должны быть направлены основные усилия финансовых менеджеров. Целесообразно разделять факторы, влияющие на размер прибыли, в том числе чистой, на две группы:

являющиеся результатом деятельности хозяйствующего субъекта: интенсификация труда, экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов и т.д. Специфическое положение занимает ценовой фактор, так как изменение цены является не столько заслугой менеджеров, как отражением инфляционных процессов;

являющиеся результатом деятельности менеджера по налоговому планированию. Причем здесь также может присутствовать экономия определенных ресурсов, но вызванная не рачительным к ним отношением, а изменением правил налогообложения в результате налоговой политики организации.

Именно вторая группа факторов требует особого внимания.

При управлении прибылью от реализации необходимо иметь в виду, что немаловажное значение для целей ее планирования аналитическим методом имеет фактор изменения уровня косвенного налогообложения. Такое изменение возможно не только в результате законодательных инициатив, но и вследствие налогового планирования, что.. Прибыль от реализации изменяется в результате налоговой политики предприятия по расходам. Причем, организации, имеющие целью увеличение прибыли, стремятся к минимизации расходов, используя в числе прочих различные элементы налогового планирования.

На максимизацию чистой прибыли также оказывают воздействие факторы, влияющие на оптимизацию доходов и расходов в соответствии с выбранной организацией стратегией. Кроме того, увеличения чистой прибыли хозяйствующие субъекты могут добиться, используя методы международного налогового планирования, в том числе, осуществляя деятельность в странах с льготным налогообложением, в оффшорах и внутренних свободных экономических зонах.

В рамках управления чистой прибылью и капиталом необходимо рассмотреть показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, который получил название эффекта финансового рычага (левериджа). Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФР = (1 - Hc) х (Кио - Кс) х ЗК/СК,

где ЭФР - эффект финансового рычага, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %;

Нс - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

Кио - коэффициент валовой рентабельности активов при условии отсутствия кредитных ресурсов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;

Кс - средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;

ЗК - средняя сумма используемого предприятием заемного капитал;

СК - средняя сумма собственного капитала предприятия.

В данной формуле можно выделить три составляющие. В том числе (1 - Нс) - налоговый корректор, налоговый щит, который показывает, в какой степени проявляется эффект финансового рычага в связи с различным уровнем налогообложения прибыли. Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Одновременно, в результате налогового планирования возможна его дифференциация, вплоть до доведения его значения до единицы в следующих случаях:

а) если по различным видам деятельности предприятия установлены дифференцированные ставки налогообложения прибыли;

б) если по отдельным видам деятельности предприятие использует налоговые льготы по прибыли (как внутри страны, так и за рубежом);

в) если отдельные структурные подразделения предприятия осуществляют свою деятельность в свободных экономических зонах своей страны, где действует льготный режим налогообложения прибыли;

г) если отдельные структурные подразделения предприятия осуществляют свою деятельность в государствах с более низким уровнем налогообложения прибыли.

В последних двух случаях, воздействуя на отраслевую или региональную структуру производства (а, соответственно, и на структуру прибыли по уровню ее налогообложения), можно, снизив реальную ставку налогообложения прибыли, повысить воздействие налогового корректора на эффект финансового рычага при прочих равных условиях.

Анализ зарубежного опыта показывает, что в общем случае процентные платежи по заемным ресурсам учитываются при налогообложении, и с точки зрения оптимизации налогового бремени намного эффективнее финансировать зарубежные подразделения за счет заемного, а не акционерного капитала. Однако необходимо учитывать такое понятие как "тонкая капитализация". В последние годы фискальные органы стали особенно неприязненно относиться к займам, предоставляемым зарубежным подразделениям, в тех случаях, когда по их мнению, заемное финансирование на самом деле является долгосрочным акционерным финансированием или же если объем облагаемого процентом долга, предоставляемого зарубежным партнером, значительно превышает уровень, который мог бы быть в реальности предоставлен независимой стороне. На основании этого налоговые преимущества могут быть упразднены для всего объема или для части процентных выплат.

Следует отметить, что налоговый фактор оказывает влияние и на плечо рычага - ЗК/СК. В условиях низких ставок налога на прибыль или использования создаваемым предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного капитала снижается, Это связано с тем, что эффект налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтительным является формирование капитала создаваемого предприятия за счет собственных источников. В то же время, при высокой ставке налогообложения повышается эффективность привлечения капитала из заемных источников.

Налоговое планирование оказывает также влияние на дифференциал эффекта финансового рычага, так как увеличение прибыли в результате налогового планирования методами, рассмотренными выше, для расходов и доходов позволяет увеличить значение Rио и, соответственно, положительное значение ЭФР.

Планирование чистой прибыли осуществляется предприятиями самостоятельно, исходя из особенностей организационно-правовой формы и возможности получения или нет кредита в банке.

Для принятия конкретного решения - привлекать кредит или нет, -необходимо последовательно:

1) рассчитать чистую прибыль при условии получения кредита;

2) рассчитать потери чистой прибыли в связи с уплатой процентов за кредит;

3) определить влияние кредита на уровень эффективности использования собственного капитала;

4) установить предельный процент за кредит, т.е. критическую точку, соблюдение которой позволяет эффективно использовать собственные и заемные средства, исходя из предположения, что вся чистая прибыль будет потрачена на погашение превышения указанных процентов за кредит. Приравняв итоговое значение чистой прибыли к нулю и решив полученное уравнение относительно Кс, получаем,

(1 - Не) * (По - Из*Ксн/100) - Из * (Кс - Ксн)/100 = 0

Кс = (1 - Не) * 100 * По/Из + Не * Кен.

Следовательно, привлекая кредитные ресурсы, хозяйствующие субъекты должны иметь в виду:

уровень экономической рентабельности, которая для получения положительного эффекта финансового рычага должна быть больше, чем ставка процента, под который им предлагается кредит;

предельную ставку по кредиту, на которую можно согласиться, имея даже отрицательный эффект финансового рычага и доводя чистую прибыль до нуля.

Таким образом, организациям, рассматривая вопросы привлечения кредитных ресурсов, необходимо сравнивать уровень предлагаемой процентной ставки, как с экономической рентабельностью, так и с предельной ставкой по кредиту.

2. Если целью деятельности организации не является получение максимальной суммы чистой прибыли, то у них есть все основания более активно заниматься увеличением эффекта финансового рычага, в том числе и путем налогового планирования.

30. Налоговое планирование при управлении инвестициями хозяйствующих субъектов.

В настоящее время огромное значение для организации имеют вопросы управления инвестиционной деятельностью. В данном сегменте финмена принимаются решения по осуществлению реальных и финансовых инвестиций и по управлению оборотным капиталом. Рассмотрим эти направления с точки зрения влияния налогового планирования на принятие решений.

По реальным инвестициям налоговое планирование позволяет увеличить такие источники финансир-ия кап.вложений, как амортиз.отчисления, путем принятия в учетной политике соответствующего способа начисления амортизации, и чистую прибыль, путем влияния на размер фин.рычага, регулирования доходов и расходов. Решая вопрос о привлечении кредитных ресурсов, следует иметь в виду, что согласно российским условиям н/о прибыли % за кредитные ресурсы, привлекаемые для инвестиц. целей, относятся на расходы в том же порядке, как и прочие расходы. Следовательно, при управлении реальн. инв-ями необх. учитывать все особенности расчета эффекта финансового рычага. Кроме того, необх. проводить дисконтирование по источникам фин-ия и прибыли для расчетов фин. рычага по долгосрочным кредитам.

Осуществляя реальные инвестиции, необходимо учитывать, что источник их финансир-ия зависит от формы их осущ-ия. Модернизация, реконструкция, техническое перевооружение, ремонт по-разному регулируются налоговыми методами. Все перечисленные вопросы должны решаться на стадии текущего налогового планирования.

Управление НМА также зависит от налогового планирования. В России перечень НМА для целей бух. и нал.учета не совпадает. Например, деловая репутация относится к НМА только по правилам бухучета.

Осуществление управления фин. инвестициями также невозможно без налогового планирования. При планировании фин.вложений необходимо учитывать разные ставки н/о. Так, дивиденды росс.акционерам выплачиваются из чистой прибыли и облагаются налогом по ставке 0% (если акционер-российская компания, которой принадлежит более 50% акций), 9% для российских компаний и 15% для иностранных компаний, получающих дивиденды от российских источников. 15% составляет налоговая ставка и по доходу от ГЦБ и МунЦБ., эмитир-ых после 1997 года.

Управление оборотным капиталом предполагает в числе прочих решение задач по снижению ДЗ, в том числе и путем предоставления скидок с цены при условии досрочной оплаты. В этой связи необходимо отметить, что влияние налогового планирования на ценовую политику возможно путем оптимизации НДС. Оптимизация НДС: 1) четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить вычет сумм НДС;

2) четко и правильно вести счета-фактуры (прежде всего по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам).

3) отслеживать, чтобы расходы соответствовали положениям главы 25 НК, так как увеличение производственной себестоимости оказывает влияние не только на прибыль, но и на налоговый вычет по НДС;

4) минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ;

5) ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде с подтверждением этого факта актами сдачи-приемки этих работ, чтобы была возможность налогового вычета по НДС в отчетном периоде.

Наконец, необходимо отметить, что при обосновании инвестиционных решений на основе временной стоимости денег необходимо использовать суммы соответств-х показателей в посленалоговой стоимости. Поэтому, при принятии инвестиционных решений также должны применяться методы повышения доходов и снижения расходов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.012 с.)