Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ликвидация бизнеса в процессе банкротства. Финансовые аспекты.

Поиск

Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным гос.органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных гос. платежей. Данный термин имеет особое юрид. значение, так как влечет комплекс специфических правовых последствий. Данный комплекс - процедура несостоятельности, или конкурсный процесс - имеет первоочередной целью наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника. закон предусматривает применение процедуры несостоятельности как для ЮЛ, так и для ФЛ.

ЮЛ и индивидуальный предприниматель по решению суда могут быть признаны несостоятельным (банкротом). Исключение составляют казённое предприятие, учреждение, политическая партия и религиозная организация. Гос.корпорация может быть признана банкротом, если это допускается ФЗ, определяющим её создание. Отношения в сфере несостоятельности (банкротства) в соответствии с нормами ГК РФ регулируются ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.98 № 127-ФЗ.

Субъект считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обяз. платежей, если они не исполнены им в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Признание судом банкротом влечёт: ликвидацию ЮЛ, а для индив. предпринимателя — прекращение гос. регистрации гражданина в качестве индив. предпр.
Закон не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Предусматриваются специальные реорганизационные процедуры, в том числе назначение арбитражным судом внешнего управляющего имуществом должника. В деле о банкротстве участвуют: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам; участники собрания кредиторов с правом голоса; налоговые и иные уполном. органы по требованиям по обяз. платежам; прокурор; гос.орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Возбуждение производства осуществляется на основании заявления должника или кредиторов, а также прокурора. Заявление должника подается на основании решении собственника предприятия-должника, или органа, уполномоченного управлять имуществом должника, или руководящего органа предприятия, который вправе принять такое решение, исходя из учред. документов. Решение арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства подлежит обязательной публикации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Работу по ликвидации предприятия организует конкурсный управляющий. Наряду с ним участниками конкурсного производства являются собрание (комитет) кредиторов, должник, члены трудового коллектива. Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Его кандидатура выдвигается собранием кредиторов. С момента открытия конкурсного производства не допускается отчуждение имущества должника и погашение его обязательств, кроме случаев, предусмотренных законом. Сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими. Прекращается начисление неустойки по просроченным обязательствам. Все претензии к должнику должны быть предъявлены в двухмесячный срок.

Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает: 1. Оценку имущества предприятия-банкрота по балансовой стоимости (производится на основе полной инвентаризации имущества предприятия)2. Оценку имущества предприятия-банкрота по рыночной стоимости. В этом случае имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости;3. Определение ликвидационной массы. Основу составляет все имущество предприятия-должника, оцененное по рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием;4. Выбор наиболее эффективных форм продажи имущества. Решение принимает ликвид. комиссия по согласованию с собранием кредиторов. 5. Обеспечение удовлетворения претензий кредиторов. Источником являются ср-ва, вырученные от продажи имущества должника. Сумма этих средств распределяется в определенной очередности. В первую очередь возмещаются расходы: > арбитражного суда; > ликвидационной комиссии; > распорядителей имущества; > удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом. Затем выполняются обязательства перед: > работниками предприятия-банкрота; > удовлетворяются требования по общегос. местным налогам, налоговым платежам в бюджет, органов гос. страхования и пенс.обеспечения; > требования кредиторов, не обесп.залогом; > требования по возвращению взносов работников в уставный фонд и выплат по акциям трудового коллектива. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. 6. Разработку ликвидационного баланса ликвидационной комиссией после полного удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный суд. Если по результатам ликвид. баланса не осталось имущества после удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о ликвидации ЮЛ-банкрота. Если же у предприятия-банкрота достаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов, оно считается свободным от долгов и может продолжать свою предпр.деятельность.

24. Соотношение учетной политики предприятия для целей ведения бухгалтерского учета и учетной политики для исчисления налога на прибыль.

Учетная политика организации – принятая ею совокупность способов ведения бух.учета. Начиная с 1995г., организации в приказ об УП стали включать отдельный раздел со способами ведения учета для целей н/о Гл. 25 НК «Налог на прибыль орг.», ст. 313-333 которой непосредственно посвящены НУ, причем ст. 313 предписывает устанавливать порядок ведения НУ в учетной политике для целей н/о. Учётная политика для целей налогообложения (ст. 11 НК РФ) – это выработанная налогоплательщиков совокупность допускаемых НК РФ способов и методов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а так же учёта иных, необходимых для целей налогообложения показателей фин.-хоз.деятельности налогоплательщика.

Основные расхождения между БУ и НУ:

1.Амортизация основных средств. БУ: а) линейный б)Пропорционально объему продукции в) уменьшаемого остатка г)суммы чисел лет полезного использования. НУ:а)линейный б)нелинейный

2.Амортизация НМА. БУ:а)линейный б)пропорц. Объему в)не начисляется НУ:линейный и нелинейный

3.Оценка себестоимости материальных ресурсов. БУ: а) по себестоимости единицы б)по средневзвешенной в)ФИФО (first-in-first-out) НУ: то же самое + ЛИФО (last-in-first-out)

4.Выручка от реализации ТПРУ. БУ: Метод начисления НУ: Если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализ. без учета НДС не превысила 1 млн. руб., то организация может перейти на кассовый метод.

5. Группировка и списание затрат на производство: а) на прямые и косвенные, формирование себестоимости товаров путём включения в неё затрат традиционным способом; б) на условно-постоянные и условно-переменные и использование директ-костинга. Для целей НУ в ст. 318 предусмотрено, что плательщик, работающий по отгрузке, разделяет расходы на прямые и косвенные. При этом сумма косвенных расходов для целей налогообложения прибыли в полном объеме относится к расходам текущего налогового периода.

6.Резервы предстоящих расходов и платежей. Варианты: а) Создавать резервы (оплата отпусков, выслуга лет, ремонт, по итогам работы за год, прочие). В гл. 25 НК в числе прочих расходов обозначены: резерв по сомнит. долгам, под обесценение ЦБ, на гарант. Ремонт и обслуживание, на возможные потери по ссудам, на ремонт, на оплату отпусков. Б)не создавать резервы.

7.Учет затрат на ремонт ОС. БУ: а)Включение затрат в себестоимость отчетного периода б)Создание резерва предстоящих расходов для равномерного включения в себестоимость в)Накопление затрат предварительно в составе расходов будущих периодов без создания ремонтного фонда. НУ: Согласно положениям гл. 25 НК для целей н/о прибыли расходы на ремонт регулируются ст. 260. Ремонт включается в расходы в составе прочих в размере фактических затрат. Налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты ОС.

По каждому пункту целесообразно составлять спец. расчеты, обосновывающие налоговую экономию по определенным налогам, высвобождение денежных средств, финансовые результаты деятельности и показатели эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.)