Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативный метод измерения производительности организационных системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В основном этот метод разрабатывался для информационных служб организаций, оснащенных компьютерами. Метод основан на аналитическом (разделение на элементы) подходе к производительности. За основу принимаются данные измерения следующих показателей: • полезное время работы компьютера, • время эксплуатационной готовности, • коэффициент использования компьютера и центрального процессора, • количество документов, отчетов и данных в сопоставлении со временем работы, • издержки, трудозатраты, • операционные ошибки и др. Каждому показателю ставится в соответствие весовой коэффициент значимости. Затем с помощью простых математических соотношений определяют реальное значение производительности. При изменении этих показателей необходимо учитывать чувствительность системы, т. е. изменение производительности от изменения конкретного показателя. В этой связи рекомендуется для каждого показателя составлять три значения: пессимистическое, оптимальное и оптимистическое (рис. 5.13). Каждое из трех значений показателя выбирается в зависимости от наличия ресурсов развития. Нормативный метод включает участие в сборе и обработке данных измерения самих работников проверяемого подразделения. В качестве эталонных значений используются показатели лучших аналогичных подразделений других фирм. Как показывает практика проведения таких процедур, после оценки реального состояния производительности проверяемого подразделения принимаются эффективные и оперативные координирующие решения. Данная система измерения производительности предполагает тщательное самонаблюдение, самоконтроль и самоанализ в оценке работ и программ. На Западе эта система получила название «патисипативная», т. е. причастная. Методика, связанная с активным привлечением работников организации к процессу создания системы измерений и самого измерения, весьма плодотворна, при этом профессиональный эксперт играет лишь координирующую роль. В качестве примера мы приведем весьма удачную методику расчетов фирмы «1TON corporation» (США) для складских работ, основанную на вычислении 27 коэффициентов. 1. Доля проходов = (Объем, занятый проходами) / (Общий объем склада).
2. Коэффициент перемещений = (Общее расстояние перемещений/день) / (Общее число перемещений/день). 3. Коэффициент загрузки оборудования = (Общее время работы/день) / (Календарное время работы/день). 4. Коэффициент поврежденных пакетов = (Число поврежденных пакетов) / (Общее число перемещенных пакетов). 5. Коэффициент использования прямых затрат труда = (Прямые затраты труда на перемещение грузов)/(Общие прямые затраты труда). 6. Показатель использования энергии (электрической, тепловой и др.) = (Потребленные ресурсы в эквивалентном измерении) / (Объем помещений). 7. Коэффициент использования мощности подъемно-транспортного оборудования = (Вес перемещаемых грузов/час) /(Теоретическая мощность ПТО). 8. Коэффициент выполнения заказов = (Число выполненных заказов/день) / (Число поданных заказов/день). 9. Коэффициент правильности системы индикации мест хранения, определяется по приборам. 10. Коэффициент убыли запасов = (Проверенное наличие материалов) / (Ожидаемый запас). 11. Коэффициент пополнения запасов = (Фактическое отставание или опережение) / (Плановое отставание или опережение) 12. Коэффициент оборачиваемости = (Годовой объем продаж) / (Среднегодовые запасы). 13. Коэффициент запаздывания работ = (Просроченные работы/неделя) / (Выполненные работы/неделя). 14. Доля времени машинной обработки = (Время машинной обработки) / (Общее время пребывания материала в обработке) 15. Доля трудовых затрат на складских работах = (Количество персонала на складских работах) / (Весь производственный персонал). 16. Коэффициент затрат труда на складских работах = (Затраты труда на складских работах) / (Все трудовые затраты). 17. Доля перемещений материалов = (Число перемещений) / (Число производственных операций). 18. Доля залежалых материалов = (Складская площадь, занятая залежалыми товарами)/(Общая площадь склада). 19. Производительность при отборке = (Отобранные заказы/день) / (Требуемые человеко-часы/день). 20. Коэффициент погрешности учета движения запаса = (Разница в оценке площадей под запасами при повторном контроле) / (Общая площадь склада).
21. Коэффициент использования оборудования = (Фактический ныпуск продукции) / (Теоретический выпуск продукции). 22. Производительность при приемке = (Вес принятых грузов/день) / (Отработанные человеко-часы/день).
23. Производительность при отгрузке = (Вес отгруженных товаров/день) / (Отработанные человеко-часы/день). 24. Коэффициент загрузки стеллажей = (Занятые стеллажные ячейки) / (Общее количество ячеек). 25. Коэффициент использования складов = (Объем складов, занятых грузами) / (Общий объем складов). 26. Оборачиваемость грузов = (Количество вывезенных грузов) / (Количество хранимых грузов). 27. Коэффициент результативности = (Переработано грузов/день) / (Пропускная способность системы хранения/день). Для вычисления большинства коэффициентов используется набор специальных бланков. В табл. 5.4 приведен фрагмент бланка для вычисления коэффициента затрат труда на складских работах (коэффициент № 16).
Кружки качества Кружки качества стали создаваться в Японии после Второй мировой войны с целью вовлечения работников в решение организационных проблем. В основе кружков качества лежит не самодеятельность работников, а профессиональный подход менеджеров. Перед кружками были поставлены следующие задачи: • активизировать человеческий ресурс, • улучшить качество трудовой жизни, • снизить издержки, • уменьшить непроизводительные затраты времени, • повысить действенность, экономичность и производительность организации. Эти и сопутствующие им задачи сводятся к трем направлениям деятельности. Первое — совершенствование и создание новой технологии («ноу-хау»), а также приемов труда; второе — налаживание социальных отношений; третье — получение синергетического эффекта от первого и второго направлений (нахождение необходимых пропорций). Работа кружков качества проводится в рабочее время и является добавочной функцией для работников, прямо не оплачиваемой. До 1970 г. кружки качества проходили этап эволюционного развития, а затем начался бум их внедрения в США и странах Западной Европы. Так, в 1978 г. корпорация «Нортрон» в Лос-Анджелесе приступила к реализации программы шести кружков качества для решения проблем растущих издержек и качества трудовой жизни. Стоимость программы составила 27 млн. долл. В результате ее реализации в течение года были зафиксированы следующие достижения: • отвлечения работников на работу в кружки качества не привели к снижению объема выпуска, • чистая прибыль от реализации рекомендаций работников кружков качества составила 106 млн. долл., • улучшились дружелюбные контакты между работниками организации, • существенно улучшилось отношение работников к труду и к руководству. На деятельность кружков качества оказывают влияние субъективные факторы и объективные условия. Однако в основе всех вариантов лежит структурированный, патисипативный метод решения актуальных задач в малых группах. Решение каждой задачи имеет три этапа и 12 операций (рис.5.14). Обычно задачи решаются за несколько проходов по перечисленным на рис. 5.14 этапам т. е. схема имеет циклический характер. В рамках схемы творческий характер решения задачи может быть представлен так, как на рис. 5.15. Рационализация деятельности организации — это бесконечный переход от решения одной путаницы к решению следующей. Дальнейшим развитием кружков качества (США) стало создание бригад или групп повышения результативности и производительности (ГПРП).
Резюме ■ В любой организации постоянно происходят различного рода изменения либо по инициативе руководства, либо по инициативе рядовых работников, либо по стечению обстоятельств. Принципы рационализации формируют механизм таких преобразований. Этот механизм включает технологию мыслительных аспектов деятельности человека, технологию консультационной деятельности, социологическую и психологическую палитры восприятия перемен организацией, самоорганизацию работников в форме кружков качества и т.д. ■ Рационализм — усовершенствование, формирование более целесообразной организации чего-либо. ■ Рационализация как процесс приводит к новому состоянию организации (к новой результативности), т. е. к достижению максимально возможного уровня эффективности при существующих в данный момент экономических условиях. ■ Результатом работы консультационных фирм является разработка решений (рекомендаций) в форме набора проектов, направленных на совершенствование деятельности организации. ■ Кружки качества стали создавать в Японии после Второй мировой войны для вовлечения работников в решение организационных проблем. В основе кружков качества лежит профессиональный подход менеджеров. Перед кружками были поставлены задачи: активизировать человеческий ресурс, улучшить качество трудовой жизни, снизить издержки, уменьшить непроизводительные затраты времени, повысить действенность, экономичность и производительность организации. Вопросы для самоконтроля 1.Как связаны между собой принципы рационализма и закон единства анализа и синтеза? 2.Что включают в себя принципы рационализма? 3.Дайте определения рационализму, иррационализму и сенсуализму. 4.Какие составляющие имеет результативность рационализации? 5. Как влияет уровень качества жизни на эффективность изменений? 6.В какой мере консультационная деятельность реализует спрос компаний на изменения? 7. Какова общая технология консультационной деятельности? 8. Какие основные документы должны входить в набор общих сведений об организации? 9. В какой форме выдаются результаты работы консультационных фирм? 10. Приведите примеры личного консультирования по каким-либо вопросам сторонних людей или организаций. 11. В чем заключается нормативный метод измерения производительности организационных систем? 12. Какие основные показатели используются в нормативном методе? 13. Какие условия способствовали развитию кружков качества?
14. Какие задачи ставят перед собой работники, объединившиеся в кружки качества? 15. Какова общая схема творческой деятельности, приводящей к рационализации?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.254 (0.012 с.) |