Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОБЩИЕ организационно-методические указанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Социология» для студентов и курсантов всех специальностей и всех форм обучения составлены в соответствии с ГОСом по курсу «Социология». В соответствии с ГОС ВПО обязательный минимум дисциплины предполагает изучение следующих тем: предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство; стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры;личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальный конфликт; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования. Целью дисциплины «Социология» является подготовка специалистов с высшим образованием по циклу «Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго и третьего поколений. Задачи изложения и изучения дисциплины: - дать необходимые знания теоретических основ общей социологии и специальных социологических теорий, методологии и методов социологического познания, дать необходимые знания процессов и изменения в социальных системах и гуманитарных областях деятельности человека; - развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога. - способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию социальных проблем и овладению основами методики социологических исследований. Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя общественную позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные. Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра) в рамках данной дисциплины. Студент (курсант)должен: Знать: содержание основных социологических понятий и категорий; понятие социального статуса; понятие социальная организация и институт; понятие личности как социального типа; содержание социального контроля и девиации; основные виды малых и социальных групп, общностей, неравенства; Уметь: самостоятельно анализировать социальные процессы в социальных организациях и институтах, группах и общностях, в современном российском обществе, Владеть: навыками определения содержания основных социологических категорий и понятий; навыками определения содержания социальных проблем, метода исследования социальных явлений и процессов. В результате изучения дисциплины студенты/курсанты защищают контрольную и/или реферативную работу, сдают зачёт или экзамен в соответствии с учебным планом специальностей и направлений.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 12
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 14
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 15
Рекомендуемая литература Основная 1. Абруков, B.C. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 142-145. 2. Автономов, А. С. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? / А. С. Автономов, И. Н. Гаврилов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 35-39. 3. Андреев, А. Л. О модернизации образования в России: историко-социологический анализ / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – C. 111-120. 4. Андреев, А. Л. Перспектива инновационного развития России глазами научно-технической интеллигенции / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 66-76. 5. Анисимова, С. Г. Наркотизм молодежи северных территорий: особенности и профилактика / С. Г. Анисимова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 113-119. 6. Анурин, В. Ф. Бюрократия: взгляд «извне» и «изнутри» / В. Ф. Анурин, А. М. Садулина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 29-37. 7. Арутюнян, Ю. В. Русский этнос: демографические изменения и востребованность межэтнической интеграции / Ю. В. Арутюнян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 42-47. 8. Архангельский, В. Н. Репродуктивное и брачное поведение / В. Н. Архангельский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 129-136. 9. Асочаков, Ю. В. Социология: учеб. для вузов / Ю. В. Асочаков, А. О. Бороноев, В. В. Василькова [и др.]; под ред. Н.Г. Скворцова. – М.: Проспект, 2009. – 351 c. 10. Бабайцев, О. В. Символические «портреты» современной российской политики / О. В. Бабайцев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 33-42. 11. Балабанов, С. С. Типология мотивов иметь или не иметь детей / С. С. Балабанов, Б. Наук, З. Х.-М. Саралиева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 129-135. 12. Баранова, Г. В. Особенности социальной напряженности в регионах России / Г. В. Баранова, В. А. Фролов, А. В. Кондрашин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 48-55. 13. Барлыбаев, Х. А. Современные формы осуществления социального управления / Х. А. Барлыбаев // Социология власти. – 2009. – № 3. – С.8-15. 14. Барциц, И. Н. Демократическая модернизация информационного общества: российская модель / И. Н. Барциц // Социология власти. – 2011. – № 3. – С. 6-16. 15. Беленький, В. Х. Основные причины поражения социализма в СССР / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – С. 121-130. 16. Беленький, В. Х. Пересекающиеся параллели (О книге Шкаратана О.И. «Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России») / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 145-154. 17. Беляева, Л. А. Динамика отношения россиян к социально-экономическим и политическим изменениям / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 11-25. 18. Беляева, Л. А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам европейского социального исследования) / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 13-24. 19. Бобков, В. Н. 20 лет капиталистических трансформаций в России: влияние на уровень и качество жизни / В. Н. Бобков // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 3-26. 20. Бойков, В. Э. Отчуждение труда в социальном измерении / В. Э. Бойков // Социология власти. – 2010. – № 2. – С. 46-53. 21. Бойков, В. Э. Социально-политические ценностные ориентации россиян: содержание и возможности реализации / В. Э. Бойков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 27-35. 22. Бреская, О. Ю. Изучение религиозности: к необходимости интегрального подхода / О. Ю. Бреская // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 77-87. 23. Буравой, М. Райт Э. О. Социологический марксизм / М. Буравой // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9 (Часть 1). № 10 (Часть 2). – C. 18-29. 24. Бурыкин, А. Н. Тоталитарные методы управления как комплекс отчужденно-бюрократических методов / А. Н. Бурыкин // Социология власти. – 2009. – № 6. – С. 152-161. 25. Вдовиченко, Л. Н. Социальная справедливость и демократия / Л. Н. Вдовиченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 142-146. 26. Великая, Н. М. Становление социал-демократического движения в современной России: историко-социологические аспекты / Н. М. Великая, Б. П. Гуселетов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 13-25. 27. Видоевич, 3. Социальное неравенство, демократия и развитие / З. Видоевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C. 10-19. 28. Возьмитель, А. А. Образ жизни в России: динамика изменений / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 17-27. 29. Волков, Ю. Г. К выработке современного представления о сущности труда / Ю. Г. Волков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 27-35. 30. Волков, Ю. Г. Личность и общество / Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 4. – С. 165-179. 31. Волосков, И. В. Особенности социализации учащейся молодежи / И. В. Волосков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 107-109. 32. Воробьева, Т. В. Социальная ответственность личности в психолого-педагогических исследованиях ученых / Т. В. Воробьева // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 5. – С. 339-345. 33. Воронин, И. И. Системный подход к оценке эффективности управления в организации на основе сбалансированной системы показателей / И. И. Воронин // Социология власти. – 2010. – № 5. – С. 112-117. 34. Герций, Ю. В. Оптимизация рынка труда в России / Ю. В. Герций, М. Л. Малышев // Социология власти. – 2010. – № 7. – С. 74-82. 35. Герчак, Я. В. Категория ценности в современной социологии / Я. В. Герчак // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 96-100. 36. Глотов, М. Б. Начало институционализации социологии в России / М. Б. Глотов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 127-132. 37. Голенкова, З. Т. Статусные характеристики рабочих России / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2012. – № 12. – С. 50-56. 38. Голод, С. И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи / С. И. Голод // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 40-49. 39. Голосеева, А. А. Идейные истоки социологических взглядов Н.К. Михайлоаского / А. А. Голосеева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – C. 123-132. 40. Голубицкий, Ю. А. Физиологический очерк и становление социологии / Ю. А. Голубицкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 133-138. 41. Гольцова, Е. В. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости / Е. В. Гольцова, Я. А. Лещенко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 125-130. 42. Горшков, М. К. Реформы в зеркале общественного мнения / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 3-10. 43. Горшков, М. К. Российское общество в социологическом измерении / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 15-26. 44. Горшков, М. К. Социальные факторы модернизации российского общества с позиций социологической науки / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 30-41. 45. Гринберг, Р. С. Системный анализ российской трансформации (о книге Симоняна Р.Х. «Без гнева и пристрастия. Экономические итоги реформ 1990-х годов и их последствия для России») / Р. С. Гринберг // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 141-144. 46. Гриффин, Л. Историческая социология, нарратив и событийно-структурный анализ. Пятнадцать лет спустя / Л. Гриффин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C.131-140. 47. Гриценко, Г. Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция / Г. Д. Гриценко, Т. Ф. Маслова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 5. – С. 82-87. 48. Громов, И. А. Методология научного познания и теория ценностей Э. Дюркгейма / И. А. Громов, В. Т. Лукьянов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 123-132. 49. Грязнова, Е. В. Информационная социализация личности / Е. В. Грязнова // Социология власти. – 2010. – № 1. – С. 18-25. 50. Гудков, Л. Д. Стерилизация социальной дифференциации: российский «средний класс» и эмиграция / Л. Д. Гудков, Н. А. Зоркая // Мир России. – 2013. – № 2. – С. 3-49. 51. Гунина, А. А. Современные российские рантье: особенности социального состава и образа жизни / А. А. Гунина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 75-78. 52. Гурко, Т. А. Развитие личности подростков в различных типах семей / Т. А. Гурко, А. Н. Орлова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 99-107. 53. Гурова, О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций / О. Ю. Гурова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – С.72-82. 54. Гусейнов, О. М. Природа, интересы и потребности человека / О. М. Гусейнов, Ж. О. Гусейнова // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 1. – С. 311-322. 55. Добреньков, В. И. Кризис нашего времени в контексте теории социокультурной динамики П. А. Сорокина: пророчество о судьбах мира и России / В. И. Добреньков // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2010. – № 1. – С. 5-21. 56. Добреньков, В. И. Модернизация институтов - основной фактор преодоления коррупции в современной России / В. И. Добреньков, Н. Р. Исправникова // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 2. – С. 129-151. 57. Добролюбов, С. В. Полисный, национальный и цивилизационный циклы социогенеза российской общности / С. В. Добролюбов // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 116-143. 58. Доган, М. Социология среди социальных наук / М. Доган // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 10. – С. 3-14. 59. Долгова, Е. А. Документы русского социологического общества им. М. М. Ковалевского (1916-1923гг.) / Е. А. Долгова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – C. 135-147. 60. Дядченко, Л. Я. Формирование социально-технологической культуры как теоретическая и праксеологическая проблема / Л. Я. Дядченко, В. П. Бабинцев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 65-70. 61. Елисеев, С. М. Особенности политической толерантности студенчества / С. М. Елисеев, И. В. Устинова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 45-51. 62. Елишев, С. О. Теоретико-методологические подходы к изучению понятий «ценность», «ценностные ориентации» / С. О. Елишев // Вест. Моск. Ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2010. – № 3. – С. 74-90. 63. Епархина, О. В. Социология общественного мнения: учебник для студ.учреждений высш. проф. образования / О. В. Епархина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 64. Епархина, О. В. Социология общественного мнения: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / О. В. Епархина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 65. Загребина, А. В. Публика как социальная общность: пионерские исследования Г. Тарда / А. В. Загребина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 139-145. 66. Загребина, А. В. Теория Г. Тарда в контексте французской социологии второй половины XIX века / А. В. Загребина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – C. 38-47. 67. Запесоцкий, А. С. Ультралиберальная идея капитализма и деформации общественного развития России / А. С. Запесоцкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 137-141. 68. Зафировский, М. Парсонс и Сорокин. Сравнение вклада в создание социологической теории / М. Зафировский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3 (Часть 1). – С. 117-125. – № 4 (Часть 2). – C. 120-130. 69. Зборовский, Г. Е. Теоретические основы изучения социальной общности / Г. Е. Зборовский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 4. – С. 3-13. 70. Звоновский, В. Б. Локализация ответственности как фактор социальною поведения / В. Б. Звоновский, М. Г. Мацкевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 45-56. 71. Зубков, В. И. Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации / В. И. Зубков // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 3. – С. 156-171. 72. Зубков, В. И. Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации / В. И. Зубков // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 4. – С.91-109. 73. Иванов, С. Ю. Управление в социально-ориентированных организациях / С. Ю. Иванов // Социология власти. – 2010. – № 3. – С. 117-123. 74. Иванченко, А. С. Общество потребления в социологическом ракурсе («круглый стол») / А. С. Иванченко, Е. А. Максименко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 48-51. 75. Игнатьев, В. И. Виртуальное социальное действие и трансформация повседневных практик / В. И. Игнатьев, А. Н. Степанова // Вест. Моск. Ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2010. – № 3. – С. 91-104. 76. Ижболдин, В. А. Генезис концепции информационного общества / В. А. Ижболдин // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 105-109. 77. Изюмова, Ю. А. Дневник военного времени: опыт качественного анализа / Ю. А. Изюмова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 108-112. 78. Ильин, А. Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное / А. Н. Ильин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 69-74. 79. Ильясов, Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании / Ф. Н. Ильясов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 112-116. 80. Истомина, О. Б. О типах этнической идентичности / О. Б. Истомина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 61-65. 81. Кавецкий,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.013 с.) |