Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра истории и социологии

Поиск

Кафедра истории и социологии

Методические указания к самостоятельной работе

по дисциплине «Социология»

для студентов и курсантов всех специальностей

И всех форм обучения

Мурманск


Составители - Вячеслав Васильевич Рябев, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории и социологии Мурманского государственного технического университета;

Альберт Анатольевич Артеменков, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета;

Екатерина Олеговна Волова, старший преподаватель кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры 21 мая 2013г., протокол № 16

 

Рецензент – В. Н. Васильева, д-р социолог. наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики МГТУ


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВедение ……………………………………………………………………………..…....5

ОБЩИЕ организационно-методические указания ……….……….7

примерный Тематичесий план ………………………………….................10

Рекомендуемая литература …………………………………………………...26

содержание программы и методические указания к изучению дисциплины …………………………………………………………..61

Тема 1. сОциально-философские предпосылки социологии как науки…….....61

тема 2. парадигмы социологического знания…………………………………………...65

тема 3. социальное взаимодействие и социальные отношения. общество как социальная система…………………………………………………………………………69

тема 4. социальные организации……………………………………………………………..73

тема 5. социальные институты: функции, структура. институт семьи………………………………………………………………………………………………………77

тема 6. социальная структура общества. (социальные группы и общности)…...........................................................................................................................................80

тема 7. социология личности…………………………………………………………………..85

тема 8. социология конфликта………………………………………………………………..91

тема 9. политическая социология…………………………………………………………..96

тема 10. общественное мнение как социальный институт……………………...100

тема 11. социология социальных изменений………………………………………….103

тема 12. современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире………………………………………………………………………………...106

тема 13. методы социологического исследования…………………………………109

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ……...……………………………………114

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ …………………………………..……………………………………………….119

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………………………………...122

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………………………………………...123

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………………………………………...124

ТемЫ контрольных работ ……………………………………………………...125

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………………………………………………………...130

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………………………………………...133

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………………………………………...134

ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………………………………………...135

ВОПРОСЫ к ЗАЧЁТу …………………………………………..………………………136

ВОПРОСЫ к ЭКЗАМЕНУ ……………………………………………………………..139


ВВЕДЕНИЕ

Студенты (курсанты) Мурманского государственного технического университета изучают курс «Социология», цель которого заключается в освоении основ фундаментальных знаний, накопленных человечеством, о принципах и закономерностях функционирования и развития общества как социокультурной системы и социальных систем различного уровня, что обеспечивает расширение научного кругозора и универсальный характер получаемого образования.

Главной задачей курса является создание предпосылок для развития у студентов (курсантов) способностей самостоятельного мышления в профессиональной деятельности, обеспечивающих адекватную ориентацию и рациональность решений в условиях повышенной неопределенности и происходящей смены управленческой парадигмы, и, тем самым, повышения конкурентоспособности подготавливаемого университетом специалиста.

«Методические указания к самостоятельной работе» по дисциплине «Социология» содержат формулировку основных социологических понятий, которыми должен овладеть студент (курсант) в процессе изучения курса, список основных учебных пособий, монографий (с указанием страниц), журнальных статей, которые должен изучить студент (курсант) в ходе самостоятельной работы для того, чтобы глубоко и всесторонне овладеть учебным материалом, дополнить знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях.

Методические указания содержат также тематику реферативных и контрольных работ, рекомендации по их подготовке и оформлению и перечень контрольных вопросов к экзамену (зачету) по курсу «Социология».

Предназначено для студентов (курсантов) всех специальностей и направлений всех форм обучения в МГТУ.

 


ОБЩИЕ организационно-методические указания

 

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Социология» для студентов и курсантов всех специальностей и всех форм обучения составлены в соответствии с ГОСом по курсу «Социология».

В соответствии с ГОС ВПО обязательный минимум дисциплины предполагает изучение следующих тем: предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство; стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры;личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальный конфликт; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.

Целью дисциплины «Социология» является подготовка специалистов с высшим образованием по циклу «Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго и третьего поколений.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

- дать необходимые знания теоретических основ общей социологии и специальных социологических теорий, методологии и методов социологического познания, дать необходимые знания процессов и изменения в социальных системах и гуманитарных областях деятельности человека;

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию социальных проблем и овладению основами методики социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя общественную позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра) в рамках данной дисциплины.

Студент (курсант)должен:

Знать: содержание основных социологических понятий и категорий; понятие социального статуса; понятие социальная организация и институт; понятие личности как социального типа; содержание социального контроля и девиации; основные виды малых и социальных групп, общностей, неравенства;

Уметь: самостоятельно анализировать социальные процессы в социальных организациях и институтах, группах и общностях, в современном российском обществе,

Владеть: навыками определения содержания основных социологических категорий и понятий; навыками определения содержания социальных проблем, метода исследования социальных явлений и процессов.

В результате изучения дисциплины студенты/курсанты защищают контрольную и/или реферативную работу, сдают зачёт или экзамен в соответствии с учебным планом специальностей и направлений.


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.   -
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта   -
Политическая социология.   -
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта   -
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта   -
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 12

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 14

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 15

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 

 

Темы дисциплины Самостоятельная работа
  В соответствии с учебными планами специальностей и направлений
Социально-философские предпосылки социологии как науки.
Парадигмы социологического знания.
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.
Социальные организации.
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.
Социальная структура общества.(Социальные группы и общности).
Социология личности.
Социология конфликта.
Политическая социология.
Общественное мнение как социальный институт.
Социология социальных изменений.
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.
Методы социологического исследования.

 


Рекомендуемая литература

Основная

1. Абруков, B.C. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 142-145.

2. Автономов, А. С. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? / А. С. Автономов, И. Н. Гаврилов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 35-39.

3. Андреев, А. Л. О модернизации образования в России: историко-социологический анализ / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – C. 111-120.

4. Андреев, А. Л. Перспектива инновационного развития России глазами научно-технической интеллигенции / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 66-76.

5. Анисимова, С. Г. Наркотизм молодежи северных территорий: особенности и профилактика / С. Г. Анисимова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 113-119.

6. Анурин, В. Ф. Бюрократия: взгляд «извне» и «изнутри» / В. Ф. Анурин, А. М. Садулина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 29-37.

7. Арутюнян, Ю. В. Русский этнос: демографические изменения и востребованность межэтнической интеграции / Ю. В. Арутюнян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 42-47.

8. Архангельский, В. Н. Репродуктивное и брачное поведение / В. Н. Архангельский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 129-136.

9. Асочаков, Ю. В. Социология: учеб. для вузов / Ю. В. Асочаков, А. О. Бороноев, В. В. Василькова [и др.]; под ред. Н.Г. Скворцова. – М.: Проспект, 2009. – 351 c.

10. Бабайцев, О. В. Символические «портреты» современной российской политики / О. В. Бабайцев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 33-42.

11. Балабанов, С. С. Типология мотивов иметь или не иметь детей / С. С. Балабанов, Б. Наук, З. Х.-М. Саралиева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 129-135.

12. Баранова, Г. В. Особенности социальной напряженности в регионах России / Г. В. Баранова, В. А. Фролов, А. В. Кондрашин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 48-55.

13. Барлыбаев, Х. А. Современные формы осуществления социального управления / Х. А. Барлыбаев // Социология власти. – 2009. – № 3. – С.8-15.

14. Барциц, И. Н. Демократическая модернизация информационного общества: российская модель / И. Н. Барциц // Социология власти. – 2011. – № 3. – С. 6-16.

15. Беленький, В. Х. Основные причины поражения социализма в СССР / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – С. 121-130.

16. Беленький, В. Х. Пересекающиеся параллели (О книге Шкаратана О.И. «Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России») / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 145-154.

17. Беляева, Л. А. Динамика отношения россиян к социально-экономическим и политическим изменениям / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 11-25.

18. Беляева, Л. А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам европейского социального исследования) / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 13-24.

19. Бобков, В. Н. 20 лет капиталистических трансформаций в России: влияние на уровень и качество жизни / В. Н. Бобков // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 3-26.

20. Бойков, В. Э. Отчуждение труда в социальном измерении / В. Э. Бойков // Социология власти. – 2010. – № 2. – С. 46-53.

21. Бойков, В. Э. Социально-политические ценностные ориентации россиян: содержание и возможности реализации / В. Э. Бойков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 27-35.

22. Бреская, О. Ю. Изучение религиозности: к необходимости интегрального подхода / О. Ю. Бреская // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 77-87.

23. Буравой, М. Райт Э. О. Социологический марксизм / М. Буравой // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9 (Часть 1). № 10 (Часть 2). – C. 18-29.

24. Бурыкин, А. Н. Тоталитарные методы управления как комплекс отчужденно-бюрократических методов / А. Н. Бурыкин // Социология власти. – 2009. – № 6. – С. 152-161.

25. Вдовиченко, Л. Н. Социальная справедливость и демократия / Л. Н. Вдовиченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 142-146.

26. Великая, Н. М. Становление социал-демократического движения в современной России: историко-социологические аспекты / Н. М. Великая, Б. П. Гуселетов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 13-25.

27. Видоевич, 3. Социальное неравенство, демократия и развитие / З. Видоевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C. 10-19.

28. Возьмитель, А. А. Образ жизни в России: динамика изменений / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 17-27.

29. Волков, Ю. Г. К выработке современного представления о сущности труда / Ю. Г. Волков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 27-35.

30. Волков, Ю. Г. Личность и общество / Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 4. – С. 165-179.

31. Волосков, И. В. Особенности социализации учащейся молодежи / И. В. Волосков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 107-109.

32. Воробьева, Т. В. Социальная ответственность личности в психолого-педагогических исследованиях ученых / Т. В. Воробьева // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 5. – С. 339-345.

33. Воронин, И. И. Системный подход к оценке эффективности управления в организации на основе сбалансированной системы показателей / И. И. Воронин // Социология власти. – 2010. – № 5. – С. 112-117.

34. Герций, Ю. В. Оптимизация рынка труда в России / Ю. В. Герций, М. Л. Малышев // Социология власти. – 2010. – № 7. – С. 74-82.

35. Герчак, Я. В. Категория ценности в современной социологии / Я. В. Герчак // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 96-100.

36. Глотов, М. Б. Начало институционализации социологии в России / М. Б. Глотов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 127-132.

37. Голенкова, З. Т. Статусные характеристики рабочих России / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2012. – № 12. – С. 50-56.

38. Голод, С. И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи / С. И. Голод // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 40-49.

39. Голосеева, А. А. Идейные истоки социологических взглядов Н.К. Михайлоаского / А. А. Голосеева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – C. 123-132.

40. Голубицкий, Ю. А. Физиологический очерк и становление социологии / Ю. А. Голубицкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 133-138.

41. Гольцова, Е. В. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости / Е. В. Гольцова, Я. А. Лещенко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 125-130.

42. Горшков, М. К. Реформы в зеркале общественного мнения / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 3-10.

43. Горшков, М. К. Российское общество в социологическом измерении / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 15-26.

44. Горшков, М. К. Социальные факторы модернизации российского общества с позиций социологической науки / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 30-41.

45. Гринберг, Р. С. Системный анализ российской трансформации (о книге Симоняна Р.Х. «Без гнева и пристрастия. Экономические итоги реформ 1990-х годов и их последствия для России») / Р. С. Гринберг // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 141-144.

46. Гриффин, Л. Историческая социология, нарратив и событийно-структурный анализ. Пятнадцать лет спустя / Л. Гриффин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C.131-140.

47. Гриценко, Г. Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция / Г. Д. Гриценко, Т



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.014 с.)