ТОП 10:

Методические указания к выполнению реферативной работы



В соответствии с учебным планом студенты и курсанты выполняют один реферат в семестр.

Каждый студент (курсант) самостоятельно выбирает тему реферата из утвержденной кафедрой тематики. Одна и та же тема, как правило, не может быть закреплена за несколькими студентами группы. В порядке исключения студент (курсант) может предложить для своего реферата тему, не предусмотренную утвержденной кафедрой тематикой. В таком случае решение о ее закреплении принимается ведущим преподавателем.

Объем реферативной работы должен составлять от 20 до 25 страниц машинописного текста через полтора интервала или соответствующий объем при рукописном исполнении. При наличии приложений объем работы может быть и большим.

Примерная структура реферативной работы:

- титульный лист в соответствии с приложением 1;

- содержание (оглавление) в соответствии с приложением 2;

- введение (объемом 1–2 страницы);

- содержание работы, состоящей из 2–5 вопросов, каждый из которых имеет заголовок и может состоять из подвопросов;

- заключение объемом 1–3 страницы;

- список использованной литературы;

- приложения (если они имеются).

Оформление текстовой части реферата следует проводить, руководствуясь государственными стандартами: ГОСТ 7.32-2004 – устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления всех видов работ; ГОСТ 7.80-2000; ГОСТ 7.1-2003; ГОСТ 7.32-2001; ГОСТ 7.82-2001; ГОСТ 7.0.5-2008; ГОСТ 7.12-93 и др.

Во введении студент (курсант) обязан обосновать актуальность избранной темы, кратко осветить состояние ее научной разработки, сформулировать цель и конкретные задачи исследования, раскрыть методы и приемы работы.

В реферативной работе подробно раскрывается содержание вопросов избранной темы. Их рассмотрение должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности, связи теории с практикой. Анализ каждого вопроса темы должен заканчиваться убедительными краткими выводами.

При использовании в работе источников в виде прямого и косвенного цитирования на них должны делаться ссылки.

Заключение представляет собой краткое обобщение рассмотренных вопросов темы, общие выводы и предложения. Оно может включать краткую характеристику перспективы изучения и научной разработки проблемы.

В список литературы студент включает только те источники, которые непосредственно он использовал при написании курсовой работы.

В приложения выносятся таблицы, графики, схемы, образцы опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют, помогают раскрытию основных вопросов темы.


Приложение 1

(образец оформления 1-ой страницы)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра истории и социологии

 

 

РЕФЕРАТ

по социологии

на тему

«Факторы и социальные последствия воспроизводства бедности в России»

 

 

Выполнил: Сергеев А.В., Оп-212

Проверил: д-р социол. наук,

профессор Рябев В. В.

 

 

Мурманск


Приложение 2

(образец оформления 2-ой страницы)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .................................................................................................... 3

1. (заголовок)............................................................................................. 5

1.1. .................................................................................................. 5

1.2. .................................................................................................. 7

2. (заголовок) ............................................................................................ 8

2.1. .................................................................................................. 8

2.2. ................................................................................................ 10

3. (заголовок) ........................................................................................... 12

и т.д.

Заключение .............................................................................................. 16

Список литературы ................................................................................. 19

Приложения (если они имеются) ............................................................ 20


Приложение 3

(образец оформления содержания реферата)

 

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.

 

Х. ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХ

 

Х.Х. Хххххххххххх ххх ххххххххххх ххххххххххххх хххххххххх

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.

"Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх".[1]

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.

и т.д.

 

__________________________ Верхнее поле – 20–25 мм Нижнее поле – 20–25 мм Левое поле – 25 мм Правое поле – 10 мм __________________________ Межстрочный интервал – 1,5 Число строк на листе – 28–32 Абзац – 12,5 мм

 


Темы контрольных работ

Тема 1.Специфика объекта и предмета социологии: категории "социальное" и "социальная реальность" (объективная и субъективная реальность). Понятийный аппарат социологии: понятие идеального типа (М. Вебер), модельные, аналитические и операционнальные понятия, статистические категории. Структура социологического знания: общая социология, специальные социологические теории ("теории среднего уровня" Р.Мертон). Содержание функций социологии.

Тема 2.Социология О. Конта. Объект и предмет социологии по Конту. Общество как особая реальность. Социальная статика и динамика. Закон "трех стадий".

Тема 3.Социальный органицизм Г. Спенсера. Концепция эволюции. Факторы и процесс социальной эволюции. Модель общества: аналогия между обществом и организмом. Учение о социальных институтах.

Тема 4.Социологический реализм Э. Дюркгейма. Концепции "социального факта и социологизма". Разделение общественного труда и концепция" солидарности». Концепция "аномии".

Тема 5.Социологическая концепция марксизма. Экономический детерминизм К. Маркса. Учение об общественно-экономических формациях. Теории "классов" и социальной революции".

Тема 6.Развитие социологической науки в России в конце XIX — начале XX века. Основные научные школы в российской социологии (краткая характеристика).

Тема 7.Интегральная социология П. Сорокина. Предмет и структура социологии. Концепция «взаимодействия». Концепции социальной стратификации и мобильности.

Тема 8. "Понимающая социология" М. Вебера. Понятие "идеальный тип". Категория "понимания" и "социального действия".Типология социального действия. Учение о типах господства.

Тема 9.Современная западная социология. Концепция парадигм социологии Дж. Ритцера. Функциональная парадигма Т. Парсонса и Р. Мертона. Теория социального конфликта. Теория символического интеракционизма. Концепция социального обмена.

Тема 10. Анализ социальных систем в социологии. Понятие, содержание, виды "социальных взаимодействий, связей и отношений". Понятие "социальная система" и "социальная структура" в социологии. Взаимосвязь факторов интеграции социальных систем: социальный статус и роли социальные нормы и ценности.

Тема 11. Понятие общества в социологии. Теории общества (Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, К.Маркс, Т. Парсонс, К. Поппер, Э. Шилз).

Тема 12.Общество как социальная система. Общество как социетальная и социокультурная система. Типология обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное, массовое и массового потребления.

Тема 13. Социальные организации. Понятие, структура социальной организации. Формализация структуры организации, организационная иерархия. Социальные атрибуты и взаимосвязь организаций: формальная, неформальная, внеформальная, социально-психологическая. Типология организаций.

Тема 14. Социальные институты. Понятие и структура социального института. Понятие "институция" и "институциализации", "деинституциализация". Функции социальных институтов. Виды социальных институтов.

Тема 15.Семья как универсальный социальный институт. Атрибуты семьи как социального института. Общие и специфические функции семьи как социального института. Социальные факторы интеграции и дезинтеграции семьи.

Тема 16. Социальные группы и общности. Понятие, типология статусов. Понятие и типология социальных групп: реальные и номинальные, малые, статусные группы, социальные классы, страты.

Тема 17.Социальные общности. Социальные общности: социально-профессиональные, территориальные, этнические. Социальная дифференциация и социальное неравенство.

Тема 18. Классовая структура общества. Классовая структура: понятие и классификация классов К. Маркса, М.Вебера, У. Уорнера, Э.Райта. Характеристики "традиционного" и "нового" среднего классов.

Тема 19.Социальная стратификация. Социальная стратификация: основные понятия, критерии, одномерная и многомерная стратификация. Типы стратификационных систем. Стратификационная модель современного общества российского общества.

Тема 20.Процессы дезинтеграции социальных общностей. Сущность, типы и формы, факторы и социальные барьеры социальной мобильности. Факторы и социальные последствия процессов маргинализации. Виды, факторы и социальные последствия миграционных процессов в современном российском обществе.

Тема 21.Понятие и структура личности. Соотношение понятий "индивид" и "личность" в социологии. Социологические концепции личности (Ч. Кули, Р. Мертон, Г. Мид, Т. Парсонс). Ролевая и статусная концепции личности.

Тема 22.Понятие, факторы социализации. Социализация личности: виды, факторы. Стадии и этапы социализации (социальная адаптация и интериоризация). Институты и агенты социализации

Тема 23.Социология поведения.Понятие "поведение" в социологии. Факторы (социальные потребности (иерархия потребностей А. Маслоу), интересы, цели, ценностные ориентации, социальные установки, стереотипы, традиции. Типология поведения.

Тема 24.Поведение и социальный контроль. Конформное и девиантное поведение: виды, факторы. Теории социальной девиации. Концепция стигматизации. Причины роста социальных девиаций в современном российском обществе. Социальный контроль: содержание, типы, функции.

Тема 25.Социология гражданского общества. Понятие, атрибуты гражданского общества: экономическая свобода индивида, естественные и неотъемлемые права человека, суверенитет народа, политический плюрализм, гражданская культура и гражданский менталитет. Социальные основы гражданского общества.

Тема 26.Социальный конфликт как форма социального взаимодействия. Понятие "конфликт" в социологии. Содержание и факторы конфликта в концепциях конфликта (К. Маркса, Р. Дарендорфа, Л. Козера). Структура конфликта: субъекты и объект конфликта, конфликтная ситуация и проблема, инцидент. Типология социальных конфликтов.

Тема 27. Социология общественного мнения. Соотношение понятий "общественное ", "личное", "групповое", "коллективное" и "мнение толпы". Атрибуты общественного мнения: объект, предмет, субъектность, проблемность, ситуативность, публичность, актуальность. Функции общественного мнения: оценочная, нормативная, информационная, аналитическая, адаптирующая, социального контроля, культуронаследования, экспрессивная. Формы институционализации и выражения общественного мнения современном российском обществе.

Тема 28. Социальные изменения. Характеристика и соотношение понятий "социальный прогресс", "социальное развитие", "социальное изменение". Виды социальных изменений. Эволюционные изменения. Социальные реформы. Критерии социального прогресса. Революция как форма социальных изменений. Эволюционные изменения. Социальные реформы.

Тема 29. Типы и виды социальных движений. Жизненные циклы социальных движений. Социальные движения и социальные изменения. Основные социальные движения современного мира.

Тема 30Социология модернизации российского общества.Современное российское общество: массовые слои и проблемы преодоления социального неравенства и бедности. Проблемы формирования "среднего класса".

Тема 31Социологическое исследование. Понятие и виды социологического исследования: пилотажные, полевые, сравнительные, повторные, панельные, лонгитюдные, трендовые, когортные.

Тема 32.Прикладные социологические исследования. Этапы прикладного социологического исследования: подготовительный (или этап разработки программы социологического исследования), полевой (или этап сбора эмпирических данных), этап подготовки к обработке и обработка информации. Анализ информации и подготовка итоговых документов социологического исследования.

Тема 33.Понятие метода социологического исследования. Методы социологического исследования: включенное и невключенное наблюдение, свободное интервью и формализованный опрос, метод экспертных оценок, анализ содержания документов: неформализованный и формализованный (контент-анализ).

Тема 34.Выборочный метод в социологическом исследовании. Основные понятия выборочного метода (генеральная и выборочная совокупность). Виды выборки: территориальная и производственная, одно- и многоступенчатая, случайная, районированная, квотная; метод типичных представителей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.008 с.)