Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации человеко-машинных коммуникаций↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современный этап информатизации общества требует нового подхода к человеко-машинным коммуникациям. В организациях существует большой объем технических и логических операций, которые выполняются в диалоговом режиме с помощью компьютеров. При этом человек, работая с компьютером, переносит на него все те привычки, которые у него проявляются при общении со своим коллегой, подчиненным и руководителем. При работе с компьютером человек может улыбаться, ругаться, может даже получить инфаркт. Необходимо правильно организовать структуру информации, выдаваемой компьютером. Как известно, всю информацию можно разделить на два типа: машинную и социальную. Машинная информация функционирует только между техническими средствами, социальная — между людьми. Таким образом, в системе информационных коммуникаций (рис. 1.11) социальная информация функционирует в системе человек—человек, машинная — в системе компьютер—компьютер. Какой же она должна быть в системе человек — компьютер? Компьютер в диалоговом режиме должен имитировать профессиональный интеллектуальный потенциал системы, в том числе потенциал человека. Программное, математическое и информационное обеспечение компьютера, необходимое для его функционирования на уровне одушевленного специалиста, т.е. работа человека с компьютером должна создавать эффект взаимодействия специалистов. Для успешной реализации диалога «человек — компьютер» пакеты прикладных программ должны строиться исходя из организационных, социальных, психологических аспектов взаимодействия. Так, в начале диалога на экране дисплея может появляться текст с приветствиями, с анекдотами, напоминаниями и т.д. Общение с компьютером дисциплинирует людей, делает их более решительными и уверенными. Использование компьютеров дома и на рабочих местах создает не просто новые условия труда, а формирует новую среду обитания, новый тип отношений человека с миром. Социальная информация должна поддерживать в человеке высокий профессиональный и эмоциональный уровень диалога. Социальная и машинная информация организует информационное обеспечение управления. Обработка социальной информации с использованием компьютера происходит в автоматизированном режиме с участием человека. Отсюда появились названия «автоматизированная система управления», «автоматизированное рабочее место» (АРМ). Машинная информация обрабатывается в автоматическом режиме без участия человека. Таким образом, в АРМе должно быть реализовано два режима работы: автоматизированный и автоматический. Социальная информация в компьютере должна иметь следующие составляющие: • профессиональную." техническую, экономическую, гуманитарную, управленческую и др.; • бытовую, реализующую потребности пользователя по жилищным, бытовым, медицинским вопросам; • информационную, реализующую интересы пользователя по культурным, спортивным, образовательным, политическим вопросам; • функциональную разгрузку: игры или ситуации, снимающие стресс; • диалоговую — для организации общения на уровне интеллектуального собеседника, коллеги, подчиненного, руководителя. Так, для заведующего отделом маркетинга составляющие социальной информации могут быть следующими. • Профессиональная: план — тематический план, план мероприятий, срочные работы; кадры — списочный состав, план отпусков, план повышения квалификации, премирование; ресурсы — техника, материал, интеллектуальные пакеты прикладных программ; сотрудничество — организация, командировки, выставки. • Бытовая: телефонный справочник — организаций, личный; база данных внутренняя — жилье, питание, продукты, одежда, медицина, культмассовые мероприятия. • Информационная: записная книжка — календарь, напоминания, контроль исполнения и выполнения, архив;
база данных внутренняя — финансы предприятия, маркетинг изделий, функции и ОСУ, экономика; база данных внешняя — спорт, кино, театр, выставки, хобби. • Разгрузочная: набор игр и ситуаций применительно к специальности и конкретному человеку. • Диалоговая: системы, организующие комфортную среду взаимодействия и доступа в широкий набор баз данных. Соотношение между этими составляющими в общем объеме информации должно выбираться с учетом особенностей производства и коллектива. Как показывает анализ информационного обеспечения многочисленных АРМ, в состав социальной информации включаются только профессиональная информация и набор случайных компьютерных игр. Резюме ■ Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др. ■ Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Социальные организации играют существенную роль в современном мире. ■ В организации проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности организации, процессы, связанные с действиями законов организации, к субъективным — процессы, связанные с принятием управленческих решений. ■ В организации имеются формальные и неформальные лидеры. В коллективе может существовать несколько неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности. ■ В теории организации рассматриваются базовые схемы отношений индивидов: линейная, кольцевая, колесообразная и звездообразная. ■ Базовые схемы формируют производные схемы отношений, к которым относятся иерархическая, штабная и матричная. Классификация организаций охватывает следующие группы: правительственные и неправительственные; коммерческие и некоммерческие; бюджетные и небюджетные; общественные и хозяйственные; формальные и неформальные. ■ Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления; отношения к человеку общественных организаций. К экономическим — материальное стимулирование и ответственность; прожиточный уровень, льготы и привилегии. Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике организации. ■ Современный этап информатизации общества требует нового подхода к человеко-машинным коммуникациям. В организациях существует большой объем технических и логических операций, которые выполняются в диалоговом режиме с помощью компьютеров. Компьютер в диалоговом режиме должен имитировать профессиональный интеллектуальный потенциал системы, в том числе потенциал человека. Для успешной реализации диалога «человек — компьютер» пакеты прикладных программ должны строиться на основе организационных, социальных, психологических аспектов взаимодействия. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные виды социальных систем. 2. В чем особенность социально-экономических организаций? 3. В чем заключаются особенности социальных организаций? 4. Какие объективные и субъективные процессы происходят в организации? 5. Каково взаимодействие формальных и неформальных лидеров в организации? 6. Какова особенность линейной схемы отношений индивидов в организации? 7. Какова особенность кольцевой схемы отношений индивидов в организации? 8. Какова особенность колесообразной схемы отношений индивидов в организации? 9. Какова особенность звездообразной схемы отношений индивидов в организации? 10. Какова особенность иерархической схемы отношений индивидов в организации? 11. Какова особенность штабной схемы отношений индивидов в организации? 12. Какова особенность матричной схемы отношений индивидов в организации? 13. Приведите основную классификацию организаций. 14. В чем преимущества правительственных организаций перед неправительственными? 15. В чем разница между коммерческими и некоммерческими организациями? 16. Составьте перечень пяти общественных и хозяйственных организаций. 17. Какова роль неформальных организаций в обществе? 18. Каков состав социальных и экономических связей в организации? 19. Каковы особенности формирования социальной информации при человеко-машинных коммуникациях
Хозяйственные организации Общие понятия хозяйственной организации Организационно-правовые формы организаций Основные типы фирм по функциональному назначению Элементы теорий мотивации в хозяйственных организациях Общие понятия хозяйственной организации Как уже отмечено в §1.2, хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний (рис. 1.12). Рис.1.12. Виды выпускаемой продукции К хозяйственным организациям относятся: • юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.; • неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-трудовой деятельности и т.д. Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Встречаются организации со смешанной формой собственности, например, акционерные общества, в которых государство имеет только часть ее акций, а остальные принадлежат частным лицам — юридическим или физическим. Хозяйственные организации принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние и крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, значение выпускаемой продукции и доля занимаемого рынка в соответствующем секторе. Наиболее полно представлены критерии для отнесения организации к малому предприятию (МП), среди которых: а) доля уставного капитала (УК) МП, принадлежащая его учредителям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25% от УК МП; б) предельные значения среднесписочной численности работников (без совместителей и работников несписочного состава) не должны превышать, чел.: • в промышленности, строительстве и на транспорте — 100, • в сельском хозяйстве и инновационной деятельности — 60, • в науке и научном обслуживании, розничной торговле, общественном питании и бытовом обслуживании — 30, • в оптовой торговле, в остальных отраслях и других видах деятельности — 50. Хозяйственные организации с численностью, существенно меньшей, чем у МП, относят к микроорганизациям, например, аудиторская фирма с численностью персонала шесть человек. Хозяйственные организации представляют подавляющее количество организаций в мире, поэтому нас интересует их будущее. В табл. 1.4 представлен характер изменения отдельных параметров организации. Хозяйственные организации (в дальнейшем организации) классифицируются по следующим признакам: • по времени действия: бессрочные и временные. В регистрационных документах указывается время ее деятельности. Можно зарегистрировать организацию на год, месяц и даже на один день; • по сезону активного действия: летние, зимние, в сезон дождей и т.д. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок; • по масштабу производства: единичное, серийное и массовое производство; • по специализации производства: специализированное и универсальное; • по номенклатуре выпуска продукции: монономенклатурное и многономенклатурное производство. Например, производство оцинкованных труб для медицинской промышленности, сельского хозяйства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.18 (0.013 с.) |