Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование организационных системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основы проектирования организационных систем. Формирование внутреннего механизма ОС. Формирование механизма внешних отношений ОС.Технология создания и регистрации организаций. Перечень документов для регистрации организаций. Организация смешанных обществ за рубежом и совместных предприятий в РФ. Свободные экономические зоны (СЭЗ).Оффшорная компания (ОК) Структура и содержание уставных документов Основы проектирования организационных систем Организационная система (ОС) — это совокупность двух частей: внутреннего механизма управления организации и механизма отношений с внешней средой. В §2.1 мы рассмотрели состав и содержание механизма управления организации. Напомним, что механизм управления включает элементы, необходимые для процесса управленческой деятельности, в том числе: функциональные и организационные структуры, профессионализм персонала, компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи и систему документооборота. Механизм отношений с внешней средой включает условия и организации, в том числе регистрацию, отчетность, ликвидацию, экономические, организационные и другие отношения с партнерами по производственной деятельности. Формами реализации ОС могут быть ООО, ОАО, ЗАО и другие, регламентированные в ГК РФ. Примером организационной системы ОАО может служить АМО «ЗИЛ» с обширной социальной инфраструктурой и наличием многочисленных смежников. Таким образом, ОС можно представить как работающую организацию, гармонично вписавшуюся во внешнюю среду. Создать (или зарегистрировать) просто организацию можно без больших трудностей, а если учесть, что во многих странах регистрация организации носит заявительный характер, то и совсем просто. Однако трудности начинаются с первого же дня ее деятельности. И если предварительно не рассчитать основные параметры будущей организации, не определить ее место в местном, региональном или мировом разделении труда, то потом придется тратить значительно больше времени и финансовых ресурсов на внесение необходимых коррективов. Исходя из этих предпосылок следует отметить, что задача проектирования организационной системы — весьма важна для организации. Разработка ОС — это многоплановый процесс с участием различных специалистов (по технологическим вопросам, по системотехнике, по финансам и экономике, по информатике, юридическим вопросам и маркетингу и др.). Процесс создания ОС включает три стадии. • Предпроектная: проведение НИР, разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ) на создание ОС. • Проектирование: разработка технического и рабочего проекта. • Ввод в эксплуатацию: выполнение монтажно-наладочных работ, опытная эксплуатация и приемо-сдаточные испытания ОС. Перечисленные стадии включают набор конкретных работ (табл.5.5) по созданию ОС.
Формирование внутреннего механизма ОС В связи с расширением зарубежных операций компании формируют различные варианты построения комбинированных организационных структур, включая международный отдел, образуя производственные подразделения по видам продукции и видам производства. В настоящее время структура производства и структура управления для ряда фирм весьма сложны для неподготовленного коммерсанта. Внешнеэкономическая деятельность организаций требует включения новых подразделений или расширения функций уже существующих. Среди новых подразделений можно выделить следующие отделы: • экспортно-импортный, • валютно-финансовый, • транспортный, • конъюнктуры и цен, • рекламы и выставок, • совместных организаций, • технического обслуживания и запчастей, в том числе послепродажного, • патентов и лицензий, • развития, • загранкомандировок, • протокольный. Формирование механизма внешних отношений ОС Внешние отношения реализуются путем выполнения представительских функций руководителем компании и работой с контрагентами. Для успешного выбора контрагентов на мировом рынке современные коммерсанты должны обладать информацией о технологической, организационной, экономической, правовой и социальной сторонах деятельности фирмы. Собранная о контрагентах информация хранится либо в виде простой картотеки, либо в виде базы данных с помощью современных информационных технологий. Источниками информации могут служить: • периодические издания (газеты, журналы, телевизионные передачи и др.); • специальные публикации, справочники, деловые предложения; • личное знакомство с руководителями и представителями фирмы; • обследование фирмы (системный аудит организации); • систематическое наблюдение за производственной и коммерческой деятельностью, просмотр отчетов (в том числе финансовых); • проспекты и рекламные материалы о деятельности фирмы; • специальные справочники типа «Who is Who» и ежегодный справочник по всем значительным фирмам мира «Kelly's Director of Merchants, Manufacturers and Shippers of the World» — Справочник торговцев, изготовителей и грузоотправителей мира (Великобритания) или аналогичный справочник, выпускаемый в США — «Thomas Register» — Регистр Томаса; • справки обслуживающего банка или банка-корреспондента; • сведения о фирмах, которые можно получить в торговых палатах, в торгпредствах за рубежом и в других организациях. Для понимания стратегии потенциальных зарубежных партнеров важна информация об участии организации в монополистических объединениях. Объединения партнеров могут быть двух видов: объединения предпринимателей и объединения организаций. Весь мир подразделяется на отдельные, относительно однородные группы национальных рынков по критериям культурного, экономического и языкового различия. На основе анализа этих и других критериев получают сегменты по странам. Один сегмент может охватывать рынки ряда стран, рынки одной страны и даже один рынок одной страны. Приведем одну из известных и наиболее интересных таблиц для анализа и выбора рынка по ряду параметров (табл.5.6). В основном все международные операции по контрактам осуществляются с помощью посредников. Это целая система — институт посредников: брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты. Они выполняют операции, связанные с перевозками, хранением, страхованием, сбытом товара и др.
Посредники объединены в посреднические фирмы — это коммерческие организации, содействующие совершению сделки между производителем и потребителем. Во внешней торговле чаще говорят о торговых посредниках, которые выполняют функции: поиск иностранных партнеров, подготовка документации для совершения сделок, реализация самих сделок, транспортные операции, страхование товаров, рекламирование товаров, послепродажное обслуживание, проведение маркетинга, финансово-кредитное обслуживание, выполнение таможенных операций и др. Использование посредника — оправданный шаг с организационной, правовой и экономической стороны. Это неизбежный процесс разделения труда с целью повышения его профессионализма и увеличения конкурентных преимуществ. Так, например, оборачиваемость финансовых ресурсов существенно увеличивается при увеличении числа посреднических фирм (рис.5.16). Проектирование организационной системы «производитель — посредники — потребитель» основано на выбранных приоритетах: время, прибыль, профессионализм.
В международной практике выделяют три вида посреднических операций: дилерские, комиссионные и агентские (брокерские). Технология создания и регистрации организаций Создание, регистрация и деятельность различных организаций регламентируются следующими основными законами России: • Гражданским кодексом РФ (часть первая — одобрена ГД РФ 21 октября 1994 г., часть вторая — 22 декабря 1995 г.), • О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (от 22 марта 1991 г.), • Об основах налоговой системы в Российской Федерации (от 27 декабря 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями), • О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (от 23 сентября 1992 г.), • О валютном регулировании и валютном контроле (от 9 октября 1992 г.), • О несостоятельности (банкротстве) (от 10 декабря 1997 г.). Для создания организации необходимо пройти десять этапов. Первый этап: формирование команды учредителей. Результатом первого этапа являются «Протокол учредительного собрания» с подписями всех учредителей, а также паспортные данные для физических лиц и адресно-банковские реквизиты и печать — для юридических лиц. Если учредитель один, то этот этап упрощается, а результатом будет «Решение учредителя» с соответствующими данными об учредителе или организации. В протоколе или решении должен быть указан конкретный взнос каждого учредителя в уставный капитал будущей организации. Там же указываются согласованное месторасположение (юридический адрес) организации и распределение высших должностей. Второй этап: разработка и оформление комплекта учредительных документов (подробно рассмотрено далее). Третий этап: подача документов в Регистрационную палату и их согласование. При подаче документов на всех физических лиц-учредителей должны быть паспорта или заменяющие их документы. Четвертый этап: получение временного свидетельства о регистрации. Свидетельство выдается на срок от 30 до 45 дней. Пятый этап: копирование и заверение документов. Временное свидетельство и все зарегистрированные в Палате документы копируются в 6—7 экземплярах, два из них заверяются в нотариальной конторе, а остальные — в той же Палате. Шестой этап: оформление официальных атрибутов организации (печать, штампы, бланки, коды ОКПО, счет в банке и т.д.). Седьмой этап: постановка на учет (в налоговой инспекции, Пенсионном фонде, Фонде занятости, Фонде медицинского страхования и др.). Восьмой этап: подача комплекта документов в Регистрационную палату. В комплект входят справка из банка, отметка налоговой инспекции, коды ОКПО, отметка Пенсионного фонда и Фонда занятости, уставные документы. Девятый этап: получение постоянного свидетельства о регистрации. Десятый этап: подтверждение постоянной регистрации (в налоговой инспекции и Пенсионном фонде). После создания и регистрации организации необходимо составить: • производственно-технический паспорт, • учетную политику. Производственно-технический паспорт включает общие сведения об организации: • местонахождение, пути сообщения, год основания и перечень основной продукции, выпускаемой организацией; • сводные данные по показателям материально-технической базы (площадь, основные средства, численность производственного персонала, данные о мощностях, организационном уровне производства); • сведения об энергетике и сантехнике, о сооружениях с экологически вредным производством; • о составе организации (перечень цехов и хозяйств, занимаемые ими площади, данные об оборудовании и списочном числе работающих в каждом подразделении); • характеристику жилого фонда и культурно-бытовых зданий. К производственно-техническому паспорту прилагаются генеральный план организации, схематический план местности, схема энерго- и теплоснабжения, схематические планы и размеры зданий, планировки расположения оборудования в цехах, а также альбом фотографий основных промышленных объектов организации. Показатели паспорта периодически корректируются. Учетная политика — это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета для отражения всех факторов хозяйственной деятельности, вырабатывается руководителем организации и главным бухгалтером. Перечень документов для регистрации организаций I. Для организаций в РФ с иностранными инвестициями (СП): 1. Заявление (форма 6 — 2 экз. и приложения по каждому учредителю — 1 экз.). 2. Протокол собрания учредителей — 2 экз. (оригинал и копия заверяются у нотариуса). 3. Устав — 2 экз.(оригинал и копия заверяются у нотариуса). 4. Учредительный договор — 2 экз.(оригинал и копия заверяются у нотариуса). 5. Гарантийное письмо и справка из БТИ — 2 экз. 6. Информация по иностранному инвестору: • для юридических лиц: выписка из торгового реестра с легализацией /разрешением или штампом АПОСТИЛЬ, с русским переводом, заверенным нотариально, • для физических лиц: ксерокопия паспорта, бизнес-сертификат (разрешение на занятие предпринимательской деятельностью) с легализацией или штампом АПОСТИЛЬ (с переводом на русский язык, заверенный нотариально). 7. Копии свидетельств регистрации российских юридических лиц, заверенные нотариально. 8. Копии устава и копии учредительного договора, заверенные нотариально. 9. Согласованное и проверенное на неповторение наименование организации. 10. Квитанции об оплате госпошлины и стоимости регистрации. 11. Заключение соответствующих экспертиз (от Минтопэнерго, Минэкологии, ГК по антимонопольной политике), оригиналы или заверенные нотариально копии. 12. Доверенность на ведение дел в ГРП, доверителем является генеральный директор. 13. Документ, подтверждающий факт оплаты 50% уставного капитала, указанного в учредительных документах. II. Для представительств и филиалов иностранных фирм: 1. Заявление (форма 6 — 2 экз. и приложения по учредителям — 1 экз.). 2. Сведения о регистрации — 2 экз. 3. Гарантийное письмо — 2 экз. 4. Положение о филиале /представительстве (на русском языке — 2 экз., заверенное нотариально). 5. Решение об открытии филиала (на русском языке — 2 экз., заверенное нотариально). 6. Только для представительств: аккредитация иностранных организаций производится в ГРП при Минэкономики и в ТПП. 7. Информация по иностранному инвестору: • для юридических лиц: выписка из торгового реестра с легализацией /разрешением или штампом АПОСТИЛЬ (с русским переводом, заверенным нотариально), справка из банка о платежеспособности организации (с переводом на русский язык, заверенным нотариально); • для физических лиц: бизнес-сертификат (разрешение на занятие предпринимательской деятельностью) с легализацией или штампом АПОСТИЛЬ, с переводом на русский язык, заверенный нотариально. 8. Квитанции об оплате госпошлины и стоимости регистрации. III. Для аккредитации представительств иностранных компаний: 1. Доверенность, выданная представителем иностранной фирмы на проведение переговоров. 2. Письменное заявление с указанием: наименования фирмы, времени ее создания, местоположения, предмета деятельности, органов управления и руководства, целей открытия представительства, информации о перспективах сотрудничества. 3. Устав или положение компании. 4. Свидетельство о регистрации или выписка из торгового реестра. 5. Решение компании об организации представительства на территории РФ. 6. Банковская справка, подтвержденная нотариально. 7. Положение о Представительстве компании. 8. Рекомендательные письма от российских деловых партнеров (не менее 2-х). 9. Документы, подтверждающие адрес Представительства. 10. Карточка сведений о Представительстве. IV. Для российских инвестиций за рубежом и внесения их в Государственный реестр. А.Юридическое лицо: 1. Письменное заявление с краткой информацией о предмете деятельности российского инвестора. 2. Копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации российского инвестора. 3. Справка уполномоченного банка РФ о наличии рублевых и валютных счетов и платежеспособности российского инвестора, а также справка о наличии у него счетов в иностранных банках и законности их открытия. 4. Справка из ГНИ об отсутствии задолженности российского инвестора перед госбюджетом. 5. Документы, подтверждающие законность прав собственности на имущественные и интеллектуальные ценности, предполагаемые к инвестированию. 6. Технико-экономическое обоснование осуществления капиталовложений за рубежом. 7. Решение полномочного органа российского инвестора об осуществлении капиталовложений за рубежом. 8. Выписка из регистрационных документов иностранного партнера (при наличие такового). 9. Копия свидетельства о регистрации, две копии учредительных документов зарубежного предпринимателя с участием российских инвесторов. 10. Копия разрешения на осуществление российских инвестиций в стране — реципиенте капитала (если это необходимо по законодательству принимающей страны). 11. Доверенность на совершение операций по регистрации зарубежных инвестиций. P.S. Документы по пп. 8, 9, 10 должны быть представлены в легализованном виде, с нотариальным заверением перевода на русский язык. Б. Физическое лицо: Для регистрации зарубежных инвестиций физическим лицом-резидентом РФ нужны сведения по пп. 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 (кроме 2 и 7 для юридического лица), кроме того, дополнительно: • паспорт, • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица. V. Для общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью: 1. Заявление (форма 6 — 2 экз. и приложения по учредителям — 1 экз.). 2. Устав — 2 экз.(оригинал и копия заверяются у нотариуса). 3. Учредительный договор — 2 экз.(оригинал и копия заверяются у нотариуса). 4. Гарантийное письмо и справка из БТИ — 2 экз. 5. Копии свидетельств о регистрации российских юридических лиц, заверенные нотариально. 6. Копии устава и копии учредительного договора, заверенные нотариально. 7. Согласованное и проверенное на неповторение наименование организации. 8. Квитанции об оплате госпошлины и стоимости регистрации. 9. Регистрационные карточки в 2-х экз. 10. Доверенность на ведение дел в МРП, доверителем является генеральный директор. 11. Документ, подтверждающий факт оплаты 50% уставного капитала, указанного в учредительных документах. VI. Для акционерного общества: 1. Заявление (форма 6 — 2 экз. и приложения по учредителям — 1 экз.). 2. Протокол учредительного собрания. 3. Устав — 2 экз.(оригинал и копия заверяются у нотариуса). 4. Учредительный договор — 2 экз.(оригинал и копия заверяются у нотариуса). 5. Гарантийное письмо и справка из БТИ — 2 экз. 6. Копии свидетельств о регистрации российских юридических лиц, заверенные нотариально. 7. Копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально. 8. Согласованное и проверенное на неповторение наименование организации. 9. Квитанции об оплате госпошлины и стоимости регистрации. 10. Регистрационные карточки в 2-х экз. 11. Доверенность на ведение дел в МРП, доверителем является генеральный директор. Однако в любой стране имеются ограничения или даже запрет на иностранные инвестиции. Чаще всего это касается компаний добывающей и военной промышленности, банковского и страхового дела, транспорта и связи. При регистрации компании за рубежом должны быть представлены следующие документы для торгового регистра (реестра): • Заявка на регистрацию. • Оригиналы и копии устава и договора. • Подписные листы на акции. • Копия протокола учредительного собрания. • Копия протокола о выборе членов правления и их заместителей, ревизоров и их заместителей. • Копия протокола заседания правления о назначении директора и его заместителей. • Заверенные образцы подписей всех членов правления и должностных лиц. • Справка банковского учреждения о сумме, внесенной на отдельный счет. • Справка ревизора о том, что паевое имущество передано компании, стоимость его соответствует заявленному в договоре и оно используется или будет использоваться для целей компании. • Дополнительные документы. Например, в Швеции требуется разрешение правительства, если кто-либо из учредителей, членов правления или ревизоров не является ее гражданином. Заявка на регистрацию компании за рубежом подается по установленной для страны форме. Так, в Швеции заявка включает следующие сведения: • Юридические адреса, гражданство и место жительства учредителей, членов правления, их заместителей, ревизоров и их заместителей. • Фирменное название, номинальную стоимость акций, сумму, погашенную паевым имуществом, и качество этого имущества. • Заверения о дееспособности упомянутых должностных лиц и компетентности ревизоров. Срок регистрации во всех странах ограничен 1—3 месяцами. И Организация смешанных обществ за рубежом и совместных предприятий в РФ Смешанные общества (СО) создаются фирмами-производителями за границей. В состав учредителей также входят иностранные партнеры. Основными функциями СО являются: • торговля за рубежом, • предпродажная подготовка товара, в том числе доработка и техническое обслуживание экспортной машинно-технической продукции, • производство товара, • добыча и переработка сырья, • предоставление широкой номенклатуры услуг. СО может за рубежом: • формировать собственную материально-техническую базу, • осуществлять подготовку местных кадров, • производить сборку, модификацию конечной продукции, в более эффективно использовать лизинговые операции (все зарубежные банки и лизинговые компании в непосредственной близости), • выполнять реэкспорт товара в третьи страны и др. Создание СО за рубежом для российских экспортеров (производителей или посредников) — часто практически единственный вариант выхода на зарубежный рынок. Порядок деятельности СО определяется законодательством страны пребывания. В этих положениях много общего. Например, прибыль СО облагается более высокими налогами, чем прибыль национальных фирм (на 50 — 60%). При регистрации СО за рубежом практически используют те же правовые формы, что и в РФ: ОАО, ЗАО, ООО, ПТ, коммандитное товарищество Таким образом, зарубежные филиалы могут быть в форме ОАО.ЗАО и др. Наиболее широко распространенными организационными формами таких филиалов являются дочерние и ассоциированные компании, преимущества которых заключаются в следующем: • самостоятельность при разработке оперативных решений на местном уровне (оперативность); • имидж местной компании, к которой доверие населения и местных предпринимателей может быть больше («свои не убегут»); • покровительство местной власти или свое лобби в ее законодательных или исполнительных структурах. Тем не менее, у СО есть и проблемы. Каждый зарубежный филиал несет на себе груз юридической ответственности материнской компании. Так, если материнская компания — монополист в своей стране, то к зарубежному филиалу, не являющемуся монополистом в стране регистрации, могут быть применены антимонопольные законы. Как показывает практика, в настоящее время активно используется и форма неюридического лица — отделение. Его преимущества: • жесткая система управления от материнской компании (отделение считается подразделением этой компании как цех завода); • отсутствие дополнительных сложностей при ведении расчетов и бухгалтерской отчетности. В условиях демократизации процессов движения через границу информации, капиталов, товаров и людей организационная форма в виде отделения будет находить все большее распространение. Для них разработана новая структура управления — виртуальная (ВС), или партнерская — это распределенная по адресу месторасположения работников линейно функциональная структура. Обычно рабочее место работников — собственные квартиры или дома, телефон, компьютер, мебель и т.д. В рамках организации их связывают договорные отношения с администрацией. Работники пользуются всеми правами работающих в обычных организациях и несут обговоренную ответственность за причиненный ущерб. При необходимости руководство организации может дополнительно оснащать место расположения работника оргтехникой, мебелью и т.д. Данная структура очень широко распространена во всем мире в связи с внедрением интегрированных и локальных информационных сетей связи. Это создает условия для работы в реальном масштабе времени, проведения совещания с изображением на экране компьютера всех ее участников. Система пейджеров, радио и телевизионных переговорных систем, современная оргтехника сближают расстояния, создавая virtyal (фактическое наличие) нужных работников в нужное время в нужном месте. Виртуальные структуры обеспечивают серьезные конкурентные преимущества из-за существенного снижения затрат на основные и оборотные средства, резкого снижения налогооблагаемой базы. Так, по данным фирмы Digital Equipment Corporation International, в структуре затрат первое место занимает оплата труда — около 45%, второе — эксплуатационные расходы, включая эксплуатацию информационной техники и содержание зданий — немногим выше 30%, третье — фиксированные затраты — 10%. На схемах виртуальных структур указываются не подразделения, а конкретные должностные лица и их атрибуты связи (рис. 5.17).
Дочерние и ассоциированные компании достаточно широко используются за рубежом. В зависимости от уровня контроля над ними со стороны материнской компании различают четыре варианта их создания или взаимодействия: • на базе лицензионных соглашений или контрактов для кооперации; • совместная с местным партнером компания; • совместная с отечественными (или иностранными, но не местными) партнерами компания; • полностью принадлежащая материнской фирме дочерняя компания (или отделение). При создании зарубежного филиала чаще всего привлекается местный учредитель (партнер). Это объясняется недостаточным знанием зарубежным партнером особенностей хозяйственной среды, местного законодательства; отсутствием устойчивых связей и каналов информации. Доля местных партнеров обычно колеблется от 0,1 до 88% величины уставного капитала компании. Технология привлечения местного партнера предусматривает четыре этапа: • подписание с ним протокола о намерениях создать компанию; • совместная разработка бизнес-плана компании; • разработка и подписание протокола о создании компании; • оформление регистрационных документов по созданию компании. Протокол о намерениях не имеет обязательной юридической силы, но с точки зрения порядочности, чести и имиджа партнеpа практически всегда выполняется. Структура протокола о намерениях произвольная, хотя в обязательном порядке должны • нить включены следующие параметры: ФИО или наименование учредителя, его краткие реквизиты, цели и предмет деятельности будущей компании, организационно-правовая форма, размеры уставного капитала и его распределение между учредителями, форма предоставления капитала (денежная, имущественная, интеллектуальная собственность и т.д.), организация управления компанией, срок деятельности и др. Очень важный пункт протокола — распределение финансовых затрат для регистрации компании, поездок и уплаты различных пошлин. Протокол о намерениях должен быть подписан всеми сторонами. Кроме СО экспортер может создать за рубежом: отделение, фи пиал и ассоциированную компанию. Отделение представляет собой офис фирмы экспортера за рубежом. Не является юридическим лицом, но обязано быть зарегистрировано в стране пребывания. Филиал — это фирма, управляемая экспортером за рубежом (владеет более 50% уставного капитала). Фирма является юридическим лицом в стране пребывания. Ассоциированная компания представляет собой зависимую от экспортера фирму за рубежом (владеет 20—50% уставного капитала). Компания является юридическим лицом в стране пребывания. В 1995 г. за рубежом насчитывалось более 300 смешанных объектов с учетом российской стороны. Например, СО «Рибоген инк», специализирующееся на внеклеточном синтезе белка, было создано в США в 1990 г. двумя фирмами: Институтом белка РАН (СССР) и «Сьерра-Венчерз» (США); СО «РТД-Франс», специализирующееся на торговле и развитии экономического сотрудничества, было создано в 1992г. во Франции. Учредители СО: МВЭС (РФ), «Продинторг» (РФ), «Экспортхлеб» (РФ) и еще ряд российских фирм, «Евробанк» (Фр.), «Продинтер» (Фр.) и ряд других французских фирм. К СП относятся организации с долевым участием российских и иностранных инвесторов. СП — разновидность организаций с иностранными инвестициями, действующих на территории РФ в соответствии с Законом РФ «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г и Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17 сентября 1994 г. Росту числа СП способствовала интернационализация экономики разных стран. С помощью СП удается привлечь передовые западные технологии и передовой управленческий опыт. СП как организационная форма фирмы и экономическое содержание имеют ряд преимуществ перед национальными организациями: • концентрация производства и управления как отражение естественных интеграционных мировых процессов труда, • прямое инвестирование со стороны зарубежных партнеров, • приближение технологического, информационного и управленческого уровней к мировым, • использование торговой марки (марок) учредителей для улучшения процесса сбыта, • использование рынков учредителей как отечественных, так и зарубежных. Зарубежные учредители заинтересованы в продлении функционирования устаревающих в развитых странах технологий, перебазируя их в Россию. Большая часть учредителей из зарубежных стран — это бывшие граждане СССР. Их национальные интересы также содействуют созданию СП в России. Основные виды деятельности реально существующих СП: торговля, производство товаров, внедренческие и сервисные услуги. СП могут создаваться в виде: • организаций с долевым участием иностранных инвесторов, а также как их дочерние организации и филиалы; • организаций, полностью принадлежащих зарубежному учредителю, • филиалов иностранных юридических лиц. Создание СП может идти тремя путями: • создание новой организации с участием зарубежных учредителей, • преобразование национальной организации (ООО, ЗАО, ПТ, ОДО и др.) с включением зарубежных учредителей, • включением в списки учредителей акционерных обществ открытого типа зарубежных учредителей. Организационно-правовая форма СП как организации регламентирована в ГК РФ. Уставный капитал СП должен быть не менее 1000 МЗП. HI Свободные экономические зоны (СЭЗ) СЭЗ — это часть территории государства, на которой узаконен беспошлинный или льготный режим ввоза-вывоза товаров. Целями при формировании СЭЗ являются: • обеспечение максимальной занятости рабочей силы, • привлечение инвестиций и современных технологий, • организация производства новых экспортных товаров, • модернизация техники и экономики СЭЗ, • обучение местного персонала современным технологическим приемам работы. В международной практике рассматриваются следующие варианты реализации СЭЗ: • внешнеторговые зоны, таможенные зоны и порты, транзитные зоны, экспортные промышленные зоны, • научные и технологические парки, технополюсы.
Оффшорная компания (ОК) ОК — это компания, зарегистрированная на территории, где не требуется уплата налогов с доходов, полученных за пределами этой территории. Учредители могут создавать всю или часть организации в зонах льготного налогообложения. Off-shore (англ.) означает «вдалеке от материка (берега)". Часто используемые термины «оффшор» и «оффшорные компании» не являются юридическими. Существуют два вида налогообложения доходов физических и юридических лиц: • для большинства стран — это налогообложение доходов, получаемых только внутри страны; • налогообложение всех доходов, получаемых в различных частях мира на основе гражданства (резидентности), например, в США и РФ. Компания считается резидентной там, где она имеет зарегистрированный офис и управляется местными директорами, хотя и принадлежит собственникам-нерезидентам. К оффшорным территориям и государствам, где возможно создание компании, относятся: содружество Багамских островов, Виргинские Британские острова, Вануату, Венгрия, Гибралтар, Гонконг, Нормандские острова Джерси и Гернси, Ирландия, Кипр, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, остров Мэн, Нидерланды, остров Ниуэ, Панама, штат Делавэр (США),Швейцария. Наиболее характерной оффшорной зоной являются Багамские острова — страна Карибского бассейна. В этой стране процветает самый интенсивный в мире безналоговый бизнес: нет прямого и косвенного налогообложения; нет корпоративного и личного подоходного налогов; нет налогов на имущество, дарение, наследование, продажу и прирост капитала. При создании ОК необходимо знать законы страны и правила регистрации фирм. Большинство оффшорных территорий — члены Британского Содружества (или были ими). Законодательство этих территорий во многом копирует британскую модель построения правового государства. По этой модели регистрируют организации следующих организационно-правовых форм: • закрытые акционерные общества (с ограниченной ответственностью); • открытые акционерные общества (с ограниченной ответственностью); • полные товарищества (с неограниченной ответственностью). Для регистрации ОК необходимо: • представить устав и, если нужно, учредительный договор, • квитанции об уплате регистрационных и гербовых пошлин, • регистрационные свидетельства на юридических лиц — учредителей и удостоверения личности для учредителей — физических лиц. ОК могут быть инвестиционные, холдинговые, торговые, страховые, оффшорные банки, и др. Для ОК предусмотрены меры добровольной и принудительной ликвидации. Структура и содержание уставных документов I. Структура договора (соглашения) о создании зарубежного филиала в форме ЗАО. А.Цель и характер зарубежной компании или филиала. • Цели и задачи российского партнера. • Цели и задачи местного партнера. • Перечень обслуживаемых объектов (отрасли, рынки, потребители). Б. Вклады партнеров (отдельно на каждого и общее сальдо): • Капитал в денежной или иной форме. • Земля или права на нее, промышленные установки, складские и конторские помещения, другие объекты. • Схема производства, технологические процессы (в том числе «ноу-хау»). • «Ноу-хау» в области продукции. • Патенты и торговые марки. • Наличие экспертов в области управления, производства, маркетинга, финансов, организационных и других мероприятий. • Техническая помощь и подготовка кадров. • Местные взаимоотношения с правительством, финансовыми учреждениями, с потребителями, поставщиками и т.д. В. Права, обязанности и ответственность каждого партнера: • Закупка и установка машин и оборудования, аренда помещений. • Строительные работы, модернизация машин и оборудования. • Производственные работы, модернизация машин и оборудования. • Наем и обучение персонала. • Контроль качества. • Взаимоотношение с профсоюзами. • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. • Общее руководство, руководство в области фи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.016 с.) |