Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон информированности-упорядоченностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие сведения об управленческой информации. Характеристики управленческой информации. Организация безопасности информации. Особенности закона информированности-упорядоченности. Основные понятия о рекламе Общие сведения об управленческой информации Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные — это сообщения, сведения любого происхождения, вида и назначения, результаты мыслительной деятельности. Управленческая информация — это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения (рис. 4.1). Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает: • информационные технические средства управления (компьютер, телефон, факс и др.), • технологии, • профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства, • общую культуру управленческих отношений, • систему документооборота. Уровни развития составляющих ИСУ должны взаимно соответствовать, при этом среда играет активизирующую роль, выступая как дополнительный ресурс. При большом несогласовании составляющих ИСУ друг другу информационный процесс становится неэффективным (эффект отрицательной синергии). Так, при преимущественно ручной обработке информации (печать на обычных машинках, вычисления на калькуляторах, архивирование в папках) следует использовать простые системы передачи информации и приглашать специалистов со средним уровнем образования в области информатики. Основная задача ИСУ — доведение до конкретного работника нужной информации в нужное время. Если соответствие элементов в ИСУ будет нарушено, то вся система саморазрушается и начинаются трудности, доводящие до отторжения информации. Рано пришедшая информация может затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости. Организационная сторона формирования ИСУ очень важна. Кто конкретно должен заниматься вопросами управления механизмом ИСУ? Мы полагаем, что им должен быть специалист по организации управления, знакомый с основами информатики, а не специалист по информатике, знакомый с элементами теорий управления или организации (как это часто и бывает). Работа с документами без подписей и печатей, высокий престиж делового слова характеризуют высокий уровень управленческих отношений. Задача придания характеристикам управленческой информации измеряемый вид еще не решена. Обычно информацию разделяют на два больших класса: • объективную, овеществленную в товаре; • субъективную, отраженную, организованную людьми. К объективной относится информация, полученная от объекта управления как потребительской стоимости. Например, информация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожительство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продукцию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д. Основную долю составляет класс субъективной информации. Соотношение субъективного и объективного в отраженной информации зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уровня и технических средств управления. Таким образом, хотя сам источник информации носит объективный характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении происходят прием, преобразование и передача ее человеком. Работник может и сам организовать информацию (составление инструкций, приказов, распоряжений и т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале. Субъективность информации нельзя отождествлять с ошибочностью, недостоверностью — это разные категории. Субъективная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности. Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Человек может одновременно быть информатором и информантом. Так, осуществляя управленческое воздействие на объект управления, руководитель получает информацию о ходе воздействия и результатах деятельности объекта управления (обратная информационная связь). Задача субъекта управления в ИСУ заключается в следующем: • отделить ценную информацию от «шумов»; • выделить из информации наиболее важную часть, позволяющую анализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение. Важное значение имеет работа со слухами. В типичный перечень тем для слухов входит следующая информация: • предстоящие сокращения; • новые дисциплинарные и экономические меры наказания; • изменения в структуре организации; • грядущие кадровые перемещения и повышения; • подробности споров руководителей; • подробности личной жизни руководителей. Управлять такой информацией необходимо. Если все пустить на самотек, то информация может достаточно быстро превратиться в дезинформацию, вредную как для руководителей, так и для подчиненных. Для работы со слухами существует два основных метода: • воспитание лояльных сотрудников и установление моральных и материальных стимулов и ответственности за распространение несанкционированной бытовой информации; • информирование работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. На ряде японских фирм введена должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.д. Управление информационным процессом, связанным со слухами, существенно улучшает микроклимат в коллективах и в компании в целом. При проведении беседы, совещания, инструктажа или других подобных мероприятий их участники не все однозначно воспринимают информацию, а некоторые понимают ее неправильно и даже наоборот (рис. 4.2). И даже каждый человек в течение рабочего дня непременно находится в областях А, Б и В. Представьте себе, что руководитель вызвал на совещание группу специалистов. В начале совещания руководитель может находиться в области В, а специалисты в областях А и Б, т. е. в течение 24 минут (8 часов*5%) руководитель будет воспринимать информацию от специалистов не так как нужно. Какое он может принять решение? А — доля работников, которые все правильно понимают (75%). Б — доля работников, которые не все правильно понимают (20%). В — доля работников, которые понимают все наоборот (5%).
Рис.42. Диаграмма восприятия информации среди участников собрания
Характеристики управленческой информации Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Рассмотрим подход к этим характеристикам. Объем информации должен рассматриваться с двух сторон — как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации определяется количеством *>укв, знаков, символов и обычно выражается в символах или байтах (например, в документе имеется 900 символов). Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, формулы, звук), временного интервала на ее обработку, сложности информации или ее обработки, индивидуальных характеристик информанта, текущего состояния объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта). Объем воспринимаемой информации имеет три уровня: • информационная избыточность, • субминимальный уровень, • недостаток информации (информационный голод). Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, i е. создание информационной избыточности. Недостаток информации затрудняет выработку правильного решения, увеличивает степень риска, требует современных экономико-математических методов для повышения вероятности правильного решения. Недостаток информации часто возникает искусственно из-за монополизации различных сведений. Монополизация проявляется в двух направлениях: • засекречивание (обоснованное или необоснованное) части необходимых сведений; • стремление отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения своего социального и материального статуса. Выход должен быть в демократизации информационных процессов, т. е. в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц. Субминимальный уровень информации — это минимально-полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение. Естественно, этот уровень — величина субъективная и его следует подстраивать под конкретного человека. Технология определения этого минимума должна учитывать индивидуальность человека. В этой связи концепция построения автоматизированных рабочих мест (АРМ) может хорошо реализовать данный уровень информации. Методика оценки уровня объема воспринимаемой человеком информации основана на экспертных методах. Современные руководители частных организаций (они же и владельцы) постоянно решают нелегкую для себя задачу: какую информацию и в каком объеме следует давать тому или иному работнику? Считается, что утечка 20% коммерческой информации может привести организацию к краху. Достоверность информации — это процент реальных сведений к общему объему информации (в дальнейшем под объемом информации будем понимать объем воспринимаемой информации). Достоверность имеет три уровня: • абсолютный (100%), • доверительный (более 80%), • негативный (менее 80%). Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже. Достоверность может быть искусственно повышена в результате обработки большего, чем обычно, объема информации по эффективным методикам или алгоритмам. Так, абсолютный уровень достоверности информации можно получить, обрабатывая информацию с доверительным и даже с негативным уровнем достоверности. Ценность информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Ценность информации имеет четыре уровня: • нулевой, • средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%), • высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза), • сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз). Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость. Нулевую ценность имеет информация, повторяющая известные характеристики объекта управления или представляющая ненужные для принятия решения характеристики. Средний уровень ценности имеет информация, создаваемая добросовестными, но потерявшими интерес к работе специалистами. Высокую ценность представляют имитационные модели организаций, позволяющие руководителю правильно предусмотреть возможные последствия реализации при различных вариантах решения. Сверхвысокую ценность представляет информация, связанная с инновационными технологиями, маркетинговыми исследованиями. Иногда сверхценная информация имеет криминальный источник. Насыщенность информации — это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной (профессиональной) информации за счет: • улучшения настроения; • поднятия эмоционального уровня; • предварительной настройки внимания на заданную тему. Фоновая информация может включать: шутки, анекдоты, сведения о материальном и моральном стимулировании, предупреждение о предстоящей информации, вспомогательную и вводную информацию. Если фоновой информации нет, то полезная оценивается человеком как «сухая» и плохо воспринимается. При обилии фоновой информации можно пропустить или воспринять необходимый объем полезной информации частично. В таких случаях говорят, что в сообщении, докладе, распоряжении много «воды». Насыщенность имеет три уровня: • высокий (80-100%), • нормативный (50—80%), • низкий (менее 50%). Выработка наилучшего соотношения полезной и фоновой информации пока еще относится к искусству управления. Современной тенденцией информационного обеспечения процесса управления является увеличение насыщенности информации (наличие большого количества текста, таблиц и цифр). Открытость информации — это возможность предоставления! ее различным контингентам людей. Существует три уровня открытости информации: • секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование. Например, информация об обороне страны. Степень секретности информации отражается в грифах: особая важность, совершенно секретно, секретно. • конфиденциальная (для служебного пользования) — отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование. К конфиденциальной относятся информация с высоким уровнем ценности (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) и сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.): инвестиционные программы и планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка сбыта и продаж, сведения о партнерах и клиентах, способ производства продукции и структура цены, условия сделок и контрактов. • публичная (открытая) — отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование. Например, в организации, не связанной с государственными военными заказами, не должно быть секретной информации. Рассмотренные пять характеристик информации оказывают влияние друг на друга. Корректировка одной из них влияет и на другие. Так, повышение достоверности информации вызывает необходимость увеличения ее объема и открытости. Процесс формирования заданных характеристик информации может идти по двум вариантам: по упреждению и по результатам. Формирование по упреждению требует хорошего набора статистических данных, аналитических методов и современных информационных технологий. В единую систему перечисленные составляющие еще не сведены. Пока лучшие результаты дает процесс формирования требуемых характеристик информации по результатам путем корректировок характеристик (рис 4.3). В табл. 4.1 приведены показатели среды, определяющие характеристики информации.
Набор (база данных) характеристик информации (НХИ) определяется сочетанием (С) уровней соответствующих показателей среды: НХИ((,,,».„)«—•> С (УП„ СП,, ВРЬ УТ„), где /, j, k, n — уровни соответствующих параметров. Приведем тенденции возможного изменения характеристик информации, поступающей к работнику, в зависимости от параметров среды ее обработки. Увеличение уровня профессиональной подготовки допускает: • снижение достоверности и объема, • увеличения насыщенности и ценности. Увеличение сложности процесса управления требует: • увеличения достоверности и объема, • увеличения насыщенности и ценности. Увеличение времени на разработку управленческого решения допускает: • снижение достоверности и объема, • снижение насыщенности и ценности. Увеличение уровня технических средств и информационных технологий допускает: • снижение достоверности и объема, • повышение насыщенности и ценности. Конечная, обработанная информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения, должна иметь следующие уровни характеристик: ценность: средний и высокий; достоверность: абсолютный уровень; насыщенность: средний уровень; открытость: конфиденциальный и открытый уровень Обобщающим показателем конечной информации как ресурса является эффективность ее использования. Она оценивается по следующему соотношению: Эф- фектив- = Резуьтат (Ценность информации) ность Затраты (Объем, Насыщенность, Достоверность, Открытость) Каждый уровень характеристики информации имеет стоимостный эквивалент, поэтому расчет эффективности может производиться сравнением вариантов используемых уровней характеристик информации. В условиях применения современных информационных технологий можно отметить следующие особенности управленческого труда (УТ).
1. Основным предметом и продуктом УТ становится информация. Она постепенно переходит в категорию товара и приобретает потребительскую стоимость. 2. Освобождается часть рабочего времени за счет ИСУ, которое на первом этапе будет идти на расширение коммуникаций с работниками, а на втором этапе — на работу с системой управления (методологией и механизмом управления). 3. Возрастает комфортность УТ за счет получения качественной информации и работы с пакетами прикладных программ, имитирующих интеллектуальную вставку в общий потенциал организации или подразделения. 4. Руководитель выбирает из набора правильных решений лучшее на его взгляд, а ранее он обычно выбирал из ряда имеющихся решений (правильных и ошибочных) лучшее на его взгляд. 5. Увеличивается стоимость результатов принятого решения. Информация в форме управленческого решения многократно увеличивает свою стоимость, реализуясь в материально-вещественные элементы производства. Неверно принятое решение в масштабах отрасли может привести к большим материальным и социальным убыткам. Так, решение о строительстве на озере Байкал целлюлозно-бумажного комбината было признано через несколько лет неправильным. Теперь требуются многомиллионные ассигнования для возможного перебазирования этого комбината в другое место. 6. Уменьшается двойственный, а то и тройственный характер работы руководителя. Современные руководители часто совмещают функции высококвалифицированных специалистов (инженеров, экономистов, врачей и т.д.), непосредственных организаторов производства (менеджеров) и руководителей менеджеров. Информационные системы управления организации могут существенно сократить время, затрачиваемое руководителем на работу в качестве специалиста. 7. Существенно уменьшается мобильность УТ. Руководитель может меньше ездить в командировки, перемещаться по закрепленным подразделениям. ИСУ обеспечивает руководителей достоверной и полной информацией о состоянии объекта управления для принятия решения и последующей проверки его исполнения. Постепенно будет идти процесс перехода к преимущественно кабинетному стилю работы. Использование ИСУ дает возможность расширить набор форм реализации УТ. В качестве новых форм можно выделить деловые игры (тренинги) и моделирование с помощью компьютеров; электронные записные книжки; массовые мероприятия (совещания, заседания) с помощью современных технических средств при нахождении участников на своих рабочих местах; деловое слово, основанное на предварительном расчете и анализе с помощью компьютера. Информационной основой для новых форм являются база знаний и база данных. Новые формы существенно улучшают традиционные составляющие содержания УТ и дополняют их. Из традиционных следует отметить: • воспитательную работу, • представительскую деятельность, • повышение эффективности и качества труда в управлении и производстве, • совершенствование системы управления, • организацию личной работы, • повышение профессионального уровня персонала. В качестве новых составляющих содержания отметим: • информационную деятельность, • моделирование и работу с моделями. Автоматизация УТ с помощью ИСУ способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления. В первую очередь это касается законов, свойственных управлению в целом. К ним относятся законы: • единства систем управления; • соотносительности управляющей и управляемой систем; • пропорциональности производства и управления; • экономии времени. Закон единства систем управления должен предусматривать: • неразрывную связь информационной базы всех звеньев организации в результате создания единой достоверной и доступной информационной базы; • объединение разрозненных элементов, подсистем управления в систему на единой информационной базе. В настоящее время в рамках одной организации можно обнаружить фактически обособленные друг от друга подразделения. Разрозненность приводит к большим экономическим и социальным издержкам; • накопление статистических данных о работе организации для учета исторических факторов при подготовке решений. Реализация закона соотносительности управляющей и управляемой систем должна идти в результате: • соотносительности фондовооруженности рабочего места производственного работника и работника аппарата управления. В ряде компаний уровень фондовооруженности производственных работников существенно выше уровня оснащения оргтехникой работников аппарата управления. В этом случае управляющая система не в состоянии качественно решать базисные задачи; • повышения профессионального уровня руководителей и специалистов до уровня современной производственной технологии. Закон пропорциональности производства и управления реализуется в следующем: • составление обоснованных бизнес-планов; • поддержание оптимальных пропорций в производственной, экономической и социальной области. Закон экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это в первую очередь относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений. Возможности компьютеров позволяют успешно (революционно) реализовать данный закон. Напомним, что быстродействие современных компьютеров составляет сотни миллионов операций в секунду, а человека — в среднем одна операция в секунду. Широкий набор экономико-математических методов позволяет экономить время при формировании оптимальных решений, а наличие базы знаний экономит время на повышении квалификации работников аппарата управления. Ряд законов и закономерностей отражает отдельные стороны управления при использования ИСУ. Это законы: • экономии интеллектуальной энергии (труда), • перехода от административных к организационным методам управления. Закон экономии интеллектуальной энергии реализуется путем создания базы знаний. База знаний основана на современной технологии управления и включает следующие компоненты: • экономико-математические пакеты прикладных программ; • набор типовых целей, ситуаций, проблем и вариантов их решения с перечнем возможных последствий (положительных и отрицательных); • набор нештатных целей, ситуаций, проблем и решений; • набор обучающих тренингов и ситуаций; • набор нереализованных и глупых предложений. Закон перехода от административных к организационным методам управления реализуется в результате увеличения объема информации об объекте управления и использования интеллектуальных возможностей компьютера для разработки качественных решений. Как известно, администрирование является следствием недостатка информации о состоянии объекта управления 1 либо слабой профессиональной подготовки руководителя. Основу организационных методов управления составляет планирование и сопутствующая ей организация, т. е. управление по упреждению. Эти методы предусматривают составление бизнес-плана и обоснованное организационное проектирование. Научная организация труда должна создавать условия для эффективной работы аппарата управления и производственного персонала. Организационные методы управления связывают между собой экономические, социально-психологические и идеологические методы, являясь их фундаментом. Перечисленные законы позволяют сформулировать ряд принципов организации управленческого труда при использовании ИСУ: • стабильности и регламентации, • гибкости построения ИСУ, • адаптации работников к ИСУ, • адаптации ИСУ к работнику аппарата управления, • горизонтальной интеграции процессов управления (объединение операций, усиление внутренних связей, уменьшение количества связей), • вертикальной интеграции, • альтернативности управленческих решений, • интеграции и кооперации управленческого труда. Организация безопасности информации Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 139), действующему с 1 января 1995г. «лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки». Информация — это интеллектуальная собственность, товар, сведения. «Кто владеет информацией — тот владеет миром», —
писал У. Черчиль. По данным журнала «Business-week» (США), утеря и хищение информации на фирме IBM за последние 10 лет оцениваются в 1 млрд. долл. упущенной прибыли. Хорошая информация — это основное условие конкурентной способности организации. Бизнесменов интересует информация о физических и юридических лицах, о передовой технологии, экономической и финансовой ситуации. Информация в отличие от классического товара при передаче ее другому лицу остается и у продавца (в виде копий). Поэтому пропажу сразу заметить сложно. Получение информации идет легальным (легитимным) или криминальным путем. Регламент использования информационного пространства и защита информации от несанкционированного доступа отражены в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г., принятом ГД РФ 25 января 1995 г. Способы получения информации различны: • от сотрудников: контакты, подкупы, угрозы; • путем использования технических средств; • кража. Также существуют способы ее защиты: • защита офисов и персонала (охрана); • подбор или воспитание лояльных сотрудников (лояльность — корректное, благожелательное отношение к чему-либо); • создание системы защиты документооборота. Для получения и защиты информации используются следующие технические средства: • устройства акустического съема информации («жучки»); • устройства съема информации с телефонной линии; • выносные микрофоны и переходники; • приемные устройства для микропередатчиков; • устройства защиты от прослушивания и обнаружители «жучков»; • диктофоны и радиостанции; • системы видеонаблюдения. Серьезный подход к информационному обеспечению персонала компании требует больших затрат как на получение информации, так и на ее охрану. Так, обследование 1 м2 помещения на наличие «жучков» профессионалами стоит 40 ам. долл. Особенности закона информированности-упорядоченности Информационная среда в виду ее важности является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. ИСУ подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентов пропорциональности. Формулировка закона информированности-упорядочности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Математическая интерпретация закона имеет следующий вид:
где к\, к2, к3, к4, к$ — коэффициенты пропорциональности влияния уровней характеристик информации друг на друга. Vb Cb Db Н„ О, — соответственно уровни характеристик информации: объем, ценность, достоверность, насыщенность и полнота в области / (финансы, экономика, персонал и т.д.). Pj — ресурс компании в области /; L, — ресурсы, направленные на ликвидацию компа- нии в области /. Первая формула соотношения суммирует информационные массивы и обязывает руководителей собирать максимальное количество информации в каждом направлении деятельности. По второй формуле вычисляется производная по времени от отношения ресурсов компании к ресурсам, направленным на ее ликвидацию. Она обязывает руководителей ограничить сбор такой информации разумными рамками самосохранения. Приведенное соотношение регулирует выбор уровней характеристик информации и ее количество. Закон исходит из известного соотношения неопределенности информации (Л/), определяющей качество разработки решения: где Р; — вероятность поступления i-й информации. Закон может действовать в трех вариантах. Первый вариант: руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности-упорядоченности. Результат стихийного действия закона. Персонал будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая несомненно будет принята. В результате бессистемной, но естественной гонки за информацией компания может понести серьезные убытки. Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные нет. Результат действия закона. Персонал будет стараться принести руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др. Роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации и отборе существенной. Это весьма трудная работа, и руководитель может что-то важное пропустить. Если эта пропущенная информация приведет к отрицательным результатам, то персонал во всех грехах обвинит руководителя. Таким образом, этот вариант самый тяжелый для руководителя. Лучше не знать всем, чем знать одному. Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности. Результат действия закона будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте «туфта» (пустая информация) или дезинформация с большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы. Наличие устойчивого канала информации увеличивает вероятность поступления нужной для работника информации и при этом неопределенность ее уменьшается. Закон требует от руководителей создания и развития источников информации, организации повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест. Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Руководитель, используя характеристики информации (объем, ценность, насыщенность и достоверность), имеет возможность создать первоклассный информационный ресурс своей организации. Основные понятия о рекламе Рекламная деятельность — это самое важное приложение закона информированности-упорядоченности. Знание характеристик информации существенно влияет на стратегию рекламной деятельности. Реклама — это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Например, реклама о продаже автомобилей «КамАЗ», объявления службы знакомств. Существует следующая классификация рекламы: • по объему: обвальная, нормативная, ползучая (рис. 4.4); • «по рынкам сбыта: традиционная, новая, новая в ранее традиционном сегменте; • по затратам: сверхнормативная, нормативная, спонтанная; • по эффективности: высокая, средняя, низкая. Пример. Автозавод ЗИЛ остановил конвейер по выпуску грузовиков, так как склады переполнены, а машины по цене и качеству неконкурентны аналогам европейских и американских компаний. Какие характеристики должна иметь реклама, чтобы изменить к лучшему данную ситуацию? Возможно несколько решений. 1. Создать обвальный объем рекламы в традиционных сегментах рынка: в Индии, Китае, арабских странах. 2. Возобновить нормативный объем рекламы в утерянных сегментах рынка. 3. Переключить акцент рекламы с любопытства на интерес потенциальных покупателей. Приведем известные правила подготовки реклам: • Высказывайтесь просто: упрощайте и оттачивайте предложения. Рассчитывайте на любого человека, избегайте технического жаргона. • Высказывайтесь интересно: пытайтесь возбудить любопытство людей, говоря об их возможных выгодах. • Высказывайтесь по существу: вводную часть необходимо сразу выкинуть. • Высказывайтесь утвердительно: предложения не должны носить вопросительного или отрицательного характера. Например, вместо текста: «Не хотите ли вы проконсультироваться по составлению бизнес-плана в консультационной фирме «ПРОФИ» следует дать текст: «По вопросу составления бизнес-плана вам лучше всего проконсультироваться в фирме «ПРОФИ». •.Излагайте факты: описания действий запоминаются значительно хуже, чем красочные факты. • Будьте оригинальными: создавайте свой стиль в заголовках, иллюстрациях, текстах и девизах. Однако не переступайте грань между непривычным и нелепым, оригинальным и откровенно глупым. Приложение 1. Основные правила составления документов При составлении документов необходимо акцентировать внимание на: 1) эмоциональном воздействии на пользователя; 2) краткости изложения; 3) сочетании текстов, графики, таблиц и формул;
4) указании срока жизненного цикла документа; 5) идентификации документа; 6) соответствии документа организационной структуре, в которой он обрабатывается; 7) соответствии уровня изложения уровню потребителя документа; 8) наличии механизма обработки и ответа. В качестве примера рассмотрим Типовой отчет брокера товарной биржи (искомый документ) и вариант его изменения с учетом приведенных правил (результирующий документ). Искомый документ Брокерская контора № ______ Наименование _____________________________________________________ Почтовый адрес____________________________________________________
КОД КЛИЕНТА Наименование Клиента: _____________________ _____________________ Почтовый адрес: ____
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.025 с.) |