Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Государства переходного периода: концепция и реальностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Переходный период это; - крупномасштабный социальный переворот в жизни общества, государства, человека; - демонтаж традиционных общественных и государственных институтов, традиций, стереотипов и т.д.; - формирование новых государственно-властных и общественных структур, политической и правовой системы; - сложный, болезненный, противоречивый процесс, который не всегда приводит к поставленным вначале целям. Таким образом, государство переходного периода - это государство, генетически обусловленное предшествующей историей своего развития и под воздействием новых социально-политических, экономических, духовных интересов, находящееся на пути формирования новой политической парадигмы общества. Признаки государства переходного периода: - слабость политического аппарата управления обществом; - нарушение принципа целостности государства и общества; - "парад суверенитетов" входящих в данное государство территориальных частей или развитие центробежных политических сил; - падение значение роли права, закона в жизни общества, снижение роли нравственности, морали, религии в его развитии; - криминализация общественных отношений, стагнация экономики, сращивание государственного аппарата с бизнесом, лоббирование интересов отдельных промышленных и финансовых групп в ущерб общенациональным; - нарушение бюджетного баланса, за счет снижения уровня сборов налогов и повышения налогового бремени; - нарушение принципа, единства, экономического, политического, социального, духовного пространства, жизни государства. Процесс переход от примитивных форм демократии, предполагающих, в том числе насилие большинства над меньшинством, к высшим её ступеням, когда выражение интересов большинства сопрягается с защитой прав меньшинства и каждого человека в отдельности, длительный и трудный. Но пройти этот путь необходимо, поскольку пренебрежение интересами отдельных общественных групп и человека в целом как личности и гражданина в государственной политике неизбежно ведет к социальной дисгармонии и конфликтам, духовной эрозии общества. И последнее можно (и нужно) избежать, но только на основе (и при условии) неукоснительного соблюдения и уважения прав человека как на государственном, так и общественном уровнях. Ибо они (права человека) – суть Права и правопорядка, Закона и законности, правовой государственности и гражданского общества. На протяжении всей истории человечества, от сотворения мира сего и вплоть до наших дней, идеи социальной справедливости, гуманизма были неотъемлемым атрибутом жизни человеческого общества, которые последовательно облекались как в религиозную, так и в научную формы. Сегодня уже понятно, что возникнув как некий культ, эти идеи так и не смогли выйти (во всяком случае, в нашей стране) за теоретические рамки, за рамки казарменного мышления. Более того, социальный эксперимент, начатый в октябре 1917 года политическим гением В.ИЛенина - великим и жестоким утопистом, затем приобрел такие человеконенавистнические формы и методы, что надолго отвратил от себя не одно поколение людей современной цивилизации. Такова плата за попытку повернуть вспять колесо истории в отдельно взятой стране, сделать ее своеобразным коммунистическим «зоопарком», заповедником коммунистической идеологии и социального расизма. Но значит ли это, что человечество перестало оплодотворять собой идеи свободы, равенства, справедливости, гуманизма и т.д. и с ними покончено раз и навсегда? Разумеется, что нет. Нельзя же человека отучить есть, пить, дышать, мыслить, наконец! Точно также невозможно и искоренить в его сознании веру в лучшую долю, жизнь, счастье для себя и своих близких. Ведь именно поэтому-то они и возникли, обретя затем различные научные концепции. Если перефразировать известное библейское изречение, то можно смело утверждать, что человек сотворил эти идеи по образу и подобию своему. Они настолько оставили глубокий след в культуре человечества, что вряд ли можно считать себя высокообразованным специалистом, не зная, не имея представления об истории, теории и практике их реализации. Рано или поздно, но человечество придет в «землю обетованную». Поэтому-то и следует знать свое прошлое, чтобы не делать ошибок в настоящем и тем более в будущем, понимать значимость фундаментальных основ человеческого «счастья». Права человека, выступая средством обеспечения социальной стабильности, мира и прогресса, в свою очередь нуждаются в эффективной системе защиты. И в этой связи, исторический опыт развития человечества убедительно показывает и доказывает, что реальное обеспечение (защита) прав человека возможно только в условиях народовластия, т.е. демократии. Однако необходимо учитывать (помнить, понимать и знать), что сама по себе демократия отнюдь не гарантирует соблюдение прав и свобод человека даже при условии ее реальности, действительности, а не априорности, абстрактности или фантомности. Ибо, на наш взгляд, демократия имеет ряд внутренних, природных недостатков или пороков: - демократия не есть власть народа или власть большинства. Понимаемая и воспринимаемая некоторыми, таким образом, она, к их величайшему разочарованию, оказывается не чем иным, как фетишем или, в лучшем случае, утопией, идеалом, представляющим собой, по словам И.Канта, «максимум совершенства, недостижимого на практике, но служащего путеводной звездой». На самом деле, демократия: - это определенная идеология и технология обретения и осуществления государственной власти меньшинством с помощью большинства, с опорой на большинство. Демократия на протяжении тысячелетий (в особенности в период новой и новейшей истории) и отнюдь не менее успешно (а зачастую гораздо изощреннее и надежнее), чем монархия (абсолютная) или аристократия, обеспечивала существование, постоянное воспроизводство, если угодно, торжество величайшей социальной несправедливости, то есть правление меньшинства. По словам: - крупнейшего немецкого социолога М.Вебера, крупные решения в политике, и причем как раз в демократии, принимаются одиночками. - американского ученого Г.Лассвела:»Разделение общества на элиту и массу универсально» и даже при демократии «немногие пользуются относительно большей долей власти, а большинство – сравнительно малой». - известного итальянского политолога Г.Моска:»Во всех обществах от крайне неразвитых и широко освоивших лишь зачаточные формы цивилизации и до самых передовых и могущественных – прослеживается два класса людей – класс, который управляет, и класс, которым управляют. Первый класс, всегда малочисленный, исполняет политические функции, монополизирует власть и пользуется теми преимуществами, которые она дает, тогда как второй многочисленный, класс направляется и контролируется первым таким способом, который иногда более или менее узаконен, а иногда более или менее произволен и насильственен». - русского государственного деятеля 19 – начала 20 столетия, ученого-правоведа К.П.Победоносцева: «Испытывая в течение веков гнет самовластия в единоличном и олигархическом правлении и не замечая, что пороки единовластия суть пороки самого общества (подчеркн. нами – А.Ч.), которое живет под ним,- люди разума и науки возложили всю вину бедствия на своих властителей и на форму правления и представили себе, что с переменою этой формы на форму народовластия или представительного правления- общество избавится от своих бед и терпимого насилия. Что же вышло в результате? Вышло то, что все осталось, в сущности, по-прежнему, и люди, оставаясь при слабостях и пороках своей натуры, перенесли на новую форму все прежние свои привычки и склонности. Как прежде, правит ими личная воля и интерес привилегированных лиц; только эта личная воля осуществляется уже не в лице монарха, а в лице предводителя партии, и привилегированное положение принадлежит не родовым аристократам, а господствующему в парламенте и правлении большинству». - французского историка, литератора и государственного деятеля А.де Токвиля, «демократии всегда не хватает способности выбрать достойных людей, ей не хватает желания и склонности к этому … Природа демократии такова, что она заставляет народные массы не подпускать выдающихся людей к власти, а эти последние, движимые не менее сильным природным чувством, бегут от политической карьеры, где трудно оставаться самим собой и идти по жизни не оскверняясь». Таким образом: - демократия сама по себе вовсе не гарантирует, что во власти оказываются лучшие люди страны, наиболее достойные представители нации; - не всегда к сожалению «глас народа есть глас Божий». Народ вполне может заблуждаться, заниматься самообманом. Он может идти за политическими утопистами, фанатиками, лжецами или фарисеями, быть жестоким, несправедливым, равнодушным, легковерным и т.п. И вместе с тем: - не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано Богом, природой в виде различия между отдельными людьми; - мы утверждаем: «Да здравствует демократия!». Ибо, пока лучшего человечество не придумало. Ведь, несмотря на свои объективные недостатки и пороки, демократия как определенная государственная идеология и разновидность политического режима предполагает: - защиту прав меньшинства, а не только господство большинства; - признание определенных политических и нравственных ценностей (например, свобода, равенство, справедливость, права человека и др.); - некую стабильность общества в противоречивых процессах его исторического метания между диктатурой и охлократией, социальным демократизмом и социальным расизмом, между национализмом и социальной терпимостью, перехода от диктатуры к либерализму; - наиболее рациональные способы согласования различных интересов, наиболее справедливую форму государственной власти, которую можно и должно усовершенствовать. Таким образом, причинами возникновения государства переходного периода являются: - объективные и субъективные факторы. Специфические функции государства переходного периода: - демонтаж прежних государственных институтов, привычек, стереотипов и формирование новых институциональных структур; - попытки стабилизации политического, экономического, социального и духовного состояния государства и общества; - укрепление правоохранительных органов государства и государственного аппарата в целом; - формирование новой законодательной базы; - формирование четких, понятных для широкого общественного сознания экономических, политических и духовных приоритетов; - постепенное освобождение «нового» от пут «старого»; - строительство гражданских институтов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.01 с.) |