М-алгоритм»: алгоритм создания позитивной мотивации
Содержание книги
- Простые подсказки для руководителя
- Практикум «Родительское собрание» — вводная
- Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации
- Продолжение практикума «Родительское собрание»
- Практикум: Как обратиться к руководству
- Обустройство, или Пространственная организация общения
- Практикум: Где лежать заявлению?
- Дистанция в общении. С чего начинаются подстройки
- Первое упражнение: «Слушай мелодику речи партнера»
- Второе упражнение на голосо-речевую подстройку: «уложи речь на дыхание партнера»
- Словарь модальных предпочтений
- Правила обращения с чужими ценностями
- и подкрепление желаемого поведения
- Грамотная критика, или Обратная связь высокого качества
- Эмоции как форма детской защиты
- Реакция на ошибки и зашита дурика
- А как реагировать на свои ошибки, Если по-хорошему.
- Дополнение: как часто. Как много.
- Время для дела, время для критики
- Размышления о безотчетном администраторе
- Манипуляции, или Техники элегантного управления
- Манипуляторов не любят, но манипулируют — все.
- Я не манипулировал. Это не Я.
- Тонкие коммуникативные влияния
- Как заставить людей работать на всемирное мое счастье
- М-алгоритм»: алгоритм создания позитивной мотивации
- Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма»
- Д-алгоритм». З-алгоритм»: алгоритм захвата
- Практикум исследователя-теоретика
- Организация ситуации и «О-алгоритм»
- Как делается фдилс: подробности
- Практикум: «Экзотика или практика?»
- Внушение и управление через транс
- Психологический практикум «Признание в любви»
- Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора
- Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
- Практикум «Продай Эйфелеву башню!»
- Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»
- Ответ на практикум: «управление вниманием»
- Техники, построенные на сочетании эффектов сенсорного поля
- Эффекты и мотиваторы динамического поля
- Конструктор из динамических мотиваторов
- Создание промежуточной выигрышной ситуации»
- Формирование привычки, или дрессировка
- Моментальность подкрепления: закон срочности
- Стабильность подкрепления: закон повторения
- Не можете пресечь — подсоединитесь
- Резюме. Дрессировка в трудных случаях
- Шаг первый: исследование. Шаг второй: поиск слабых мест
- Напутствие о привлекательности
Способ третий —
..........конец текста
В этом месте мы прервем цитату и предложим завершить текст вам, уважаемые читатели.
Итак, какой третий способ влияния, не сводимый к «заставить» и «купить», вы знаете и, возможно, используете?
Свой ответ запишите здесь:
______________________________________
И не торопитесь. Разберемся сначала с первыми двумя способами.
Идеология пути ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ (наверное, есть смысл пользоваться этой, более позитивной формулировкой) существенно другая, и ее в самой общей форме выражает «Мотивационный алгоритм» (М-алгоритм):
Ресурс — направление действия — подкрепление
Лошадь пришпорили, поводом указали направление, а после погладили.
• И даже дали сахарку.
Сотруднику подняли самооценку, заинтересовали нужным проектом, восхитились результатом.
• Вначале первым, потом промежуточным, а потом выписали премию.
Чтобы не путаться, обратите внимание на каждое из используемых в описании «М-алгоритма» понятий:
Создание ресурса — это любые действия, повышающие жизненные силы человека, от веры в себя до владения конкретными умениями. Повысить настроение, взбодрить — это все относится к данному пункту. Кого-то нужно согреть, кого-то — взгреть, всегда хорошо восхититься и поблагодарить, кому-то нужно просто понятно объяснить и помочь освоить.
• А когда человек может — он уже и хочет!
Более того, даже «испугать», если это сделано в определенном стиле и для определенного человека, может быть созданием ресурса: многие люди в ситуации опасности активизируются, и если причиной активизации оказываетесь вы — можете зачесть себе плюсик в общее повышение жизненной энергии человечества... Ресурсом могут быть и так называемые отрицательные эмоции, главный вопрос — понижают или повышают они жизненный тонус человека?
Кроме этого, создание ресурса дает дополнительный эффект: вы человека приваживаете. Рыбаки прикармливают рыбок, дети кидают хлебушек птичкам, женщины многообещающе улыбаются мужчинам... Открыто или скрыто, все это — приваживание. Подкормка, приманка. Вы человека подкормили — ему понравилось, он придет за этим еще раз. Придет — вот и хорошо, вам не придется за ним идти, он рядом, это удобно, теперь и повлиять можно. Ресурс — это приманка.
Далее человека подкормили и подбодрили, ему есть чем жить и действовать — даем направление действия.
• Подсказали. Попросили. Подтолкнули.
А напоследок — подкормили, погладили, дали положительное подкрепление.
• То есть снова добавили ресурс.
На этом, собственно, и стоит любая дрессировка: положительное подкрепление непосредственно сопровождает выполнение нужных действий. Сделал — получи свой сахар. И все довольны.
|