Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техники, построенные на сочетании эффектов сенсорного поляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффекты сенсорного поля Сенсорное поле — это поле и зрительного, и звукового, и тактильного, и всякого другого человеческого восприятия. У человеческого восприятия же есть определенные особенности — эффекты сенсорного поля, и тот, кто их знает и учитывает, приобретает дополнительные возможности для управления своим и чужим вниманием. Не претендуя на полноту и исключительность списка, перечислим те, которые чаще других и более эффективно используются в реальной коммуникативной практике. Эффект сенсорного объема Большее по сенсорному пространству или объему представляется как более важное, главное и сильное. • Чтобы маленькая мысль прозвучала внушительно, ее необходимо развить и показать со всех сторон. То, что вы слышите постоянно, начинает казаться вам и правдой, и реальностью. • Теория «Большой лжи» от Геббельса — только сухая констатация этого закона человеческого восприятия. Широкие жесты, заразительный смех, громкий смех, громкие высказывания — тот, кто это практикует, чаще оказывается в центре внимания. ДА? Эффект сенсорного центра Находящееся в пространственном центре привлекает максимум внимания и воспринимается как основное, главное. • В речи — ваш тезис, главная мысль должна следовать после вступления. И ТОЛЬКО! Эффект края Уже открыв дверь, Штирлиц хлопнул себя полбу и засмеялся: - Я стал склеротическим идиотом... Я ведь шел к тебе за снотворным. Все знают, что у тебя хорошее шведское снотворное.
Запоминается последняя фраза. Важно войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода изразговора. Теперь, думал Штирлиц, если Рольфа спросят, кто к нему заходил и зачем, он наверняка ответит, что заходил к нему Штирлиц и просил хорошее шведское снотворное. После пространственного центра наше внимание обычно привлекает край, а во временном континууме привлекает максимум внимания (и воспринимается как основное, главное) — начало и конец. Соответственно, если вы пользу-
етесь техникой «предложение альтернативы»: «N или М?» — в вашем вопросе последним должно стоять то, что вы хотите получить в ответе. • Эффект «новизны» или «привыкания к новизне» базируется тоже на эффекте края: все длящееся становится не таким ярким, потому что не имеет края завершения. А если сделать паузу, образуется край: «Было — не было — снова стало!», и внимание обостряется снова. Эффект «Тройка, семерка, туз» Прекрасно воспринимается одна главная мысль, две мысли (два элемента) лучше давать в оппозиции друг к другу, • тогда они воспринимаются как одно целое, великолепно идет тройка. • Три богатыря, три направления пути от камня, три желания... Четверка воспринимается хуже, ее имеет смысл формировать в квадрат (как типология или классификация). Далее от пяти и выше нужно иметь в виду, что человеческое восприятие имеет свои законы, и больше семи (плюс-минус два) элементов человек одновременно воспринять не может. • Укладывайтесь. Кстати, сколько в этой главке перечислено эффектов? Эффект акцента Привлекает внимание то, на что делается ударение, акцент. Вдруг: Яркая краска! Повышение громкости!! Увеличение скорости!!! Или, напротив, не ударение, а — ПАУЗА. Если из зрительного и слухового поля перейти к кинес-тетике, то акцент выступает, в частности, как маркер пространства. Одну позицию фиксируем жестом влево — — другую, противоположную, — жестом вправо. • Или не только жестом, а всем телом поворачиваемся туда — или сюда, перемещаемся в тот угол или этот, руками укладываем нужную мысль в пространство слушателей! И — якорение! Якорение — это тот же акцент, производимый, как правило, непосредственным физическим прикосновением: касание, легкий удар, теплое полуобъятие кстати... Здесь хочется подчеркнуть, что люди обычно не подозревают, какой потрясающей силы эффект в общении имеют обычные касания: как бы случайное касание руки, касание плеча (или объятия плеч). • А женщины еще очень любят снимать невидимые более никому шерстинки с пиджака мужчины, которого хотят прибрать крукам. Важно только помнить, что неаккуратное касание вызывает не якорение, а мгновенное отталкивание, защиту и протест. А как делается «аккуратное» касание? Легко: поставьте раскрытую звездочкой ладонь ребром перед собой и напрягите ее максимально, так, чтобы пальцы образовывали не хапающую лапу, а отгибались как бы назад. Тогда, если вы захотите тихонько прикоснуться к плечу, вы сможете коснуться плеча не пальцами, а серединой выгнутой ладони. • И вам станет немного щекотно. А приятно будет обоим. И это первое, что вам разрешат. Если у вас получится это кстати и не нарочито, вместе с теплыми спокойными словами и на секундочку, то в следующий раз вы сможете делать это увереннее и дольше, и скоро ваша рука в любой момент может мягко обтекать плечо приятного собеседника. • Или собеседницы. Эффект упаковки Мятеж не может кончиться удачей: В противном случае его зовут иначе. Грустно констатировал С.Я. Маршак Как это ни называй: «Упаковка», «Перелицовка», «Игра терминами», «Переодевание слов», «Реф-рейминг» или «Лидерская интерпретация», эта языковая операция настолько привычна, что ее знают практически все. Подбирая слова, одевая одни и те же смыслы в разные термины, можно создать совершенно различные впечатления. Бережливость или жадность? Упертый или целеустремленный? Несчастная жертва или безответственная дура? Герои национального сопротивления или главари местного бандформирования? «Лукаво втираясь в доверив, гнусный манипулятор дезинтегрировал актуальные психические процессы своей жертвы и, имея в виду свои далеко идущие эгоистические цели по контролю ее сознания, ввел беззащитную девушку в состояние неконтролируемой эйфории». Ага. Только то же самое можно и, возможно, более адекватно описать и по-другому: «Улыбнувшись, молодой человек прогнал ее страхи, и ей стало хорошо». Когда почти вся литература, касающаяся вопроса манипуляций, использует язык первой версии изложения и, таким образом, активно разжигает антиманипулятивную истерию, требуется незаурядное чувство юмора, чтобы от страха не заплакать... Эффект фона Полдень, лето, ветерок, От руки отплыл малек. Сверху небо голубое, А душа моя — с тобою! Уже лучше? Есть цвета холодные, есть теплые, есть темы приятные, есть нет. На каком фоне вы решаете подавать свои сообщения? Осень. Ветер. Листопад. Улыбаюсь невпопад. На замерзший носик дую И уже тебя целую. Управляя фоном, можно создавать у человека безотчетное ощущение радости или тревоги, усталости или бодрости... За окошком тихий шум: Дождь покапал и прошел. Я тобой одной дышу, И мне очень хорошо. Делайте фон, сознательно наполняя его теми красками, образами, настроениями и чувствами, которые отвечают поставленным вами задачам. Я стою перед тобою И любуюсь на родное: Эти глазки — наша светлость, Эти руки — наша теплость... Я тебя люблю! Подбирая нужный фон, помните, что короля делает свита! Включите радио и послушайте, как точно меняется музыкальная тема под тот или иной текст диктора. • Работают — профессионалы! Фон может и подчеркнуть значимость объекта, и снизить ее, а то и вовсе уничтожить. Яркое на ярком фоне не выделяется, а вот даже просто симпатичная на фоне тех, кому с внешностью не повезло, — уже красавица. «Выгодное место». То, что мы хотим представить как более основное и главное, следует (например, в речи) поставить на выгодное место: как правило, на сенсорный центр или на бросающийся во внимание край, оттенить выгодным фоном плюс дополнительно отметить акцентом. • Шеф, садясь за стол, садится на главное место. Лидер в компании оказывается в центре и впереди, и никто не смеет лидера загораживать! Противоположные цели, цели укрытия, преследуют «Прием 25-го кадра»: если важный и спорный пункт поставить не в центр фразы, а на ее окраину, еще лучше — спрятать в придаточное предложение, как само собой разумеющееся, а потом еще переключить внимание на неважное следующее (техника «проехали»), то собеседник важный и спорный пункт «съедает». Что нужно, в сознание ему вставили, а протеста не возникло. Техника «Корректного избегания» помогает в ситуации, когда просто замалчивать невыгодные темы и аспекты ситуации, известные собеседнику, — не стоит, явные дыры привлекают внимание. Техничнее их коснуться, уменьшив значимость: поставить на невыгодные места, уменьшить их сенсорное пространство, объем и снять сенсорную очевидность. «Лукавые емкости». «Нужное впечатление», «подходящие обстоятельства», «адекватное реагирование» — такие формулировки обычно нравятся всем, все уверены, что понимают их правильно, а на самом деле каждый наполняет их своим собственным содержанием. • Именно поэтому в деловых отношениях деловые люди такие формулировки не употребляют и максимально четко их расшифровывают. Техника «Подключение воображения» основывается на том, что додуманное и раздутое в воображение обычно существенно богаче реального факта. Угроза обещаемая страшит и мотивирует больше, чем приведенная в исполнение. Соответственно, для максимального результата оживляйте реальность словами и картинками, обращающимися к воображению собеседника, и не торопитесь убивать воображенный образ — реальностью. Когда многие техники используются одновременно, результат усиливается многократно. Собственно, это и есть «Макияж»: представляя образ результата (процесса), его можно подкрасить, выделив те его черты и аспекты, которые делают его более привлекательным, вкусным, притягивающим внимание. Для этого нужное выделяем вниманием, увеличиваем его пространство и объем (перечисление последствий — выгодных или страшных), делаем сенсорно очевидным, ставим на выгодное (временно и пространственно) место, подчеркиваем фоном и якорим. Ненужное от внимания убираем или снимаем значимость фоном. • Получается вкусно и очаровательно. Образцово! «Образец». О, образец — это одна из самых волшебных мотивационных фигур. Там, где появляется настоящий образец, туда само устремляется внимание, под это подстраивается душа и влечется тело. Образец — это образец, то есть синоним всего самого лучшего! Образец сочетает в себе яркость и простоту фигуры на приятном фоне, говорящем вам о том, что все это здорово и у вас обязательно получится! Если вы зрительно, ярко, предельно конкретно начинаете видеть свое будущее, оно скоро становится вашим реальным настоящим. Чтобы сохранить хорошую фигуру и жизнерадостность, лучше всяких диет помогает видение себя изящным, легким и летящим по жизни бодрой, подтянутой походкой. • Что, впрочем, совсем не исключает здорового питания и обливаний холодной водой. Напротив, скорее к этому подталкивает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.0 (0.007 с.) |