Мотиватор»: заповеди руководителя
Содержание книги
- Словарь модальных предпочтений
- Правила обращения с чужими ценностями
- и подкрепление желаемого поведения
- Грамотная критика, или Обратная связь высокого качества
- Эмоции как форма детской защиты
- Реакция на ошибки и зашита дурика
- А как реагировать на свои ошибки, Если по-хорошему.
- Дополнение: как часто. Как много.
- Время для дела, время для критики
- Размышления о безотчетном администраторе
- Манипуляции, или Техники элегантного управления
- Манипуляторов не любят, но манипулируют — все.
- Я не манипулировал. Это не Я.
- Тонкие коммуникативные влияния
- Как заставить людей работать на всемирное мое счастье
- М-алгоритм»: алгоритм создания позитивной мотивации
- Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма»
- Д-алгоритм». З-алгоритм»: алгоритм захвата
- Практикум исследователя-теоретика
- Организация ситуации и «О-алгоритм»
- Как делается фдилс: подробности
- Практикум: «Экзотика или практика?»
- Внушение и управление через транс
- Психологический практикум «Признание в любви»
- Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора
- Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
- Практикум «Продай Эйфелеву башню!»
- Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»
- Ответ на практикум: «управление вниманием»
- Техники, построенные на сочетании эффектов сенсорного поля
- Эффекты и мотиваторы динамического поля
- Конструктор из динамических мотиваторов
- Создание промежуточной выигрышной ситуации»
- Формирование привычки, или дрессировка
- Моментальность подкрепления: закон срочности
- Стабильность подкрепления: закон повторения
- Не можете пресечь — подсоединитесь
- Резюме. Дрессировка в трудных случаях
- Шаг первый: исследование. Шаг второй: поиск слабых мест
- Напутствие о привлекательности
- Социальные и личностные роли как мотиваторы
- Детский практикум про трех котят
- Решение мудрой мамы и комментарий автора
- Ресурс отношений, или «закон пирога»
- Просьбы, требования и предложения
- Это не я. Это — обстоятельства!
- Грелка или взгрелка: как подкачивают ресурсное состояние
- Практикум: «чем и как кормить мужчину. »
- Мотиватор»: заповеди руководителя
- Быть лидером — это значит строить жизнь, людей и себя!
Работа руководителя имеет свою специфику, и из обширного массива знаний и техник влияния имеет смысл выбрать именно те, которые чаще и эффективнее других помогают управлять мотивацией сотрудников. Коротко сформулированные, эти «заповеди руководителя» могут иметь такой вид.
Создавайте запас дружественности.
Будут хорошие отношения — вам всегда пойдут навстречу. Отношения испортите — вам будут мстить и делать назло. Дружить и дорожить отношениями выгоднее.
Мотивируйте, но лучше выгодой, чем угрозой.
Покажете, что ваши предложения выгодны для него, — человек заинтересуется. А предупреждать о неприятностях, исходящих от вас, — можно, но опасно, это часто воспринимается как вызов.
• Ищите возможность заинтересовать.
Много маленьких наград эффективнее одной большой.
Пряник — не еда, а средство управления. Если человека один раз хорошо накормить, довольный работник пойдет не трудиться, а просто ляжет спать. Если же маленькими кусочками прикармливать нужное поведение, он будет выполнять нужную работу.
• В частности, по зарплате: в России принято платить зарплату помесячно, и это лучше, чем раз в квартал. Но два раза в месяц, как принято на Западе, — режим еще более приятный.
Добавляйте, а не вычитайте.
Лучше назначить маленькую (половинную от максимальной) зарплату и доплачивать за конкретные пункты (причем итоги по которым сотрудник подводит сам), чем платить нормальную зарплату, добавляя к ней претензии и недовольство или вычитая штрафы, которые вызывают раздражение у всех сторон. • Дарите, а не отнимайте.
Не ругайтесь за прошлое,
а договоритесь на будущее. Или, еще лучше, —
это будущее организуйте. Обустройте.
Разбираться в том, кто виноват сегодня,— дело гнилое (задевает самолюбие, портит отношения, а вперед не двигает). Вместо упреков и обвинений по «сегодня» позаботьтесьо «завтра», договоритесь о четких правилах на будущее и организуйте, обустройте ситуацию так, чтобы все нужное происходило легко, само и естественно. • Ключевое слово: «обустрой»!
Выполнению договора помогайте своевременными напоминаниями.
Чтобы у другой стороны проколов было меньше, не упрекайте за происшедшие проколы, а упреждайте своевременным напоминанием и поддерживайте успех. Создавайте человеку новую традицию и хорошие привычки.
Будьте в позитиве (конструктиве). Говорите не «Что плохо», а «Как сделать хорошо».
«Уберите отсюда» — негатив. «Давайте поставим сюда» позитив. Работайте на позитиве, у вас получится!
|