Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сенсорные мотиваторы Хорошо это или плохо, но мы никогда не видим сам мир — нам дано воспринимать только те картинки о мире, которые мы формируем себе сами или нам формируют окружающие. За каждой картинкой, за каждым образом стоит некоторое смысловое поле, некоторая общая сказка об этой части мира. • На ветке сидит соловей. Для японца это певец любви, для китайца — еще не пойманный завтрак, для эколога — живое существо, нуждающееся в его защите. Собственно сенсорное поле может восприниматься нами фрагментарно или целостно, более удаленно или в приближении, отстраненно или с личностным включением плюс с разной эмоциональной окраской... И тогда картинка мира становится светлее, ярче — или печальнее, тусклее; цветной — или черно-белой; наполненной простором или затхлой и замкнутой... В результате мир оказывается живым — или мертвым, молодым — или усталым, наполненным волшебными подарками — или ловушками и страшными чудовищами. Точно так же человек в своей внутренней картинке как-то (и очень по-разному) видит себя — и других людей. • Я маленький — они большие, я умный — они идиоты, все мужчины — грязные свиньи, а дети — беда и наказание. Так вот, если мы живем в каком-то смысловом поле и воспринимаем мир через некоторую сенсорную картину, то очевидно, что управлять мотивами, поведением и чувствами людей можно, влияя на это смысловое поле и картину мира. Техник для этого — немереное количество, здесь мы упомянем только некоторые, чаще и успешнее других применяемые в общении эффективными людьми. Сенсорная очевидность Те аспекты ситуации, которые вы хотите сделать (себе или другим) мотивирующими, представьте сенсорно очевидными: тем, что наглядно видимо, слышимо, ощущаемо и осязаемо. • Внятно, конкретно, подробно. Как минимум в речи используйте больше картинок и иллюстраций: тезис — иллюстрация. Тезис — иллюстрация. • Собственно, тезис уже вам сообщен. Все, что последует далее, — одна большая иллюстрация. Чтобы это стало вашей привычкой, возьмите какой-нибудь полезный для себя алгоритм, например грамотную отдачу распоряжения, и отработайте его в режиме максимальной сенсорной очевидности. Например, привлеките к себе внимание, • Сенсорно очевидно: чтобы человек оказался прямо перед вами, глаза не бегающие-отсутствующие, а ясные, внимательные, вас вполне видящие... Хорошо! при необходимости предъявите власть, покажите, что руководитель здесь — вы, • Телесно прочувствованно. Пусть постоит, пока выдумаете, потом: «Так... возьмите листок бумаги, сядьте — вот здесь, запишите задание!» обрисуйте проблему, • Убедительными картинками и доходчивыми комментариями: так, чтобы не прочувствовать ее было нельзя. поставьте задачу, обозначьте время и критерии, • Четко и наглядно: нарисуйте необходимый итоговый результат. конкретизируйте по шагам, • Просто и подробно: «Идете... согласуете... идете... договариваетесь, вам в результате должны сказать то-то, вы должны получить на руки то и то». пресеките нежелательные варианты, • Лучше через четкие противопоставления: «Вот это будет правильно, а вотэто — нет». положите конфетку, • Искренне иличностно: «Я на вас надеюсь, это очень важно!» поставьте на контроль понимание, • Не вообще «Понятно? — Понятно!», а конкретно: «Повторите, что вам надо будет делать и какой должен быть результат!» поставьте на контроль результат, • Внятно, конкретно, подробно: «Как только сделаете, жду вас здесь: доложите о результатах. Если вдруг затруднение — также звоните». дайте отмашку1. • Понятную и живую: «Подумайте, еще вопросы есть? Нет. Что делать — знаете. Да? Да. Тогда — вперед!» Управление вниманием Это одна из самых распространенных, простых и эффективных техник управления мотивацией через управление сенсорным полем: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не надо. Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но, если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и коробка конфет, можете быть уверены, что в самое ближайшее время вы себе нальете и заедите. Так происходит просто потому, что эти ненужные вам продукты будут привлекать ваше внимание. Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортинвентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранные аккуратно с глаз, а на виду. На этой же Технике управления вниманием основан «метод Сократа» и метод альтернативных вопросов: «Ты будешь кашу рисовую или гречневую?» • Внимание обращается на выбор из этой альтернативы, а выбор есть кашу или творог или вообще не есть — из внимания убирается. 1 Отмашка — реализация техники «легкое начало», как легкий пинок для разгона. Внимание — это ресурс, и, направляя этот ресурс в нужном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Именно это — основа техники «Поддерживающее касание»: когда у человека борьба желаний и он находится в точке выбора, можно как бы вскользь коснуться приятной для него темы в сторону нужного вам выбора. Например, жена делает зарядку, приустала, кажется, собирается ее завершить. А могла бы позаниматься еще. Вы интересуетесь: — Слушай, а откуда ты знаешь вот эти классные упражнения на растяжку? • Она начинает увлеченно рассказывать и вместе с этим продлевает зарядку еще минут на пятнадцать. - На тебя как-то приятно смотреть... Мне кажется или вправду за последние дни ты уже немного от зарядки похудела? • Независимо от очень спорных показаний весов, жена вам обязательно поверит, после чего поднимание ног во все разные стороны покажется ей очень достойным и увлекательным занятием. С другой стороны, чтобы увести внимание от нежелательной темы, • например, от возражения, практически повсеместно используется переключение внимания: пошутили, заговорили о другом, увлекли новостью или отвлекли приятным поглаживанием, после которого все мысли уступают места хорошим чувствам, а чувства подсказывают замечательные новые идеи и решения, которые, собственно, и являются самым ценным, что может быть создано людьми. • Ой, мы, кажется, оказались уже в другом месте... Вам предлагается проанализировать общение папы и его восьмилетнего сына. Вопросы: какие техники и приемы вы сможете разглядеть в том, что делал папа? Итак, - Пап, купи мне бананов! - Тебе нравятся бананы? - Да, я хочу бананы! - Здорово, и у тебя будет длинный хвост. Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? Вот ты в зоопарк ходил? - Ходил. - А обезьян видел? - Видел. - Какие у них хвосты — длинные? - Длинные. -Ас длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. Кстати, когда там начинаются занятия?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.39 (0.007 с.) |