Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»

Поиск

Сенсорные мотиваторы

Хорошо это или плохо, но мы никогда не видим сам мир — нам дано воспринимать только те картинки о мире, кото­рые мы формируем себе сами или нам формируют окру­жающие. За каждой картинкой, за каждым образом стоит некоторое смысловое поле, некоторая общая сказка об этой части мира.

• На ветке сидит соловей. Для японца это певец любви, для китайца — еще не пойманный завтрак, для эколога — живое существо, нуждающееся в его защите.

Собственно сенсорное поле может восприниматься нами фрагментарно или целостно, более удаленно или в при­ближении, отстраненно или с личностным включением плюс с разной эмоциональной окраской... И тогда картинка мира становится светлее, ярче — или печальнее, тусклее; цвет­ной — или черно-белой; наполненной простором или за­тхлой и замкнутой... В результате мир оказывается жи­вым — или мертвым, молодым — или усталым, наполнен­ным волшебными подарками — или ловушками и страшными чудовищами.

Точно так же человек в своей внутренней картинке как-то (и очень по-разному) видит себя — и других людей.

• Я маленький — они большие, я умный — они идиоты, все мужчины — грязные свиньи, а дети — беда и наказание.

Так вот, если мы живем в каком-то смысловом поле и воспринимаем мир через некоторую сенсорную картину, то очевидно, что управлять мотивами, поведением и чув­ствами людей можно, влияя на это смысловое поле и кар­тину мира. Техник для этого — немереное количество, здесь мы упомянем только некоторые, чаще и успешнее других применяемые в общении эффективными людьми.

Сенсорная очевидность

Те аспекты ситуации, которые вы хотите сделать (себе или другим) мотивирующими, представьте сенсорно очевидными: тем, что наглядно видимо, слышимо, ощущаемо и осязаемо.

• Внятно, конкретно, подробно.

Как минимум в речи используйте больше картинок и ил­люстраций: тезис — иллюстрация. Тезис — иллюстрация.

• Собственно, тезис уже вам сообщен. Все, что последует далее, — одна большая иллюстрация.

Чтобы это стало вашей привычкой, возьмите какой-ни­будь полезный для себя алгоритм, например грамотную отдачу распоряжения, и отработайте его в режиме мак­симальной сенсорной очевидности. Например,

привлеките к себе внимание,

• Сенсорно очевидно: чтобы человек оказался прямо перед вами, глаза не бегающие-отсутствующие, а ясные, внима­тельные, вас вполне видящие... Хорошо!

при необходимости предъявите власть, покажите, что ру­ководитель здесь — вы,

• Телесно прочувствованно. Пусть постоит, пока выдумаете, потом: «Так... возьмите листок бумаги, сядьте — вот здесь, запишите задание!»

обрисуйте проблему,

• Убедительными картинками и доходчивыми комментария­ми: так, чтобы не прочувствовать ее было нельзя.

поставьте задачу, обозначьте время и критерии,

• Четко и наглядно: нарисуйте необходимый итоговый ре­зультат.

конкретизируйте по шагам,

• Просто и подробно: «Идете... согласуете... идете... догова­риваетесь, вам в результате должны сказать то-то, вы дол­жны получить на руки то и то».

пресеките нежелательные варианты,

• Лучше через четкие противопоставления: «Вот это будет правильно, а вотэто — нет».

положите конфетку,

• Искренне иличностно: «Я на вас надеюсь, это очень важно!»

поставьте на контроль понимание,

• Не вообще «Понятно? — Понятно!», а конкретно: «Повторите, что вам надо будет делать и какой должен быть результат!»

поставьте на контроль результат,

• Внятно, конкретно, подробно: «Как только сделаете, жду вас здесь: доложите о результатах. Если вдруг затруднение — также звоните».

дайте отмашку1.

• Понятную и живую: «Подумайте, еще вопросы есть? Нет. Что делать — знаете. Да? Да. Тогда — вперед!»

Управление вниманием

Это одна из самых распространенных, простых и эффек­тивных техник управления мотивацией через управление сенсорным полем: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не надо.

Возможно, вы не относите себя к любителям конфет и «Пепси», но, если у вас на столе будет стоять бутылочка «Пепси» и коробка конфет, можете быть уверены, что в самое ближайшее время вы себе нальете и заедите. Так происходит просто потому, что эти ненужные вам продук­ты будут привлекать ваше внимание.

Если вы хотите активно заниматься спортом, то спортин­вентарь лучше расположить на линии внимания: гантели в комнате должны лежать не убранные аккуратно с глаз, а на виду.

На этой же Технике управления вниманием основан «ме­тод Сократа» и метод альтернативных вопросов: «Ты бу­дешь кашу рисовую или гречневую?»

• Внимание обращается на выбор из этой альтернативы, а выбор есть кашу или творог или вообще не есть — из вни­мания убирается.

1 Отмашка — реализация техники «легкое начало», как легкий пинок для разгона.

Внимание — это ресурс, и, направляя этот ресурс в нуж­ном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Именно это — основа техники «Поддерживающее ка­сание»: когда у человека борьба желаний и он находит­ся в точке выбора, можно как бы вскользь коснуться приятной для него темы в сторону нужного вам выбора.

Например, жена делает зарядку, приустала, кажется, соби­рается ее завершить. А могла бы позаниматься еще. Вы интересуетесь:

— Слушай, а откуда ты знаешь вот эти классные упражнения на растяжку?

• Она начинает увлеченно рассказывать и вместе с этим про­длевает зарядку еще минут на пятнадцать.

- На тебя как-то приятно смотреть... Мне кажется или вправду за последние дни ты уже немного от за­рядки похудела?

• Независимо от очень спорных показаний весов, жена вам обязательно поверит, после чего поднимание ног во все разные стороны покажется ей очень достойным и увлека­тельным занятием.

С другой стороны, чтобы увести внимание от нежела­тельной темы,

• например, от возражения,

практически повсеместно используется переключение внимания: пошутили, заговорили о другом, увлекли ново­стью или отвлекли приятным поглаживанием, после кото­рого все мысли уступают места хорошим чувствам, а чув­ства подсказывают замечательные новые идеи и решения, которые, собственно, и являются самым ценным, что может быть создано людьми.

• Ой, мы, кажется, оказались уже в другом месте...

Вам предлагается проанализировать общение папы и его восьмилетнего сына. Вопросы: какие техники и приемы вы сможете разглядеть в том, что делал папа? Итак,

- Пап, купи мне бананов!

- Тебе нравятся бананы?

- Да, я хочу бананы!

- Здорово, и у тебя будет длинный хвост. Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? Вот ты в зоопарк ходил?

- Ходил.

- А обезьян видел?

- Видел.

- Какие у них хвосты — длинные?

- Длинные.

-Ас длинным хвостом тебя не пустят в спортив­ную школу. Кстати, когда там начинаются занятия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.39 (0.007 с.)