Эффекты и мотиваторы динамического поля
Содержание книги
- Словарь модальных предпочтений
- Правила обращения с чужими ценностями
- и подкрепление желаемого поведения
- Грамотная критика, или Обратная связь высокого качества
- Эмоции как форма детской защиты
- Реакция на ошибки и зашита дурика
- А как реагировать на свои ошибки, Если по-хорошему.
- Дополнение: как часто. Как много.
- Время для дела, время для критики
- Размышления о безотчетном администраторе
- Манипуляции, или Техники элегантного управления
- Манипуляторов не любят, но манипулируют — все.
- Я не манипулировал. Это не Я.
- Тонкие коммуникативные влияния
- Как заставить людей работать на всемирное мое счастье
- М-алгоритм»: алгоритм создания позитивной мотивации
- Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма»
- Д-алгоритм». З-алгоритм»: алгоритм захвата
- Практикум исследователя-теоретика
- Организация ситуации и «О-алгоритм»
- Как делается фдилс: подробности
- Практикум: «Экзотика или практика?»
- Внушение и управление через транс
- Психологический практикум «Признание в любви»
- Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора
- Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
- Практикум «Продай Эйфелеву башню!»
- Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»
- Ответ на практикум: «управление вниманием»
- Техники, построенные на сочетании эффектов сенсорного поля
- Эффекты и мотиваторы динамического поля
- Конструктор из динамических мотиваторов
- Создание промежуточной выигрышной ситуации»
- Формирование привычки, или дрессировка
- Моментальность подкрепления: закон срочности
- Стабильность подкрепления: закон повторения
- Не можете пресечь — подсоединитесь
- Резюме. Дрессировка в трудных случаях
- Шаг первый: исследование. Шаг второй: поиск слабых мест
- Напутствие о привлекательности
- Социальные и личностные роли как мотиваторы
- Детский практикум про трех котят
- Решение мудрой мамы и комментарий автора
- Ресурс отношений, или «закон пирога»
- Просьбы, требования и предложения
- Это не я. Это — обстоятельства!
- Грелка или взгрелка: как подкачивают ресурсное состояние
- Практикум: «чем и как кормить мужчину. »
- Мотиватор»: заповеди руководителя
- Быть лидером — это значит строить жизнь, людей и себя!
Эффекты и мотиваторы динамического поля
Автомашина не может сразу ни тронуться, ни повернуть, ни затормозить: процесс ее движения имеет свои законы. Человек — не автомашина, но это значит только то, что законы его движения несколько другие. И чтобы С-алгоритм, М-алгоритм и трансовые техники работали максимально эффективно, нужно учитывать процессуальные и динамические особенности человеческой психологии. Эффекты динамического поля. Как самые практически значимые мы перечислим следующие:
Эффект новизны
Начало — манит. Новизна — притягивает. Начало — это возможность, это открытая дверь — куда-то, и даже если немного страшно, все равно хочется за эту дверь заглянуть.
Новое — это шкатулка, которую еще не открывал.
• А она — под руками. Не откроете? Соответственно, все, что предъявляется как:
Новое!
вызывает повышенный интерес и желание.
На самом деле «новое» вовсе не значит «лучшее»,
очень часто «новое» — это просто «другое», а не то, что вам нужно,
но взрослые — это те же дети, а дети всегда тянутся к новому, как к возможности чуда.
• А вдруг оно — возможно? Вот тут, за поворотом, куда я еще просто не заглядывал?
На этом все и строится. Остальное — дело упаковки.
Эффект доступности
Впрочем, любое начало вызывает два чувства: первое — хочется, а второе — страшно.
• Можно — в другом порядке: вначале страшно, потом — хочется.
Соответственно, чтобы дело началось, нужно усилить «хочется» и справиться со «страшно». Способов для этого много, и один из самых простых и естественных — создать ощущение, что начало здесь — легкое.
• Ну, несложное. Нам вполне по силам.
Чтобы создалось именно это ощущение, ситуация для начала —
специально упрощается, либо — делается с помощью, либо — разжевывается до предельной ясности,
и соответствующая техника получает имя: «Легкое начало !»
Вариант этой техники — ссылка на общедоступность: «Могут другие — можешь и ты». Частично здесь же работает личностный вызов: «Другие могут — а чем хуже ты?»
• Почему великий человек — не ты?
|