Реакция на ошибки и зашита дурика
Содержание книги
- Лидер должен быть на виду и должен быть успешным
- Принципы и стиль жизни эффективного человека
- Ваша визитка: внешность успешного человека
- С чего начинаются жесты, или закон эмбриона
- От овладения пространством к сдержанной внутренней силе
- Каталог кистевых жестов: практикум
- Речь и голос успешного человека
- Захват — прием — фиксация: универсальная схема коммуникативной схватки
- Универсальная схема коммуникативной схватки
- Распоряжение, которое будет выполнено
- Простые подсказки для руководителя
- Практикум «Родительское собрание» — вводная
- Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации
- Продолжение практикума «Родительское собрание»
- Практикум: Как обратиться к руководству
- Обустройство, или Пространственная организация общения
- Практикум: Где лежать заявлению?
- Дистанция в общении. С чего начинаются подстройки
- Первое упражнение: «Слушай мелодику речи партнера»
- Второе упражнение на голосо-речевую подстройку: «уложи речь на дыхание партнера»
- Словарь модальных предпочтений
- Правила обращения с чужими ценностями
- и подкрепление желаемого поведения
- Грамотная критика, или Обратная связь высокого качества
- Эмоции как форма детской защиты
- Реакция на ошибки и зашита дурика
- А как реагировать на свои ошибки, Если по-хорошему.
- Дополнение: как часто. Как много.
- Время для дела, время для критики
- Размышления о безотчетном администраторе
- Манипуляции, или Техники элегантного управления
- Манипуляторов не любят, но манипулируют — все.
- Я не манипулировал. Это не Я.
- Тонкие коммуникативные влияния
- Как заставить людей работать на всемирное мое счастье
- М-алгоритм»: алгоритм создания позитивной мотивации
- Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма»
- Д-алгоритм». З-алгоритм»: алгоритм захвата
- Практикум исследователя-теоретика
- Организация ситуации и «О-алгоритм»
- Как делается фдилс: подробности
- Практикум: «Экзотика или практика?»
- Внушение и управление через транс
- Психологический практикум «Признание в любви»
- Психологический практикум «Признание в любви», вариант разбора
- Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
- Практикум «Продай Эйфелеву башню!»
- Практикум-иллюстрация «Управление вниманием»
- Ответ на практикум: «управление вниманием»
- Техники, построенные на сочетании эффектов сенсорного поля
Другие дети в аналогичных ситуациях могут защищаться другими эмоциями, среди которых все-таки выделяется защита «дуриком». Например, ребенок делает абсолютно беспомощный вид, ну идиот идиотом, и каждому родителю становится понятно, что на такого дурика ругаться совершенно бесполезно... «Дурики» бывают и другие: кто-то защищается дурацким упрямством: «Она сама разбилась!», кто-то дурашливым смехом, на который родители могут только махнуть рукой: «Господи, ну что с такого возьмешь?» — но результат всегда один: «дурик» ребенка от родителей спасает.
Еще типичная ситуация: нужно делать уроки, нужно доделать уроки и решить еще одну задачку, а ребенку это совершенно влом. Но папа — рядом. И если у ребенка будет осмысленный взгляд, от папы не увернешься, и уроками придется заниматься до упора. Впрочем... А если снова сделать дурика? Вот я устал и у меня голова уже не соображает, а доказательство — глаза бессмысленные, и на вопросы элементарные уже не отвечаю. Попробовал, сделал... — работает! Даже папа надурике сломался, тоже махнул рукой!
А ведь все, что действительно нужно, это сделать дурацкую физиономию и отключить мозги. И то и другое умеет делать без напряга практически любой ребенок.
• Вы, кстати, это тоже практиковали? А до сих пор — практикуете? А сколько вокруг себя вы наблюдаете таких обученных специалистов по благоприобретенному идиотизму?
Он (Борман) был косноязычен, но зато умел прекрасно составлять деловые бумаги; он был умен, но скрывал это под личиной грубоватого, прямолинейного простодушия; он был всемогущ, но умел вести себя как простой смертный, который «должен посоветоваться», прежде чем принять мало-мальски ответственное решение...
...Действие, которое повторяется десятилетиями и регулярно получает положительное подкрепление, становится автоматической реакцией.
• В нашем случае — естественной эмоцией.
И тогда уже взрослые люди, допустив ошибку или чувствуя, что ошибка возможна, на критику реагируют той или иной формой защиты. Варианты? Вспоминайте сами, может быть, вам поможет следующий достаточно типичный список защитных эмоций и речевых оборотов:
«У меня все в порядке».
• Веселый дурик. «А я тут ни при чем!»
• Дурик тупой и безответственный. «Так мне и надо...»
• Дурик демонстрирует самобичевание. «Пожалейте меня!»
• Дурик несчастный с жалобными глазами. «Вы все дураки!»
• Сердитый дурик.
«Все равно у меня не получится»
• Усталость и отчаяние в том же авторском исполнении. «Не хочу об этом думать»
• Просто дурик.
|