Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум «Родительское собрание» — вводная

Поиск

Захват

Умение делать захват — это, пожалуй, самая «коронка», самая секретная техника успешных руководителей. При знании этой техники делается она несложно: как прави­ло, типичный простой захват можно разделить на три основных этапа.

1. Вынуть человека из его ситуации. Отвлечь. Выве­сти человека в нейтральное положение, попросив от­ложить то занятие, которым он сейчас занят.

«Подойди сюда, пожалуйста!» (Встань, посмотри на меня, отложи на секундочку свою книгу и так далее...)

Даже если человек свободен, его все равно, как правило, приходится отвлекать: от его приятного ничегонеделания. Чтобы в этот момент не вызвать сопротивления, лучше избегать интонации приказа или наезда; предпочтитель­но использовать мягкую, спокойную просьбу или весе­лую, многообещающую провокацию: вроде как приглашаю поиграть...

• Все люди — дети, и это работает.

2. Вставить его в нужную ситуацию: произвести пред­варительную организацию.

«Возьми блокнот!» (Ручку, подержи эту вещь и так далее..,)

3. Дать ключевую команду: «Запиши: тебе сейчас нужно...»

Если человек не выполняет просьбу или отвлекается, за­хват нужно повторить или усилить: для этого часто ис­пользуется пауза... Вы прерываете незаконченную речь и соответствующие действия... И внима-а-тельно смотри­те на этого славного и такого интересного человечка...

• Пауза действует и один на один, а в окружении группы, ког­да человек задерживает остальных, — тем более.

В варианте с детьми иногда проще всего использовать ре­альный физический захват и фиксацию: мягко, обтекая — обняли, одна рука фиксирует плечо, другая — голову...

• Вырываться трудно, а главное — не хочется!

Попутно можно чмокнуть в щечку или просто попро­сить: «Обними мамочку, мне так приятно...» Когда ребе­нок размякнет, с ним легче найти общий язык.

• Любовь и захват—это так рядом!

Возможных вариантов захватов — море, особенно если включать сюда создание соответствующих эмоциональ­ных состояний: от беспокойства и любопытства до жад­ности и восторга. «Захватил внимание», «захватывающий рассказ», «захватывающее зрелище» — это все про то же, про чарующее искусство коммуникативного захвата.

Инструктаж

Это успокаивает любого сотрудника. От этого в вос­торге женщины! Это понимают даже дети. Это чудодей­ственное средство — лидерский инструктаж. Люди час­то недооценивают его силу, но все мудрые администра­торы и опытные родители прибегают к нему в затруднительных ситуациях. Действительно, сколько про­блем просто не возникло бы, если бы вместо требова­тельных приказов, воодушевляющих пассажей или оби­женных претензий — звучал бы четкий и спокойный инструктаж: «Возьмите. Сделайте. А потом вот это. Ну и хорошо».

Теперь прочитайте следующий текст и отметьте все мес­та, которые делают его убедительным.

- Возьмите блокнот и ручку, садитесь вот сюда и записывайте. К праздничной встрече вам надо будет купить вино, конкретно десять бутылок красного, десять белого — все на ваш выбор — и пять бутылок водки.

- Вы что?

(Можно взять маленькую паузу, спокойно глядя милой женщине в глаза... Пусть услышит, что она только что сказала!)

- Я вам еще не говорил, что, когда дает распоряже­ние руководитель, сотруднику надо его не перебивать, а дослушать до конца? (мини-транс.) Ваше мнение мне понадобится минут через пять, я вам скажу.

Спасибо. А теперь отметьте все обороты в тексте, где был использован инструктаж.

Сколько моментов совпадения?

Ситуация: Диме двенадцать лет, к порядку не приучен, увлечен компьютером, маму любит, но в основном любит использовать, отец в жизни семьи не участвует. Пробле­ма: сын отмахивается от любых слов, не учится, в комна­те бардак. Запрос мамы: с чего начать? Как хотя бы за­ставить в комнате прибраться?

• Размышление: «заставить» — насколько случайно это сло­во? Возможно, отсутствие контакта с сыном — следствие жесткого, приказного стиля общения?

Нет, выяснение деталей показало другое: мама — чело­век интеллигентный, скорее мягкий, ругается только от бессилия, а сын сидит у нее на шее, которую она с любо­вью подставляет.

Что хорошо: мама — человек творческий, гибкий, раньше занималась в театральном кружке. Умеет учиться и гото­ва отношения с сыном менять.

Вопросы: что порекомендуете маме на перспективу? А что — в качестве оперативных мер, хотя бы как вмес­те с ним убрать его комнату?

Свои ответы, хотя бы предельно коротко, зафиксируйте здесь.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.236 (0.006 с.)