Речь и голос успешного человека
Содержание книги
- Психологический практикум: упражнение «Общение в заданном темпе»
- Упражнение «Холерик». Активность как позиция лидера
- Способ жизни лидера: актив и наступление
- Техники опережающего лидерства
- Практикум: «Переводы, переводы...»
- Ответ на практикум: «Переводы, переводы...»
- Практикум: техника «Лидерского комментария»
- Лидерский комментарий и искусство комплимента
- Искусство комплимента, очарование похвал
- Техника «Синтоны от противного»
- Практикум «В активе — комплименты и похвала»
- Практикум «Ода, я очарователен!»
- Также его величеству приличествует. . .
- Королевская речь и формулировки
- Практикум «Королева не оправдывается»
- Практикум «Когда меня обвиняют»
- Резюме. Король доступен, но не всегда
- Все могут Короли! Кроме непосредственности
- Кто кого использует, или приложение царственности к работе руководителя
- Лидер должен быть на виду и должен быть успешным
- Принципы и стиль жизни эффективного человека
- Ваша визитка: внешность успешного человека
- С чего начинаются жесты, или закон эмбриона
- От овладения пространством к сдержанной внутренней силе
- Каталог кистевых жестов: практикум
- Речь и голос успешного человека
- Захват — прием — фиксация: универсальная схема коммуникативной схватки
- Универсальная схема коммуникативной схватки
- Распоряжение, которое будет выполнено
- Простые подсказки для руководителя
- Практикум «Родительское собрание» — вводная
- Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации
- Продолжение практикума «Родительское собрание»
- Практикум: Как обратиться к руководству
- Обустройство, или Пространственная организация общения
- Практикум: Где лежать заявлению?
- Дистанция в общении. С чего начинаются подстройки
- Первое упражнение: «Слушай мелодику речи партнера»
- Второе упражнение на голосо-речевую подстройку: «уложи речь на дыхание партнера»
- Словарь модальных предпочтений
- Правила обращения с чужими ценностями
- и подкрепление желаемого поведения
- Грамотная критика, или Обратная связь высокого качества
- Эмоции как форма детской защиты
- Реакция на ошибки и зашита дурика
- А как реагировать на свои ошибки, Если по-хорошему.
- Дополнение: как часто. Как много.
- Время для дела, время для критики
- Размышления о безотчетном администраторе
- Манипуляции, или Техники элегантного управления
Речь и голос успешного человека
Свободный голос
Громко говорят иностранцы и подростки. Подростки — потому что неуверенны в себе, иностранцы — потому что привыкли чувствовать себя уверенно. Вам, соответственно, надо стать иностранцем и разрешить говорить себе громким и свободным голосом.
Как его тренировать? Кому-то нравится распевать гаммы: «Ми-мэ-ма-мо-му-мы», кому-то ближе йоговское, на резком выдохе «Ха!», кто-то тренирует себя очень реалистичным и бодро гавкающим: «Хам!»
• Прямо так, из всего горла, всем выдохом, и вываливается: «Ха-ам!». Попробуйте, всем нравится.
Сюда же — классное упражнение «Доброе утро, Вьетнам!», когда вы на любое обращение к вам
начинаете отвечать
предельно громким голосом,
как контуженный на ухо орущий сержант!
Очень бодрит. Впрочем, когда научитесь орать, можете прекращать это делать и начинать говорить нормальным голосом. Но уже будете делать это громко.
Живая, яркая, плотная и весомая речь: сенсорная очевидность
Когда человек понимает что-то только головой, он может это учесть, но настоящей реальностью для него это не станет. Человек погружается в реальность тогда, когда он может видеть, слышать и ощущать, когда он вовлечен в это всем своим вниманием и погружен телом. А вовлекается душой и погружается телом он только во что-то живое.
Да. И что из этого следует? Предельно конкретные вещи: если вы хотите, чтобы ваша речь была действенной, реальной, результативной, вы должны каждый раз обеспечивать ей:
• подключение хотя бы к одной из сенсорных модальностей (вижу, слышу, асясяй — и лучше в подстройке к собеседнику) и —
• динамику, дающую ощущение жизни и жизненности.
• Ваш текст должен дышать.
Может быть, ваш текст будет чередованием ярких и впечатляющих картинок, тем более если вы позаботитесь о наглядных иллюстрациях.
Хорошо, если он будет звенеть четкими, хорошо ложащимися на слух формулировками.
Он впечатается, если будет телесно переживаться до дрожи и мурашек на коже.
Вы можете сделать акцент на любой из сенсорных модальностей, но ваш текст должен быть наполнен не только понятиями, чей тезаурус рефлекторно отключает смыс-лообразующие импульсы синаптических узлов коры головного мозга высших млекопитающих, но таким, чтобы каждое слово слышалось в звуке, виделось картинкой и весомо ощущалось в дыхании.
• Это и называется — сенсорная очевидность.
|