Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации
Содержание книги
- Практикум: техника «Лидерского комментария»
- Лидерский комментарий и искусство комплимента
- Искусство комплимента, очарование похвал
- Техника «Синтоны от противного»
- Практикум «В активе — комплименты и похвала»
- Практикум «Ода, я очарователен!»
- Также его величеству приличествует. . .
- Королевская речь и формулировки
- Практикум «Королева не оправдывается»
- Практикум «Когда меня обвиняют»
- Резюме. Король доступен, но не всегда
- Все могут Короли! Кроме непосредственности
- Кто кого использует, или приложение царственности к работе руководителя
- Лидер должен быть на виду и должен быть успешным
- Принципы и стиль жизни эффективного человека
- Ваша визитка: внешность успешного человека
- С чего начинаются жесты, или закон эмбриона
- От овладения пространством к сдержанной внутренней силе
- Каталог кистевых жестов: практикум
- Речь и голос успешного человека
- Захват — прием — фиксация: универсальная схема коммуникативной схватки
- Универсальная схема коммуникативной схватки
- Распоряжение, которое будет выполнено
- Простые подсказки для руководителя
- Практикум «Родительское собрание» — вводная
- Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации
- Продолжение практикума «Родительское собрание»
- Практикум: Как обратиться к руководству
- Обустройство, или Пространственная организация общения
- Практикум: Где лежать заявлению?
- Дистанция в общении. С чего начинаются подстройки
- Первое упражнение: «Слушай мелодику речи партнера»
- Второе упражнение на голосо-речевую подстройку: «уложи речь на дыхание партнера»
- Словарь модальных предпочтений
- Правила обращения с чужими ценностями
- и подкрепление желаемого поведения
- Грамотная критика, или Обратная связь высокого качества
- Эмоции как форма детской защиты
- Реакция на ошибки и зашита дурика
- А как реагировать на свои ошибки, Если по-хорошему.
- Дополнение: как часто. Как много.
- Время для дела, время для критики
- Размышления о безотчетном администраторе
- Манипуляции, или Техники элегантного управления
- Манипуляторов не любят, но манипулируют — все.
- Я не манипулировал. Это не Я.
- Тонкие коммуникативные влияния
- Как заставить людей работать на всемирное мое счастье
- М-алгоритм»: алгоритм создания позитивной мотивации
- Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма»
Прочитайте внимательно следующий текст. ..........начало текста
Рекомендованы книги: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?» и Роберт Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей».
Как оперативная мера — инструкция для разговора с сыном по схеме.
1. ЗАХВАТ. Четкая фраза: «Дима, подойди сюда». И пауза, во время которой внимательно смотрите на Диму. До тех пор, пока он не подойдет. Если не подходит, фраза: «Я жду». И — пауза, взгляд, до тех пор, пока не подойдет...
2. ПОСТРОЕНИЕ. Если Дима стоит криво: «Встань по-ровнее, мне так на тебя приятнее смотреть». Пауза, ожидание выполнения.
3. ЧЕТКИЙ ИНСТРУКТАЖ. «Хорошо, теперь возьми чистый лист бумаги, ручку, сядь к столу. Пиши: мои дела надень. Первое: разобрать вещи. Далее...
Идет перечисление...
4. ДОЖИМ И ФИКСАЦИЯ. Если Дима пробует сопротивляться, задаете вопрос: «Ты действительно хочешь это обсудить?» Если он что-то кричит на тему «Это моя комната...», у вас в кармане ответ: «Да, многие дети так думают. Откуда у тебя эта информация, кто и когда это тебе сообщил?» Если идет ссылка на прошлое, ответ следующий: «Да, это было, но мы свои ошибки исправляем».
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНТРОЛЬ. Самостоятельно комнату он должным образом все равно разбирать не будет, поэтому вам лучше находиться рядом и принимать участие в уборке: в первую очередь обеспечивая контроль. Какие самые типичные протестные фразы, вопросы могут возникнуть у ребенка?
«Ничего не трогай! Только через мой труп!» — «Ради бога. Ты правда на этом настаиваешь?»
«Коробку не трогай! Только не это!»1 — «Хорошо. Рассказывай, что и как ты хранишь в этой коробке и почему это самый оптимальный вариант хранения».
конец текста
Можете прочитать еще раз — и еще столько раз и так, чтобы на следующей странице быть готовым основные пункты этой инструкции воспроизвести.
Итак, готовы?
1 Перевод: «Я хочу это обсудить!»
|