Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнение алгоритма СчитайкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 10 Дети по очереди читают команды алгоритма. Один из учеников, у которых домашнее задание вызвало затруднение, играет роль Считайки, другой из них по мере выполнения алгоритма заполняет на доске таблицу следующего вида:
После этого ученики записывают в учебнике на экране Считайки ответ: X = 20 Y = 20. Практическая работа по выполнению и составлению алгоритмов для Считайки Используется задание 11 и компьютерная программа ≪Считайка ≫. Задание 11 a. По алгоритму вычисления стоимости покупки надо определить, какие игрушки купил Считайка. Так как при вычислении к переменной S (стоимость покупки) прибавляется 50, 100, 252, и три раза по 25 (K:= 25 • 3), Считайка купил по одной игрушке ценой 50 рублей, 100 рублей, 252 рубля и три игрушки по 25 рублей. Это котёнок, кукла, телевизор, домик, пирамидка и мяч. Эти игрушки надо ≪переложить ≫ в тележку (в учебнике — отметить рисунок игрушки, на компьютере — перетащить рисунок игрушки в тележку с помощью мыши). b. Требуется записать алгоритм подсчёта стоимости покупки, используя информацию о том, что купил Считайка. Приведём два варианта алгоритма. Вариант1 Вариант2 Начало Начало S:= 0 S:= 0 K:= 3 • 10 (К — стоимость K:= 3 • 10 (К — стоимость трёх ручек) трёх ручек) S:= S + K S:= S + K K:= 2 • 15 (К — стоимость T:= 2 • 15 (T — стоимость двух тетрадей) двух тетрадей) S:= S + K S:= S + T S:= S + 65 S:= S + 65 Покажи S Покажи S Конец Конец Ученики могут использовать любые переменные, а также менять порядок команд в алгоритме. Например, можно сначала прибавить к переменной S стоимость альбома, а затем стоимость других покупок. Однако, если мы используем вспомогательную переменную для вычисления стоимости нескольких одинаковых предметов, надо сначала вычислить значение этой переменной, а затем использовать её в действии сложения. Дети могут предложить алгоритмы, в которых используются сложные выражения. Например, такие: Начало Начало S:= 0 S: = S + 3 • 10 + 2 • 15 + 65 S: = S + 3 • 10 Покажи S S: = S + 2 • 15 Конец S: = S + 65 Покажи S Конец В этом случае учитель может сказать: ≪Мы ещё не знаем, умеет ли Считайка вычислять сложные выражения. Поэтому давайте договоримся пока составлять команды, в которых только одно действие≫. Домашнее задание (задание 12) Задание готовит детей к введению понятия ≪алгоритм с ветвлением ≫, или ≪условный алгоритм ≫. Задание основано на том, что в случае, когда стоимость покупки меньше имеющихся в наличии денег, у покупателя останутся деньги после покупки, а если стоимость покупки больше, денег не хватит и выполнить покупку будет невозможно. a. У Вити было 7 рублей, а карандаш стоил 5 рублей. Следовательно, у Вити останутся лишние деньги после покупки. D — сумма денег, которая останется у Вити. Заполнить пропуски в алгоритме надо так: Начало X:= 5 D:= 7 – X Покажи D Конец b. У Вити было 7 рублей, а карандаш стоил 10 рублей. Следовательно, у Вити не хватит денег на покупку карандаша. S — сумма денег, которой не хватило Вите. Заполнить пропуски в алгоритме надо так: Начало X:= 10 S:= X – 7 Покажи S Конец c. Для того чтобы высказывания стали истинными, буквы D и S надо записать в пропуски так: Вите не хватило S рублей. У Вити осталось D рублей. d. Чтобы алгоритм Считайки для решения данной задачи можно было использовать при любом значении X, надо либо владеть отрицательными числами и уметь определять модуль числа, либо составить алгоритм с ветвлением (условный алгоритм). С отрицательными числами и понятием модуля ученик 3 класса не знаком. С условным алгоритмом дети познакомятся на следующем уроке. То есть к моменту выполнения домашнего задания, ребёнок не может записать такой алгоритм. Поэтому ответ на вопрос задачи — нет. Данная задача призвана поставить проблему, которая решается посредством введения ветвлений. Урок 20 Тема: Блок-схемаалгоритма.Ветвление. Цель урока: Познакомитьс алгоритмами,содержащимипроверкуусловияи выборследующегошагаалгоритма;ввестипонятиеблок-схема;продолжить формирование коммуникативных УУД. Компьютерная программа: В магазине. Материал учебника: Теория на с. 17, 18, 19; задания 13, 14, 15, 16. Домашнее задание: Задание 16. План урока 1. Беседа на тему ≪Блок-схема алгоритма. Ветвление ≫ (12–15 мин). 2. Выполнение алгоритмов, записанных с помощью блок-схемы (8–10 мин). 3. Практическая работа по выполнению алгоритмов с ветвлением (15 мин). Ход урока Беседа на тему ≪ Блок-схема алгоритма. Ветвление ≫ Учитель излагает материал от начала с. 17 до вопроса: ≪При каких значениях X алгоритм даёт правильный ответ?≫. Если никто из детей не может дать ответ и объяснить своё мнение, учитель предлагает детям более конкретные вопросы: — Саша читал по одной странице в день (то есть X = 1). Можно ли получить правильный ответ на вопрос задачи, выполняя алгоритм?(Ответ: да.) — Саша читал по три страницы в день (то есть X = 3). Можно ли получить правильный ответ на вопрос задачи, выполняя алгоритм? (Ответ: нет.) Чтобы найти ответы на эти вопросы ученики, по очереди выполняют алгоритм, который составила Маша для решения задачи, и вслух комментируют свои действия, например, так: — X = 1. За 7 дней Саша может прочитать 7 страниц. В алгоритме переменной S присваивается значение семь умножить на один. Теперь S равно семи. — Через 7 дней Саше останется прочитать 13 страниц. В алгоритме переменной D присваивается: значение 20 вычесть S, то есть 20 ми-нус 7. Теперь D равно тринадцати. — На экране Считайки написано D = 13. При X = 1 выполнение алгоритма даёт правильный ответ. Аналогично выполняется с комментариями алгоритм для X = 3 (в день Саша может прочитать 3 страницы). Выясняется, что для получения значения переменной D надо от двадцати отнять двадцать один. Во-первых, дети не умеют пока из большего числа вычесть меньшее, а во-вторых, в этом случае S = 21, то есть за 7 дней Саша успел бы прочитать всю книгу. Следовательно, D должно быть равно 0 (осталось прочитать 0 страниц). После этого учитель продолжает изложение материала со с. 17 и 18 до следующих контрольных вопросов, а затем задаёт вопросы со с. 18 и начала с. 19: — Назови номер блока проверки условия. (Ответ: 3.) — Какое высказывание является условием? (Ответ: S < 20.) — Назови любое значение S, при котором условие истинно. (Ответ: например, 1, 4, 19.) — Назови номера блоков, которые выполняются, если условие истинно. (Ответ: 1, 2, 3, 5, 6, 7.) — Назови номера блоков, которые выполняются, если условие ложно. (Ответ: 1, 2, 3, 4, 6, 7.) Если излагаемый материал вызывает большие затруднения у детей или его изложение заняло больше 10–12 минут, материал с. 19 на данном уроке излагать не следует. К нему нужно будет вернуться позже (см. комментарий к уроку 23). Ответы на контрольные вопросы со с. 19: — Как ты думаешь, какие блоки обязательно есть в любом алгоритме, а каких может не быть? (Ответ: в любом алгоритме обязательно есть блоки в форме овалов, обозначающие начало и конец алгоритма, и блоки в форме прямоугольника, означающие шаги алгоритма. Блоков проверки условия может не быть.) — На линейном участке выполняются все шаги? (Ответ: да.) — На ветвлении обязательно выполняется каждый шаг? (Ответ: нет.)
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.006 с.) |