Оценка истинности высказываний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка истинности высказываний



Задание 9

В задании требуется оценить истинность высказываний, содержащих отрицание. Это задание выполняется только в том случае, если на уроках математики к этому времени было введено понятие прямого угла.

a. Истинность высказываний каждый ученик определяет исходя из своих личных умений. Те, кто умеет с помощью угольника находить прямые углы, отметят истинность высказываний так:

И    Я могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым.

Л    Я НЕ могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым.

Ученики, которые не умеют пользоваться угольником, определят истинность высказываний

по-другому:

Л    Я могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым.

И   Я НЕ могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым.

b. Высказывание истинно для углов A и D. Если величина угла D вызывает сомнение, его надо исследовать с помощью угольника.

c. Высказывание истинно для углов B и C.

Если ученики ещё не знакомы с понятием прямого угла, данное задание можно заменить определением истинности других высказываний с отрицанием. В качестве источника высказываний можно использовать учебники по разным предметам. Рассмотрим примеры, связанные с учебниками по окружающему миру и по математике.

По учебнику А.А. Плешакова ≪Мир вокруг нас, учебник для третьего класса ≫ (М., Просвещение, 2013 г.), а также по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова ≪Мы и окружающий мир, учебник для второго класса≫ (Самара: Корпорация ≪Фёдоров≫, 2002 г.) дети изучали разные царства, на которые делится живая природа,— растения, животные, грибы, бактерии. Им можно предложить оценить истинность таких высказываний:

·  Гриб — это растение. (Ложь)

· Гриб — это не растение. (Истина)

·  Гриб — это животное. (Ложь)

· Гриб — это не животное. (Истина)

·  Любое растение — это объект живой природы. (Истина)

·  Любое растение — это не объект живой природы. (Ложь)

·  Любой объект живой природы — это растение. (Ложь)

·  Любой объект живой природы — это не растение. (Ложь)

Чтобы чаще использовать наш термин ≪объект ≫, с одной стороны, и термин ≪царство≫, пройденный учениками по окружающему миру, с другой, можно давать формулировки вида:

·  Подберёзовик — это объект царства растений. (Ложь)

·  Объект царства растений — это объект живой природы. (Истина)

Другой пример. Дети изучали разнообразие фауны (животного мира). Используя материал учебника Н.С. Виноградовой и Г.С. Калиновой ≪Окружающий мир, учебник для третьего класса ≫ (М., Вентана -Граф, 2010), данный на с. 64–66, можно предложить оценить истинность высказываний:

·  Амёба — одноклеточное животное. (Истина)

·  Амёба — не одноклеточное животное. (Ложь)

·  Медведь — многоклеточное животное. (Истина)

·  Медведь — не многоклеточное животное. (Ложь)

·  Шмель — это насекомое. (Истина)

·  Шмель — это не насекомое. (Ложь)

·  Любое насекомое — это беспозвоночное животное. (Истина)

·  Любое насекомое — это не беспозвоночное животное. (Ложь)

·  Любое беспозвоночное животное — это насекомое. (Ложь)

·  Любое беспозвоночное животное — это не насекомое. (Ложь)

Разнообразный материал для составления высказываний дают учебники по математике:

1. Можно использовать задания, в которых предлагается вставить знаки (<, =, >, знаки действий, цифры), чтобы получились ≪верные записи ≫ (или названо конкретно — равенства, неравенства). Таких заданий много в разных учебниках.

2. Можно использовать высказывания, касающиеся проходимого или пройденного ранее материала. Например, правила для нестандартных случаев деления (учебник Истоминой Н.Б. ≪Математика, третий класс≫, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2002 г. С. 54).

*  При делении любого числа на единицу получаем это же число. (Истина)

*  При делении любого числа не на единицу получаем это же число. (Ложь)

*  При делении любого числа, кроме ноля, на само себя получаем единицу. (Истина)

*  При делении любого числа, кроме ноля, на само себя получаем не единицу. (Ложь)

*  При делении ноля на любое число, кроме ноля, получаем ноль. (Истина)

*  На ноль делить нельзя. (Истина)

*  Не на ноль делить нельзя. (Ложь)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.006 с.)