Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка истинности высказыванийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 9 В задании требуется оценить истинность высказываний, содержащих отрицание. Это задание выполняется только в том случае, если на уроках математики к этому времени было введено понятие прямого угла. a. Истинность высказываний каждый ученик определяет исходя из своих личных умений. Те, кто умеет с помощью угольника находить прямые углы, отметят истинность высказываний так: И Я могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым. Л Я НЕ могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым. Ученики, которые не умеют пользоваться угольником, определят истинность высказываний по-другому: Л Я могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым. И Я НЕ могу проверить с помощью угольника, является ли угол прямым. b. Высказывание истинно для углов A и D. Если величина угла D вызывает сомнение, его надо исследовать с помощью угольника. c. Высказывание истинно для углов B и C. Если ученики ещё не знакомы с понятием прямого угла, данное задание можно заменить определением истинности других высказываний с отрицанием. В качестве источника высказываний можно использовать учебники по разным предметам. Рассмотрим примеры, связанные с учебниками по окружающему миру и по математике. По учебнику А.А. Плешакова ≪Мир вокруг нас, учебник для третьего класса ≫ (М., Просвещение, 2013 г.), а также по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова ≪Мы и окружающий мир, учебник для второго класса≫ (Самара: Корпорация ≪Фёдоров≫, 2002 г.) дети изучали разные царства, на которые делится живая природа,— растения, животные, грибы, бактерии. Им можно предложить оценить истинность таких высказываний: · Гриб — это растение. (Ложь) · Гриб — это не растение. (Истина) · Гриб — это животное. (Ложь) · Гриб — это не животное. (Истина) · Любое растение — это объект живой природы. (Истина) · Любое растение — это не объект живой природы. (Ложь) · Любой объект живой природы — это растение. (Ложь) · Любой объект живой природы — это не растение. (Ложь) Чтобы чаще использовать наш термин ≪объект ≫, с одной стороны, и термин ≪царство≫, пройденный учениками по окружающему миру, с другой, можно давать формулировки вида: · Подберёзовик — это объект царства растений. (Ложь) · Объект царства растений — это объект живой природы. (Истина) Другой пример. Дети изучали разнообразие фауны (животного мира). Используя материал учебника Н.С. Виноградовой и Г.С. Калиновой ≪Окружающий мир, учебник для третьего класса ≫ (М., Вентана -Граф, 2010), данный на с. 64–66, можно предложить оценить истинность высказываний: · Амёба — одноклеточное животное. (Истина) · Амёба — не одноклеточное животное. (Ложь) · Медведь — многоклеточное животное. (Истина) · Медведь — не многоклеточное животное. (Ложь) · Шмель — это насекомое. (Истина) · Шмель — это не насекомое. (Ложь) · Любое насекомое — это беспозвоночное животное. (Истина) · Любое насекомое — это не беспозвоночное животное. (Ложь) · Любое беспозвоночное животное — это насекомое. (Ложь) · Любое беспозвоночное животное — это не насекомое. (Ложь) Разнообразный материал для составления высказываний дают учебники по математике: 1. Можно использовать задания, в которых предлагается вставить знаки (<, =, >, знаки действий, цифры), чтобы получились ≪верные записи ≫ (или названо конкретно — равенства, неравенства). Таких заданий много в разных учебниках. 2. Можно использовать высказывания, касающиеся проходимого или пройденного ранее материала. Например, правила для нестандартных случаев деления (учебник Истоминой Н.Б. ≪Математика, третий класс≫, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2002 г. С. 54). * При делении любого числа на единицу получаем это же число. (Истина) * При делении любого числа не на единицу получаем это же число. (Ложь) * При делении любого числа, кроме ноля, на само себя получаем единицу. (Истина) * При делении любого числа, кроме ноля, на само себя получаем не единицу. (Ложь) * При делении ноля на любое число, кроме ноля, получаем ноль. (Истина) * На ноль делить нельзя. (Истина) * Не на ноль делить нельзя. (Ложь)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.005 с.) |