Составление алгоритма с ветвлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление алгоритма с ветвлением



Условие для составления алгоритма дано в задании 19b в виде цепочки вычислений. Самостоятельно данное задание выполняется только в сильном классе. В противном

Случае либо задание выполняется при помощи учителя, либо можно увеличить время на выполнение алгоритмов заданий 18 и 19а или начать выполнение домашнего задания.

Для того чтобы уменьшить затраты времени на рисование блок- схемы, каждому ребёнку надо иметь либо специальную пластмассовую линейку с отверстиями в форме ромбов, прямоугольников и овалов, либо изготовить трафареты с такими отверстиями из плотной бумаги. В результате работы должен получится такой алгоритм: (См. PDF)

Домашнее задание (задание 20 )

На основе анализа результатов испытаний чёрного ящика требуется разгадать алгоритм и заполнить пропуски в блок-схеме.

a. Из таблицы испытаний видно, что когда первая буква слова обозначает гласный

звук, она отбрасывается. Если первая буква обозначает согласный звук, слово остаётся без изменений.

В ромбе надо записать условие, от истинности которого зависит, будет ли чёрный ящик изменять слово. Условие можно сформулировать, например, так:

      1-я буква обозначает гласный звук

.

В прямоугольнике запишем:

        Отбросить 1-ю букву

b. Из таблицы испытаний видно, что когда первая буква слова обозначает парный согласный звук, она заменяется на парную. В противном случае первая буква отбрасывается.

В левом прямоугольнике (ветка ≪ложь≫) надо записать:

                      Отбросить 1-ю букву слова

В правом прямоугольнике (ветка ≪истина ≫) надо записать:

                     Заменить 1-ю букву парной

 

 

Урок 22

Тема: Простыеи сложныевысказывания.

Цель урока: Ввестипонятиепростыхи сложныхвысказываний,логическогосложенияи логическогоумножения;развитие коммуникативныхумений в ходе беседы.

Компьютерная программа: Рассказс продолжением.

Материал учебника: Теорияна с. 26, 27; задания21, 22, 23, 24.

Домашнее задание: Задание24.

План урока

1. Проверка домашнего задания (5 мин).

2. Беседа на тему ≪Простые и сложные высказывания ≫ (10 мин).

3. Выполнение алгоритмов с ветвлением (25 мин).

Ход урока

Проверка домашнего задания

Один из детей читает команды алгоритма из своей тетради, а другой формально исполняет их.

Для проверки задания 20а в качестве входных слов используйте следующие:

• дрозд (в результате выполнения алгоритма слово не должно измениться);

• ель (в результате выполнения алгоритма должно получится ≪ль≫).

Обработка чёрным ящиком слова ≪ель≫ даёт на выходе сочетание букв ≪ль≫. С точки зрения русского языка такого слова нет. Однако чёрный

ящик выполняет алгоритм формально и не обращает внимания на смысл слова. Такой пример подобран специально, чтобы подчеркнуть формальность исполнения алгоритма. Если выполнение алгоритма даёт требуемый результат для обоих контрольных слов, алгоритм записан верно.

Для проверки задания 20b в качестве входной информации используйте слова:

• сбор (в результате выполнения алгоритма должно получиться ≪збор≫);

• угол (в результате выполнения алгоритма должно получиться ≪гол≫).

Беседа на тему ≪ Простые и сложные высказывания ≫

Учитель излагает материал с. 26 и по ходу изложения просит детей выполнить контрольные задания, помеченные голубым знаком вопроса:

— Определи истинность простых высказываний:

• 10 > 5 (истина).

• Москва — столица России (истина).

• 3 + 2 < 10 (истина).

— Прочти сложное высказывание 0 < 9 И 0 > 1 (Ответ: ноль меньше девяти и ноль больше единицы.)

— Из каких простых высказываний оно состоит? (Ответ: первое высказывание — ноль меньше девяти, второе высказывание — ноль больше единицы.)

— Оцени их истинность и истинность сложного высказывания. (Ответ: первое простое высказывание истинно, второе простое высказывание ложно, сложное высказывание ложно.)

Если дети затрудняются в определении истинности сложного высказывания, можно обратить их внимание на таблицу истинности. Обсуждаемому сложному высказыванию соответствует строка 2 таблицы(высказывание 1 — истина, высказывание 2 — ложь). Следовательно, сложное высказывание ложно.

— Определи истинность сложных высказываний.

a. 10 > 5 И 10 = 3

(Ответ: простоевысказывание10 > 5 истинно,простоевысказывание10 = 3 ложно,простыевысказыванияобъединенылогическимдействием И. Следовательно,сложноевысказываниеложно.)

b. Москва — столица России. И В Москве есть Кремль. (Ответ: первое простое высказывание истинно, второе простое высказывание истинно, простые высказывания объединены логическим действием И. Следовательно, сложное высказывание истинно.)

c. Буратино — герой сказки ≪Колобок ≫. И Буратино сделан из глины. (Ответ: первое

простое высказывание ложно, второе простое высказывание ложно, простые высказывания

объединены логическим действием И. Следовательно, сложное высказывание ложно.)

Аналогично обсуждается действие логического сложения, которое обозначается союзом ИЛИ (материал на с. 27).

— Оцени истинность сложного высказывания 0 < 9 ИЛИ 0 > 1. (Ответ: простое высказывание 0 < 9 истинно, простое высказывание 0 > 1 ложно. Сложное высказывание создано логическим действием ИЛИ. Следовательно, сложное высказывание истинно.)

— Рассмотри рисунок и определи истинность сложных высказываний:

a. Осень. ИЛИ Идёт дождь. (истина)

b. Лето. И Идёт дождь. (ложь)

c. Лето. ИЛИ Идёт дождь. (Истина)

*   Действие логического умножения называется также конъюнкцией, а логического сложениядизъюнкцией. Обозначают эти действия разными способами.

Логическое умножение: &, , И.

• Логическое сложение: , ИЛИ.

Буквы И, ИЛИ в сложных высказываниях в разных книгах выделяют из текста разными способамиболее жирным текстом, курсивом…В данном учебнике выбрано подчёркивание букв И, ИЛИ отрезками в связи с тем, что это самый простой и наглядный способ их выделения в рукописных текстах при записи высказываний учениками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.009 с.)