Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запись условия задачи с помощью таблицыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель данного этапа урока -- ещё раз привлечь внимание детей к тому, что что запись условия задачи в виде таблицы делает условие более наглядным и позволяет обнаруживать закономерности. В классе с хорошей математической подготовкой с этой целью можно использовать задание 57 (пункты а и b). Пункт c доступен только детям с очень высоким уровнем математической подготовки. Если математическая подготовка недостаточна, задание 57 следует заменить дополнительным заданием Д21. В любом случае на выполнение этого задания не желательно тратить на уроке больше 10 мин. Задание 57 Учитель или дети читают условие задачи. Затем приступают к выполнению пункта a задания. a. Требуется заполнить все строки таблицы. Первая строка содержит пример заполнения. Вторую и третью строки дети заполняют, подсчитывая количество точек и крестиков на соответствующих рисунках. Ниже показано заполнение первых трёх строк.
После этого учитель задаёт детям вопрос: -- Можно ли заполнить четвёртую строку таблицы, не подсчитывая деревья на рисунке? Есть ли закономерность в числах, записанных в одном столбце? Найдите закономерность для каждого столбца таблицы. Если дети затрудняются с ответом, учитель предлагает начать поиск закономерности со столбца Число хвойный деревьев. Рассуждать можно двумя разными способами. Способ 1. Учитель предлагает детям сравнить первое и второе число, второе и третье. При этом обнаруживается, что каждое следующее число на 8 больше предыдущего. Следовательно, можно предположить, что в следующими числами в столбце будут 32 и 40. Способ 2. Учитель спрашивает: -- Как число хвойных деревьев связано с числом рядов? Сравните числа в первом и в третьем столбцах. (Ответ: число рядов надо умножить на 8 -- получится число хвойных деревьев. В столбец надо добавить числа 32 и 40.) После этого рассматривается столбец Число яблонь. Задаётся аналогичный вопрос: -- Как число яблонь связано с числом рядов? Сравните числа в первом и во втором столбцах. (Ответ: число рядов надо умножить на само себя -- получится число яблонь. В столбец надо записать числа 16 и 25.) Для того, чтобы заполнить последний столбец таблицы, надо для каждой строки выполнить вычисления: из числа хвойных деревьев вычесть число яблонь. В последний столбец добавляем числа 16 и 15. Полностью заполненная таблица показана ниже.
Учитель ещё раз обращает внимание детей на то, что, когда информацию о рисунках записали в таблицу, обнаружить закономерность стало легче. b. Числа в столбцах таблицы упорядочены следующим образом: * Столбец Число яблонь: по возрастанию. * Столбец Число хвойных деревьев: по возрастанию. * Столбец На сколько хвойных деревьев больше, чем яблонь: не упорядочены, так как сначала возрастают, а потом убывают. c. * Найти решения можно разными способами. Способ 1. Используя найденные закономерности, продолжать таблицу, пока не обнаружится, что при 8 рядах в саду будет 64 яблони и 64 хвойных дерева. Способ 2. Так как число хвойных деревьев получается в результате умножения числа рядов на 8, а число яблонь -- в результате умножения числа рядов на само себя, то число яблонь будет равно числу хвойных деревьев, когда число рядов равно 8 (произведения должны быть равны, первые множители равны; следовательно, должны быть равны вторые множители). Некоторые дети, возможно, составят уравнение: 8х y = yх y. Способ 3. Можно попытаться найти закономерность в числах последнего столбца таблицы. Выпишем разницу между соседними числами столбца: 5, 3, 1, 1. Можно предположить, что в дальнейшем разница между соседними числами в ряду будет 3, 5, 7. Тогда сам ряд чисел будет таким: 7, 12, 15, 16, 15, 12, 7, 0. 5 3 1 1 3 5 7 7 12 15 16 15 12 7 0 12 3 4 5 6 7 8
Т. е., если в саду 8 рядов, количество яблонь равно количеству хвойных деревьев. Это только гипотеза, решение необходимо проверить доступным детям способом. Например, попросить желающих нарисовать дома сад из восьми рядов яблонь и подсчитать количество деревьев. Поиск информации в связанных таблицах Задание 58 Учитель обращает внимание детей на то, что при поиске информации в таблице совсем не обязательно читать каждую её строку. a. В таблице 1 записи упорядочены по алфавиту названий планет. Читаем названия планет в столбце Планеты и ищем Марс. Выписываем количество спутников. Ученики записывают в учебнике-тетради: У Марса 2 спутника. Затем в таблице 2 Спутники трёх планет Солнечной системы ищем названия спутников Марса. Для этого, проглядывая столбец Планеты в таблице 2, ищем слово Марс. При этом помним, что строк с этим словом должно быть две (так как у Марса 2 спутника). Выписываем названия спутников: Деймос и Фобос. b.* Из схематического изображения планеты следует, что у неё два спутника. Проглядывая столбец Число спутников табл. 1, находим, что два спутника у Марса и Юпитера. Сложность задания в соблазне назвать сразу Марс, не возвращаясь к таблице 1. Если дети назовут только Марс, спросите их: -- Почему Марс? (Ответ: у него два спутника.) -- Это верно. А два спутника только у Марса? Как это проверить? (Ответ: посмотрим по таблице 1.) -- Есть ещё планеты с двумя спутниками? (Ответ: Нептун.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.008 с.) |