Материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Концептуальные и теоретические основы

УМК ≪Перспективная начальная школа≫

Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте ≪Перспективная начальная школа≫ (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / Под ред. Р.Г. Чураковой — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

Класс

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. — М.: Академкнига/Учебник.

Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса ≪Информатика и ИКТ≫, учебный процесс должен бытьобеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида

(текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).

При делении класса на группы требуется 13 компьютеров.

Обучающие программы методического комплекта работают со следующими операционными системами: Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.

При отсутствии достаточного количества компьютеров можно использовать методический комплект и для бескомпьютерного преподавания курса. В учебнике имеются практические задания, заменяющие работу за компьютером. При этом будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия, непосредственно не связанные с использованием компьютера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЯСНЕНИЯ

Состав учебно-методического комплекта

В состав комплекта входят:

— учебник в двух частях;

— данное методическое пособие;

—  диск, содержащий программы компьютерной поддержки учебника для IBM-совместимых компьютеров (Windows 98/2000/ХР) и для компьютеров Apple Macintosh (Mac OS X-10.2.5 и выше);

— методическое пособие к диску с программами компьютерной поддержки учебника.

Программы компьютерной поддержки необходимы для приобретения практических навыков работы на компьютере параллельно освоению текущего материала.

В учебнике предусмотрены задания, которые могут выполняться как в учебнике и/или тетради в клетку, так и на компьютере (работа с программой компьютерной поддержки), что обычно предпочтительнее. Учитель может также организовать комбинированное выполнение задания — частично в учебнике и/или тетради в клетку, частично на компьютере.

Структура учебника

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть рассчитана на полугодие. Она содержит:

— основной раздел;

— раздел ТВОИ УСПЕХИ, предназначенный для контроля и самоконтроля усвоения материала первого полугодия;

— раздел ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Дополнительные задания посвящены тем же целям, что и основные задания части, но обычно поданы несколько иначе, имеют разный уровень сложности — чаще всего, более высокий, чем основные задания, но есть и задания того же или более низкого уровня. Они, как и большой набор разнообразных заданий на диске компьютерной поддержки учебника, помогают варьировать обучение в зависимости от уровня класса, отдельных учеников и фактического времени, которое может быть выделено на информатику.

Первая часть учебника содержит также справочный раздел, в котором находится информация, которую дети используют при выполнении отдельных заданий. Она организована в виде списков, таблиц, текстов, рисунков.

На каждом уроке предполагается выполнять четыре задания, из которых третье может выполняться на компьютере. Такое задание помечено специальным знаком, рядом с которым написано название программы.

  Вся необходимая информация о программах, об их использовании на уроках, целях каждой практической работы за компьютером приведена в методическом пособии к диску с программами компьютерной поддержки учебника.

Каждая новая тема в основном разделе начинается теоретическим материалом; затем следуют задания, часть из которых также содержит пояснения. Теоретический материал рекомендуется подавать в форме беседы. Учитель излагает теоретический материал и по ходу задает детям вопросы или даёт небольшие задания, предлагаемые в теоретической части раздела. Эти вопросы и задания помечены в учебнике голубым вопросительным знаком.

В начале учебника (на 2-й странице обложки) приведены ≪знаки-помощники≫, знакомые детям по учебнику 2 класса. Но в отличие от учебника 2 класса, среди них нет знака тетради, означающего, что работа выполняется в тетради в клетку. Мы рассчитываем, что дети, самостоятельно или с Вашей помощью, будут принимать решение о выполнении задания или его части в тетради в клетку, когда требуется не устный ответ, а запись или рисунок, но специальное место в учебнике не отведено.

В учебнике используются также знаки, не приведенные в перечне знаков-помощников в силу очевидности своего назначения. Это:

—голубой знак вопроса в начале абзаца

—символ вопроса, задаваемого детям, или небольшого задания в теоретической части, начинающей раздел учебника;

—линия, отделяющая задания от теоретической части;

—линия, разделяющая две группы заданий в разделе ≪Твои успехи≫.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.005 с.)