Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к домашнему заданиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 24 имеет много пунктов, но вся сложность сосредоточена в пункте a, который представляет собой логическую задачу. Если пункт a не выполнен, остальные пункты выполнить невозможно. Если в классе не решали подобных задач на уроках математики, детям требуется помощь. Можно использовать следующий приём. Учитель читает часть условия задачи, в которой сравниваются два клоуна, и делает рисунок. Более толстого клоуна располагает правее, а более худого — левее. Клоунов изображает в виде овалов так, чтобы овал, обозначающий более худого клоуна, был больше сжат по горизонтали. Рисунок последовательно дополняется. После того как проанализировано всё условие, на доске окажутся схематические рисунки клоунов с именами, упорядоченные по толщине. Покажем, как меняется рисунок в процессе анализа условия задачи: 1. Топ полнее Мима Мим Топ 2. Смех худее Мима Смех Мим Топ 3. Смех полнее Бона Бон Смех Мим Топ Выдавая задание на дом, убедитесь, что детям знакомо слово ≪упитанность ≫ или предложите им заглянуть в толковый словарь. Практическая работа на тему ≪ Использование информации упорядоченных списков ≫ Практическая работа основана на задании 23, которое выполняется на компьютере в программе ≪Самый –самый ≫ или в учебнике -тетради. Задание 23 По содержанию и назначению схоже с заданием 22, но список упорядочен по возрастанию значения свойства. a. За 1 секунду пробегают: благородный олень — 18 м, лошадь — 19 м, заяц –русак — 20 м, вилорогая антилопа — 25 м, гепард — 29 м. b. Не меньше 17 м и не больше 20 м за 1 секунду пробегают: благородный олень, лошадь и заяц-русак. Домашнее задание (задание 24) a. Чтобы подписать имена клоунов, нужно сначала распределить по полноте их изображения на рисунке. Для удобства обсуждения решения пронумеруем клоунов слева направо. Тогда на рисунке самый худой клоун — № 2, затем — № 4, затем — № 1 и, наконец, самый толстый — № 3. Требуется упорядочить по полноте имена клоунов. Способ решения этой задачи выбирает ребёнок. Он может использовать приём, показанный во время комментария домашнего задания на уроке, или рассуждать по-своему, например, так: 1. Смех худее Мима. Поэтому Смех не может быть самым толстым (№ 3). Но Топ полнее Мима и, следовательно, два клоуна полнее Смеха — Топ и Мим. Значит, Смех не может быть ни № 3, ни № 1. С другой стороны, Смех полнее Бона. Выходит, он не может быть и самым худым (№ 2). Получается, что Смех — это № 4. 2. Так как Смех полнее Бона, а худее, чем он (№ 4), на рисунке только один клоун (№ 2), то Бон — самый худой клоун (№ 2). 3. Остались два клоуна — Топ и Мим и два рисунка — № 1 и № 3. Раз Топ полнее Мима, то получается, что Топ — это № 3, а Мим — это № 1. Итак, слева направо: Мим, Бон, Топ, Смех. Самый простой и одновременно универсальный способ решения подобной задачи — отмечать точки на прямой. Рассмотрим его. 1. Проведём прямую и поставим на ней точку, под которой напишем первую букву имени персонажа, упомянутого в условии логической задачи первым — Т. . . Т
2. Поставим точку М левее точки Т, так как Топ полнее, чем Мим. . . . М Т
3.Поставим точку С левее точки М, так как Смех худее Мима. . . . . С М Т 4. Поставим точку Б левее точки С, так как Смех полнее Бона. . . . . . Б С М Т Получаем слева направо точки: Б, С, М, Т. Таким образом, самый худой — Бон, затем — Смех, затем — Мим, и самый полный — Топ. b. В соответствии с результатом решения задачи пункта а, список по убыванию значения свойства ≪упитанность ≫ выглядит так: 1. Топ 2. Мим 3. Смех 4. Бон c. Не худее Смеха — Топ и Мим. d. Не выше Бона все клоуны. e. Ребёнок сначала выбирает клоуна по его описанию: тощий и высокий, значит — № 2. Затем завершает конструирование объекта — раскрашивает выбранного клоуна по его описанию.
УРОК 7 Тема: Многоуровневые списки. Тебекова Жанерке Цель урока: Познакомить детей со структурой многоуровневого списка, продолжить формирование умений определения свойств объектов.
Компьютерная программа: На вокзале. Материал учебника: Теория на с. 26, задания 25, 26, 27, 28. Домашнее задание: Задание 28. План урока 1. Беседа на тему Многоуровневые списки и первичное закрепление введённых понятий. 2. Развитие навыка определения свойств объектов. 3. Комментарий к домашнему заданию. 4. Практическая работа на тему ≪Использование многоуровневых списков ≫. Ход урока Беседа на тему ≪ Многоуровневые списки ≫ и первичное закрепление введённых понятий Для организации беседы используется и теоретический материал на с. 26. Дети рассматривают рисунок, и учитель излагает материал, обращая особое внимание на текст, помеченный знаком i. Этот же рисунок используется для выполнения задания 25 в целях закрепления введённых понятий. Задание 25 Пропуски в списке надо заполнить следующим образом: 1. Птицы 1.1. Курица 1.2. Сорока 2. Звери 2.1. Корова 2.2. Собака 2.3. Лиса Оценить истинность высказываний надо так: И Курица — элемент второго уровня многоуровневого списка. И Звери — элемент первого уровняв списке. Развитие навыка определения свойств объектов Задание 26 Помимо свойств объектов, в задании используются адреса клеток, введённые во 2 классе. Пункт а призван напомнить детям, что означает адрес клетки. Если дети не могут выполнить задание этого пункта, учитель напоминает им, как записать адрес клетки. a. Ответ: (1, 3). b. Ответ: цвет. c. Ответ: число колёс (дети могут найти и другое свойство).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.006 с.) |