Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учебного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курс ≪Информатика и ИКТ≫ предусматривает два варианта преподавания информатики: 1. Без компьютера. (Все задания выполняются в учебнике или тетради в клетку.) 2. С использованием компьютера на основе специальных программ, разработанных к данному учебнику. Безкомпьютерный вариант. Проводитсяодин урок в неделю.Класс на подгруппыне делится.Выполнениепервыхдвух заданийурокаорганизованотрадиционно.Третье заданиевыполняетсядетьмисамостоятельнокак практическаяработа(нередко вдвоем). Компьютерный вариант. Проводитсяодин урок в неделю.Классделитсяна две подгруппы.Первые25 минутурокадети,сидяза партами,изучаюттеоретическийматериали выполняютдва первыхзаданияурока.Последние15 мин ученикиработаютза компьютером(времяобусловленосанитарныминормами):выполняюттретьезаданиеурока,а такжедругиезаданияпо той же теме,которыепредложитпрограмма,—каждый,сколькоуспеетдо концаурока. Возможнадругаяорганизацияпреподаванияпредмета.Один урокв неделюпроводитсясовершеннотак же, как при отсутствиикомпьютера.Ещё раз в неделюво второйполовинедня проводитсякомпьютерноезанятие,каждойподгруппевыделяется20 мин (15 мин собственноза компьютером):детивыполняютновые заданияпо темеурока,предлагаемыепрограммой. Независимо от формы преподавания на уроках ученику необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, ластик, синюю, зелёную и красную ручки. Основные темы учебника Первая часть учебника посвящена объектам и их свойствам, классам объектов, организации информации об объектах в виде списков и таблиц. Понятия объекта и его свойств встречается в различных науках. Использование этих понятий при изучении информационных технологий значительно сокращает время, необходимое для освоение различных программных продуктов, таких как: программы по подготовке текстов и созданию рисунков, системы, используемые для разработки собственных компьютерных программ, и др. Умение организовывать информацию в виде списков и таблиц и выбирать способ организации информации является общеучебным навыком, необходимым для изучения практически всех предметов школьного курса. Вторая часть учебника продолжает тему ≪Алгоритмы и исполнители≫, начатую во 2 классе. Основные направления —алгоритмы с ветвлениями и метод последовательной детализации при разработке алгоритмов. При этом используется знакомство с объектами, таблицами и списками. В обеих частях продолжается знакомство с компьютером. ПР ИМ ЕР НО Е Т ЕМ АТ ИЧ ЕС КО Е П ЛА НИ РО ВА НИ Е П ЕР ВО ГО П ОЛ УГ ОД ИЯ
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ Урок 1 Тема: Информация (что мы о ней знаем). (2 студента одну и туже тему урока, выдают отдельно, у каждого своя техкарта) Цель урока: Повторить материал 2 класса по теме ≪Информация вокруг нас≫ и правила техники безопасности; продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы. Компьютерная программа: Кодирование текста. Материал учебника: Теорияна с. 4; задания1, 2, 3, 4. Домашнее задание: Задание 4. План урока 1. Беседа на тему ≪Что мы знаем об информации≫. 2. Обсуждение гигиенических норм работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе. 3. Комментарий к домашнему заданию. 4. Практическая работа по двоичному кодированию. Ход урока 1. Беседа на тему ≪ Что мы знаем об информации ≫ Учитель излагает теоретический материал(с. 4): Информация —это сведения об окружающем нас мире. —Назовите источники, из которых вы получаете информацию. (Ответ: природа, книги, теле- и радиопередачи, другие люди и т.д.) —В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел, текстов, рисунков. Рассмотрите рисунок котёнка. Прочтите двоичный код буквы М. (Ответ: 10111100.) —Выполните задание, помеченное голубым знаком вопроса. Расшифруйте закодированное слово. Оно состоит из тех же букв, что и слово ≪мяу≫. (Ответ: ум.) —Выполним задание № 1 на с. 5 учебника. Задание 1 Учитель вслух читает высказывания. Если ученики считают, что высказывание истинно, они поднимают руку. После этого учитель просит одного из учеников пояснит своё решение. Правильное решение записывается в прямоугольнике рядом с высказыванием. Приведём ответы: Л Человек принимает информации только с помощью зрения. И Человек принимает информацию с помощью органов чувств. Л Книги и радио хранят информацию. Л Только компьютер умеет обрабатывать информацию. И Обрабатывать информацию может и человек, и компьютер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.007 с.) |