Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса

Поиск

Курс ≪Информатика и ИКТ≫ предусматривает два варианта преподавания информатики:

1. Без компьютера. (Все задания выполняются в учебнике или тетради в клетку.)

2. С использованием компьютера на основе специальных программ, разработанных к данному учебнику.

Безкомпьютерный вариант. Проводитсяодин урок в неделю.Класс на подгруппыне делится.Выполнениепервыхдвух заданийурокаорганизованотрадиционно.Третье заданиевыполняетсядетьмисамостоятельнокак практическаяработа(нередко вдвоем).

Компьютерный вариант. Проводитсяодин урок в неделю.Классделитсяна две подгруппы.Первые25 минутурокадети,сидяза партами,изучаюттеоретическийматериали выполняютдва первыхзаданияурока.Последние15 мин ученикиработаютза компьютером(времяобусловленосанитарныминормами):выполняюттретьезаданиеурока,а такжедругиезаданияпо той же теме,которыепредложитпрограмма,—каждый,сколькоуспеетдо концаурока.

Возможнадругаяорганизацияпреподаванияпредмета.Один урокв неделюпроводитсясовершеннотак же, как при отсутствиикомпьютера.Ещё раз в неделюво второйполовинедня проводитсякомпьютерноезанятие,каждойподгруппевыделяется20 мин (15 мин собственноза компьютером):детивыполняютновые заданияпо темеурока,предлагаемыепрограммой.

Независимо от формы преподавания на уроках ученику необходимо иметь: учебник, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, ластик, синюю, зелёную и красную ручки.

Основные темы учебника

Первая часть учебника посвящена объектам и их свойствам, классам объектов, организации информации об объектах в виде списков и таблиц.

Понятия объекта и его свойств встречается в различных науках. Использование этих понятий при изучении информационных технологий значительно сокращает время, необходимое для освоение различных программных продуктов, таких как: программы по подготовке текстов и созданию рисунков, системы, используемые для разработки собственных компьютерных программ, и др.

Умение организовывать информацию в виде списков и таблиц и выбирать способ организации информации является общеучебным навыком, необходимым для изучения практически всех предметов школьного курса.

Вторая часть учебника продолжает тему ≪Алгоритмы и исполнители≫, начатую во 2 классе. Основные направления —алгоритмы с ветвлениями и метод последовательной детализации при разработке алгоритмов. При этом используется знакомство с объектами, таблицами и списками.

В обеих частях продолжается знакомство с компьютером.

ПР ИМ ЕР НО Е Т ЕМ АТ ИЧ ЕС КО Е П ЛА НИ РО ВА НИ Е

П ЕР ВО ГО П ОЛ УГ ОД ИЯ

№ урока Тема урока Материал учебника Компьютерная программа

1 четверть

11 Информация (что мы о ней знаем) Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4 Кодирование текста
22 Компьютер (что мы о нём знаем) Теория на с. 7; задания 5, 6, 7, 8 Сборка компьютера
33 Объекты и их свойства. Список Теория на с. 10, 11; задания 9, 10, 11, 12 В магазине
44 Объекты и их свойства. Список Задания 13, 14, 15, 16 В магазине
55 Порядок элементов в списке Теория на с. 19; задания 17, 18, 19, 20; Справочный раздел с. 96 Самый самый
66 Упорядоченные списки Задания 21, 22, 23, 24 Самый самый
77 Многоуровневые списки Теория на с. 26; задания 25, 26, 27, 28 На вокзале
88 Простые и многоуровневые списки Задания 29, 30, 31, 32    На вокзале
99 Простые и многоуровневые списки Задания 33, 34, 35, 36; 3- я страница обложки Цветочные часы
910 Твои успехи 1–10 раздела ≪Твои успехи≫ Не используется

2 четверть

111 Классы объектов Теория на с. 35; задания 37, 38, 39, 40 На вокзале
112 Таблицы Теория на с. 39; задания 41, 42, 43, 44 В магазине
113 Таблицы Задания 45, 46, 47, 48 Логика
114 Порядок записей в таблице Теория на с. 46, 47; задания 49, 50, 51, 52 Самый самый
115 Поиск информации в таблице Задания 53, 54, 55, 56 Природные зоны
116 Итоговое обобщение по теме ≪Списки и таблицы≫ Задания 57, 58, 59, 60 Не используется
117 Твои успехи Задания 11–19 раздела ≪Твои успехи≫ Не используется

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

Урок 1

Тема: Информация (что мы о ней знаем). (2 студента одну и туже тему урока, выдают отдельно, у каждого своя техкарта)

Цель урока: Повторить материал 2 класса по теме ≪Информация вокруг нас≫ и правила техники безопасности; продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Компьютерная программа: Кодирование текста.

Материал учебника: Теорияна с. 4; задания1, 2, 3, 4.

Домашнее задание: Задание 4.

План урока

1. Беседа на тему ≪Что мы знаем об информации≫.

2. Обсуждение гигиенических норм работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе.

3. Комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа по двоичному кодированию.

Ход урока

1. Беседа на тему ≪ Что мы знаем об информации ≫

Учитель излагает теоретический материал(с. 4):

Информация —это сведения об окружающем нас мире.

—Назовите источники, из которых вы получаете информацию.

(Ответ: природа, книги, теле- и радиопередачи, другие люди и т.д.)

—В памяти компьютера хранятся двоичные коды чисел, текстов, рисунков. Рассмотрите рисунок котёнка. Прочтите двоичный код буквы М. (Ответ: 10111100.)

—Выполните задание, помеченное голубым знаком вопроса.

Расшифруйте закодированное слово. Оно состоит из тех же букв, что и слово ≪мяу≫. (Ответ: ум.)

—Выполним задание № 1 на с. 5 учебника.

Задание 1

Учитель вслух читает высказывания. Если ученики считают, что высказывание истинно, они поднимают руку. После этого учитель просит одного из учеников пояснит своё решение.

Правильное решение записывается в прямоугольнике рядом с высказыванием.

Приведём ответы:

Л   Человек принимает информации только с помощью зрения.

И   Человек принимает информацию с помощью органов чувств.

Л   Книги и радио хранят информацию.

Л    Только компьютер умеет обрабатывать информацию.

И   Обрабатывать информацию может и человек, и компьютер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.007 с.)