Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети. В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся, а именно: — правила поведения в компьютерном классе (2 класс); — правила использования коллективных носителей информации (3 и 4 классы); — правила цитирования литературных источников (4 класс). К содержанию этого материала следует возвращаться постоянно, добиваясь не только знания этих правил, но и их сознательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК ≪Перспективная начальная школа≫, учебный предмет ≪Информатика и ИКТ≫ представлен в предметной области ≪Математика и информатика≫, изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю (в 4 классе при 5-дневной учебной неделе — 0,5 часа). Дополнительные возможности для изучения предмета представлены в ≪Технологии≫ и в ≪Математике≫ (тема: ≪Работа с данными≫). Рекомендуемый объём учебного времени на изучение предмета составляет 102 часа. Ценностные ориентиры учебного предмета ≪Информатика и ИКТ≫ связаны: —с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим; —с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; —с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и её целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и mобщества. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: ≪Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?≫. У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознает их практическую значимость. Метапредметные результаты образовательной Деятельности В процессе изучения курса ≪Информатика и ИКТ≫ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения: — ставить учебные цели; — использовать внешний план для решения поставленной задачи; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения: — осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; — сличать результат действий с эталоном (целью); — вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника. К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия: — поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; — составление знаково-символических моделей (в теме ≪Кодирование информации≫, пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах ≪Устройство компьютера≫, ≪Алгоритмы и исполнители≫); — использование готовых графических моделей процессов для решения задач; — составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.); — использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами; — одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; — выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей); — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: — анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы ≪Объекты и их свойства≫, ≪Действия объектов≫); — выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа ≪Продолжи последовательность...≫, темы ≪Классы объектов≫, ≪Таблицы≫, ≪Порядок записей в таблице≫, ≪Организация информации в виде дерева≫, ≪Дерево деления на подклассы≫, ≪Циклические алгоритмы≫ — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов); — синтез как составление целого из частей (темы ≪Устройство компьютера≫, компьютерные программы ≪Сборка компьютера Малыш≫, ≪Художник≫, Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов); — построение логической цепи рассуждений. По окончании изучения курса ≪Информатика и ИКТ≫ выпускник научится: — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых; — осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев; — использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; — основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем; — осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; — выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; — устанавливать аналогии; — строить логическую цепь рассуждений; — осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; — обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; — осуществлять синтез как составление целого из частей. Выпускник получит возможность научиться: — осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; — осознанно владеть общими приёмами решения задач; — формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты изучения курса ≪Информатика и ИКТ≫ представлены в разделе ≪Содержание курса≫. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету ≪ Информатика и ИКТ ≫ к концу 3-го года обучения Обучающиеся должны иметь представление: • об организации информации в виде списка и таблицы; • о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки); • о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера; • о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения; • о выборе продолжения действий в условном алгоритме; • об объектах и их свойствах; • об имени и значении свойства; • о классах объектов. Обучающиеся научатся: • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования. • фиксировать собранную информацию в виде списка; • упорядочивать короткие списки по алфавиту; • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем; • находить нужную информацию в таблице; • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем; • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах; • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные; • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; • при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; • приводить примеры объектов и их свойств; • находить и конструировать объект с заданными свойствами; • выделять свойства, общие для различных объектов; • определять истинность сложных высказываний; • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом; • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки. Обучающиеся получат возможность научиться: • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; • находить и конструировать объект с заданными свойствами; • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА Класс (34 ч)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.009 с.) |