Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа на тему «Решение логических задач с помощью таблиц»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель -- развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических задач. Работа выполняется либо на компьютере в программе Логика, либо в учебнике-тетради (задание 47). Ученик читает условие задачи, заполняет таблицы знаками плюс или минус синего цвета. После того, как все данные из условия перенесены в таблицу, ученик приступает к решению задачи и продолжает заполнять таблицу плюсами и минусами красного цвета. Задание выполняется либо полностью самостоятельно, либо с помощью учителя -- в зависимости от уровня подготовки детей. Задание 47а Так как сосуд с квасом стоит между кувшином и стаканом, квас не в кувшине и не в стакане. В столбец Квас ставим два минуса синей ручкой. В кувшине не вода. В столбце Вода ставим один минус синей ручкой. Далее начинаем с той строки или того столбца, в котором только одна пустая ячейка. Возможны разные варианты хода рассуждений.
Рассмотрим один из них. Поставим + в столбце Квас, затем -- минусы в остальные ячейки строки Бутылка.
Поставим + в свободную ячейку столбца Вода и минус в единственную ячейку строки Стакан, которая останется свободной. Поставим знак + в последнюю пустую ячейку и выпишем ответ: В бутылке -- квас. В стакане -- вода. В кувшине -- сок.
Задание 47 b На первом этапе надо записать заголовки столбцов таблицы. Для этого читаем текст задачи и делаем вывод, что названия столбцов должны указывать на деревья, под которыми отдыхали персонажи. Названия деревьев получаем из рисунка: сосна, берёза, дуб и ель. Возможно, часть детей не смогут определить по рисунку названия деревьев. Дети, использующие программу Логика, могут получить подсказку. Если задание выполняется в учебнике-тетради, учителю следует оказать помощь детям, испытывающим затруднения в этом вопросе. Тоже касается и имён персонажей. Ход решения логической задачи может быть, например, таким. Кролик и Кенга присели отдохнуть под высокими деревьями. Высокие на рисунке берёза и сосна, а дуб и ель -- низкие. Мы не знаем, сел ли кролик под берёзой или под сосной. Но мы точно знаем, что и Кролик, и Кенга сидят не под дубом и не под елью. Ставим минусы в соответствующие ячейки таблицы.
Пятачок и Кролик сидят не под хвойными деревьями. Запишем минусы в таблицу.
Дальнейшие рассуждения можно начать с исследования столбца Ель или строки Кролик, так как в них по одной свободной ячейке. Начнём со строки Кролик. Кролик сидит под берёзой. Следовательно, никто другой под берёзой не сидит. Заполним столбец Берёза.
Аналогично определяем, что Кенга сидела под сосной, Пятачок -- под дубом, а Винни-Пух -- под елью.
На рисунке дети линиями соединяют зверей с соответствующими деревьями. В тех классах, где логические задачи в большом количестве решались на уроках математики и не представляют интереса и сложности, можно использовать вместо задания 47b одно из дополнительных заданий, например, Д14, Д15, Д17, Д18. Напротив, для учеников, которым не удаётся самостоятельно решить ни одну логическую задачу, для индивидуальных занятий можно использовать задание Д16.
УРОК 13 Тема: Порядок записей в таблице. Цель урока: Ввести понятие запись для таблицы. Учить находить информацию в таблицах с упорядоченными записями. Компьютерная программа: Самый-самый. Материал учебника: Теория на с. 46, 47, задания 49, 50, 51, 52. Домашнее задание: Задание 52. План урока 1. Беседа на тему «Порядок записей в таблице». 2. Поиск информации в таблицах. 3. Комментарий к домашнему заданию. 4. Практическая работа с рисунками и таблицей из справочного раздела. Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.006 с.) |