Комментарий к домашнему заданию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий к домашнему заданию



Задание 8 содержит материал на повторение по темам ≪Чёрный ящик≫ и ≪Составление алгоритмов ≫.

Выдавая задание, убедитесь, что дети помнят, что алгоритм обработки информации чёрным ящиком разгадывается посредством сравнения информации на его входе и выходе. Если нужно, напомните им об этом.

Практическая работа на тему: ≪ Устройства компьютера ≫

 Практическая работа выполняется в программе ≪Сборка компьютера ≫ (режимы ≪В магазине ≫ и ≪Сборка компьютера ≫).

Задание7

 Ученики собирают пазлы из заранее вырезанных деталей (см. с. 69 и 71 учебника). Сложенные пазлы наклеиваются на альбомный лист. Сборку пазла дети, сидящие рядом, могут вести вдвоём. Работу по сборке пазла можно выполнить на уроке труда. В этом случае ученик вырезает детали пазла из учебника, осуществляет сборку и наклеивает картинку на плотную бумагу или картон. Рисунки можно раскрасить и устроить выставку полученных картинок, оценив не только их правильность, но и аккуратность, и качество разрезания, приклеивания и раскрашивания. В этом случае на уроке информатики можно попросить детей придумать и нарисовать разрешающие и запрещающие знаки (по образцу дорожных знаков), которые отражают правила поведения за компьютером.

На рис. 1 показан собранный пазл со с. 69 учебника, а на рис. 2 — собранный пазл со с. 71 учебника.

Домашнее задание (задание 8)

Требуется продолжить алгоритм обработки информации чёрным ящиком. Первые два шага

Приведены в задании. Ученикам следует дописать инструкции третьего и четвёртого шагов

алгоритма. Содержание этих инструкций определяется посредством сравнения входной и выходной информации чёрного ящика. Правильный ответ:

3. Выписать 1-ю букву входного слова.

4. Записать букву а.

 

 

Урок 3

Тема: Объектыи их свойства.Список. (2 студента одну и туже тему урока, выдают отдельно, у каждого своя техкарта)

Цель урока: Ввестипонятия:объект,свойствообъекта,список,элементсписка;продолжить развитие коммуникативных умений, логических УУД.

Компьютерная программа: В магазине.

Материал учебника: Теорияна с. 10; задания9, 10, 11, 12.

Домашнее

задание: Задание12.

План урока

1. Беседа на тему ≪Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств≫.

2. Первичное закрепление понятий ≪объект ≫, ≪свойства объекта ≫, ≪список ≫.

3. Комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа на тему ≪Выбор объекта, заданного значениями его свойств≫.

Ход урока

Беседа на тему ≪ Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств ≫

Для организации беседы на тему ≪Объекты и их свойства ≫ используется теоретический материал с. 10.

— На уроках математики ты изучаешь числа и фигуры, на уроках окружающего мира — растения, животных, явления природы. Всё, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, будем называть объектами.

— Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Ответ: компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

Обсуждение понятий ≪свойство ≫, ≪имя свойства ≫ и ≪значение свойства ≫ основывается на втором фрагменте текста, помеченном знаком i, и рисунке с тремя устройствами для счёта.

Примерный ход обсуждения:

— Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

— На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Ответ: русские счёты, японский соробан, китайский суан -пан.)

— В се эти объекты имеют свойство, имя которого ≪число косточек на одной спице ≫. Но значения этого свойства у разных счётов — разные.

— Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (Ответ: 10.)

— Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (Ответ: 5.)

— Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (Ответ: 7.)

— Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта.

Дети могут назвать ≪материал ≫, ≪цвет косточек≫. Скорее всего, дети назовут ≪число спиц≫ (если они так и не назовут этого свойства, назовите его сами). Как только будет

Названо свойство ≪число спиц≫, спросите, какое значение оно имеет у разных счётов.

(Ответ: у русскихсчётов— 11, у японскихи китайских— 13.)

Продолжение беседы базируется на обсуждении рисунка на с. 11. Учитель:

— Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. (Ответ: звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда.)

— Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

— Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

— Сколько элементов в Машином списке? (Ответ: 6.)

— Назовите первый и последний элементы её списка. (Ответ: первый элемент — звезда, последний — лошадка.)

Первичное закрепление понятий ≪ объект ≫, ≪ свойства объекта ≫, ≪ список ≫

Для первичного закрепления новых понятий используются задания 9 и 10. При выполнении

Обоих заданий учителю следует обратить внимание на формулировку детьми имён свойств и их значений.

Задание 9

a. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства:

* высота;

* объём;

* цвет.

Дети могут назвать и имена других свойств.

b. Имеется несколько решений. Необязательно обсуждать все возможные решения. Но любое

решение, как правильное, так и неверное, требует обязательного комментария.

Решение 1: ≪У квадрата,пятиугольникаи незамкнутойломанойесть свойство,имя которого“числоотрезков”,а у окружноститакогосвойстванет≫. У квадратаэто свойствоимеетзначение4, у пятиугольника— 5, а у ломаной,показаннойна рисунке,— 6.

Решение 2: ≪У квадрата,пятиугольникаи кругаесть свойство,имякоторого“площадь”,а у ломанойэтогосвойстванет≫.

Задание10

Выполнение задания начинается с устного обсуждения рисунка. Учитель просит детей назвать свойства, которые есть у всех листьев. При этом следует обратить внимание, чтобы назывались имена свойств: ≪цвет≫ (а не ≪зелёные ≫, ≪жёлтые ≫), ≪размер ≫ (а не ≪большие ≫, ≪маленькие ≫).

Затем учитель просит детей записать в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2–4 свойства). Пример списка:

Свойства листьев

1. Форма

2. Цвет

3. Длина листа

4. Длина черешка

5. Форма края листа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.007 с.)