Основные виды учебной деятельности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды учебной деятельности обучающихся



В программе представлены виды учебной деятельности обучающихся при освоении основных содержательных линий курса:

Информационная картина мира:

— поиск информации в справочном разделе учебника, в справочном разделе компьютерных программ, в гипертекстовых документах и т.д.;

— отбор информации, необходимой для решения учебной задачи из текста, упорядоченного списка, таблицы, дерева, рисунка, схемы;

— сбор информации, необходимой для решения задачи, путём наблюдения, измерений, интервьюирования. Фиксация собранной информации;

— поиск закономерностей в собранной информации;

— составление знаково-символических моделей;

— создание упорядоченных списков объектов;

— создание таблиц (описание класса объектов, фиксация результатов компьютерного эксперимента, решение логических задач);

— создание информационных объектов с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

Компьютер — универсальная машина по обработке информации:

— работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, в целях формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера;

— прохождение компьютерных мини-тестов;

— ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радиокнопок;

— создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию;

— поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов;

— самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ;

— выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов.

Алгоритмы и исполнители:

— исполнение алгоритмов формальных исполнителей;

— исполнение алгоритмов организации учебной деятельности ученика;

— составление алгоритмов перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние;

— создание алгоритмов выполнения творческого задания;

— составление алгоритмов для формальных исполнителей;

— отладка алгоритмов (сличение результатов исполнения алгоритма в целях обнаружения рассогласования, изменения алгоритма);

— определение истинности простых и сложных логических высказываний;

— составление простых и сложных логических высказываний для выбора продолжения действий в условном и циклическом алгоритмах;

— выполнение лабораторной работы в соответствии с данным алгоритмом;

— составление алгоритмов выполнения лабораторной работы;

— создание графической модели последовательности действий на компьютере.

Объекты и их свойства:

— анализ объектов окружающего мира в целях выявления их свойств;

— поиск объекта по описанию его свойств;

— упорядочение списка объектов по убыванию или возрастанию значения свойства;

— деление набора объектов на классы на основе общности свойств. Создание дерева деления на подклассы;

— деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта);

— использование объектной структуры информационного объекта для освоения новых компьютерных программ.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность:

— соблюдение: гигиенических норм работы за компьютером; правил поведения в компьютерном классе; правил работы с общими и личными файлами;

— составление списка использованных в проекте информационных источников.

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.007 с.)