Комментарий к домашнему заданию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий к домашнему заданию



Учитель поясняет, что задание 12 имеет два решения. Ученик записывает в учебник одно решение из двух, которое ему больше нравится. На рисунке пять тетрадей и три карандаша. Может возникнуть проблема с тем, как называть объекты в списке. Чтобы избежать этих затруднений, обсудите задание, например, так:

— Назовите, какие объекты есть на рисунках.

Учитель добивается, чтобы дети назвали объекты следующим образом: голубой карандаш, \ серый карандаш, тетрадь в клетку, тетрадь в линейку. После этого поясняет, что именно так следует указывать объекты списке.

Практическая работа на тему ≪ Выбор объекта, заданного значениями его свойств ≫

Практическая работа выполняется на компьютере с помощью программы ≪В магазине ≫ или в учебнике (задание 11).

Задание 11

b. Ответ: Имя свойства               Значения свойства

Цвет:                                                   Белый, серый, голубой

Число отверстий:                          2; 4

·  Если на уроке останется время, можно провести игру ≪Угадай-ка≫.

Игрок № 1 загадывает предмет (это может быть крупный предмет, например классная доска или мелкий предмет, который можно и спрятать, такой как ручка, конфета, дискета…); предмет должен быть спрятан в определённое место или его название должно быть сообщено учителю. Игрок № 2 стремится отгадать, что за предмет; для этого он задаёт игроку № 1 конкретные вопросы о свойствах предмета, а тот на них отвечает. Разрешается спрашивать как о наличии каких-либо свойств, так и об их значениях (но нельзя задавать вопросы, не связанные с описанием свойств, например, о месте, где находится предмет, или о том, кому он принадлежит). В качестве игрока может выступать как отдельный ученик, так и команда.

Домашнее задание (задание 12)

Задание имеет два равноценных решения. Первое решение — составить список тетрадей и список их свойств. Второе решение — составить список карандашей и список их свойств.

Решение 1 Тетради                                                    Свойстватетрадей

1. Тетрадь в косую линейку                                   1. Число листов

2. Тетрадь в линейку                                               2. Длина страницы

3. Тетрадь в две линейки                                        3. Ширина страницы

4. Тетрадь в крупную клетку                                 4. Способ разлиновки

5. Тетрадь в клетку                                                 5. Размер полей

                                                                                  6. Материал обложки

                                                                                  7. Цвет обложки

                                                                                  8. Наличие на обложке рисунка

Решение 2

Карандаши                                                                Свойства карандашей

1. Голубой карандаш                                              1. Цвет

2. Чёрный карандаш                                               2. Твёрдость

3. Серый карандаш                                                 3. Толщина грифеля

                                                                                 4. Материал корпуса

                                                                                 5. Длина

                                                                                 6. Форма карандаша

                                                                                 7. Толщина карандаша

Не надо требовать от детей полный список свойств. Достаточно, если они назовут 4–5. Последовательность элементов в списке здесь может быть любой. Дети могут записать и другие свойства, которых нет в данном пособии. Разные дети напишут разные свойства.

Урок 4 (2 студента одну и туже тему урока, выдают отдельно, у каждого своя техкарта)

Тема: Объектыи их свойства.Список.

Цель урока: Закрепитьпонятия:имя и значениесвойстваобъекта;обеспечить формирование умений анализа объектов выбора основанийи критериев для сравнения, сериации, классификации.

Компьютерная программа: В магазине.

Материал

учебника: Задания13, 14, 15, 16.

Домашнее задание: Задание16.

План урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Закрепление понятий ≪имя свойства объекта ≫, ≪значение свойства объекта ≫, ≪список≫.

3. Сообщение номера домашнего задания.

4. Практическая работа на тему ≪Составление списков ≫.

Ход урока

Проверка домашнего задания

В начале урока фронтально обсуждается, как выполнено домашнее задание. Дети рассказывают, как они разделили объекты на две группы, какие списки объектов

и их свойств составили (см. комментарий к заданию 12). Сценарий обсуждения может быть, например, таким. Учитель:

— Какие три объекта на рисунке по своему назначению не подходят к пяти остальным? (Ответ: три карандаша по своему назначению не подходят к пяти тетрадям.)

— Кто составлял список карандашей?

— Сколько элементов в твоём списке? (Обращается к одному из тех, кто составлял список карандашей.) (Ответ: три.)

— Прочти свой список.

Кто-то из учеников мог назвать карандаши в списке так: короткий карандаш, длинный карандаш, средний карандаш. Такой способ обозначения объектов тоже допускается.

— Прочти список свойств.

Ученикам предлагается дополнять друг друга.

Далее обсуждаются списки тетрадей и свойств тетрадей.

Отметьте тех, кто назвал количество свойств или неочевидные свойства. Спросите детей, значениями каких из названных ими свойств они интересуются при покупке тетрадей или карандашей.

Закрепление понятий ≪ имя свойства объекта ≫, ≪ значение свойства объекта ≫, ≪ список ≫

Выполняя задания 13 и 14, ученики приобретают опыт определения имён и значений свойств объектов. Оба задания выполняются под руководством учителя.

Задание 13

a. Дети измеряют длину объектов на рисунке с помощью линейки или циркуля и линейки — так, как они это делают на уроках математики. Результаты измерений и есть значения свойства ≪длина ≫ для разных объектов. Их надо записать на голубых линиях. Как и на математике, нужно записать именованные числа.

b. Линейка и ремешок для часов — это предметы, сделанные человеком. И линейка, и ремешок имеют свойства с именами ≪материал ≫, ≪ширина ≫, ≪прочность ≫, ≪цвет≫, ≪назначение ≫ и др. Отрезок — это математическая абстракция и всех этих свойств не имеет. Поэтому перечисленные свойства можно привести в качестве ответа задания. Ученики могут привести и другие свойства, имеющиеся и у линейки, и у ремешка от часов. Однако в этом перечне не должно быть свойства ≪длина ≫, так как оно есть не только у линейки и ремешка, но и у отрезка тоже.

Задание 14

Выполнение задания можно организовать разными способами в зависимости от уровня подготовки класса:

* Выполнить самостоятельно, а затем обсудить результаты.

* Вначале обсудить устно задание, а затем самостоятельно записать решение в учебник.

* Обсуждать каждое слово из перечня всем классом и тут же записывать его в нужный столбик.

 В результате выполнения задания должны получиться три списка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.01 с.)