Практическая работа по двоичному кодированию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа по двоичному кодированию



Цель работы — повторитьизвестныепо 2 классупринципыдвоичногокодированиятекста,а такжеразвиватьвниманиеи зрительнуюпамять.Работавыполняетсясамостоятельнолибона компьютерес использованиемпрограммы≪Кодированиетекста≫, либов учебнике

тетради (задание3).

Задание 3

На рисунке собачка ≪говорит ≫ ГАВ - ГАВ, а котёнок — МЯУ. Двоичное кодирование ≪слова ≫ МЯУ разобрано в теоретическом материале. Понять ≪речь≫ собачки поможет как знание ≪речи ≫ котёнка, так и дефис, специально незакодированный. Определив, кто и что ≪говорит ≫, ученик узнаёт двоичные коды букв: Г, А, В, М, Я, У. В результате он может составить двоичный код слова ЯМА:

11001 1011 1100 1011 0000.

Детям, которые, работая в учебнике, справятся до истечения отведённого времени, предложите найти другие слова, которые можно составить из букв, закодированных на рисунке. Пусть они закодируют свои слова в тетради в клетку. (Полезно предложить ученикам слова не записывать в тетрадь, а попросить соседа по парте расшифровать их, и в случае, если слово не будет расшифровано, обсудить причину неудачи и совместно поискать ошибки.) Это могут быть:

МАМА      ⇒ 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000

ГА ММА  ⇒ 1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000

МАГ ⇒ 1011 1100 1011 0000 1011 0011

ЯВА ⇒ 1100 1111 1011 0010 1011 0000

ЯГА ⇒ 1100 1111 1011 0011 1011 0000

Обратите внимание:

1. Использовать здесь можно только прописные буквы, так как строчные буквы имеют другие коды. Убедитесь, что дети это понимают. Это важно!

2. Нигде не сказано, что кодировать можно только существительные и только в именительном падеже. Дети имеют полное право закодировать предлоги В и У, союз А, местоимения Я и ВАМ, междометие АГА, слова АУ (кричат в лесу) и УА (кричит малыш), ГА -ГА -ГА (кричит гусь). (Как и в учебнике 2 класса, используется кодовая таблица КОИ- 8 (ГОСТ 1976874, изменение № 2).

Домашнее задание (задание 4)

Напомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц. Каждый цвет кодируется своим набором нулей и единиц.

В учебных целях придумана кодовая таблица на четыре цвета: белый, чёрный, голубой и красный. Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Дети закрашивают квадраты построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет первого квадрата первой строки (00 — белый). Следующая пара цифр задает цвет следующего квадрата той же строки и т.д. В ответе к заданию буква Ч в клетке означает, что она раскрашивается чёрным цветом, Г — голубым, К — красным. Отсутствие буквы означает, что это белая клетка. Должна получиться птица.

 

      к к      
      г ч к к к
        г      
          г    
        г г г  
      г ч г г  
    г ч г ч г  
г г г г г г г  
      к   к    
    к     к    
  к       к    

 

 

00 00 00 11 11 00 00 00

00 00 00 10 01 11 11 11

00 00 00 00 10 00 00 00

00 00 00 00 00 10 00 00

00 00 00 00 10 10 10 00

00 00 00 10 01 10 10 00

00 00 10 01 10 01 10 00

10 10 10 10 10 10 10 00

00 00 00 11 00 11 00 00

00 00 11 00 00 11 00 00

00 11 00 00 00 11 00 00

 

Урок 2

Тема: Компьютер(что мы о нём знаем). (2 студента одну и туже тему урока, выдают отдельно, у каждого своя техкарта)

Цель урока: Повторитьназванияи назначенияустройствкомпьютера;формирование умений формулировать аргументированныеответы, работать с разными источниками информации.

Компьютерная программа: Сборкакомпьютера.

Материал учебника: Теорияна с. 7; задания5, 6, 7, 8.

Домашнее задание: Задание8.

План урока

1. Беседа на тему ≪Устройство компьютера ≫.

2. Самостоятельное выполнение заданий в учебнике.

3. Комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа на тему: ≪Устройства компьютера≫.

Ход урока

1. Беседа на тему ≪ Устройство компьютера ≫

Для повторения назначения и устройства компьютера используется материал теоретического

раздела на с. 7.

Учитель излагает материал со с. 7:

— Компьютер — это универсальная машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

— Какие устройства компьютера ты знаешь? Как они называются? Для чего предназначены? (Примерные ответы: системная плата — к ней присоединяются остальные устройства, процессор — обрабатывает информацию и управляет работой других устройств, элементы оперативной памяти (процессор берёт информацию из оперативной памяти и в неё же помещает результат обработки взятой информации), клавиатура — вводит символы (буквы,

цифры…), мышь — указывает нужное место экрана, сканер — вводит с бумаги рисунки и фотографии, монитор — на его экран выводятся тексты и рисунки, принтер ь — печатает

тексты и рисунки, диски — устройства внешней памяти, дисководы — записывают и читают информацию с дисков.)

— К акие устройства обязательно есть у каждого современного персонального компьютера?

(Ответ: системнаяплата,процессор,устройстваоперативнойпамяти,клавиатура,монитор,жёсткийдиск,корпус.)

  Корпус вместе с расположенными в нём устройствами (системной платой, процессором и т.д.) принято называть системным блоком.

Если дети затрудняются с ответами или рассказывают не о всех устройствах, показанных на первом рисунке с. 7, учитель предлагает им рассмотреть этот рисунок и продолжает вопросы:

— Ч то общего у устройств, нарисованных голубым цветом? (Ответ: они обязательно есть у каждого современного персонального компьютера.)

— Назовите обязательные устройства компьютера, показанные на этом рисунке. (Ответ: монитор, клавиатура и корпус.)

— Назовите необязательные устройства компьютера, показанные на этом рисунке. (Ответ: принтер, сканер, мышь, дисковод лазерных дисков.)

— Д ля чего предназначены все эти устройства? (Ответ: для ввода информации в оперативную память или вывода информации.) Учитель предлагает рассмотреть нижний рисунок на той же странице и продолжает беседу:

— В се устройства, нарисованные внизу, обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? Почему их нет на верхнем рисунке? (Ответ: Потому, что они находятся внутри корпуса.)

Самостоятельное выполнение заданий в учебнике

Задание5

В случае необходимости в процессе выполнения задания ученик может вернуться к теоретическому материалу на с. 7. В этом задании формируется навык грамотного написания

Названий устройств компьютера и закрепляется представление об обязательных и необязательных устройствах компьютера.

Синей ручкой подписываются обязательные устройства: процессор, клавиатура, монитор, элемент оперативной памяти.

Зелёной ручкой подписываются необязательные устройства: мышь, сканер, дискета, лазерный диск.

Знаком ¥ отмечаются клавиатура, мышь и сканер, а знаком

* — монитор и принтер.

Задание 6.

Результаты выполнения задания следует проверить во фронтальной работе.

a. Предметы, которые могут хранить информацию: дискета, рисунок, элемент оперативной памяти.

b. Устройства компьютера: клавиатура, дискета, элемент оперативной памяти.

c. Высказывание истинно для дискеты и элемента оперативной памяти. В пункте c дети

на интуитивном уровне оценивают для разных исходных данных сложное высказывание, образованное с помощью операции логического умножения. Такие высказывания — одна из тем второй части учебника. Это задание используется для предварительной подготовки учеников к восприятию темы ≪Сложные высказывания ≫.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.01 с.)