Использование упорядоченных списков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование упорядоченных списков



Урок имеет единый сюжет -- создание цветочных часов. Материал этого урока по содержанию тесно связан с предметом Окружающий мир. Информация о растениях, которые используются при создании цветочных часов, организована в виде простых и многоуровневых упорядоченных списков.

По желанию учителя, этот урок может быть проведён в рамках предмета Окружающий мир. В этом случае внимание учеников следует привлечь к тому, что способы организации информации, которые дети изучают на уроках информатики, используются и на других уроках, в учебниках по разным предметам и в научных трудах.

***Наблюдения за растениями показали, что вся их жизнедеятельность подчинена определённым ритмам. Не случайно их называют биоритмами. Природа отработала биоритмы для живого организма с учётом оптимальных способов противодействия по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. У растений, имеющих яркие и крупные лепестки венчиков, наиболее отчётливо проявляются суточные биоритмы. Цветки таких растений раскрываются и открываются периодически на протяжении суток.

Эту способность растений люди заметили очень давно. Так, в Древней Греции и Древнем Риме на цветниках высаживали растения, цветки которых открывали и закрывали свои венчики в разное время суток. По таким биологическим часам можно определять время. Конечно, точность работы биологических часов определяется многими факторами. Время цветочные часы показывают только в ясный солнечный день, в дождливую же или

пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются или открываются в другое время.

Знаменитый шведский ботаник Карл Линней написал научный трактат под названием Somnus plantarum, что в переводе означает сон растений. Его наблюдения легли в основу создания цветочных часов, пущенных в ход в городе Упсала в 20х годах XVIII века.

Периодичность открывания и закрывания цветков и соцветий зависит не только от погодных условий, но и от места произрастания растения. Установлено, что одни и те же виды по-разному показывают время в Швеции и в Подмосковье. Поэтому пользоваться цветочными часами можно, лишь хорошо изучив растительность своей местности.

Задание 33

Прежде, чем приступать к выполнению задания, учитель излагает общую идею устройства цветочных часов, например, так:

-- Умейте понимать цветочные часы,

Часы лугов, степей и огородов.

Цветочные часы вас смогут известить

О времени на всех земных широтах.

  (С. Красиков. Цветочные часы)

-- Время можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если вы вышли на прогулку и хотите узнать, который час, вам могут помочь... цветы.

Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, всё же возможно.

-- Шведский ботаник Карл Линней составил цветочные часы более 260 лет назад. На его клумбе в городе Упсала росли цветы, венчики которых раскрывались с 4 часов утра до полуночи. Там росли всем знакомые одуванчик, лён, картофель, колокольчик и другие цветы. Учёный каждый день записывал результаты своих наблюдений в специальную

таблицу. В ней он отмечал, в какое время суток какие цветы открывают свои венчики. По этой таблице нетрудно было определить время суток, не глядя на обыкновенные часы.

-- Время цветочные часы показывают только в ясный солнечный день, в дождливую же или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются или открываются в другое время.

После вводной беседы обсуждается условие задания. Для выполнения задания достаточно использовать только список с названиями растений. Приведённые в задании рисунки с названиями используются при выполнении заданий 34, 35.

Рядом с каждым элементом списка ученики записывают время раскрытия цветов:

1. Цикорий                     4 часа

2. Шиповник                  5 часов

3. Одуванчик                 6 часов

4. Картофель                 7 часов

5. Вьюнок                      8 часов

6. Полевая гвоздика      9 часов

При желании цветы можно раскрасить, используя в качестве образца цветные иллюстрации в конце книги (на третьей странице обложки).

Задание 34

Данное задание готовит детей в восприятию понятия сложного высказывания, которое вводится во втором полугодии 3 класса.

а. На клумбе-часах под каждым цветком слева направо надо записать числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 (см. рис. на с. 33 учебника- тетради).

b. Открыт цветок цикория, а остальные закрыты. Следовательно, часы показывают, что сейчас не меньше четырёх часов утра, но меньше пяти. Учитель обращает внимание учеников, что данные часы показывают время приблизительно. Мы не можем сказать, что часы показывают ровно 4 часа. Надо ответить:

-- Не меньше четырёх часов, но меньше пяти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)