Практическая работа по выполнению и составлению алгоритмов для Переливайки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа по выполнению и составлению алгоритмов для Переливайки



Практическая работа организована как выполнение задания 3. Работу детей можно считать успешной, если они выполнят пункты а и b. Пункты с и d выполняются, если осталось свободное время.

Задание 3

а. После выполнения задания таблица выглядит так:

Большое ведро Маленькое ведро
0 0
7 0
2 5
2 0
0 2
7 2
4 5

В том случае, если работа выполняется без использования компьютера, детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания, учитель может посоветовать, нарисовать на черновике 2 ведра, поставить на них деления, которые обозначают каждый литр, и с помощью карандаша и ластика выполнять алгоритм на рисунке.

b. Работая за компьютером, дети находят решение опытным путём. Работу в учебнике можно организовать разными способами:

1. Ребёнок создаёт алгоритм самостоятельно, используя, если нужно, рисунки (как в пункте a).

2. Дети работают парами.

3. Алгоритм создаётся в ходе фронтальной работы. Работать над алгоритмом вдвоём дети могут по-разному:

а. Один ученик предлагает команды, другой ≪выполняет ≫ их на рисунках. Если в результате цель алгоритма не будет достигнута, то либо дети вместе ищут ошибки, либо меняются ролями и алгоритм создаётся заново.

Роли может распределить учитель (например, указать, что команды предлагаются вначале всеми учениками, сидящими за партой слева), а можно предложить детям договориться самостоятельно.

б. Алгоритм каждый из учеников вначале создаёт самостоятельно, а затем сверяет его с алгоритмом соседа. Если имеются расхождения в алгоритмах или в ответах на вопрос, в каком ведре окажется требуемый 1 литр, дети проверяют алгоритмы друг друга с помощью рисунков или таблицы состояния и обсуждают результаты.

При фронтальной работе учитель показывает возможный ход рассуждения. Диалог с учениками может быть, например, таким:

— Нарисуйте состояние вёдер после того, как выполнена первая команда алгоритма (она дана в учебнике).

— В системе команд Переливайки 6 команд. Какие команды сейчас нельзя выполнить? (Ответ:

· Налить воду в маленькое ведро, так как оно уже полное;

·  Вылить воду из большого ведра в раковину, так как в большом ведре нет воды;

·  Перелить воду из большого ведра в маленькое.)

— Осталось только 3 команды, которые можно было бы вставить в алгоритм. Выливать воду из маленького ведра в раковину можно, но не имеет смысла, так как мы вернёмся в исходное положение (оба ведра пусты). Какую ещё команду не имеет смысла выполнять? (Ответ: налить из крана воду в большое ведро, так как после этого можно только вылить воду из одного из ведер, то есть отменить одну из двух выполненных команд.)

— Таким образом, осталась только одна команда, которую можно записать в алгоритм, — перелить воду из маленького ведра в большое. В результате в большом ведре окажется 5 литров воды, а в маленьком — 0 литров.

Рассуждая аналогичным образом, можно обнаружить, что следующей командой алгоритма может быть только команда ≪Налить в маленькое ведро воду из крана ≫. Теперь осталось перелить воду из маленького ведра в большое. В результате в большом ведре станет 9 литров воды, а в маленьком останется 1 литр.

 В конечном итоге алгоритм будет таким:

Начало

1. ↓

2. →

3. ↓

4. →

Конец

с. Алгоритм, составленный в пункте b, можно использовать для того, чтобы отмерить 1 литр воды для вёдер, вмещающих:

*  5 л и 3 л,

*  3 л и 2 л,

* 7 л и 4 л.

Алгоритм

Подходит для всех пар вёдер вместимостью А и В, В>А, для которых выполняется равенство: В = 2А – 1; в маленьком ведре в результате останется 1 литр. Если работа ведётся

не за компьютером, в сильном классе можно попросить учеников назвать какие –нибудь ещё

пары ведер, кроме нарисованных, для которых можно использовать данный алгоритм в целях получения 1 литра.

d. Алгоритм будет точно таким же, как в пункте b, но искомые 6 литров окажутся в большом ведре.  (Если у некоторых учеников останется время после пункта d, предложите им отмерить теми же вёдрами другое количество воды (на их выбор).

 

Домашнее задание ( задание 4)

a. Д ля того чтобы зашифровать слово ЁЖ, для каждой буквы слова надо выполнить данный в задании алгоритм. Буква Ё заменяется рисунком животного, название которого начинается с буквы Ж (жук, жаба, жираф и т. д.), а буква Ж — рисунком животного на букву З (заяц, зебра и т.д.).

b. Алгоритм ≪Восстановление буквы по рисунку животного ≫

Начало

1. Записать название животного.

2. Подчеркнуть первую букву слова.

3. Записать букву, которая стоит в алфавите перед подчёркнутой буквой.

Конец

c. Зашифровано два слова: ТАК Д ЕРЖАТЬ.

d. С помощью данного алгоритма нельзя зашифровать буквы И, Щ, Ъ, Ы, так как в русском языке нет названий животных, которые начинаются

с букв Й, Ъ, Ы, Ь. Кроме того, нельзя зашифровать последнюю букву алфавита — Я, так как в алгоритме не оговорено, что алфавит, как в шифре Цезаря, рассматривается продолжающимся по циклу.

Урок 18

Тема: ИсполнительалгоритмовСчитайка.Имя и значениепеременной.

Цель урока: Ввестии провестипервичноезакреплениепонятий≪переменная≫, ≪имя и значениепеременной≫, ≪присваиваниезначения≫;продолжить развитие умений коммуникации во взаимодействии.

Компьютерная программа: Считайка.

Материал учебника: Теория на с. 10, 11; задания 5, 6, 7, 8.

Домашнее

задание: Задание8.

План урока

1. Знакомство с исполнителем алгоритмов Считайкой (10 мин).

2. Выполнение алгоритмов Считайки (15 мин).

3. Практическая работа по составлению алгоритмов для Считайки (15 мин).

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.01 с.)