Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по выполнению и составлению алгоритмов для Переливайки
Практическая работа организована как выполнение задания 3. Работу детей можно считать успешной, если они выполнят пункты а и b. Пункты с и d выполняются, если осталось свободное время. Задание 3 а. После выполнения задания таблица выглядит так:
В том случае, если работа выполняется без использования компьютера, детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания, учитель может посоветовать, нарисовать на черновике 2 ведра, поставить на них деления, которые обозначают каждый литр, и с помощью карандаша и ластика выполнять алгоритм на рисунке. b. Работая за компьютером, дети находят решение опытным путём. Работу в учебнике можно организовать разными способами: 1. Ребёнок создаёт алгоритм самостоятельно, используя, если нужно, рисунки (как в пункте a). 2. Дети работают парами. 3. Алгоритм создаётся в ходе фронтальной работы. Работать над алгоритмом вдвоём дети могут по-разному: а. Один ученик предлагает команды, другой ≪выполняет ≫ их на рисунках. Если в результате цель алгоритма не будет достигнута, то либо дети вместе ищут ошибки, либо меняются ролями и алгоритм создаётся заново. Роли может распределить учитель (например, указать, что команды предлагаются вначале всеми учениками, сидящими за партой слева), а можно предложить детям договориться самостоятельно. б. Алгоритм каждый из учеников вначале создаёт самостоятельно, а затем сверяет его с алгоритмом соседа. Если имеются расхождения в алгоритмах или в ответах на вопрос, в каком ведре окажется требуемый 1 литр, дети проверяют алгоритмы друг друга с помощью рисунков или таблицы состояния и обсуждают результаты. При фронтальной работе учитель показывает возможный ход рассуждения. Диалог с учениками может быть, например, таким: — Нарисуйте состояние вёдер после того, как выполнена первая команда алгоритма (она дана в учебнике). — В системе команд Переливайки 6 команд. Какие команды сейчас нельзя выполнить? (Ответ: · Налить воду в маленькое ведро, так как оно уже полное; · Вылить воду из большого ведра в раковину, так как в большом ведре нет воды; · Перелить воду из большого ведра в маленькое.) — Осталось только 3 команды, которые можно было бы вставить в алгоритм. Выливать воду из маленького ведра в раковину можно, но не имеет смысла, так как мы вернёмся в исходное положение (оба ведра пусты). Какую ещё команду не имеет смысла выполнять? (Ответ: налить из крана воду в большое ведро, так как после этого можно только вылить воду из одного из ведер, то есть отменить одну из двух выполненных команд.)
— Таким образом, осталась только одна команда, которую можно записать в алгоритм, — перелить воду из маленького ведра в большое. В результате в большом ведре окажется 5 литров воды, а в маленьком — 0 литров. Рассуждая аналогичным образом, можно обнаружить, что следующей командой алгоритма может быть только команда ≪Налить в маленькое ведро воду из крана ≫. Теперь осталось перелить воду из маленького ведра в большое. В результате в большом ведре станет 9 литров воды, а в маленьком останется 1 литр. В конечном итоге алгоритм будет таким: Начало 1. ↓ 2. → 3. ↓ 4. → Конец с. Алгоритм, составленный в пункте b, можно использовать для того, чтобы отмерить 1 литр воды для вёдер, вмещающих: * 5 л и 3 л, * 3 л и 2 л, * 7 л и 4 л. Алгоритм Подходит для всех пар вёдер вместимостью А и В, В>А, для которых выполняется равенство: В = 2А – 1; в маленьком ведре в результате останется 1 литр. Если работа ведётся не за компьютером, в сильном классе можно попросить учеников назвать какие –нибудь ещё пары ведер, кроме нарисованных, для которых можно использовать данный алгоритм в целях получения 1 литра. d. Алгоритм будет точно таким же, как в пункте b, но искомые 6 литров окажутся в большом ведре. (Если у некоторых учеников останется время после пункта d, предложите им отмерить теми же вёдрами другое количество воды (на их выбор).
Домашнее задание ( задание 4) a. Д ля того чтобы зашифровать слово ЁЖ, для каждой буквы слова надо выполнить данный в задании алгоритм. Буква Ё заменяется рисунком животного, название которого начинается с буквы Ж (жук, жаба, жираф и т. д.), а буква Ж — рисунком животного на букву З (заяц, зебра и т.д.). b. Алгоритм ≪Восстановление буквы по рисунку животного ≫ Начало
1. Записать название животного. 2. Подчеркнуть первую букву слова. 3. Записать букву, которая стоит в алфавите перед подчёркнутой буквой. Конец c. Зашифровано два слова: ТАК Д ЕРЖАТЬ. d. С помощью данного алгоритма нельзя зашифровать буквы И, Щ, Ъ, Ы, так как в русском языке нет названий животных, которые начинаются с букв Й, Ъ, Ы, Ь. Кроме того, нельзя зашифровать последнюю букву алфавита — Я, так как в алгоритме не оговорено, что алфавит, как в шифре Цезаря, рассматривается продолжающимся по циклу. Урок 18 Тема: ИсполнительалгоритмовСчитайка.Имя и значениепеременной. Цель урока: Ввестии провестипервичноезакреплениепонятий≪переменная≫, ≪имя и значениепеременной≫, ≪присваиваниезначения≫;продолжить развитие умений коммуникации во взаимодействии. Компьютерная программа: Считайка. Материал учебника: Теория на с. 10, 11; задания 5, 6, 7, 8. Домашнее задание: Задание8. План урока 1. Знакомство с исполнителем алгоритмов Считайкой (10 мин). 2. Выполнение алгоритмов Считайки (15 мин). 3. Практическая работа по составлению алгоритмов для Считайки (15 мин). Ход урока
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.01 с.) |