Поиск информации, представленной в разных формах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск информации, представленной в разных формах



Цель данной работы -- обратить внимание детей, на то, какую информацию удобно искать в списках, какую -- в таблицах, а в каких случаях подходит рассказ. Для этого используется задание 59, в котором дети работают со справочным разделом (стр. 94, 95).

Работа выполняется под руководством учителя.

Задание 59

a. Дети сначала должны просмотреть, не читая, с. 94 и 95 справочного материала и ответить на вопросы учителя.

-- Как организована информация справочного раздела о Тропических дождевых лесах? Есть ли в нём списки таблицы, рисунки рассказ? (Ответ: да.)

-- Может ли нужная нам информация находится в таблице Обезьяны тропических лесов? (Ответ: вряд ли.)

-- Какую часть справочного раздела вы предлагаете просмотреть в первую очередь? (Ответ: список, потому что в нём меньше всего текста и легче ориентироваться.)

Ученики просматривают элементы первого уровня списка Млекопитающие дождевых тропических лесов, пока не обнаружат, что полог леса находится на высоте 45 м. Найденную информацию записывают в учебник-тетрадь.

b. Под рисунком обезьяны требуется подписать её название и длину. При этом сказано, что это самая маленькая обезьяна тропических дождевых лесов. В справочном разделе ученики обращаются к таблице Обезьяны тропических лесов.

Дети сами выберут эту таблицу как источник информации. Однако, учителю следует обратить внимание детей на то, что записи в таблице упорядочены по убыванию длины тела обезьян. Это позволит ученикам не просматривать всю таблицу, а сразу обратиться к её последней записи.

с. Чтобы ответить на этот вопрос, надо иметь более подробную информацию. Учитель читает вслух рассказ о тропических дождевых лесах (стр. 94), а затем просит детей устно ответить на поставленный вопрос.

После того, как все пункты задания выполнены, учитель излагает

материал со с. 57, помеченный знаком   i. Если на обсуждение не осталось времени, чтение этого текста задаётся на дом.

Комментарий к домашнему заданию

Учитель просит учеников выполнить дома задание 60 в тот же день, когда прошёл урок по информатике, пока рассуждения о разных формах организации информации свежи в памяти.

Домашнее задание ( задание 60)

Ответы:

a. Значения свойств объектов удобно искать...

в рассказе                 + в таблице                            в списке

b. Информацию о том, какой объект из группы объектов самый высокий, удобно искать в списке, который...

не упорядочен              упорядочен                       + упорядочен по

                                       по алфавит                         высоте объекта

c. Ты хочешь передать свои впечатления, настроение, звуки, запахи. Ты составишь...

+ рассказ             таблицу                       список

d. Надо узнать, учится ли Петя Иванов в 3 А классе. Для этого удобно использовать список класса, который...

не упорядочен                + упорядочен                                    упорядочен по

                                             по алфавиту                                 возрасту учеников

УРОК 16

Тема: Твои успехи.

Цель урока: Оценить уровень усвоения ученика учебного материала II четверти.

Компьютерная программа: Не используется.

Материал учебника: Задания 11-19 раздела Твои успехи.

План урока

1. Самостоятельная работа учеников.

Комментарий к заданиям 11-19 раздела Твои успехи

Задания раздела сгруппированы в два варианта самостоятельной работы по материалу второй четверти: вариант 1 -- задания 11-14, вариант 2 -- задания 15-18.   Задание 19 является дополнительным.

Вариант 1, задание 11

Задание имеет 2 решения.

Решение 1:

 Класс 1: Истинные высказывания.

Класс 2: Ложные высказывания.

Элементы первого класса: 100 > 30, 200 > 100 и 50 - 5 = 45;

элементы второго класса: 100 + 1= 200, 200 + 5 = 250 и 200 < 50.

В этом случае ответом на задание пункта с является любое неверное равенство или неравенство.

Ученики могут поменять название классов местами.

Решение 2:

Класс 1: Равенства (есть знак =).

Класс 2: Неравенства (есть знаки < или >).

В этом случае ответом на задание пункта с является любое неравенство.

Ученики могут поменять название классов местами.

Если учитель считает, что данное задание не соответствует программе по математике, он может заменить его заданием 19.

Вариант 1, задание 12

Задание основано на совместном использовании информации о дальности перелёта птиц, записанной в виде таблицы, и рисунков птиц, упорядоченных по убыванию дальности перелёта.

Рисунки птиц, упорядочены по убыванию дальности перелёта. Следовательно, на самом верхнем рисунке птица, совершающая самые дальние перелеты. По таблице находим, что это полярная крачка (наибольшая дальность перелёта -- 30 тыс. км).

Ответ: сверху вниз птицы расположены так: полярная крачка, альбатрос, пеночка-весничка, поморник, египетская цапля, колибри.

Вариант 1, задание 13

Верное заполнение таблицы:

  летает Не летает
Птица Стриж Пингвин
Не птица Бабочка Ленивец

Вариант 1, задание 14

a. Верное заполнение таблицы:

Цвет мяча Число полосок Цвет полосок
1 Зелёный 2 Серый
2 Красный 3 Голубой
3 Синий 1 Чёрный
4 Белый 2 Голубой

 

b. Раскрасить мячи слева направо: зелёным, белым (оставить не раскрашенным), синим, красным.

Вариант 2, задание 15

Приведём 2 решения.

Решение 1:

Класс 1: Суммы.

Класс 2: Разности.

Элементы первого класса -- выражения 100 + 1, 200 + 5, 50 + 50,

а элементы второго класса -- 10 - 3, 20 - 20, 20 - 10.

Ученики могут поменять название классов местами.

Решение 2:

Класс 1: Выражения, значения которых -- чётные числа.

Класс 2: Выражения, значения которых -- нечётные числа.

Элементы класса 1: 50 + 50, 20 - 20, 20 - 10;

Элементы класса 2: 100 + 1, 200 + 5, 10 - 3.

Ученики могут поменять название классов местами.

Вариант 2, задание 16

Верно заполненная таблица:

  Плавает Не плавает
Птица Гусь Фламинго
Не птица Тюлень Рысь

 

Вариант 2, задание 17

a. Верно заполненная таблица:

 

Цвет Рисунок Число пуговиц
1 Зелёный Клетка 3
2 Красный Горошек 1
3 Белый Полоска 4
4 Голубой Нет рисунка 2

 

b. Раскрасить рубашки слева -- направо: зелёным, голубым, белым (оставить нераскрашенным), красным.

Вариант 2, задание 18

 А. Решение основано на сопоставлении количества птенцов на рисунке и в таблице.

У верхней птицы на рисунке 3 птенца. Согласно таблице, у киви всегда меньше 3 птенцов, а у лысухи и московки - больше. Следовательно, на первом рисунке сокол-сапсан, у которого от 2 до 4 птенцов.

У второй сверху птицы 7 птенцов. Это может быть и лысуха, и московка. Пропускаем пока второй рисунок.

На третьем рисунке показано одно яйцо, то есть будет выведен один птенец. Меньше двух птенцов может быть только у киви. Следовательно, на третьем рисунке киви. На последнем рисунке 15 птенцов. Из птиц, названных в таблице, такое может быть только у лысухи. Следовательно, на нижнем рисунке лысуха.

Возвращаемся ко второму рисунку. Осталась только московка. И она может иметь 7 птенцов. Следовательно, на втором рисунке московка. Ответ (сверху вниз): сокол-сапсан, московка, киви, лысуха.

b. Ответ: киви и сокол-сапсан.

Учитель может принять решение не выполнять пункт b задания 18 вообще или рассматривать его как дополнительный для успевающих учеников.

Задание 19

а. В соответствии с информацией таблицы, ученики должны нарисовать на ёлке два красных шара, один жёлтый, один красный колокольчик и три голубых сосульки.

 b. Ожидается, что ученики составят таблицу следующего вида:

Игрушка Количество
Верхушка 1
Домики 2
Фонарики 3

Порядок записей в таблице значения не имеет.

 

  Пояснения к дополнительным заданиям первой части учебника

Задание Д1

Пропуски в предложении надо заполнить так:

Индийский океан больше, чем Северный Ледовитый, но меньше, чем Тихий океан.

Либо так:

Индийский океан больше, чем Северный Ледовитый, но меньше, чем Атлантический океан.

Задание Д2

Пропуски в предложении надо заполнить так:

Танганьика глубже, чем Ньяса и Каспийское море, но мельче, чем озеро Байкал.

Ответ будет верным, если вместо двух названий -- Ньяса и Каспийское море -- указать одно любое из них.

Задание Д3

Задача содержит не полные исходные данные. Поэтому, надо исследовать мысленно разные коробки с карандашами.

В новой коробке с цветными карандашами разные значения у карандашей имеет только свойство цвет. Если карандашами уже пользовались, разное значение может иметь также свойство длина.

В коробке с чертёжными карандашами свойство цвет имеет одинаковое значение для всех карандашей. А свойство твёрдость или жёсткость -- разное. Обычно это значение обозначается так (от самого твёрдого к самому мягкому): 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М, 3М. На карандашах импортного производства вместо Т пишут латинскую букву H, вместо М -- латинскую букву B.

Задание Д4

Задание содержит четыре однотипных пункта. Не следует выполнять одновременно больше одного пункта задания.

Задание Д5

После того, как дети выполнят задание, полезно обсудить преимущества и недостатки разных способов организации информации. Например, в таблице легче найти факты о бабушках и дедушках, но зато рассказ интереснее читать.

Задание Д6

Задание основано на анализе литературного текста и записи фактической информации в виде простого и многоуровневого списка.

a. Цветы                                                  Насекомые

    1. Колокольчики                           1. Летающие насекомые

   2. Раковая шейка                            1.1. Шмель

                                                                 1.2. Стрекоза

                                                               2. Прыгающие насекомые

                                                                 2.1. Кузнечики

b. Ответ на вопрос: Для каких объектов в рассказе задано значение свойства ЦВЕТ? -- даётся устно. В учебник-тетрадь записываются только значения свойства цвет для разных объектов: голубой, красный, ярко-красный.

с. Раскраска рисунка должна соответствовать описанию. Какого цвета цветы у раковой шейки в рассказе не указано. Можно сообщить детям, что эти цветы розовые.

Задание Д7

a. Число страниц: 96. (Если дети напишут 98 или 100, спросите их, как они получили это число в то время, когда последний номер -- 96. Возможно, они учитывали две внутренние страницы обложки или все четыре страницы обложки. Обсудите, что считается страницами книги,  а что -- страницами обложки. Покажите детям библиотечную карточку на обороте титульного листа (с. 2), которая пишется для тех, кто выбирает нужную книгу, и в которой указано число страниц -- 96.)

Длина страницы: 276 мм (дети её измеряют).

Ширина страницы: 198 мм (дети её измеряют).

b. В слове УЧЕБНИК букв -- 7, гласных звуков -- 3.

с. В слове МОЛНИЯ слогов -- 3 (МОЛНИЯ), согласных звуков -- 4([ м ], [л], [н'], [й]).

Задание Д8

a. Следует подчеркнуть слово свойства (средний род, множественное число).

Примеры других существительных с такими же значениями

свойств: вёдра, знания.

b. Надо подчеркнуть число, которое обладает всеми указанными свойствами одновременно. Указанными свойствами из перечисленных обладают числа 12 и 24. Дополнительно можно предложить числа 18, 30, 36, 42 и т.д.

Задание Д9

 а. Рисунки

1. Зимние забавы

2. Капель

3. Подснежники

4. Пляж

b. Температура выше нуля на рисунках Подснежники и Пляж. Их следует обвести.

с. Температура ниже нуля на рисунке Зимние забавы. Его надо пометить звёздочкой.

d. Температура не выше нуля на рисунках: Зимние забавы (ниже нуля) и Капель (равна нулю). Эти рисунки надо пометить галочкой.

Задание Д10

Значения свойств ломанной:

                     Число звеньев: 3                             Длина: 7 см.

Требуется начертить любую ломаную, число звеньев у которой не равно 3, а длина равна 7 см. Новая ломаная может быть как тоже незамкнутой, так и замкнутой -- задание не накладывает ограничений. Например, это может быть незамкнутая ломаная, у которой 7 равных звеньев -- по 1 см; другой пример -- прямоугольник со сторонами 25 мм и 10 мм.

Задание Д11

Значения свойств прямоугольника:

Длина стороны AB:              3 см

Длина стороны BС:              4 см

Периметр:                            14 см

Площадь:                             12 кв. см

Надо начертить любой прямоугольник, у которого сумма длин смежных сторон равна 7 см.

Например: 2 см и 5 см; 1 см и 6 см.

Задание Д12

 а. Дети работают парами, обсуждая состав поездной бригады – как по рисунку, так и в соответствии со своей эрудицией.

Примерный ответ:

Поездная бригада

1. Электровоз

1.1. Машинист

1.2. Помощник машиниста

2. Пассажирские вагоны

2.1. Первый вагон

2.1.1. Начальник поезда

2.1.2. Медсестра

2.1. 3. Милиционер

2.1.4. Проводник

2.2. Остальные вагоны

2.2.1. Проводник

3. Вагон-ресторан

3.1. Директор ресторана

3.2. Повар

3.3. Официант

b. Истинность высказываний о списке:

Л Элемент 3.3 относится к третьему уровню.

И Элемент 2.1.2. относится к третьему уровню.

Л Элементы 1.1, 2.1.1, 3.1 относятся к одному уровню.

Л Если в номере элемента есть цифра 3, то это элемент третьего уровня.

Л Если в номере элемента три цифры, то это элемент третьего уровня.

c. В многоуровневом списке записывается:

элемент 4.10.7 - под элементом 4.10.6;

элемент 35.1 - под элементом 35.

Задание Д13

Сначала дети работают парами: обсуждают, какие животные нарисованы в клетках. Затем каждый выполняет пункты задания.

а. Название класса объектов: Животные. Слово Звери не подходит, так как оно означает только млекопитающих, а на рисунке есть ещё и птицы.

b. Объект, соответствующий описанию, находится в клетке с адресом (3, 2). Это фламинго.

с. Многоуровневый список может быть, например таким:

1. Звери

1.1. Лев

1.2. Жираф

1.3. Слон

2. Птицы

2.1. Пингвин

2.2. Страус

2.3. Фламинго

В нашем примере адрес объекта, записанного в списке под номером 2.1, -- (4, 4); объекта с номером 1.2 -- (2, 3).

Ученик может записать зверей или птиц в другом порядке. Кроме того, можно сначала перечислить всех птиц, а затем зверей. Например,

1. Птицы

1.1. Пингвин

1.2. Страус

1.3. Фламинго

2. Звери

2.1. Жираф

2.2. Лев

2.3. Слон.

Задание Д14

Таблица должна быть заполнена так:

Месяц Время года Число дней
Август Лето 31
Апрель Весна 30
Июль Лето 31
Июнь Лето 30
Май Весна 31
Март Весна 31

Задание Д15

Рекорды по прыжкам в длину                             Рекорды по прыжкам в высоту

Животное Длина прыжка, м
Кенгуру 6 – 10
Тигр 4 – 5
Долгоног 3 – 5
Зелёный кузнечик 2
Озёрная лягушка 1


Животное Высота прыжка, м
Снежный барс 3 - 4
Кенгуру 3
Антилопа 2
Зубр 2
Олени 2
Страус 2

Задание Д16

a. Решать логическую задачу следует с помощью таблицы.

Таблица справа заполнена на основании информации, содержащейся в тексте задачи и на рисунке. Из рисунка узнаём, что малыши – это Коля и Нина.

  Книга Шоколад Мишка Кубики
Катя -   -  
Ваня        
Коля - -    
Нина - - -  

 

Проанализировав условие, приступаем к решению задачи. Дальнейшее заполнение таблицы начинаем с последней строки или с первого столбца, так как там только одна ячейка пустая.

В результате получим:

  Книга Шоколад Мишка Кубики
Катя - + - -
Ваня + - = -
Коля - - + -
Нина - - - +

 

b. Соединить линиями: Катю -- с шоколадкой, Ваню -- с книгой, Колю -- с мишкой, Нину -- с кубиками (в соответствии с последней таблицей).

c. Информация из рисунка: малыши -- это Коля и Нина.

Задание Д17

а. Могут управлять ветрами боги: Позвизд, Стрибог, Догода.

b. Общее свойство богов Ярило, Хорс и Дажьбог:

                                МОГУТ УПРАВЛЯТЬ СОЛНЦЕМ.

с. Задание имеет несколько решений. Предполагается, что реше

ния, использованные в пунктах а и b, давать не следует.

Примеры решения:

Вариант 1.

Свойство:            МОГУТ УПРАВЛЯТЬ ВЕСНОЙ.

Объекты класса: богиня Жива, богиня Ляля

Вариант 2.

Свойство:             Имеют бороду

Объекты класса: боги Позвизд, Стрибог, Хорс, Дажьбог, Ярило, Авсень.

Задание Д18

а. Решение основано на сопоставлении карты и таблицы. В первую строку надо записать название материка, омываемого четырьмя океанами -- Атлантическим (на карте помечен цифрой 2), Индийским (на карте помечен цифрой 4), Северным Ледовитым (на карте -- 1) и Тихим (на карте -- 3). Судя по карте, этот материк -- Евразия. Рассуждая аналогичным образом, заполняем таблицу.

Название материка Население, млн. чел. Океаны, омывающие материк
Евразия 4179 Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий
Африка 720 Атлантический, Индийский
Северная Америка 455 Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий
Южная Америка 319 Атлантический, Тихий
Австралия 28 Индийский, Тихий
Антарктида 0 Атлантический, Тихий, Индийский

b. Класс 1: Евразия, Северная Америка

Свойство: находятся в северном полушарии.

Класс 2: Антарктида

Свойство: находятся в южном полушарии.

Класс 3: Австралия, Африка, Южная Америка

Свойство: находятся в обоих полушариях

Задание Д191

1. Номер

2. Процессор

3. Свойство(г); Строки (в).

4. Значение

5. Род

6. Два

7. Элемент

8. Алфавитный

9. Линейка

10. Класс

11. Сканер

12. Лось

13. Ложное

14. Запись

15. Ноль

16. Девять (г), длина (в)

17. Адрес

18. Енот

19. Многоуровневый

Задание Д20

 а. Знаком * надо отметить калана и стервятника.

Для того, чтобы найти нужный рисунок, не надо читать весь текст подряд. Надо прочесть первый фрагмент. Сделать вывод о том, что камень в данном случае является инструментом для добывания пищи, и сразу перейти к четвёртому фрагменту. В этом фрагменте прочитать абзацы, в которых жирным выделено слово камень, и найти названия животных, о которых рассказывается в этих абзацах.

Стрелками показать, как искали информацию в тексте:

ИНСТРУМЕНТЫ      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КАМЕНЬ      РИСУНОК КАЛАНА

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ   КАМЕНЬ  РИСУНОК СТЕРВЯТНИКА

b. Знаком * надо отметить грифовую черепаху.

Стрелками соединить слова и рисунок:

ЛОВУШКИ   ЛОВУШКИ        НА ЯЗЫКЕ      РИСУНОК ГРИФОВОЙ ЧЕРЕПАХИ

c. Пример таблицы:

Животное Способ охоты Объект охоты
Грифовая черепаха Использует ловушку, данную природой Рыба
Рыба-обманщица Использует ловушку, данную природой Рыба
Муравьиный лев Строит ловушку Муравей
Белый медведь Ждёт жертву Тюлень
Богомол Ждёт жертву Насекомое
Шимпанзе Использует прутик как инструмент Муравьи
Калан Использует камень как инструмент Моллюск
Стервятник Использует камень как инструмент Будущий птенец страуса
вьюрок Использует колючку как инструмент Личинки насекомых

 

Третий столбец может быть иначе назван (например: ≪На кого охотится≫) или отсутствовать.

Заполнение второго столбца может быть менее подробным или, наоборот, более подробным.

Задание Д21

a, b. Заполнение таблицы информацией из условия задачи:

  Апельсиновый яблочный вишнёвый малиновый
Бокал -   -  
Стакан - -    
Чашка        
Кружка - - -  

Заполнение таблицы в результате решения задачи:

  Апельсиновый яблочный вишнёвый малиновый
Бокал - + - -
Стакан - - + -
Чашка + - - -
Кружка - - - +

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ

№ урока Тема урока Материал учебника Компьютерная программа

3 четверть

18 Алгоритмы. Что ты о них знаешь? Теория на с. 4, 5; задания 1, 2, 3, 4; 3-я страница обложки Переливайка
19 Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной Теория на странице 10, 11; задания 5, 6, 7, 8 Считайка  
20 Имя и значение пере- менной. Задания 9, 10, 11, 12 Считайка  
21 Блок-схема алгоритма. Ветвление Теория на с.17, 18, 19; задания 13, 14, 15, 16 В магазине
22 Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление Задания 17, 18, 19, 20 Считайка  
23 Простые и сложные Высказывания Теория на с. 26, 27; задания 21, 22, 23, 24 Рассказ с продолжением
24 Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением Теория на с. 19; задания 25, 26, 27, 28   Рассказ с продолжением  
25 Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением   Задания 29, 30, 31, 32 В магазине
26 Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами Теория на с. 40, 41; задания 33, 34, 35, 36 Чертёжник  
27 Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника Задания 37, 38, 39, 40 Чертёжник

4 четверть

28 Повторение материала III четверти Задания 1–8 раздела ≪Твои успехи≫ Не используется
29 Исполнитель алгоритмов Пожарный Теория на с. 46; задания 41, 42, 43, 44 Пожарный
30 Свойства объектов ≪Пожарный≫ и ≪Пожар≫ Теория на с. 49; задания 45, 46, 47, 48 Пожарный
31 Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный Задания 49, 50, 51, 52 Пожарный
32 Метод последовательной детализации Теория на с. 57, 58, 59; задания 53, 54, 55, 56; рисунок задания 52 Пожарный
33 Простые и сложные условия в алгоритмах Задания 57, 58, 59, 60 В магазине
34 Итоговое повторение и обобщение Задания 9–16 раздела ≪Твои успехи≫ Не используется  
35 Резервный урок Дополнительные задания  

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ

Урок 18

Тема: Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

Цель урока: Повторить материал 2 класса по теме ≪Алгоритмы и исполнители≫.

Компьютерная программа: Переливайка.

Материал учебника: Теория на с. 4, 5; задания 1, 2, 3, 4.

Домашнее задание: Задание4.

План урока

1. Беседа на тему ≪Алгоритмы. Что ты о них знаешь? ≫ (7–10 мин).

2. Знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Переливайка (12–15 мин).

3. Комментарий к домашнему заданию (3 мин).

4. Практическая работа по выполнению и составлению алгоритмов для Переливайки (15 мин).

Ход урока

Беседа на тему ≪ Алгоритмы. Что ты о них знаешь? ≫

Учитель задаёт вопросы:

— Что такое алгоритм? Что вы можете сказать об алгоритмах?

Если никто из учеников не может ответить на вопрос, следует обратиться к тексту учебника на с. 4 (первый абзац). Затем дети рассматривают рисунок на с. 4 и выполняют задания, помеченные знаком вопроса:

— Назови имена нарисованных исполнителей алгоритмов.

(Ответ: Энтик, Перемещайка, Мышка-художник, Маша.)

— Назови исполнителя алгоритмов, который не подходит к трём остальным.

(Ответ: Маша. Энтик, Перемещайка и Мышка-художник могут исполнить только

небольшой набор команд и не могут научиться выполнять новые команды.

Маша— девочка. Она понимает и может выполнить указание, записанное с помощью предложения на родном языке. Таких предложений очень много и список указаний, которые

может выполнять Маша, заранее составить нельзя. Маша может узнавать новое и учиться выполнять команды, которые раньше не понимала.)

Отличие Маши как исполнителя алгоритма от формальных исполнителей (Энтик, Перемещайка, Мышка-художник) ученики излагают своими словами. После этого вводится понятие системы команд исполнителя. Определение этого понятия помечено в тексте

знаком i. В дальнейшем будем использовать сокращение — СКИ.

С помощью алгоритма Пирамидка ученики вспоминают, что шаги алгоритма выполняются

последовательно, один за другим от начала алгоритма к его концу. Полезно заготовить цветные прямоугольники или овалы, которые изображают кольца пирамиды (белое кольцо — самое большое, два одинаковых серых кольца меньшего размера и два одинаковых голубых кольца самого маленького размера). На доске учитель рисует стержень пирамиды. Ученики по очереди читают и выполняют команды алгоритма, прикрепляя с помощью магнита или другим способом кольца на нужное место.

После того как алгоритм выполнен до конца, учитель ≪надевает≫ на стержень голубое, а затем белое кольцо и предлагает детям выполнить алгоритм ещё раз:

— Изменим начальное положение и попробуем выполнить алгоритм ещё раз.

Аналогично дети выполняют первые две команды алгоритма, а третью выполнить не могут, так как нет белого кольца, которое можно было бы надеть на стержень.

Учитель обращает внимание детей на рисунок на с. 5:

— Посмотрите на верхний рисунок на с. 5. У Маши и Миши одинаковые детали пирамиды, но разное начальное положение этих деталей. Кто из детей сможет выполнить алгоритм

≪Пирамидка ≫? (Ответ: Маша.)

— Какая пирамида получится в результате выполнения алгоритма? (Ответ: пирамидка№ 2.)

Учитель:

— Этот же алгоритм можно записать другим способом с помощью рисунков. Посмотрите на нижний рисунок. Сколько шагов в этом алгоритме? Какой шаг надо выполнить первым?

В конце беседы выполняется задание 1.

Задание 1

Из приведённых в задании слов свойства алгоритмов обозначают cлова массовость и Число команд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.207 с.)