Комментарий к домашнему заданию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий к домашнему заданию



В качестве домашнего задания используется задание 32. Надо начать его выполнение на уроке. Чтобы определить цвет области, ограниченной замкнутой линией, для числа, записанного в этой области, надо выполнить алгоритм. Учитель просит детей найти число, которое записано в нижнем левом углу рисунка.

— Какое это число? (Ответ: 1.)

— Выполним для него алгоритм. Переменная N равна 1. Условие N > 90 истинно или ложно? (Ответ: ложно.)

— Что делаем дальше? (Ответ: оцениваем истинность высказывания ≪N делится на 3≫.)

— Это условие истинно или ложно? (Ответ: ложно.)

— Какую команду выполняем? (Ответ: Раскрасить зелёным.)

— Раскрасьте область.

Дети раскрашивают, а учитель проверяет, правильно ли они находят область, ограниченную замкнутой линией. Если осталось время, можно предложить детям самостоятельно выполнить алгоритм и раскрасить ещё одну область по выбору ученика.

Решение задачи ≪ Найди фальшивую монету ≫

Задание 30

Для выполнения задания полезно приготовить рычажные весы, которые обычно есть в кабинете химии, и три круга, вырезанные из бумаги. Эти круги будут изображать монеты. Внешне они должны выглядеть одинаково, но вес одного из кругов должен быть меньше, чем остальных. Д ля этого достаточно использовать бумагу одинакового цвета, но разной толщины.

Учитель излагает условие задачи. Затем дети по очереди читают действия, записанные в блоках алгоритма 1, 2, 3, а учитель выполняет их.

Когда ученик прочитает слово ≪Начало≫, учитель говорит:

— По команде ≪Начало≫ надо приготовиться к выполнению алгоритма.

Передо мной весы и ≪монеты ≫, я готова выполнить алгоритм.

Учитель кладёт на чаши весов ≪монеты ≫, которые весят одинаково, и задаёт детям вопрос:

— Мы знаем, что фальшивая монета легче. Можем мы сейчас определить, какая монета фальшивая? (Ответ: монеты № 1 и 2, лежащие на чашах, весят одинаково; следовательно, монета № 3 фальшивая.)

— Как вы думаете, какое условие надо записать в блок № 4? (Ответ: весы уравновешены.)

Дети могут предложить иную формулировку с тем же смыслом. Из нескольких равнозначных формулировок выбираем ту, которая короче.

Учитель предлагает детям выполнить этот алгоритм ещё раз сначала. При этом на весы кладёт две ≪монеты ≫ разного веса. Блок № 4 уже заполнен, поэтому выполняется проверка условия и выясняется, что условие ложно и надо перейти к блоку № 5.

Учитель просит детей определить, какая монета фальшивая, и затем сформулировать условие для блока № 5. Оно может быть, например, таким: ≪Правая чаша ниже ≫.

После того как в блок-схеме заполнены все пропуски, учитель обращает внимание детей, на то, что в алгоритме в место слова ≪монеты≫ записано слово ≪объекты ≫. Объектом можно считать и группу из нескольких монет. Это поможет детям найти решения в задании 31.

Задание 31

Если задание выполняется на компьютере, дети с помощью мыши ≪кладут ≫ монеты на чашки весов и делают вывод о том, какая монета фальшивая. Если задание выполняется без компьютера, можно приготовить достаточное количество кружков и выполнять опыты с их

помощью. При этом, прежде чем класть монеты на весы, ученик объясняет, что он считает объектом № 1, объектом № 2 и объектом № 3.

a. Объектами являются группы из трёх монет. В соответствии с алгоритмом, кладём на одну чашу весов объект № 1 (то есть 3 монеты), на вторую чашку весов — объект № 2 (другие 3 монеты) и определяем в какой тройке монет находится фальшивая. Затем проводим второе взвешивание и находим, какая именно монета их трёх является фальшивой.

b. Решение аналогично. Объектами считаются группы из девяти монет каждая. Д ля определения фальшивой монеты достаточно выполнить три взвешивания.

Домашнее задание (задание 32)

На рисунке показаны раскрашиваемые участки (их границы – замкнутые линии — выделены толстыми линиями)и названы цвета, которыми каждый участок раскрашивается: к — красный (вместо 0, 5, 15), з —зелёный (вместо 1), г — голубой (9), р — розовый (105), ж — жёлтый (91), с — синий (95). Если цвет не назван, значит, участок остаётся белым.

 

Урок 25

Тема: ИсполнительалгоритмовЧертёжник.Командыс параметрами.

Цель урока: Познакомитьс новымисполнителемалгоритмов.Ввестипонятие≪командас параметром≫. Развить коммуникативныеумения.

Компьютерная программа: Чертёжник.

Материал учебника: Теорияна с. 40, 41; задания33, 34, 35,36.

Домашнее задание: Задание36.

План урока

1. Беседа на тему ≪Исполнитель алгоритмов Чертёжник ≫. Команды с параметрами (15 мин).

2. Выполнение алгоритмов Чертёжника (10 мин).

3. Практическая работа ≪Составление алгоритмов для исполнителя Чертёжник ≫ (15 мин).

Ход урока

Беседа на тему ≪ Исполнитель алгоритмов Чертёжник ≫. Команды с параметрами

Учитель излагает материал со с. 40. Особое внимание следует обратить на краткую запись команд исполнителя.

Учитель:

— Как вы думаете, почему именно буквы В, Н, П, Л являются краткой записью команд ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО, ВЛЕВО? (Ответ: так как первые буквы у всех четырёх

слов одинаковые, в качестве краткой записи команд взяты вторые буквы слов.)

Учитель задаёт детям вопрос со с. 40: ≪На сколько клеток сдвинется перо по команде Н (7)?≫, а затем спрашивает, как ещё можно записать команды, чтобы результат был тем же. Возможные три варианта ответов на этот вопрос:

·  ВНИЗ (7)

*  k:= 7

ВНИЗ (k)

*  k:= 7

Н(k)

Учителю следует добиться, чтобы дети назвали все варианты ответов. Если у детей возникают затруднения, учитель задаёт им наводящие вопросы:

— Буква Н — краткая запись команды Чертёжника. Назовите эту команду.

— Используйте полную запись команды.

— Можно ли вместо числа 7 в записи команды использовать переменную?

— Когда надо присвоить значение переменной — до того, как выполнять команду ВНИЗ (k), или после? (Ответ: команду присваивания надо выполнить до того, как выполняется команда ВНИЗ (k).)

Если материал вызывает у детей затруднения, следует обсудить ещё одну- две аналогичных команды (Л (4), ВПРАВО (2) и т.д.).

После того как дети поняли, что означает число или буква в скобках после имени команды,

Учитель вводит понятие параметра так, как записано в тексте, помеченном знаком i на с. 41, и задаёт вопрос:

— Какие команды исполнителя Чертёжник являются командами с параметром? (Ответ: команды ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО,ВЛЕВО.)Затем обсуждается, каким способом можно изменить цвет линии, которую рисует Чертёжник (с. 41). Исполнитель алгоритмов Чертёжник рассматривается как объект, имеющий свойство цвет. От значения свойства цвет зависит, какую линию нарисует Чертёжник. Для изменения цвета линии надо свойству цвет присвоить значение. Слева от знака присваивания записывается имя объекта и имя свойства, между которыми ставится точка, а справа записывается значение свойства. Этот способ записи для присваивания значения свойствам объектов будет использоваться при изучении других тем курса в 3, 4 классах и курсе информатики

и информационных технологий в основной школе. Приведём ответы на вопросы(с. 41), которые учитель задаёт детям в процессе обсуждения алгоритма Чертёжника и результата его выполнения:

— С помощью каких команд нарисованы голубые линии? (Ответ: голубые линии нарисованы с помощью команд ВНИЗ (3) и ВЛЕВО (3), так как они стоят после команды присваивания значений свойству ЦВЕТ.)

— С помощью каких команд нарисованы чёрные линии? (Ответ: чёрные линии нарисованы с помощью команд ВВЕРХ (3) и ВПРАВО(3), так как перед ними нет команды присваивания значений свойству ЦВЕТ, а по умолчанию цвет линии Чертёжника чёрный.)

— После выполнения каких команд не появились новые линии? (Ответ: новые линии

не появились после выполнения команд

ОПУСТИТЬ ПЕРО, ЧЕРТЁЖНИК. ЦВЕТ:= ГОЛУБОЙ.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.007 с.)