Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный



Задание 41

Цель выполнения задания — провести первичное закрепление команд исполнителя Пожарный.

Учитель, обращаясь к ученику:

— Прочти команду у левого поля. (Ответ: лети (1, 3).)

— Пожарный подлетел к клетке. В каком столбце она находится? (Ответ: в столбце № 1.)

— В какой строке находится клетка? (Ответ: в строке № 3.)

— Отметьте клетку, над которой оказался Пожарный.

Аналогично разбираются команды, которые записаны справа. В результате в учебнике будут отмечены следующие клетки: ЛЕТИ (1, 3) R:= 1 Л (3, R)

 

            ЛЕТИ (1, 3)

 

*        
                 
         

    1       2 3 4     5

           

        R:= 1

       Л (3, R)

         
         
    *    

      1   2  3  4    5

 

Задание 42

Если дети поняли команды Пожарного, они могут выполнить задание самостоятельно.

При необходимости первый пожар дети рисуют и подписывают под руководством учителя. Задание должно быть выполнено так, как показано на рисунке (здесь знаки * вместо рисунков пожаров).

Сколько воды осталось в баке? 300 литров.

  * 200      
      * 400  

1         2     3     4      5

 

Комментарий к домашнему заданию

Предлагая выполнить дома задание 44, убедитесь, что дети помнят ≪устройство ≫ клумбы -часов. Если надо, напомните им о цветочных часах: число на клумбе называет время, когда открывается цветок, посаженный против этого числа. Затем спросите, какое время показывают часы.

Скажите также, что если кто-нибудь забыл, что отличает сложное высказывание от простого или как определить его истинность, пусть найдёт нужный материал в учебнике.

Практическая работа ≪ Исполнение и составление алгоритмов для исполнителя Пожарный ≫

Работа ведётся самостоятельно либо за компьютером в программе ≪Пожарный ≫, либо в учебнике (задание 43a) и в тетради в клетку (задание 43b).

Задание 43a

Исполнение данного алгоритма вместе с Пожарным не должно вызвать трудностей. Дети отмечают любым знаком потушенные три пожара (из пяти) и подсчитывают, что в баке осталось 0 литров воды.

Сложность для детей может представлять работа с переменными. В этом случае можно использовать тот же приём, что и при работе со Считайкой, то есть нарисовать ячейку памяти (≪кармашек≫) и записывать значение, которое получила переменная А.

На рисунке галочками показано, какие пожары должны отметить дети.

 

 

             
              
            *
    * *      
             


1      2     3    4   5      6      7

 

Задание 43b

Задание выполняют только те ученики, которые быстро справились с заданием 43а.

Дети первый раз составляют алгоритм, и впервые в алгоритме будут две команды ≪набери воды ≫.

При работе в тетрадях учитель, обнаружив у ребёнка ошибку или растерянность, может помочь ему, задавая вопросы типа: ≪У Пожарного есть вода, чтобы потушить этот пожар? ≫, ≪Как ты узнал, есть ли у Пожарного вода? ≫, ≪Что нужно сделать, чтобы у Пожарного была вода? ≫.

Порядок тушения пожаров здесь не играет роли. Важно, что, потушив 4 из 8 пожаров, исполнитель должен лететь за водой.

Приведём пример алгоритма.

Начало

НАБЕРИ ВОДЫ

ЛЕТИ (5, 4)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (4, 4)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (4, 3)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (4, 2)

ТУШИ (200)

НАБЕРИ ВОДЫ

ЛЕТИ (5, 2)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (6, 2)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (6, 3)

ТУШИ (200)

ЛЕТИ (6, 4)

ТУШИ (200)

Конец

Домашнее задание (задание 44)

a. Все цветы на клумбе –часах открыты, и венчики цикория закроются в 10 часов утра.

Значит, цветочные часы показывают ровно 9 или больше 9 часов, но меньше 10 часов.

Получаем:

И      t >= 6                                               t >= 6   И   t < 10

   t < 9                                            t < 4 И    t < 10

И   t >= 9                                         И    t < 4    ИЛИ  t < 10

   t >= 10

И      t < 10

 

                                                       

b. Простые высказывания в левом столбце (в них нет знаков логических действий). Его нужно обвести.

Урок 29

Тема: СвойстваобъектовПожарный и Пожар.

Цель урока: Показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Продолжить формирование коммуникативных умений.

Компьютерная программа: Пожарный.

Материал учебника: Теория на с. 49; задания 45, 46, 47, 48.

Домашнее задание: Задание 48.

План урока

1. Беседа на тему: ≪Свойства объектов Пожарный и Пожар ≫ (10 мин).

2. Использование свойств исполнителя Пожарный и объектов класса Пожар в процессе выполнения и составления алгоритмов (30 мин).

Ход урока

Беседа на тему: ≪ Свойства объектов Пожарный и Пожар ≫

Учитель излагает материал о свойствах объектов класса пожар со с. 49, а затем обсуждает с детьми задания, помеченные знаком вопроса.

Учитель:

— Прочтите текст в строке, помеченной голубым вопросительным знаком. О каких объектах здесь говорится? (Ответ: здесь говорится о двух объектах класса Пожар. Их имена П1 и П2.)

— Какой пожар больше и почему? (Ответ: пожар с именем П1 больше, так как у него свойство сложность имеет большее значение.)

— Какой пожар можно потушить, выполняя команду ТУШИ (200)? (Ответ: пожар с именем П2.)

Затем учитель излагает материал о свойстве объекта Пожарный и обсуждает с детьми задание, помеченное голубым знаком вопроса.

— Какие команды Пожарного меняют значение его свойства вода?(Ответ: ТУШИ и НАБЕРИ ВОДЫ.)

— Каким станет значение этого свойства в результате выполнения команды НАБЕРИ

ВОДЫ? (Ответ: 800.)

— А как изменится значение этого свойства в результате выполнения команды ТУШИ? (Ответ: значение уменьшится.)

— Какая команда должна быть первой в любом алгоритме Пожарного и почему? (Ответ: НАБЕРИ ВОДЫ — потому что вначале значение свойства вода равно нулю, то есть бак пуст.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.009 с.)