Выполнение и составление алгоритмов Чертёжника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение и составление алгоритмов Чертёжника



Задание 37

a. Учитель просит детей в уме выполнить алгоритм и сказать, какие фигуры нарисует Чертёжник, выполняя алгоритм 1 и алгоритм 2.

Если дети испытывают затруднения, алгоритм надо выполнить на доске. Д ети выполняют алгоритм по очереди. При этом один ученик с места читает команду, а другой у доски выполняет её.

В результате выполнения алгоритмов должны получиться два квадрата: у одного длина стороны 3 клетки (алгоритм 1), а другого — 5 (алгоритм 2).

b. У квадратов есть свойства: Число углов, Число сторон, Длина стороны, Величина углов.

c. Разное значение у двух квадратов имеет свойство длина стороны.

Задание 38

Задание выполняется под руководством учителя. Д ети выполняют задание в тетради в клетку, а учитель на доске. Учитель обращает внимание детей на то, что надо составить

очень длинный алгоритм. В учебнике есть план, который поможет составить алгоритм.

Учитель:

— Пометьте точкой первый пункт плана.

Учитель, обращаясь к одному из учеников:

— Прочти первый пункт плана. Назови команды, которые надо записать в алгоритм, чтобы выполнить первый пункт плана. (Ответ: надо выполнить команду вверх (2).)

— Дети запишите команду и выполните её в учебнике. Отметьте точку, над которой находится перо.

Аналогично учитель руководит выполнением остальных пунктов плана. В сильном классе параметры команды записываются с помощью переменной, в более слабом — с помощью чисел.

Параметры команд записаны                           Параметры команд записаны

с помощью переменных                                   с помощью чисел

Начало                                                                Начало

вверх (2)                                                             вверх (2) 

Х:= 2                                                                  опустить перо

Опустить перо                                                   вверх (2) 

вверх (х)                                                             вправо (2)

вправо (х)                                                           вниз (2)

вниз (х)                                                              поднять перо

поднять перо                                                       вправо (10)

вправо (10)                                                        опустить перо

опустить перо                                                   вверх (2)

вверх (х)                                                              вправо (2)                                                        

вправо (х)                                                          вниз (2)

вниз (х)                                                              поднять перо

поднять перо                                                     влево (8)

влево (8)                                                            вверх (8)

вверх (8)                                                            опустить перо

опустить перо                                                   вверх  (2)

вверх (х)                                                            вправо (2)

вправо (х)                                                              вниз (2)

вниз (х)                                                             Чертёжник цвет:=голубой

Чертёжник. цвет:= голубой                            поднять перо

поднять перо                                                    вниз (5)

вниз (5)                                                             опустить перо

х: = 3                                                                вверх 3

опустить перо                                                   вправо (3)

вверх (х)                                                           вниз (3)

вправо (х)                                                         поднять перо

вниз (х)                                                             влево (8)                                                                                                                                      

влево (8)                                                           опустить перо

опустить перо                                                  вверх (3)

вверх (х)                                                           вправо (3)

вправо (х)                                                         вниз (3)

вниз (х)                                                             Конец

Конец

 

Задание 39

Ученики составляют алгоритмы для Чертёжника на компьютере (в программе ≪Чертёжник≫) или в тетради в клетку.

· В тетради выполняется один из пунктов задания— по выбору ученика. Можно предложить соседям по парте выбрать разные чертежи — пусть договариваются, кто и какой чертёж выберет.

Домашнее задание (задание 40)

На рисунках к заданию три птицы:

·  Австралийский лебедь(оперение  чёрное),

·  Стерх (оперение белое, шея белая),

·  Японский журавль (оперение белое, шея чёрная).

Для каждого рисунка надо выполнить алгоритм, данный в задании. Если алгоритм выполнен правильно, под рисунками птиц будут написаны правильные названия.

УРОК 27

Тема: ПовторениематериалаIII четверти.

Цель урока: Напомнитьдетям,как выполняетсяалгоритмс ветвлением,записанныйс помощьюблок - схемы.

Компьютерная программа: Не используется.

Материал учебника: Задания1–8 раздела≪Твои успехи≫.

Домашнее задание: Задание1 или 5, или 15 раздела≪Твои успехи≫.

План урока

1. Выполнение заданий 1–8 раздела ≪Твои успехи ≫.

2. Комментарий к домашнему заданию.

Ход урока

Выполнение заданий 1–8 раздела ≪ Твои успехи ≫

Задания 1–8 раздела ≪Твои успехи ≫ сгруппированы в два варианта:

I вариант — задания 1–4;

II вариант — задания 5–8.

Варианты I и II похожи между собой тематически, по содержанию, форме заданий и примерно по сложности. Они могут выполняться учениками полностью самостоятельно или с предварительным обсуждением. Урок может быть организован одним из трёх способом:

1. Выполнение заданий организовано как самостоятельная работа, ученики делают работу по вариантам.

2. Задания выполняются под руководством учителя. Используются задания одного из двух вариантов по выбору учителя.

3. Сильные ученики выполняют второй вариант как самостоятельную работу. В это время остальные ученики под руководством учителя выполняют задания варианта I. Способ организации урока зависит от уровня конкретного класса.

Вариант I, задание 1

Ответ:

Значение Х Выполненные блоки Выписанные буквы
2 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10 Пышка
4 1, 2, 3, 5. 7, 8, 9, 10 Пушка
9 1, 2, 3, 4, 9, 10 Палка
7 1, 2, 3, 4, 9, 19 Палка

Вариант I, задание 2

Ответ: Y = 10

Вариант I, задание 3

Дано сложное высказывание, в котором два простых высказывания (≪Этот предмет хранит информацию ≫ — первое высказывание, ≪Этот предмет — устройство внешней памяти компьютера ≫ — второе) соединены действием логического умножения. Следовательно, высказывание истинно, только когда оба простых высказывания истинны.

Из нарисованных объектов первое простое высказывание истинно для дискеты, лазерного диска, учебника, географической карты; второе — для дискеты, лазерного диска. Следовательно, сложное высказывание истинно для дискеты и лазерного диска.

Вариант I, задание 4

Заполненная блок-схема: См. PDF

Вариант II, задание 5

Ответ:

Значение R Значение S Выполненные блоки Выписанное слово
30 20 1, 2, 6, 7, 9 С
50 40 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. 9 НОСОК
50 100 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 НОС
90 40 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 ЛЕСОК

Вариант II, задание 6

Ответ: X = 9

Вариант II, задание 7

Дано сложное высказывание, в котором два простых высказывания (≪Этот объект хранит

информацию ≫ — первое высказывание, ≪Этот объект — устройство внешней памяти компьютера ≫ — второе) соединены действием логического сложения. Следовательно, высказывание истинно, если хотя бы одно из простых высказываний истинно.

Из нарисованных объектов первое простое высказывание истинно для дискеты, книги, тетради; второе — для дискеты. Следовательно, сложное высказывание истинно для книги, тетради, дискеты.

Вариант II, задание 8

Приведём заполненную блок-схему. (См. PDF).

Домашнее задание

Если на уроке использовали только половину заданий 1–8, на дом следует задать задание 1 или задание 5, в зависимости от того, какое задание выполнено в классе. Если использованы все задания, в качестве домашнего можно дать задание 15 из раздела ≪Твои успехи ≫. Оно подробно описано в комментариях к уроку 33. Также можно использовать дополнительные задания Д 13 или Д 17.

Урок 28

Тема: ИсполнительалгоритмовПожарный.

Цель урока: Познакомитьс системойкомандисполнителяПожарный.Продолжить формирование умений исполнения и составленияалгоритмов.

Компьютерная программа: Пожарный.

Материал учебника: Теория на с. 46; задания 41, 42, 43, 44.

Домашнее задание: Задание 44.

План урока

1. Беседа на тему: ≪Исполнитель алгоритмов Пожарный и его система команд ≫ (10 мин).

2. Выполнение алгоритмов для исполнителя Пожарный (10 мин).

3. Комментарий к домашнему заданию (5 мин).

4. Практическая работа ≪Исполнение и составление алгоритмов для исполнителя Пожарный ≫ (15 мин).

Ход урока

Беседа на тему: ≪ Исполнитель алгоритмов Пожарный и его система команд ≫

Учитель излагает материал со с. 46 об исполнителе Пожарный и обсуждает с детьми команды Пожарного.

Учитель:

— Как называется первая команда в таблице? (Ответ: НАБЕРИ ВОДЫ.)

— Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите. (Ответ: летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров.)

— Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст? (Ответ: нет.)

— Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды? (Ответ: полетит к водоёму и дольёт воду до верху, то есть наберёт ещё 500 литров воды.)

— Прочтите две другие записи таблицы. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ? (Ответ: параметр команды.) Если никто не ответит, попросите вспомнить какую –нибудь команду Чертёжника, по которой тот передвигает перо, и обсудите её и понятие параметра команды.

— Сколько параметров у команды Л ЕТИ? (Ответ: 2.)

— Назовите их. (Ответ: номер столбца и номер строки квадрата, к которому летит исполнитель.)

— Обратите внимание на столбец ≪Краткая запись ≫. У кого из исполнителей вы могли использовать краткую запись команд при составлении алгоритма? (Ответ: у Чертёжника.)

— Ребята! Таблица называет не все команды Пожарного. Ещё он умеет выполнять команду присваивания значения переменной. С переменными он работает так же, как это делали Считайка и Чертёжник.

Далее учитель просит учеников прочесть алгоритм ≪Пример ≫ и задаёт вопросы из учебника:

— Сколько литров воды вылил Пожарный, выполняя алгоритм ≪Пример ≫? (Ответ: 500.)

— Где записано это число? (Ответ: это параметр команды ТУШИ.)

Если дети ответят: ≪В алгоритме ≫, попросите уточнить, в какой команде, как она называется, и добейтесь слова ≪параметр ≫.

— Сколько воды осталось у Пожарного после выполнения алгоритма? (Ответ: 300 литров.)

— Как ты это узнал? (Ответ: после выполнения первой команды НАБЕРИ ВОДЫ — в баке будет 800 литров; от 800 отнять 500, получится 300.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.034 с.)