Учение Западных отцов церкви о государстве и власти (А.Августин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение Западных отцов церкви о государстве и власти (А.Августин)



Отец западной патристики. Род. 354 г. «О граде божьем». Поскольку град божий обречен в этом мире на обездоленность и странничество, то всякое насилие от насилия над ребенком в школе до государственного насилия – следствие греховной испорченности человека.

Сама греховность человека предопределена замыслом бога-творца !!! Почему? Потому что он наделил человека свободной волей, жить по-своему, по-человечьи, а не по-божьи. Человеческая свобода – это возможность жить в грехе, а не свобода жить между добром и злом. И это решение Бога. Это идея предопределения. Если все замыслено, то причем тут я?

Признавал необходимость государственной власти. Но он говорил, что государственная власть без религиозной – большая разбойничья шайка. Остается дождаться только божьего суда – тогда каждому достанется по заслугам. Это традиция нового Завета. Все государства основаны на насилии одной части населения над другой, земные царства постоянно ведут войны друг с другом, захватывают территории и порабощают нарды. Они чужды справедливости и ничем не отличаются от шайки разбойников.

Что такое государство при отстутствии справедливости, как не большая разбойничья шайка. Принудительно власть существует везде, уже в семье. Основное предназначение власти – продавить проявление человеческой порочности.

Высочайшее благо – это вечная жизнь; величайшее зло – вечная смерть. Люди хотят жить, а смерти боятся. Поэтому человек некоторыми своими законами, своей природой предрасположен к общению и сохранению мира. Отсюда он критикует римскую республики, которая не может быть названа государством, так как там нет справедливости, а это простая масса людей, а их правители – бандиты.

Вера проистекает из свободного обращения человека к Богу. Но иногда это требует принудительных средств. Лучше действовать убеждением, но не все свободны воспринимать его, некоторые только долгом, страхом и наказанием. Принуждение здесь – спасительное лекарство. Любой действует иногда со строгостью. Каждый служит богу в соответствии со своим призванием (правителя – правя …).

Светская власть – это орудие церковной власти. И принуждение – неотъемлемая атрибутика. Человек сам добро творить не в состоянии, поскольку первородный грех. А благодать не для каждого, а для избранных.

Бог вечным законом правды одних предопределил к блаженству, а других – на вечную смерть. Отсюда люди делятся на праведников и грешников. Отсюда существуют 2 града: один – небесный (с Богом), а другой – земной (с дьяволом).

Град земной – государственность, основано на любви человека к себе до презрения к Богу. Град небесный – благо, основанное на любви к Богу до презрения к себе.

Рабство – следствие промысла божьего. Хотя оправдывает государство, критикует его с точки зрения идеальных позиций.

Не выказывает интереса к преимуществам той или иной формы правления. Несправедливого правителя именует тираном, а несправедливую аристократию – кликой.

Государство в котором игнорируется право как воплощение справедливости – погибшее государство.

Тогдашние теологи многие его идеи не приняли, так как идея предопределения снимала ответственность за грехи человека и перекладывает их на бога. Это предпосылка для последующего формирования инквизиции. Раз грешники замыслены – то можно их сжигать. Когда пытка рассматривается как борьба с сатаной.

Правовая позиция: делит все законы на естественные, божественные и человеческие. Этим законам необходимо подчиняться. Можно нарушить все законы, кроме божественного, который имеет дело с вещами, каковы они есть. Вечный закон определяет естественное право, разум человека и воля бога творят естественное право, выступая в единстве. На базе естественного права формируются человеческие законы, которые должны ему соответствовать.

Из учебника:

Августин Аврелий (354-430). Родился в семье обедневшего римского патриция, получил образование в Карфагене.

Августина Аврелия относят к числу отцов католической церкви и почитают как святого. Православная церковь, в отличие от католической, называет богослова только учителем и причисляет его к лику блаженных, а не святых.

Основные произведения: сохранилось более 100 сочинений, помимо писем и проповедей: «Исповедь» в 13 кн., «О граде Божием» в 22 кн.

Государство. Вся история человечества рассматривается Августином как противостояние и борьба двух сообществ: земного и небесного, государства дьявольского и Божьего.

«Град земной» - это светское государство, причем как старое римское, так и молодые «варварские». В основе «града земного» - борьба людей за материальные блага, за приоритет корыстных личных интересов над общественными. Отличительной чертой граждан «града земного» выступает любовь к себе, доведенная «до презрения к богу».

«Град божий» - это духовная общность «божьих избранников», праведников, рассеянных по миру между неправедниками. Члены «града божьего» с помощью церкви объединены между собой не физически, а морально. Их жизнь основана «на любви к богу, доведенная до презрения к себе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.005 с.)